Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Тут такое дело, в конце августа мы запустили микро-сайт про нашу дизайн-команду:
intercom.design. Само по себе это не было бы такой уж новостью
- сейчас многие компании делают лендинги, на которых рассказывают о своих дизайн-командах и выкладывают статьи и доклады о дизайне. Навскидку могу вспомнить- airbnb.design,
- uber.design,
- design.google,
- facebook.design,
- spotify.design,
- medium.design,
- dropbox.design,
- slack.design,
- amazon.design, список можно продолжать.А вот интересное. Мы сделали то, чего мне нигде ещё не встречалось
- выложили в открытый доступ наши внутренние документы и материалы. Большинство из этого никогда ранее не публиковалось.Вы про это часто спрашивали. Теперь могу не просто ответить что-то общими словами, а дать ссылку на подробные документы.
1. Принципы, которыми мы руководствуемся в продуктовой работе. Это наши самые главные правила жизни, которые упрощают принятие решений и помогают не спорить бесконечно об одном и том же. Распечатаны и висят на стене каждой переговорки во всех офисах. Время от времени мы их пересматриваем, так как компания быстро растёт и процессы и приоритеты меняются.
2. Описание нашего дизайн-процесса.
3. Рекомендации по хорошему UI. Памятка самим себе, чтобы в горячке размышлений о продукте не забыть об основах дизайна интерфейса.
4. How designers have impact. Не знаю даже, как это точнее перевести на русский. Что-то вроде нашей философии о том, как дизайнерам показывать максимальный результат. Как работать над тем, что запустится в продакшен. Как запускать решения, которые действительно что-то меняют в жизни людей и влияют на бизнес. И как наращивать масштаб этого влияния.
5. Уровни продуктовых дизайнеров и дизайнеров контента. Один из самых важных внутренних документов для наших дизайнеров
- подробное описание того, какие уровни у нас есть и что ожидается от дизайнера на каждом уровне. Кстати, некоторое время назад в нашем блоге публиковались также уровни продакт-менеджеров.Зачем мы всё это выложили? Потому что хотим помогать индустрии, потому что будем рады услышать фидбек и потому что хотим, чтобы вы лучше узнали, как мы живём и работаем. Вдруг вы захотите не просто об этом прочитать, а посмотреть изнутри и поучаствовать в создании следующих версий
- нам сейчас как раз нужны дизайнеры и руководители в Дублине и Сан-Франциско. Все актуальные вакансии тоже есть на страничке, в самом низу: intercom.design.

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Этот видос я посмотрел не одну сотню раз, хотя уже тогда были написаны эссе о том, что будущее вряд ли будет состоять из одних только прозрачных тач-скринов (есть и перевод на русский). Интересно, что в видео Microsoft вовсю топит за флэт-дизайн, и это в 2009 году
- за четыре года до выхода «плоской» iOS
7.

Кто же мог подумать, что будущее окажется не совсем таким, как в дизайнерских видео.

В 2019-м мы оказались в мире, где нет ховербордов и самозавязывающихся шнурков. Вместо этого почти каждый день в новостях о технологиях пишут об очередной утечке пользовательских данных или о том, что данные продавались третьим лицам. Сомнительное регулирование, странные законы, скандалы и информационные войны, фейковые новости, враньё, тролли стали нашей нормой. Сериал «Чёрное зеркало» тоже появился не на пустом месте.

Даже недавний пример: стремительно взлетевшее в топы по всему миру приложение FaceApp (Ярослав, неистово поздравляю!) заинтересовало многих не столько технологией состаривания лица на фотографии, сколько тем, что могут делать создатели с базой данных в миллионы лиц и безопасно ли им своё лицо показывать.

Я вовсе не призываю переставать пользоваться новыми технологиями или работать над ними. С удовольствием и сам работаю. «Прогресс неостановим». Но в 2019-м году мы, дизайнеры, обязаны подумать не только об основном сценарии использования продукта, но и о возможных «побочных эффектах».

Что будет с продуктом, если им воспользуются не совсем так, как нам бы хотелось? Каким может быть самый скандальный и злонамеренный вариант использования продукта? Какими тогда будут пользовательские сценарии, а какими будут сценарии троллей? Можем ли мы предусмотреть какие-то предохранители на этот случай?

Какое-то время в качестве тестового задания продуктовых дизайнеров в Интеркоме мы предлагали придумать и нарисовать, как должно работать редактирование твитов
- функция, которой в Твиттере всё ещё нет. И интересен тут, конечно, не столько сам интерфейс, сколько то, как продукт будет справляться с разными вариантами манипуляций. Об этом мы писали прямо в тексте задания: что, если политик запостит что-то в Твиттер, получит много лайков и ретвитов, а потом отредактирует твит на прямо противоположный по смыслу?

Мы живём в такое время, когда создавать продукт с одними только благими намерениями уже нельзя. Нужны ещё и здоровый скептицизм, и надёжная система предохранителей.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

https://www.youtube.com/watch?v=t5X2PxtvMsU

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Когда мне кто-нибудь начинает с улыбкой рассказывать, как технологии (или дизайн) спасут мир, мне хочется спросить, всё ли у этого человека в порядке.

А ведь когда-то я тоже был технологическим энтузиастом.

В детстве одной из любимых книжек была «Энциклопедия профессора Фортрана»
- добрый комикс, где гусеница, воробей и кот жили в прекрасном мире, наслаждаясь чудесами прогресса информатики.

В студенческие годы мы участвовали в конкурсе техно-энтузиастов Imagine Cup, в котором команды студентов-оптимистов придумывали, как спасти мир с помощью технологий Microsoft.

Потом часами залипал на майкрософтовские же ролики future vision:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Это очень важный для меня пост.

Канал «Дизайн и продуктивность» меняется. Посты теперь будут выходить гораздо-гораздо реже. Даже реже, чем сейчас. А ещё в канале больше не будет возможности стать спонсором поста.

Но обо всём по порядку.

Есть такие люди: некоторые называют их «лидерами мнений», кто-то
- «евангелистами». Они ездят, кажется, на все конференции, какие бывают, и часто выступают с докладами. Ведут блоги, рассылки, подкасты и курсы. Пишут книги. Охотно делятся знаниями, двигают индустрию вперёд. Вы их знаете, конечно, же. Alan Cooper, Donald Norman, Jesse James Garrett, Peter Merholz, Luke Wroblewski, Jared Spool, Julie Zhuo и многие-многие другие. В России такие тоже есть, их вы и подавно знаете.

Что объединяет этих людей, помимо того, что они много выступают? Они редко оказываются по-настоящему сильными профессионалами в той области, про которую рассказывают. Как-то так получается, что самые сильные дизайнеры заняты дизайном. Самые сильные руководители строят космически крутые команды. А самые сильные «лидеры мнений»
- ездят по конференциям и раздают интервью. Это просто немного разные специализации. Никакая из них не лучше и не хуже других, они все нужны, все важны, но они разные.

В прошлом году отчётливо стал чувствовать, что начинаю превращаться в такого «лидера мнений». Но только мне намного интереснее по-настоящему строить команду и создавать продукты, чем про это писать.

Мне казалось, что ведение канала требует не так уж много времени
- 3-4 часа в выходные, чтобы написать пару постов на предстоящую неделю, и ещё пара часов на самой неделе, чтобы эти посты отредактировать и выпустить. С другой стороны, эти часы надо где-то находить. К тому же и в остальное время мысль про канал крутится в голове постоянно. Чуть ли не во всех рабочих разговорах, во всех новостях индустрии начинаешь присматриваться к потенциальным темам для постов. В самолётах, вместо того, чтобы думать над личными целями, как это всегда делал раньше, приходится писать черновики постов.

В начале этого года случился первый большой перерыв
- между 27 декабря и 26 февраля в канале вышел только один пост. А я почувствовал, насколько больше у меня остаётся энергии и внимания для основной работы.

Я не планирую исчезать совсем. Надеюсь, время от времени здесь будут появляться новые посты. Но только тогда, когда буду хотеть чем-то поделиться настолько, что не смогу удержаться, чтобы не написать. Сегодня вот как раз такой случай.

Что же до спонсоров, то общение с ними требует, помимо прочего, твёрдого обещания выпустить пост в определённый день. Мне больше таких обещаний давать не хочется, поэтому впредь обойдёмся без спонсоров.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Прошлые выходные провёл без телефона.

А также без компьютера, айпада и чего бы то ни было ещё цифрового. План был такой
- уезжаем в домик в ирландскую глушь с пятницы по понедельник (этот понедельник был выходным по случаю католической Пасхи) и проводим трое суток цифрового детокса. Никаких соцсетей, мессенджеров, писем, новостей, видео, подкастов, фильмов, игр, музыки
- ничего электронного. Что можно: общаться, путешествовать по окрестностям, читать бумажные книжки, гулять, писать и рисовать на бумаге, играть в настольные игры.

Единственное исключение, которое мы сделали,
- разрешили себе использовать Google Maps для навигации в машине. Был, конечно, соблазн не делать и этой поблажки. Пуститься во все тяжкие, вспомнить, каково это
- ездить за рулём с бумажным атласом. Но решили, что это уже будет перебор.

Три дня без телефона
- это замечательно. Прямо как в детстве!

Мои главные впечатления:
1. Становится хорошо видно, когда именно у тебя есть привычка затупить в экран. Проснулся
- хочется посмотреть, что там в мире происходит. Ждёшь чего-нибудь (например, в ресторане, пока принесут заказ)
- хочется ещё посмотреть. Всё это обычно делаешь совершенно на автомате. Но и отпустить это оказалось несложно.
2. Ещё у меня есть привычка постоянно перепроверять факты или узнавать ответы на какие-то вопросы
- в обычной жизни по пять раз на дню залезаю в Википедию, или в поисковики, или в переводчики, или в какие-нибудь материалы, которые недавно читал. Здесь пришлось это всё выключить и полагаться только на память или оставлять вопросы неотвеченными
- новое ощущение. Зато разговор не прерывается. Всё равно часто не удаётся быстро найти то, что искал.
3. Больше всего, пожалуй, не хватало фотоаппарата. Во-первых, это тоже продолжение памяти (сфоткать какую-нибудь табличку или схему, в которую можно будет потом подсмотреть). Во-вторых, мы гуляли в лесу и в горах, возле озёр
- в невероятной красоте, которую очень хотелось сфотографировать. Решили, что попробуем в этот раз просто запоминать. Можно было бы, конечно, взять с собой настоящую фотокамеру, но у меня её даже и нет.

В остальном
- не то что не было никакой ломки, даже наоборот
- все три дня было отличное настроение. Всё-таки постоянный информационный фон из соцсетей на меня скорее влияет плохо. Иногда там бывают важные вещи, поэтому удаляться полностью не хочу, но и следить постоянно не хочу тоже.

Мне этот опыт понравился. Не поймите неправильно, я не выступаю против технологий и не собираюсь призывать отказываться от электричества и пересаживаться на лошадей. Но отдохнуть денёчек-другой оказывается очень здорово. Чтобы потом с новыми силами вернуться к работе над этими самыми технологиями.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Около месяца назад стал свидетелем любопытного треда в Фейсбуке.

Саша Ермоленко, заместитель директора по дизайну в Mail.ru и экс-дизайн-директор Рамблера, написала о гендерном соотношении спикеров на российских дизайн-конференциях: «Пришла программа Design Prosmotr в этом году. На более чем 20 спикеров там заявлено всего 2 женщины». В комментариях, которых к посту написали почти две сотни, разразилась нешуточная битва. Организаторы конференций писали, что никто специально докладчиков-мужчин не выбирал
- они сами присылают заявки и делают доклады. И такой состав спикеров складывается естественным образом. Им отвечали, что гендерный состав в профессии в целом не таков, и если 90% докладчиков
- мужчины, значит с конференцией явно что-то не так. Кто-то даже задавался вопросом: что конкретно организаторам конференций делать-то? Ну вот не приходят к ним докладчицы, откуда их брать?

Мне кажется, что увидеть гендерный состав в профессии очень просто
- достаточно на любой конференции посмотреть не на сцену, а в зрительный зал. И что-то я ни разу не видел, чтобы на дизайн-конференциях в зале было 10% слушательниц. А организаторам пора занять в вопросе проактивную позицию
- не ждать, что потенциальные докладчики пришлют свои заявки, а самим обращаться к ярким спикерам обоих полов и приглашать их выступить.

После той дискуссии прошёл месяц, и вот bang bang education анонсировали онлайн-фестиваль продуктового дизайна: https://bangbangeducation.ru/festival/product-design, программа которого состоит из видео-выступлений 12 докладчиц. Фестиваль будет проходить 29 апреля, участие бесплатное. Если бы у меня была шляпа, я бы её непременно снял
- Наташе Климчук удалось собрать убедительный лайнап. Кто-то, конечно, может возразить, что тут тоже что-то не то с составом спикеров, «маятник качнулся в обратную сторону». Тем не менее, мне кажется, это важный сигнал организаторам конференций.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Присылайте, пожалуйста, ваши мысли и комментарии про любой пост
->
@gorskiy. Всё читаю и буду стараться публиковать самое интересное.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Сотрудник компании Amazon, пожелавший остаться неизвестным:

«Про дизайн в Амазон. По секрету тебе скажу, что выглядеть так, как будто тебя не парит дизайн
- это очень осмысленная и совсем не простая с дизайнерской точки зрения и в смысле реализации задача. В смысле осмысленная стратегия и сложная задача ?

Амазон хочет выглядеть, как компания, которая зарабатывает минимальную маржу на кастомерах. И такой подход к дизайну им очень помогает. Кастомеры приходят и видят: о, отлично, компания не тратит лишних денег на дизайн, значит и я за это не плачу.

Только на самом деле сделать такое очень непросто
- я немножко в курсе, как это делается тут :-)»

* * *

Мой ответ:

Могу понять такой подход, когда компания хочет выглядеть так, как будто она не тратит «лишних» денег. Но не уверен, что понимаю в точности, как это работает в случае с Амазоном.

Вот есть ИКЕА
- у них вся бизнес-модель про то, что мы не тратим лишних денег ни на что. Всё для того, чтобы цена была минимальной. Но они вкладываются в дизайн, они печатают фотки и цитаты дизайнеров у себя в каталоге. Возможно, им это важно, потому что люди хотят ставить дома красивую и удобную мебель и не хотят экономить на этом.

В случае с Амазоном, когда я смотрю на сайт по продаже товаров, у меня не складывается ощущения, что компания экономит там на чём-то (может быть, я нерепрезентативен). У меня наоборот складывается ощущение, что там проделана огромная работа, чтобы заоптимизировать всё для максимальной конверсии. И это и есть дизайн, философия дизайна Амазона. «Мы выбираем не красоту и гармоничность, а оптимизацию UX поиска и покупки товара»
- как бы говорит мне Амазон.

Если же посмотреть на consumer hardware Амазона
- Kindle или Fire tablet, например,
- то мне кажется, что они просто немного безвкусные. Возможно, это из лучших побуждений, чтобы я не переплачивал за дизайн. Но есть компании, которым удаётся делать недорогие девайсы, которые выглядят лучше. Здесь, правда, мы уже в субъективной территории, про которую сложно спорить.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Андрей Зайцев, копирайтер в Яндексе:

«Вчера я задал Максиму Ильяхову схожий вопрос: как оценить эффективность контентной рассылки (про Яндекс.Директ)? Например, коммерческий директор спрашивает: „Что случится, если завтра рассылка не уйдёт? А если она месяц не будет уходить? А полгода?”

Максим говорит, что честный ответ
- „Ничего”. И это правда. Потому что контентная рассылка не измеряется денежными показателями (только открытия, клики, отписки).

Но это как не ходить в спортзал. Не ходишь неделю, и всё ок. Пропускаешь месяц, уже не очень. Пропускаешь полгода и ты заплыл или задеревенел.

Единственный способ узнать
- не отправлять рассылку полгода. (Или полгода не запариваться с дизайном). Если ничего не изменится, то рассылка (или крутой дизайн) и не нужен. И надо тратить силы на что-то другое.»

* * *

Мой ответ Андрею:

Классная аналогия!

И она как раз показывает, что все очень по-разному смотрят на вещи. Есть люди, которые не ходят в спортзал всю жизнь, и всё равно у них всё нормально, даже супер-успешно может быть.

Если человек не хочет ходить в спортзал, ему не докажешь, что это нужно. Это личный выбор каждого.

И с дизайном как будто бы то же самое.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Сергей Сурганов, продуктовый дизайнер в Notion, автор @internet9000

«Ну слушай это же очень просто
- сколько фич зашипил дизайнер. Если один дизайнер шипит две фичи в месяц, а другой четыре, вот тебе и относительная продуктивность.

Ну а размер фичи можно оценить по complexity, количеству uncertanties в ней
- нужно ли вводить новые паттерны, насколько много связок надо продумать с общей системой, нужно ли маркетинг к этому допридумывать, делалась ли похожая задача раньше и т. д.»

* * *

Мой ответ Сергею:

В том-то и штука, что такой подход, как мне кажется, не масштабируется.

Обычно люди, которые спрашивают «как измерять продуктивность дизайнеров», хотят какую-то простую и всем понятную систему, которую они смогут внедрить.

Если мы говорим в большой компании, что, например, отныне дизайнеры должны отгрузить никак не меньше четырёх фич в месяц, а кто отгрузит 8 или больше
- тому премия, то что будут делать дизайнеры? Они будут брать в работу только маленькие и простые фичи и всячески стараться избегать больших и сложных. Хорошо ли это для компании в долгосрочной перспективе? И это мы даже не касаемся темы того, что однозначно измерить сложность фичей в разных командах тоже нелегко.

Короче, я к тому, что внятный руководитель может такое делать просто сам. И без всяких метрик понимать, кто у него работает шустро, а кто тормозит. Но руководитель хотя бы учитывает контекст, ситуацию каждого, цели компании.

А как только придумываешь метрику, пусть даже с самыми благими намерениями, начинает твориться чёрти-что.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

В предыдущем посте ☝️ писал о том, что мне неизвестно хорошей метрики для того, чтобы оценивать дизайнеров. Вы написали мне в ответ немало интересных мыслей и комментариев
- спасибо большое! С разрешения авторов публикую три самых, на мой взгляд, интересных. И мои ответы.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Вопрос, который мне часто задают: как измерять продуктивность дизайнеров?

(Наконец-то пишу пост, полностью соответствующий названию канала.) Должны ли у дизайнеров быть какие-нибудь KPI или OKR? Какие-то метрики? Количество выполненных задач? Количество закрашенных пикселей или артбордов в макете? Количество открытых тикетов у службы поддержки? Может, можно измерить влияние дизайна на продукт?

Если честно, мне неизвестно ни одной по-настоящему хорошо работающей метрики. Очень сложно вообще придумать систему, которая бы оценивала результаты работы именно дизайнеров. В продукте всё взаимосвязано, на ключевые продуктовые метрики влияет сотня факторов, начиная от стоимости продукта и заканчивая количеством багов. А ещё, стоит только компании ввести какую-то систему оценки, как люди тут же пытаются её «взломать» или накрутить быстрый результат, зачастую жертвуя долгосрочной перспективой. Особенно, если от этой оценки зависит вознаграждение.

По моему опыту наиболее вменяемым способом оценивать работу каждого из дизайнеров остаётся экспертная оценка руководителя. Конечно, всё это может работать только тогда, когда дизайнерами руководит человек, который хорошо понимает дизайн и хорошо знает, чего стоит его создание.

Если же вопрос в том, как измерить вообще влияние дизайна на бизнес, то тут вариантов чуть больше. Есть очень много статей о том как считать ROI дизайна. Есть немало исследований, показывающих, как компании, вкладывающие в дизайн, преуспевают. Но только вот пока одни дизайнеры пытаются посчитать и доказать, в чём их польза, другие просто работают над замечательными продуктами.

Сомневаюсь, что Джонни Айву нужно было как-то доказывать Стиву Джобсу, что дизайн важен для Apple. Сомневаюсь, что в BMW (или в Mercedes, или у какого угодно ещё вменяемого автопроизводителя) дизайнеры отчитываются о том, каков возврат на инвестиции в дизайн. Уверен, что в Airbnb никто не задаёт вопросов о том, зачем компании дизайнеры.

В Яндексе нам очень повезло
- основатели понимали важность дизайна с самого начала, а «счастье пользователей» было неформальным внутренним девизом и одной из главных ценностей. Илья Сегалович так и говорил руководителям всех сервисов: «Думайте о счастье пользователей, а о деньгах подумает Яндекс.Директ».

В Интеркоме CEO, Chief Strategy Officer, VP Product
- все в прошлом дизайнеры. Вопросов о том, почему дизайн для нас важен, невозможно представить в принципе. Зато от руководства может прилететь, если дизайн какого-нибудь из наших продуктов по их мнению недостаточно хорош.

Я не думаю, что в дизайн непременно нужно верить или вкладываться всем компаниям на всех этапах. Есть огромное количество выдающихся бизнесов, где дизайн стоит далеко не на первом месте, и им это ничуть не мешает. Например, Amazon. А ещё бывают ситуации, когда компании банально надо выживать, а не инвестировать в дизайн.

Но совершенно точно знаю, что продукты с выдающимся дизайном создаются по любви. Когда дизайнер на 100% занят именно работой над продуктом, а не обоснованием собственной нужности. И если какая-то компания не понимает, нужен ли ей дизайн
- это совершенно нормально. Просто нам с ней не по пути.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Суть метода «КонМари» довольно проста:

перебрать все свои вещи по категориям
- начинать с одежды, потом заняться книгами, документами и далее. Каждую вещь нужно взять в руки и понять, приносит ли она радость ("Does it spark joy?"). Если не приносит
- такой вещи в доме не место, её надо поблагодарить и избавиться от неё. А оставшееся разложить по полкам и ящикам, да так, чтобы каждую вещь можно было увидеть и сразу взять. Идея минимализма мне давно близка, было интересно посмотреть на настоящего мастера. И вот какая штука: Мариэ меня совершенно восхитила. Но не столько как минималист, сколько как консультант и руководитель.

Во-первых, она почти ничего не делала сама. Я почему-то был уверен, что она будет наводить порядок в чужих домах, но она просто приходила в гости, говорила людям, с чего им начинать (с одежды), и уходила. Что особенно круто
- она не говорила ничего того, что люди бы и так без неё не знали. То есть можно было бы справедливо возмутиться: какой смысл в таком консультанте, который ничего не делает и ничего нового не рассказывает?

Конечно, когда Мариэ спрашивали о чём-то конкретном, она охотно рассказывала и показывала. И постоянно напоминала, что она обычный человек, что никакой магии нет, что у неё дома тоже периодически случается беспорядок или накапливаются лишние вещи.

Во-вторых, Мариэ абсолютно никак не оценивала ситуацию людей, которым помогала. Я ожидал, что после съёмок эпичного беспорядка непременно будут показывать Мариэ в студии, где она будет говорить что-нибудь в духе: «дааа, ребята, конечно, безнадёжные, бардак у них феерический, попробуем что-нибудь с этим сделать». Но ничего подобного. Не было никаких оценочных суждений. Ни лично, ни за кадром. Более того, когда в конце выпуска людям удавалось навести порядок, Мариэ тоже никак особенно не оценивала результат. Улыбалась, и только. Мне бы очень хотелось тоже научиться так жить, ничего и никого не оценивая.

В-третьих, Мариэ бесконечно любит своё дело, и это видно, и это вдохновляет. Как она искренне радуется, видя беспорядок! С какой нежностью и любовью готова складывать чужую случайную футболку, к которой сам хозяин как будто бы равнодушен.

Вот и получается, что Мариэ приходит, говорит людям то, что они и так знают, ничего не оценивает
- но на выходе дома людей меняются. А вместе с домами меняются и сами люди. Что это, если не магия? Идеальный руководитель в моём представлении действует как-то очень похоже
- хотел бы так научиться!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

https://www.youtube.com/watch?v=WvyeapVBLWY

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Я ж тут на Нетфликс подписался впервые.

Сериалы не смотрю
- может и рад бы, да не понимаю, когда это все делают. А тут решил посмотреть пару выпусков передачи Мариэ Кондо. Если кто пропустил, Мариэ
- японка, придумавшая свой метод наведения порядка в доме и написавшая про это книжку, которая стала всемирным бестселлером. Кстати, на обложке русской версии книги её имя написано как «Мари», но она сама произносит его скорее как «Мариэ», ну и в Википедии тоже «Мариэ», так что буду такого варианта придерживаться. Удивительно, что Нетфликс успел подписать Мариэ раньше, чем, например, masterclass.com. Кстати, Мастеркласс конкурирует в первую очередь именно с Нетфликсом, а не с образовательными площадками, как некоторые думают. А вот и трейлер:

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...