Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Во-первых, это просто красиво.

Во-вторых, ролик очень глубокий, почти каждую фразу оттуда можно подолгу обсуждать. Меня больше всего зацепила вот эта: the first thing we ask is what do we want people to feel? Это очень интересный вопрос. А с каким вопросом вы обычно приступаете к работе над дизайном продукта? Какую задачу мы решаем? Почему мы её решаем? Как будем измерять успех? Есть очень много важных и полезных вопросов, которыми мы задаёмся. В чём тут полезное действие для бизнеса? Сколько у нас есть времени (и других ресурсов)? Какие есть ограничения у разработки?

А есть ли среди всех этих вопросов вообще место для вопроса о том, что люди должны будут _почувствовать_, когда они встретятся с нашим продуктом?

Мне кажется, что с доминирующим сейчас во многих компаниях инженерным подходом мы очень часто об этом забываем. Мы стремимся делать функциональные вещи, в лучшем случае стараясь не потерять минимальную аккуратность. А между тем, именно когда ощущения и эмоции людей становятся приоритетом, в продукте появляются те самые нюансы, за которые люди его и полюбят. Little big details.

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

https://www.youtube.com/watch?v=kt6Wne1szrg

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Несколько лет назад ребята из Эппл сделали красивый ролик про свой подход к дизайну:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Сегодня мне предстоит выступить на конференции Nordic.

design перед залом в 600 человек и перед неизвестным количеством зрителей трансляции. Первое в жизни живое публичное выступление на английском, страшновато. Зато хороший день, чтобы поговорить о публичных выступлениях и презентациях. Уметь сносно выступать перед публикой не помешало бы всем дизайнерам. И речь далеко не только про конференции. Презентация работы заказчику, руководству или коллегам, даже просто проведение большой встречи
- всё это публичные выступления. Чем лучше это удаётся и чем легче вам это делать, тем проще расти и развиваться в профессии. Вообще, презентациям давно пора учить в школе, в сегодняшнем мире это базовый навык. Хорошие новости состоят в том, что научиться делать приличные презентации вполне возможно.

От природы мне очень не нравилось выступать. Душа уходила в пятки, если надо было перед всем классом что-нибудь рассказать. Сейчас, много выступлений спустя, всё равно волнуюсь перед выходом на сцену. Вот и сегодня наверняка сердце будет колотиться. Но уже на сцене всё проходит, выступления превратились в удовольствие.

Как сделать презентацию? У любого выступления 3 составляющих:- Содержание. О чем вообще вы собираетесь говорить? Насколько это интересно? Может ли это стать интересным постом, например?- Визуальная часть
- слайды, иллюстрации. Можно и без слайдов (как на TED), правда, это намного сложнее. Вообще же нам, дизайнерам, с этой частью гораздо проще, чем остальным.- Собственно, живое выступление. Как вы себя ведёте на сцене, как двигаетесь, как говорите.

Самая важная и сложная часть, на мой взгляд,
- содержание вашего рассказа. К счастью, даже если вы боитесь выступать, задача написать текст выступления выглядит уже не так страшно, правда?

Кстати, а почему вообще мы боимся выступать? Страшно ошибиться на глазах у всех? Возможно, для вас будет открытием, но даже если вы выйдете на сцену и опозоритесь, всем наплевать! Через несколько минут появится новый докладчик, и про вас все забудут.

Вот что помогло мне перестать бояться:
1. Если вы этого ещё не сделали, прочитайте одну или несколько книжек про публичные выступления и презентации. Мне первым попался в руки Радислав Гандапас (и вполне понравился). Еще очень рекомендую книжку Алексея Каптерева (http://www.ozon.ru/context/detail/id/18570818/).
2. Когда смотрю презентации Apple (а я их смотрю до сих пор), то мне интересно не только узнавать про новый айфон, но и замечать, как именно о нём рассказывают. У Apple можно многому научиться.
3. Все знают, что для хорошего выступления надо репетировать, но очень мало кто это делает на самом деле. Так вот. Самый банальный, но самый важный совет: репетируйте! Это правда обязательно надо делать, и тогда всё вдруг начнёт получаться.
4. Мне очень помогло преподавание в университете. Когда тебе каждую неделю надо выступить с интересной лекцией, каким бы ни было твоё настроение и самочувствие, это очень дисциплинирует. Ну и через какое-то время по поводу именно процесса выступления перестаёшь волноваться. Ну, почти.

Как и во всех остальных делах, выступлениям можно научиться только с практикой. Как насчёт того, чтобы сделать доклад на какой-нибудь из конференций? Или просто устроить лекцию для коллег про что-нибудь, о чём вам хотелось бы, чтобы они узнали?

Удачных презентаций!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Невероятно, но, похоже, мы с вами стали первым и пока единственным каналом про дизайн в Телеграме, перешагнувшим отметку в 10 000 подписчиков. ??? И это случилось спустя полтора месяца с момента запуска. Спасибо большое, что читаете и делитесь! Очень-очень рад, что это всё оказалось не зря.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Интерком организован по принципу очень маленьких команд.

Каждый продукт или технология
- это маленький стартап внутри компании. Команда такого стартапа состоит из одного продакт-менеджера (CEO микро-стартапа), одного дизайнера и 4-5 разработчиков. (С исследователями, аналитиками, контент-стратегами, маркетологами команда взаимодействует, но они не являются её частью.)

При этом с точки зрения оргструктуры у руководителя продукта нет прямых подчиненных. Дизайнеры подчиняются дизайнерскому руководству, а разработчики
- разработческому. Это сделано в том числе для того, чтобы был баланс интересов и чтобы продакт-менеджер, дизайнер и главный разработчик могли спорить на равных.

Команда живёт как единое целое. Ребята сидят вместе, для этого два ряда столов составляются лицом друг к другу, чтобы было удобно друг с другом разговаривать, как на фотке в начале поста. Такой блок у нас называется pod. Насколько знаю, идею о такой конфигурации позаимствовали у Фейсбука. Во всех важных встречах (в продуктовых обсуждениях, в планировании очередной недели, в утренних стендапах) участвуют все члены команды.

Ещё за каждой командой закреплена большая переговорка
- war room
- чтобы никогда не надо было искать свободную комнату для своих встреч. Ну и поскольку переговорка постоянна, можно обклеить и исписать все стены своими планами и макетами дизайна, и держать их там столько, сколько захочется.

Надеюсь, с ростом компании мы сможем сохранить культуру маленьких команд. В продуктовой команде из 6-8 человек всё происходит намного быстрее. Быть флотилией маленьких пиратских лодок оказалось круче, чем одним здоровенным лайнером.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Несколько вещей, которые произошли с моим сознанием за неделю на Burning man:

- Первый день всё происходящее вокруг кажется безумием, но очень быстро привыкаешь, это становится нормой, а безумием начинает казаться обычная жизнь.- Фестиваль живет круглосуточно, ночью событий даже больше, чем днём. Гигантские опенейры, рейвы, лазерные и огненные шоу и т. д. Поэтому очень быстро полностью перестаешь обращать внимание на время суток и начинаешь спать, просто когда устал, и бодрствовать, пока хватает сил.- Встречать рассвет в пустыне
- незабываемо прекрасно.- Творческой атмосферой вокруг реально всё наполнено, хочется делать безумные вещи. Мы делали газету, и я был единственным дизайнером в лагере, так что на мне была вёрстка. Первый номер сверстал как положено
- вертикальными колонками. Потом подумал, что это уныло, и переверстал ромбиками. Второй номер сверстал вообще по спирали, так что читать газету можно было, только непрерывно вращая лист в руках.- Особенно меня восхитило, что все занимаются чистым творчеством. Не ради денег или признания, а просто чтобы сделать что-то классное и поделиться этим. Это потрясающее и очень заразное ощущение.- Относиться ко всем незнакомцам с добротой и открытостью
- тоже оказалось классно! Живя в больших городах, мы совершенно забываем, что именно это и есть наше нормальное состояние, а вовсе не настороженность и недоверие. Если у вас будет возможность съездить на Burning man, обязательно это сделайте. В следующий раз человек будет сожжён через 362 дня!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Сегодня в С Ш А, в пустыне штата Невада заканчивается очередной фестиваль Burning man.

Сегодня в США, в пустыне штата Невада заканчивается очередной фестиваль Burning man. Многие видели фоторепортажи оттуда (например, вот: http://galleries.burningman.org/plugins/burningman/pages/intro.php?restypes=1), но немногие знают, что фестиваль очень любят основатели и сотрудники Google, Facebook, Apple и других компаний из Долины. Я был там в 2012 году и считаю, что на Burning man стоит съездить каждому дизайнеру. Хотя бы разок.

Burning man
- это огромный (70 тыс. человек) палаточный город, который появляется раз в год на последней неделе августа в пустыне Black Rock в Неваде. Люди на фестивале живут без каких бы то ни было удобств цивилизации и занимаются всевозможным творчеством. В последнюю ночь сжигается гигантская деревянная фигура человека, отсюда и название.

Вот некоторые из правил и особенностей фестиваля:- Запрещено оставлять в пустыне какие бы то ни было следы (не говоря уже о мусоре). Если куришь
- ходи со своей пепельницей, пепел на землю стряхивать нельзя.- Все участники делают что-то полезное. Например, строят арт-объекты, проводят мастер-классы или просто угощают всех желающих. Мы с командой выпускали газету, писали, верстали и печатали прямо там.
- При этом запрещены деньги и любые товарные отношения. Всем, что ты делаешь, принято делиться бесплатно.- В конце фестиваля все арт-объекты сжигаются.- Запрещены все моторизованые транспортные средства, кроме арт-каров. Можно ездить на велике.
- Каждый участник сам отвечает за себя и должен обеспечить себя всем необходимым. Организаторы обеспечивают только туалеты. Всё остальное
- еда и вода, спальное место, душ, транспорт, электричество, защита от жары днём, холода ночью, пыльных бурь, если ветер поднимется,
- личное дело каждого.- В пустыне не работает мобильная связь, нет интернета.
- Поощряются самые безумные наряды. Можно ходить голышом (и немало людей так и делают).
- Поощряется радикальное самовыражение и вообще всё, что не мешает другим.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Время от времени читатели канала спрашивают о том, где и как учиться дизайну.

Кажется, сегодня идеальный день для того, чтобы об этом рассказать. Итак, какие курсы или школы сделают вас дизайнером? Никакие. ¯\_(ツ)_/¯

Чуть менее чем все мои знакомые дизайнеры
- самоучки. Курсы и школы могут быть полезны и могут немного помочь, подтолкнуть и ускорить, но в основном всему приходится учиться самому. Единственный способ научиться дизайну
- практиковать дизайн. Пытаться что-то делать. Копировать великих. Изучать, разбирать и пытаться воспроизводить сильные работы. Пытаться придумать и привнести что-то новое.

Про то, как именно учиться самому, возможно, поговорим ещё, если интересно. А сегодня расскажу вкратце про 6 школ и курсов, с которыми знаком и которые могу рекомендовать.


1. http://britishdesign.ruБританка остаётся одной из самых вменяемых школ дизайна в стране.


2. http://strelka.comСтрелка привозит крутых спикеров и устраивает одни из лучших бесплатных летних лекций (как на фотке в начале поста). Пока жил в Москве, с удовольствием ходил туда каждое лето (программа этого лета еще не закончилась, кстати: http://strelka.com/ru/events/events/digitalaugust). Стрелка специализируется скорее на урбанизме и архитектуре, но и для дизайнеров продуктов там много интересного. Сейчас у Стрелки запускается любопытная программа «Новая Норма»: thenewnormal.strelka.com.


3. http://bureau.ru/school/Школу дизайнеров Бюро Горбунова смело рекомендую тем, кто только собирается в профессию. Супер-интенсивная накачка структурированными знаниями обо всём, что пригодится в дизайне интерфейсов.


4. https://academy.yandex.ru/events/design/Летние школы дизайна Яндекса больше подойдут для тех, кто уже кое-что знает и умеет и хочет большего. В создании первой школы в 2015 году автор этого канала даже принимал некоторое участие. Все лекции того сезона выложены на Youtube: https://academy.yandex.ru/events/design/msk-2015/


5. https://www.coursera.org/learn/ux-ui-designВидеокурс по дизайну интерфейсов от ребят из Мейл.ру на Курсере. Я не смотрел эти лекции, если честно, но хорошо знаком с авторами, поэтому не сомневаюсь, что курс должен быть достойным.


6. https://bangbangeducation.ruМолодая и бодрая онлайн-школа Оли Морозовой, Наташи Климчук и Димы Карпова с очень впечатляющим составом преподавателей.

Напоследок
- отличное интервью Димы Барбанеля про дизайнерское обучение и не только: http://sredaobuchenia.ru/barbanelsworld

* * *

На этом завершается очередная неделя дизайна и продуктивности. Напоминаю, что архив старых постов из этого канала доступен и пополняется на Медиуме: https://medium.com/design-productivity. Спасибо, что читаете и делитесь! Отличной всем пятницы и выходных, с 1 сентября!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
P. S. Миша Жашков прислал шикарную метафору-дополнение. Слово Мише:

«Недостатки
- это ямы. И их компенсация требует сил и ресурсов, чтобы эти ямы закапывать. Бывают ямы глубиной 100 метров и глубиной 3 метра. Закапывая яму глубиной 100 метров
- тратя силы на компенсацию какого-то серьезного недостатка
- вы делаете из ямы в 100 метров яму в
20. И вам может быть видна разница и прогресс, но для всех окружающих
- это всё равно недостаток.

А есть достоинства. Это то, что вам даётся очень легко, без усилий. Настолько легко, что выполняя это, вы не замечаете ничего особенного, но это то, про что чаще всего приходят с вопросами люди вокруг.

Есть смысл исправлять только то, с нуждой в чём приходится сталкиваться постоянно.

Потому что все ваши недостатки
- это одновременно ваши потребности в других людях. Если у вас много таких потребностей, вы будете хорошо включаться в командную работу. А если вы почти по всем качествам выровняли свои недостатки
- зачем вам люди вокруг?»

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

На прошлой неделе писал про свою систему самосовершенствования (https://t.me/desprod/71). Там был один важный момент, о котором хочется рассказать чуть подробнее.

Многие теории личностного роста предлагают фокусироваться в первую очередь на своих слабых областях, устранять пробелы. Это вообще довольно естественный способ мышления.

Правда, по-моему, это прямой путь к тому, чтобы быть равномерно развитой посредственностью. Сейчас, наоборот, всё чаще можно услышать, что сильным сторонам надо уделять не меньше внимания, чем слабым, а скорее даже и больше.

Представим себе Игната, который хорошо играет в шахматы и кое-чего в этом направлении уже добился. Правда, в смысле финансов наш герой на мели. И в личной жизни «всё сложно». И тут внезапно Игнат натыкается на систему саморазвития, которая предлагает оценить сферы жизни и заняться теми, по которым самые низкие оценки.

Игнат принимается за саморазвитие со всей серьёзностью. Он решает шахматы пока поставить на паузу и устраивается на разные подработки, пытаясь справиться с долгами, а по вечерам отправляется в бары и ночные клубы в поисках новых знакомств. Сможет ли наш герой когда-нибудь стать чемпионом мира по шахматам?

Если же Игнат основное внимание и упорство направит на шахматы, то вполне может добиться значительных успехов. Вместе с которыми наверняка и деньги придут, и личная жизнь образуется.

Игнорировать проблемы опасно, но и фокусироваться на одних только проблемах
- сомнительная идея. Мне кажется, процентов 80 внимания и сил стоит направлять на развитие того, в чём вы и так уже сильны, а оставшиеся 20
- на то, чтобы подчищать хвосты и залатывать дыры. Только такое саморазвитие имеет смысл.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Хорошо или плохо, что все выглядят одинаково?

Ни то, ни другое, это просто тренд. Если вы хотите визуальным языком сообщить, что вы актуальны и технологичны в 2017 году, то вам стоит выглядеть как-то так. Если же вы хотите коммуницировать другие вещи, выбирайте другой стиль.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Не только лендинги, но и сами продукты тоже движутся в эту сторону, взять хотя бы новый App Store:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Если в 2017 году вы делаете лендинг для технологического стартапа, и хотите, чтобы он выглядел актуально, то вот 6 приёмов:- используйте белый фон;
- оставьте много свободного пространства;
- поставьте один крупный заголовок жирным чёрным гротеском (шрифтом без засечек
- прим. для недизайнеров) с круглыми буквами, например Helvetica, Akzidenz, Circular, Graphic, Avenir или чем-то таким;
- добавьте крупных скриншотов и иллюстраций;
- разбавьте всё это несколькими небольшими яркими цветными акцентами;
- можно набросать цветных конфетти.

У вас должно получиться что-то такое:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Сегодня внезапно пара новостей:

- Ровно через неделю, 6 сентября, выступаю в Стокгольме на конференции http://nordic.design. Если кто-то из читателей там будет, буду очень рад увидеться!- В блоге Интеркома вышел мой развёрнутый пост про портфолио: https://blog.intercom.com/minimum-viable-product-design-portfolio/ А теперь к делу:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

В предыдущих постах про продуктивность мы обсуждали, что чтобы быть энергичным и внимательным, для начала надо хорошо себя чувствовать (https://t.me/desprod/44). А хорошее самочувствие начинается с того, чтобы хорошо спать и высыпаться.

Автор очень любит спать, но совершенно не специалист по теме сна, поэтому может говорить только о своём скудном опыте. Вот мои 9 наблюдений:


1. Высыпаться правда важно. Если я несколько дней подряд сплю меньше, чем по восемь часов, то работаю (и вообще всё делаю) заметно хуже. Если вы всегда по будням не высыпаетесь, а в выходные пытаетесь «наверстать»
- вам стоит подумать о том, можно ли это как-то изменить. Это не нормально.
2. Если почему-то вы не выспались ночью, нет ничего зазорного в том, чтобы поспать днём. Прямо в офисе, если хочется. В Китае в офисах принято спать полчаса после обеда. Зашторивают окна, выключают свет и спят прямо на рабочих местах, положив руки и голову на стол. Когда я был в командировке на Тайване, тоже так попробовал делать
- очень понравилось! Полчаса сна превращают невыспавшегося зомби в продуктивного сотрудника. Гораздо хуже оставаться этим самым зомби и протупить весь день.
3. Лучше всего я себя чувствую, если ложусь спать и встаю каждый день примерно в одно и то же время. Сдвигать график сна на полдня на выходных
- не клёво.
4. Ощущения утром во многом зависят от настроения, с которым засыпаешь накануне. Если я думаю «блин, с утра важная встреча, а я так устал, ещё и спать осталось всего 6 часов, это же так мало», то действительно, когда просыпаюсь, чувствую себя так себе. Если перед сном думаю «ура, наконец-то в кровать, сейчас с удовольствием посплю, а через 6 часов чудесное утро!», то и правда просыпаюсь в отличном настроении и самочувствии. Дешёвое примитивное самовнушение, но для меня работает.
5. Чтобы хорошо высыпаться, в спальне должна быть настоящая темнота, тишина и прохладный свежий воздух. Об этом все знают, но почему-то на деле мало у кого в спальне есть светонепроницаемые шторы, например.
6. Алкоголь иногда помогает быстрее уснуть, но здорово снижает качество сна. На трезвую голову спится гораздо лучше.
7. Идеально, если получается обходиться без будильника.
8. Если будильник всё-таки нужен, то самым сложным для меня всегда было договориться с собой и выбрать, на какое именно время его поставить. Cбросить с утра будильник разок, чтобы он зазвонил через 9 минут
- норм. (Если вам тоже интересно, почему в будильниках snooze обычно делается на 9 минут, а не на 10, то вот: http://www.straightdope.com/columns/read/1361/why-does-the-alarm-clock-snooze-button-give-you-nine-extra-minutes-not-ten.) А вот ставить 5 будильников, которые будут звонить на протяжении часа (я так делал)
- только насиловать свой организм. Лучше уж поставить один будильник сразу на самое позднее возможное время.
9. Здорово помогает просыпаться лампа-будильник, которая за полчаса до времени пробуждения начинает плавно включать свет в комнате, имитируя рассвет. Например, такие делает Philips.

Пока писал пост, что-то спать захотелось. С добрым утром!

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...