Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Всем привет! Выходные прошли, а значит впереди новая волшебная неделя дизайна и продуктивности, поехали!

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Пишет Александр Львов:

«Очень хочется почитать про мотивацию. Причем как про самомотивацию, так и как мотивировать команду. Особенно в режиме аврала/"задач с тяжелой судьбой".» Нас всех мотивируют разные вещи. Например, навскидку:- Кому-то нравятся соревнования, такие люди легко «заводятся» и включаются в борьбу, например, с конкурентами;

- Кому-то больше нравится соревноваться с самим собой, непрерывно учиться и расти, расширять сферу ответственности;

- Другим гораздо приятнее, когда всё понятно и знакомо;
- Одним приносит большое удовольствие создание новых вещей, когда вот недавно еще ничего не было, а потом раз
- и продукт появился и работает;

- Другим нравится экспериментировать и всё время пробовать что-то новое;

- Кому-то нравится создавать хаос, а кому-то приятнее наводить в окружающем хаосе порядок;

- Кому-то важен результат здесь и сейчас, а кто-то верит в результаты будущие и готов ради этого постараться;
- Безусловно, для многих важны признание и материальное вознаграждение;
- И даже простое человеческое спасибо или комплимент от коллег или руководства могут быть отличной мотивацией.

Если вы руководитель, вам не обязательно пытаться угадывать, что именно важно каждому человеку в вашей команде. Можно просто спросить об этом напрямую, если эта тема не успела всплыть сама собой. Например, на очередной встрече задать вопрос в духе «что тебе нравится в работе, что приносит удовольствие?» или «когда в последний раз тебя что-то в твоей работе приводило в восторг и что это было и почему?». И честно и открыто про это поговорить.

Если ваш руководитель вас пока об этом еще не спрашивал, вам не обязательно ждать
- просто расскажите сами при случае.

А если спросить меня, то для меня главной мотивацией является большая цель. Она же
- миссия, смысл работы.

Как и многим, мне очень важно понимать, _зачем_ (помимо зарабатывания денег) мы делаем то, что мы делаем. Ответ на этот вопрос намного важнее, чем ответы на вопросы о том, _что_ именно мы делаем или _как_ мы это делаем.

Это работает и в масштабе компании в целом, и в масштабе одной конкретной задачи. Например, Интерком существует, чтобы общение бизнесов с людьми в интернете становилось более человечным и живым. Яндекс существует, чтобы помогать людям решать их задачи, давать ответы на вопросы.

Естественно, важно не только наличие ответа на вопрос о том, зачем компания (или задача) существует, но и сам ответ. Не любой ответ будет мотивирующим. Так что есть много компаний, в которых мне бы не хотелось работать, потому что их миссия, смысл существования, мне совсем не близки.

Блестящий рассказ Саймона Синека про «что, как и зачем» входит в тройку самых популярных выступлений на TED всех времен. Если вы этот доклад не видели, очень-очень рекомендую: https://www.ted.com/talks/simon_sinek_how_great_leaders_inspire_action

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Меня давно спрашивали о том, какие каналы читаю в телеграме.

Сегодня хочу рассказать о некоторых из них и заодно сказать огромное-огромное спасибо авторам этих каналов
- без их помощи этого канала не было бы. @proproduct
- канал о продуктовом менеджменте Ани Булдаковой, вдохновивший меня на то, чтобы попробовать писать самому. Когда впервые всерьез задумался об этом, позвонил Ане и полчаса задавал разные глупые вопросы о том, как делаются каналы.

@ponchiknews Лёши Иванова про дизайн-стратегию тоже стал источником вдохновения. Лёша, кстати, был дизайнером в Билайне, Афише, Philips, IDEO и ещё многих компаниях.

@ilyabirman_channel
- канал с дизайнерскими наблюдениями и советами Ильи Бирмана. Илья уже много-много лет безуспешно пытался заставить меня завести блог. Я помнил об этом все эти годы (но блог так и не заводил).

@sergeykorol
- канал Сергея Короля, который написал про «Дизайн и продуктивность» буквально через минуты после самого первого анонса, чем сразу придал каналу волшебный пинок. С Серёжей я тоже созванивался и учился блогерскому уму-разуму.

@internet9000 Сергея Сурганова был, кажется, самым первым каналом, на который я подписался в телеграме и который всегда казался (и продолжает казаться) чем-то великим и недостижимым.

@techsparks
- добрый и мудрый канал о новостях IT бывшего коллеги Андрея Себранта. Тоже читаю его уже очень-очень давно.

@addmeto ещё одного бывшего коллеги Гриши Бакунова
- мой главный источник новостей индустрии.

Наконец, @barbanel в моём личном топе каналов о дизайне занимает первую строчку. С Димой Барбанелем мне как-то много лет назад посчастливилось выпить кофе. За 3 часа общения с Димой я тогда узнал о дизайне больше, чем за 3 предыдущих года.

Хочется поблагодарить ещё очень-очень многих, но пост, боюсь, рискует тогда стать бесконечным.

И, конечно, спасибо всем вам большое за то, что читаете и делитесь. Никак не ожидал, что месяц спустя нас будет
8700. СПАСИБО!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Этот канал появился ровно месяц назад.

По этому случаю собрал на Медиуме пост-оглавление, в котором есть пара слов обо мне и ссылки на все посты, которые в этом канале когда-либо выходили: https://medium.com/design-productivity/об-авторе-и-оглавление-постов-16e9ca9b9485 Заодно пришло время обновить логотип канала на более взрослый и убедительный. Новый логотип нарисовал мой старый коллега, великий Гена Лохтин, и у меня не хватает слов, чтобы его отблагодарить!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
P.

S. Читатели спрашивают, можно ли давать фидбек в обратную сторону
- от подчиненного к руководителю. Нужно! Мне кажется, что в здоровом коллективе не только руководитель даёт обратную связь своим сотрудникам, но и сотрудники руководителю, друг другу, коллегам
- все всем. Конечно, для роли руководителя давать фидбек и помогать людям в своей команде расти и становиться лучше
- часть непосредственных обязанностей. Но мне бы хотелось ожидать такого поведения от каждого.

Если видишь, что что-то в компании может быть сделано лучше
- пойди и поговори об этом с ответственным. Не настучи, не эскалируй, а поговори лично напрямую с самим человеком, к работе которого у тебя есть пожелания или вопросы. И только если с ним почему-то не удаётся договориться, а вопрос кажется важным, можно вместе с человеком обратиться к его непосредственному руководителю.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Несколько читателей спрашивали, как руководитель должен давать фидбек подчиненным, особенно если руководитель чем-то недоволен.

Предположим, дизайнер обещал к пятнице подготовить прототип интерфейса новой фичи. Сегодня среда, а ни одного эскиза никто не видел. Коллеги говорят, что дизайнер приходил в офис поздно, по полдня сидел в курилке и вообще занимался непонятно чем. Заметим тут заодно, что в пятницу говорить про это всё с дизайнером было бы уже поздновато, но если поговорить сегодня, то ещё есть шансы что-то исправить.

Мне когда-то рассказали про отличный фреймворк для того, чтобы давать обратную связь. Сообщение состоит из 3 частей:
1. Факты. Спокойное перечисление объективных фактов, без оценок, без эмоций.
2. Ваше личное отношение к этим фактам. Здесь можно рассказать о том, что вы чувствуете по поводу происходящего.
3. Конструктивные предложения или вопросы. Обсуждение того, что делать дальше с ситуацией.

В нашем примере разговор с дизайнером может выглядеть так. Да, вот ещё что: это должен быть разговор строго один на один. Фидбек, особенно негативный, не стоит давать в присутствии других коллег.

«Игнат, если помнишь, в понедельник мы договаривались, что к пятнице будет готов макет фичи X. Сегодня среда, и я пока не видел никаких эскизов. (Это были спокойные факты.)Меня это настораживает, потому что у разработчиков могут быть вопросы и замечания к макету, нам надо с ними синхронизироваться как можно раньше, чтобы успеть до пятницы внести правки. Я волнуюсь, что времени уже очень мало, и мы можем не успеть и подвести команду. (Это моё отношение к ситуации.)Когда у тебя будет готов макет, который мы сможем посмотреть и обсудить? (Это вопрос, переводящий диалог в конструктивную плоскость.)»

Обвинения коллег («приходил в офис поздно, по полдня сидел в курилке»), вообще говоря, фактами не являются. И по-хорошему требуют проверки. Поэтому я бы их вообще из разговора исключил. Мало ли кому что показалось.

Дальше всё будет зависеть от того, что дизайнер ответит. Возможно, у него уже готов эскиз, который можно обсудить, и он просто не был достаточно активен, чтобы этот эскиз всем показать. А может быть, ему ещё нужно какое-то время. В любом случае он будет понимать, что от него ждут результата, и ждут весьма быстро. А нам именно это и нужно.

Вот и всё. Никаких обвинений, никаких «чем ты занимался всё это время», никакого перехода на личности, никаких риторических вопросов, никаких истерик в пятницу, потому что «сроки сорваны».

Правило: обратную связь давать лично человеку, один на один, вовремя. 1) Описать факты, 2) рассказать о том, что чувствуешь, 3) предложить варианты действий в текущей ситуации.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Для того, чтобы добиваться результатов в современном мире, важно уметь сохранять фокус.

Нас отвлекают со всех сторон, и мы всё больше привыкаем к коротким форматам и мгновенным переключениям. Поскольку способность концентрировать внимание у автора этого канала стремительно сокращалась, автор решил пытаться что-то с этим делать. Вот 3 наиболее действенных вещи, из тех что я пробовал, которые помогают мне сохранять остатки внимания и не отвлекаться:


1. Выключенные уведомления. Да, уже несколько лет живу с почти полностью выключенными нотификациями. На десктопе у меня полностью выключены вообще все всплывающие уведомления всегда, и в операционной системе, и в браузерах. Единственное, что осталось
- красный бейджик на иконке Слака. Хотя в те моменты, когда я сажусь делать работу, требующую фокуса, выключаю и Слак. Если в это время кому-то по-настоящему срочно буду нужен, этот человек найдёт способ меня найти.

На телефоне оставил уведомления только для прямых личных сообщений и для пары приложений, в которых уведомления действительно важны для их работы (банки, такси и т. д.). Никаких уведомлений о лайках, постах друзей, обновлениях
- ничего из этого никогда не должно отвлекать.


2. Ритмичная работа.Идея в том, чтобы работать максимально сфокусировано какое-то небольшое количество времени, а потом немного отдохнуть. Знаменитая техника Pomodoro предлагает 25-минутные отрезки работы и 5-минутный отдых после каждого такого отрезка-«помидорки». Яна Франк выбрала для себя режим с 45 минутами работы и 15 минутами отдыха. Можно начинать и с 10 минут концентрации. Конкретные величины не так важны, важно, что ты супер-сфокусированно работаешь какое-то небольшое время, по-честному ни на что не отвлекаясь, а потом со спокойной душой отвлекаешься на всё, что хочется, но тоже в течение ограниченного времени.


3. Практика медитации.Я относился к медитации супер-скептически. Казалось, что это что-то эзотерическое из мира духовных практик, и без позы лотоса и дымящихся палочек бесполезно и пробовать. Оказалось, что:
- Медитация
- это просто тренировка внимания и осознанности;

- Точно так же, как утренние пробежки или воркауты тренируют организм физически, медитация тренирует способность к концентрации. И так же, как сейчас странно узнавать, что человек не занимается совсем никаким спортом, через несколько лет странным будет казаться и что человек не занимается медитацией («совсем за собой не следит»);

- Существует куча отличных приложений, которые учат медитации и помогают медитировать. Там тебе просто говорят, что делать. (Мои любимые
- Headspace и 10% Happier).

Пойду-ка помедитирую.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Хорош ли дизайн Airbnb?

Да, божественен. Правило: без метрик никуда, но метрики важны и хороши только до тех пор, пока не затмевают сознание, чувство прекрасного и результаты других видов исследований.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Иногда погоня за метриками доходит до настоящего безумия.

Есть знаменитая история про инженеров Гугла, которые по просьбе Мариссы Майер прогнали через эксперимент 41 оттенок синего цвета для ссылок, чтобы выбрать тот, на который больше кликали. В Яндексе мы полушутя называли этот оттенок «цветом денег». Хорош ли дизайн Amazon и Booking.com? Да, чертовски хорош. Но мне очень сложно было бы его полюбить. Он прекрасно работает, но смотреть на него скорее неприятно.

Сейчас мне гораздо больше импонирует другая методология
- data informed design. Она говорит, что да, аналитика чрезвычайно важна
- это «глаза» продуктовой команды. Очень важно знать, как мы измеряем успех продукта. Важно видеть, что происходит с метриками. Но не нужно ставить метрики превыше всего и жертвовать всем ради прироста единичных процентов. Есть и другие вещи, не менее важные. Например то, что люди _чувствуют_, пользуясь продуктом. Их эмоции и ощущения. Наше собственное видение. Чувство вкуса и гармонии. Результаты не только количественных, но и качественных исследований. И если добавить к метрикам чувство прекрасного и немного любви, дизайн получается другим:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Очень популярная одно время методология дизайна продуктов называлась data driven design.

Смысл её в следующем: давайте на каждый экран и на каждый элемент интерфейса поставим счётчик, определим важные для нас метрики, а дальше будем с помощью экспериментов и A/B-тестов стараться максимизировать значения этих метрик. Особенно эту философию любят в коммерции и в рекламных технологиях
- там, где метрики ближе всего к деньгам. Сторонники data driven design говорят, что это и есть настоящий серьёзный подход к дизайну. Ведь дизайн
- это не столько искусство, сколько прикладное ремесло. «Дизайн
- это решение задач». Если мы делаем сайт, задача которого продавать книжки, значит, лучшим дизайном этого сайта будет такой дизайн, который позволяет продавать как можно больше книжек.

Как выглядят продукты адептов data driven design? Например, так:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Всем привет, с новой неделей! Очень рад приветствовать новых подписчиков. Пользуясь случаем, напомню, что старые посты из этого канала постепенно появляются на Медиуме: https://medium.com/design-productivity, там их проще находить и уже сейчас там полностью выложены первые недели. Также напоминаю, что всегда рад вашим вопросам, замечаниям и вообще любой обратной связи
->
@gorskiy

А у нас впереди новая неделя дизайна и продуктивности, поехали!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться


1. Искусственный интеллект (и в частности машинное обучение). Кажется, ни один новый продукт Google, Facebook, Amazon или Яндекса не обходится без технологий, которые принято классифицировать как AI. Это важно, вообще ни один! Любой новый продукт сегодня построен на рекомендательной системе, распознавании образов или других применениях AI. Поэтому если дизайнер плохо понимает, как работают такие системы, какие у них есть возможности и ограничения, ему может быть непросто в современной реальности что-то значимое придумывать.


2. Алгоритмический дизайн. Смежная область, близко связанная с предыдущей, которую хочу выделить в отдельный пункт. Само это словосочетание я услышал впервые от Юры Ветрова. Очень рекомендую его замечательные статью-исследование на эту тему: http://www.jvetrau.com/algorithmic-design/ и сайт-коллекцию: http://algorithms.design. В двух словах вопрос в том, что если алгоритмы и технологии успешно помогают людям разных профессий (а в некоторых случаях и полностью заменяют человека), то что будет с профессией дизайнера? Из сегодняшнего дня кажется, что машина едва ли сможет заменить дизайнера совсем, но может здорово усилить. И к этому дизайнеру надо быть готовым
- внимательно смотреть, что происходит в этой области.


3. VR / AR и смежные штуки. Не знаю, появятся ли очки виртуальной реальности дома у каждого из нас (может и нет), но вот на максимальное использование камеры в телефоне активно делает ставку тот же фейсбук. А Snap и вовсе позиционирует себя как camera company. Поверх картинки с камеры легко можно в реальном времени дорисовать всё, что угодно, и Pokemon Go или снэпчатовские маски
- только первые робкие шаги в эту сторону. Если продуктовый дизайнер пока не понимает, зачем может понадобиться камера в его продукте, ему стоит подумать об этом ещё.


4. Коммуникации людей меняются. Для большинства людей из поколения наших родителей позвонить и поговорить голосом
- наиболее естественный способ общения. Моё поколение предпочитает мессенджеры. И разговариваем мы там далеко не только текстом: не могу себе представить общение без эмодзи, стикеров и гифок ?. Для более молодого поколения и это уже выглядит как прошлый век, у них есть снэпчат с видео. Дизайн
- это коммуникация. Так что дизайнеру надо уметь говорить в формате, привычном аудитории своего продукта. Эстетствующие педанты, например, могут отрицать эмодзи, и всегда использовать старый добрый текст. Да только вот мир меняется, и как бы таким педантам не остаться со своим текстом на обочине.

* * *

На этом подошла к концу очередная неделя дизайна и продуктивности. Спасибо, что читаете, делитесь и пишете! Отличной всем пятницы и выходных, увидимся в понедельник.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Пишет читатель Mark Klimas: «Что будет с дизайнером в ближайшее время?

Какому дизайнеру нужно повышать квалификацию и перекатываться во что-то другое, а кому и так нормально будет, не смотря на технический прогресс?» Если честно, не знаю, что будет с дизайнером в ближайшее время. Но намекну на пару трендов, на которые дизайнеру продуктов стоит обратить внимание (если ещё не), чтобы не отстать от жизни.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Страшно интересная часть этого проекта для меня была в том, что работа над дизайном такого продукта выходит далеко за рамки классической интерфейсной науки
- тут почти нет видимого интерфейса. Но при этом всё подчиняется совершенно тем же принципам и подходам
- прежде всего, здравому смыслу.

Мои 4 главных открытия в процессе работы над нашим ботом:


1. Чем меньше бот похож на чатбота, каким многие его себе представляют, тем лучше. Не надо провоцировать людей к диалогу, технологии всё равно ещё не позволяют боту быть достаточно умным, так что разговор быстро зайдёт в тупик. Прекрасный фильм «Она» Спайка Джонза пока ещё далёк от реальности (хотя всем дизайнерам интерфейсов стоит посмотреть
- там была настоящая серьёзная работа над интерфейсом проделана).


2. Один из видов интерфейсов, которые я больше всего ненавижу
- голосовые меню (т.н. IVR). Это когда вы звоните, например, в банк, а вам говорят: «Чтобы заблокировать карту, нажмите один. Чтобы ...» и т. д. и потом еще десяток опций. И когда вам договорили последнюю, вы уже забыли первые. И вот вы блуждаете бесконечно по лабиринтам этого тормозного меню, пытаясь выйти на живого человека. Ненавижу. Так вот, открытием для меня стало то, что боты в мессенджерах часто ничем не лучше. Разве что кнопочки с ответами сразу нарисованы, их не надо медленно выслушивать, но по сути это то же самое. Мы старались такого избегать.


3. В дизайне бота слова имеют огромное значение (удивительное открытие, да). Даже незначительные изменения в том, как построены фразы, могут приводить к огромной разнице в восприятии. Например, сначала наш бот представлялся, когда заходил в чат, но мы быстро заметили, что это приводит к неверным ожиданиям у людей (кого-то провоцирует начать диалог, а кто-то вообще сразу сердится и отваливается, потому что не ожидал встретить бота). Теперь наш бот без всяких приветствий предельно прямо говорит о сути дела, и это работает гораздо, гораздо лучше.


4. Мы пришли к тому, что написали для бота специальный движок, отвечающий за его манеры, буквально контролирующий поведение. Например, бот никогда не имеет права перебивать живых людей
- если кто-то из них что-то пишет в чате, бот обязан молчать. У нас вообще довольно интровертный бот получился, но, кажется, для нашего случая так гораздо лучше.

Это всё не универсальные принципы, конечно же, а только то, что сработало для нас в нашем случае. Все случаи уникальны, но этим же и интересен продуктовый дизайн
- каждый ищет своё решение для своей ситуации.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...