Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Похожий пост уже публиковал раньше, в 2017-м, но почему бы не повторить.
Сегодня, 13 сентября 2019, Илье Сегаловичу исполнилось бы 55 лет.Одна из самых больших удач в моей жизни
- то, что мне повезло быть с ним лично знакомым и даже чуть-чуть поработать вместе над дизайном поиска. Еще мы вместе ездили на фестиваль Burning Man, но это другая история. Илья безусловно, без всяких преувеличений, один из самых великих людей, про которых мне вообще известно. Человек, просто глядя на которого, я очень-очень многому научился. Сегодня вместо поста
- цитаты из разных интервью и лекций Ильи
- его правила жизни.

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Я никогда не считал себя умнее ребят, которые работали рядом со мной.
Я никогда не боялся нанимать людей умнее себя. Главное, тут не должно быть преклонения перед авторитетами. Из того, что человек умнее тебя, и ты знаешь это, вовсе не следует, что он не может ошибаться. То есть это ощущение, что любой человек может говорить глупости, даже гений,
- очень правильное. Более того, важно уметь признавать свои ошибки. Я почти каждый день пишу письма вроде: «Извините, ступил». Это освежает. Можно стыдиться, но нельзя скрывать свои ошибки. Когда ты все время все знаешь, ты все время самый умный, то тебе, во-первых, очень грустно, а во-вторых, у тебя все время кислая морда, все время тяжелый хмурый взгляд из-под насупленных бровей. Все очень мрачно. А когда ты чего-то не знаешь
- тебе хорошо, ты все время радуешься новому.С одной стороны, я допускаю, что можно быть «умным человеком и думать о красе ногтей», в том смысле, что можно и дело делать, и увлекаться наукой «о том как делается дело». С другой, книжки на эти темы иногда приводят меня в глубокое уныние. Если у человека есть продукт, и он рассказывает про него,
- это одна история. А когда он говорит, что вот у нас нет продукта, зато мы работаем по скраму,
- это плохой знак.Нельзя делать лажу со словами, что ее можно прогнать для лажовой аудитории. Надо делать максимально хорошо под самую взыскательную аудиторию.Преимущество
- это вещь не статическая. Ничего нельзя сделать и потом почивать на лаврах. Всё, что вы сделаете, будет мгновенно достигнуто и превзойдено. Преимущество
- это движение, постоянная работа.Чувство спешки обязательно должно быть, без него вообще ничего сделать нельзя. Если нет ощущения «либо сейчас, либо никогда», то, скорее всего, вы будете не первые. И даже не вторые. Депрессия происходит со всеми, если тот или иной твой продукт не востребован. Такое может происходить по двум причинам: первая
- это когда ты не можешь эту востребованность угадать или твой продукт ненадлежащего качества;
а вторая причина
- это когда кто-то делает лучше, чем ты. Что делать в таких случаях? Все стандартно
- улучшать продукт или начинать делать другой.Работать в Яндексе всегда было в чем-то сложно, а в чем-то легко – в чем-то тревожно, а в чем-то радостно. Тревожно, потому что ты понимаешь, что все это очень хрупкое и в любой момент может прерваться. А радостно, потому что ты чувствуешь, что это станет востребованным, и оно становится.Человек богат настолько, насколько чувствует себя богатым. Вот у меня была возможность купить ребенку шоколадную пасту, которая прежде была ему недоступна,
- и это делало меня богатым. В этом смысле мы все уже богаты, если можем позволить себе такое чувство богатства. И не важно, сколько ты даешь, раз делишься
- значит, богатый.Деньги сами по себе не конвертируются в благотворительность. Нельзя просто стать на углу и раздавать деньги
- это бессмысленно. Если не создашь работающий механизм благотворительности, ничего не добьешься. Нужна действующая структура, стратегия, технология. Это все работа.Я не религиозный человек, но думаю, что если поступаешь правильно, награда будет. А что такое «правильно»? Правильно поступать не так уж трудно
- надо просто поставить себя на место другого человека, почувствовать то, что он чувствует. И сделать это надо быстро, сразу, мгновенно. Почувствуешь
- и поступишь правильно.Меня в детстве научили не стремиться быть крутым. Моя цель всегда заключалась в том, чтобы быть totally uncool, но таким, который внутри на самом деле понимает, что он-то как раз и круче всех.* * *Ссылки на оригинальные материалы:http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-interview/109429-segalovichhttps://www.kommersant.ru/doc/1830557https://snob.ru/selected/entry/52950https://www.youtube.com/watch?v=sby-SvPBuXMА вот яндексовская страница памяти:https://iseg.yandex.ru
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
В конце ноября в кинотеатрах по всей
России покажут «33 слова о дизайне»
- фильм-исследование современного дизайна в России, сделанный командой школы дизайна bang bang education.«33 слова»
- это коллекция из 33 суперкоротких фильмов, снятых разными русскоговорящими дизайнерами. Каждый ролик
- попытка ответить на вопрос «что такое русский дизайн». Все ролики сделаны совершенно по-своему, каждый в своём стиле, и все с разными мнениями и идеями. Кто-то говорит прямо, кто-то форму ставит выше содержания. Много смыслов не на поверхности, тем интереснее их открывать.Мне тоже повезло записать кусочек. Хотя вообще идея национализировать дизайн мне сейчас не то чтобы близка. Интереснее дизайн продуктов, которые делаются людьми со всего мира для людей всего мира. В Интеркоме у нас «сборная мира»
- дизайнеры из Австралии, Англии, Голландии, Ирландии, Испании, Китая, Латвии, Новой Зеландии, России, США, Украины, Франции, Швеции. И продукт переведён на 38 языков.Спасибо огромное Наташе, Тиму и Оле. Они снова смогли вывезти совершенно невозможный и совершенно потрясающий проект. (Снова
- потому что в прошлом году выпускали фильм-альманах про историю дизайна
- «100 лет дизайна»).«33 слова о дизайне» будет в прокате с 28 ноября. Посмотреть расписание сеансов и забронировать билеты можно тут: https://bangbangeducation.ru/buy-ticket-
33.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Неожиданно оказалось, что вот-вот начнутся двадцатые годы.
Наверняка будет много написано о том, чем нам запомнятся десятые. Мне запомнятся как минимум тем, что в 2010 пришёл работать дизайнером в Яндекс.Почту. Сейчас уже, конечно, всё там совсем по-другому. И вот это интересный момент. А что от моей работы в десятых вообще осталось?В работе дизайнера цифровых продуктов меня всегда немного смущала эта эфемерность, скоротечность жизни результатов твоего труда. Вот мы неделями работаем над новым продуктом, вот запускаем его, а потом мгновение
- и ему на смену приходит следующая версия. И всё, про предыдущую никто не вспомнит. У материальных, физических продуктов срок жизни немного больше, но и там прогресс неостановим. Мне стало интересно, много ли вокруг нас вообще коммерческих продуктов, дизайн которых за годы совершенно не устарел и даже не изменился? Как оказалось, гораздо больше, чем думал. Есть примеры продуктов, дизайн которых ни капли не менялся за последние полвека, а у некоторых
- и за сотню лет.Из размышлений о таком дизайне возник довольно большой пост с картинками, так что он выложен на Медиуме: https://medium.com/design-productivity/дизайн-вне-времени-ba2271320d21
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
В 2019 году моё мнение по нескольким темам поменялось на прямо противоположное.
Расскажу об этом в серии мини-постов.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Работа в офисеЧто думал в начале 2019:

- По-настоящему эффективно работать можно только вместе, лицом к лицу с людьми.- Самые крутые продукты создаются в офисах. Apple, Google, Facebook, Spotify, Tesla, SpaceX, что угодно
- у всех есть Главный Офис, где и придумывается всё самое интересное.
- Удалённо работать могут только фрилансеры над отделяемыми неважными задачами.Что думаю в начале 2020:- Будущее за распределёнными компаниями и удалённой работой.- Если у компании несколько офисов
- это уже распределённая компания. Если на большинстве встреч ты созваниваешься с людьми по видеосвязи, то не так уж и важно, сидят ли они в другом офисе, в кафе или у себя дома.- Figma, Slack, Notion, Miro, Loom и многие другие инструменты позволяют работать совместно, как будто вы сидите за соседними столами, даже если на самом деле вы в разных концах Земли.- В работе бывают моменты, когда вы что-то придумываете, формируете
- и тут правда есть ценность в том, чтобы быть физически в одной комнате, рисовать на одной доске. А есть моменты, когда основы придуманы и надо просто сфокусированно фигачить. И вот тут офис нередко может больше мешать, чем помогать.- Города не резиновые. Если стремиться перевозить высокооплачиваемых айтишников со всего мира в один город, качество жизни там падает для всех. Посмотрите на Сан-Франциско. Дублин, кстати, рискует повторить ту же историю. В будущем всё больше людей будут жить вообще вне городов, потому что для работы достаточно хорошего интернета.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Личная продуктивностьЧто думал в начале 2019:
- Энергичный сфокусированный человек всегда выиграет у уставшего и раздёрганного.- Чтобы быть энергичным и сфокусированным, нужно качественно спать, правильно питаться, много двигаться, ограничивать приток входящей информации, медитировать.- Вообще страшно интересно узнавать о том, как работает твой организм, откуда у тебя берётся энергия, и максимально использовать это знание.- Некоторые ребята пытаются ещё усилить эффект с помощью фармакологии, но, на мой взгляд, это супер-опасно
- всё равно, что ковыряться обычной отвёрткой в тончайшем часовом механизме. Мы слишком мало знаем о долгосрочных последствиях приёма всех этих препаратов.Что думаю в начале 2020:- Вся эта «физиологическая» продуктивность не является достаточным условием того, чтобы у тебя что-то путное получалось. И даже необходимым условием не является.- Всё это
- гигиена. Не медитировать
- то же самое, что не чистить зубы.
- Гораздо важнее, на чём именно мы собираемся фокусировать свою энергию и зачем нам это.- Можно сколько угодно высыпаться, правильно питаться и заниматься физкультурой, но если у тебя нет чёткого честного ответа на вопрос о том, зачем ты работаешь, то толку от всей твоей энергии никакого.- Уставший раздёрганный человек с сильной внутренней мотивацией вполне может выиграть у энергичного и сфокусированного. Особенно если последний не понимает, зачем в это всё ввязался, и на самом-то деле ничего не хочет. Зато когда у человека есть настоящая причина, которая его вдохновляет, он даже невыспавшийся готов свернуть горы.- Так что, кажется, настоящая продуктивность начинается с ответа самому себе на вопросы «что надо сделать» и «зачем». Но это уже тема для отдельного разговора.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
ПрофессииЧто думал в начале 2019:
- Рост и развитие в профессии
- важная для меня ценность. Искренне не понимаю, как можно всерьёз заниматься чем-то, если не испытывать постоянное жгучее желание научиться это делать лучше.- Интересующиеся ребята читают книги и блоги по профессии, ходят на конференции, сами пишут посты и доклады, учатся у старших товарищей и помогают младшим. И каждый год удивляются тому, какими наивными были год назад. Только так и можно работать и жить.- Хочу становиться более сильным дизайн-лидером.Что думаю в начале 2020:- Профессий не существует.- Мы их придумали, потому что так удобнее категоризировать деятельность. Но это совершенно не означает, что каждому отдельно взятому человеку стоит стремиться соответствовать какому-то стандартному описанию профессии. Разве что при поиске работы, особенно в начале карьеры. Но чем дальше, тем меньше в этом смысла.- У каждого из нас есть уникальные сильные и слабые стороны. Зачем зажиматься в узкие рамки одной профессии?
- Меня уже тошнит от блогов, книжек и конференций по дизайн-менеджменту. Зато страшно интересно учиться у людей из других индустрий. Например, у спортивных тренеров, дирижёров, полководцев, режиссёров, архитекторов, писателей, учёных, можно ещё долго перечислять.- Вспомните самых интересных профессионалов, которых вы знаете. Как правило, эти люди работают «собой», и не всегда даже понятно, как именно должна называться их роль. Скажем, роль Кукуца в Яндекса может называться «руководитель сервиса» или «продакт-менеджер», но как бы она ни называлась, он всегда работал и работает Кукуцем. Или вот Даня Ковчий лучше всех в мире работает Даней Ковчим, и это супер-круто и нужно, и совершенно не важно, что именно при этом написано в его трудовой книжке. Антон Шнайдер в любой компании и на любой должности всё равно бы работал Антоном Шнайдером. И так далее.- Личностям профессии не нужны.- Становиться более сильным дизайн-лидером
- не та цель. Хочу становиться более сильным собой. А в процессе может и с дизайн-лидерством что-то получится.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
МонокультураЧто думал в начале 2019:
- Все мы
- люди. Мы живём в разных странах и говорим на разных языках, но во многом мы очень похожи.
- Дизайн во всём мире делается людьми для людей.- Ещё Стив Джобс рассказывал после своей поездки в Турцию: «Весь день я смотрел на молодых людей в Стамбуле. Они все пили то же самое, что и все остальные дети в мире, и на них была одежда, которая выглядела так, как будто её купили в Gap, и все они пользовались мобильными телефонами. Они были как дети где угодно. Меня поразило, что для молодых людей весь мир теперь один и тот же. Когда мы делаем продукты, нет такой вещи, как турецкий телефон или плеер, который хотела бы молодёжь в Турции, и который отличался бы от того, что хотела бы молодёжь в других местах. Мы теперь просто один мир.»Что думаю в начале 2020:- Действительно, границы культур стираются всё сильнее.
- Например, хипстерские кофейни выглядят абсолютно неотличимо во всех городах мира: что в Нью-Йорке, что в Гонконге, что в Нижнем Новгороде. Поищите в Пинтересте "coffee shop interior"
- всё одинаковое, нельзя даже предположить, где сделаны фотки.
- То же самое происходит с Airbnb. Владельцы квартир всё чаще стремятся сделать стандартный «стильный» интерьер, который придётся по душе усреднённому современному путешественнику. Но это начисто уничтожает уникальные культурные особенности стран и городов.- Впрочем, чему тут удивляться. Миссия Airbnb: Create a world where anyone can belong anywhere (в моём вольном переводе: «создать мир, в котором каждый может чувствовать себя как дома где угодно»). Но что если я хочу чувствовать себя как дома у себя дома, а в путешествии хочу чувствовать себя как в путешествии?- Эта равномерная одинаковость вызывает у меня всё меньше оптимизма.- Что уж говорить про дизайн массовых цифровых продуктов, у которых за редкими исключениями никогда и не было признаков культурной идентичности. Большинство в лучшем случае стремятся соответствовать трендам.- Думаю, что маятник всё же качнётся в другую сторону. Нам бы только перестать бояться быть собой.- Если бы сегодня снова записывал ролик для «33 слова о дизайне», он получился бы уже немного другим.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Осенью прошлого года мне довелось поучаствовать в любопытном исследовании.
Ваня Васильев, руководивший в разное время дизайном Альфабанка и Scentbird, решил выяснить, насколько влияет самое первое письмо будущему работодателю на потенциальное трудоустройство.Эксперимент проходил так:- Ваня нашёл десяток примеров описаний вакансий продуктового дизайнера и скомпилировал из них усреднённый текст. Cамо по себе, кстати, интересное упражнение.- Собрал группу из 16 экспертов (в которую попал и ваш покорный слуга)
- нанимающих дизайн-руководителей и руководительниц из Яндекса, Альфа-Банка, Почты России, Сбербанка, МТС, Mail.ru, Acronis, Miro, Revolut и других компаний.- Сделал лендинг и предложил заинтересованным дизайнерам написать ровно одно письмо
- такое, как если бы они по-настоящему хотели устроиться на работу. Всего удалось собрать 243 отклика, из них 228 человек отметили, что действительно искали работу.- Дальше каждый эксперт отсматривал заявки дизайнеров-претендентов. Отреагировать на заявку можно было только кнопками «да» и «нет»
- продолжил ли бы я общение с кандидатом на основании этого первого письма или отказал бы сразу. Практически Тиндер!- Чтобы результаты были точнее, каждое письмо независимо оценивали минимум семь экспертов.- В конце каждому кандидату пришла взвешенная оценка шансов оказаться приглашенным на собеседование на основании письма.Получились такие результаты:- Кандидаты распределились по нескольким группам по количеству положительных оценок экспертов:
- 3%
- Все эксперты нажали «да».
- 8%
- Больше 80% положительных голосов экспертов.
- 25%
- От 50% до 80% положительных голосов.
- 22%
- Между 30% и 50% положительных голосов.
- 40% – меньше 30% положительных голосов.
- (ещё 2% были отмечены как спам.)- То есть по-настоящему сильных откликов
- всего 11% (первые две группы). Это очень соотносится с моим опытом поиска дизайнеров.- Почти половина всех откликов
- 40%
- очень слабые.- Другая добрая половина (47%) попала в средние группы, когда голоса экспертов разделились.- В среднем эксперты тратили 50 секунд на просмотр одной заявки (включая просмотр портфолио и вообще всех приложенных ссылок). Вот столько времени у письма есть, чтобы произвести впечатление.Продираясь через десятки писем, я искал только одно: портфолио с хорошими работами (писал про это давным-давно) и/или внятный свежий опыт работы над продуктами. Всё.Остальное не важно. Длинные тексты, перечни навыков и дипломов, списки инструментов или интересов, желания и мечты
- всё это больше мешает. Стаж работы вообще идёт во вред, если не подтверждается результатами.Если вы начинающий дизайнер или почему-то не хотите или не можете показать результаты с последнего места работы
- сделайте несколько фейковых проектов специально для портфолио. Например, редизайн Википедии или что-нибудь в таком роде.Вот, кстати, Ксения Стернина, которая тоже была экспертом в Ванином исследовании, подробно рассказала про то, что стоит и не стоит писать в письме работодателю.Почитать полностью все результаты исследования можно тут. Там же Ваня проводит следующий эксперимент, в котором кандидаты могут рейтинговать друг друга. Кстати, по отзывам участников, когда они смотрят чужие письма и работы и сравнивают с тем, что написали сами, очень хорошо начинают понимать, как стоит писать и как не стоит.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Тут такое дело, в конце августа мы запустили микро-сайт про нашу дизайн-команду:
intercom.design. Само по себе это не было бы такой уж новостью
- сейчас многие компании делают лендинги, на которых рассказывают о своих дизайн-командах и выкладывают статьи и доклады о дизайне. Навскидку могу вспомнить- airbnb.design,
- uber.design,
- design.google,
- facebook.design,
- spotify.design,
- medium.design,
- dropbox.design,
- slack.design,
- amazon.design, список можно продолжать.А вот интересное. Мы сделали то, чего мне нигде ещё не встречалось
- выложили в открытый доступ наши внутренние документы и материалы. Большинство из этого никогда ранее не публиковалось.Вы про это часто спрашивали. Теперь могу не просто ответить что-то общими словами, а дать ссылку на подробные документы.
1. Принципы, которыми мы руководствуемся в продуктовой работе. Это наши самые главные правила жизни, которые упрощают принятие решений и помогают не спорить бесконечно об одном и том же. Распечатаны и висят на стене каждой переговорки во всех офисах. Время от времени мы их пересматриваем, так как компания быстро растёт и процессы и приоритеты меняются.
2. Описание нашего дизайн-процесса.
3. Рекомендации по хорошему UI. Памятка самим себе, чтобы в горячке размышлений о продукте не забыть об основах дизайна интерфейса.
4. How designers have impact. Не знаю даже, как это точнее перевести на русский. Что-то вроде нашей философии о том, как дизайнерам показывать максимальный результат. Как работать над тем, что запустится в продакшен. Как запускать решения, которые действительно что-то меняют в жизни людей и влияют на бизнес. И как наращивать масштаб этого влияния.
5. Уровни продуктовых дизайнеров и дизайнеров контента. Один из самых важных внутренних документов для наших дизайнеров
- подробное описание того, какие уровни у нас есть и что ожидается от дизайнера на каждом уровне. Кстати, некоторое время назад в нашем блоге публиковались также уровни продакт-менеджеров.Зачем мы всё это выложили? Потому что хотим помогать индустрии, потому что будем рады услышать фидбек и потому что хотим, чтобы вы лучше узнали, как мы живём и работаем. Вдруг вы захотите не просто об этом прочитать, а посмотреть изнутри и поучаствовать в создании следующих версий
- нам сейчас как раз нужны дизайнеры и руководители в Дублине и Сан-Франциско. Все актуальные вакансии тоже есть на страничке, в самом низу: intercom.design.
Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Этот видос я посмотрел не одну сотню раз, хотя уже тогда были написаны эссе о том, что будущее вряд ли будет состоять из одних только прозрачных тач-скринов (есть и перевод на русский). Интересно, что в видео Microsoft вовсю топит за флэт-дизайн, и это в 2009 году
- за четыре года до выхода «плоской» iOS
7.

Кто же мог подумать, что будущее окажется не совсем таким, как в дизайнерских видео.

В 2019-м мы оказались в мире, где нет ховербордов и самозавязывающихся шнурков. Вместо этого почти каждый день в новостях о технологиях пишут об очередной утечке пользовательских данных или о том, что данные продавались третьим лицам. Сомнительное регулирование, странные законы, скандалы и информационные войны, фейковые новости, враньё, тролли стали нашей нормой. Сериал «Чёрное зеркало» тоже появился не на пустом месте.

Даже недавний пример: стремительно взлетевшее в топы по всему миру приложение FaceApp (Ярослав, неистово поздравляю!) заинтересовало многих не столько технологией состаривания лица на фотографии, сколько тем, что могут делать создатели с базой данных в миллионы лиц и безопасно ли им своё лицо показывать.

Я вовсе не призываю переставать пользоваться новыми технологиями или работать над ними. С удовольствием и сам работаю. «Прогресс неостановим». Но в 2019-м году мы, дизайнеры, обязаны подумать не только об основном сценарии использования продукта, но и о возможных «побочных эффектах».

Что будет с продуктом, если им воспользуются не совсем так, как нам бы хотелось? Каким может быть самый скандальный и злонамеренный вариант использования продукта? Какими тогда будут пользовательские сценарии, а какими будут сценарии троллей? Можем ли мы предусмотреть какие-то предохранители на этот случай?

Какое-то время в качестве тестового задания продуктовых дизайнеров в Интеркоме мы предлагали придумать и нарисовать, как должно работать редактирование твитов
- функция, которой в Твиттере всё ещё нет. И интересен тут, конечно, не столько сам интерфейс, сколько то, как продукт будет справляться с разными вариантами манипуляций. Об этом мы писали прямо в тексте задания: что, если политик запостит что-то в Твиттер, получит много лайков и ретвитов, а потом отредактирует твит на прямо противоположный по смыслу?

Мы живём в такое время, когда создавать продукт с одними только благими намерениями уже нельзя. Нужны ещё и здоровый скептицизм, и надёжная система предохранителей.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

https://www.youtube.com/watch?v=t5X2PxtvMsU

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Когда мне кто-нибудь начинает с улыбкой рассказывать, как технологии (или дизайн) спасут мир, мне хочется спросить, всё ли у этого человека в порядке.

А ведь когда-то я тоже был технологическим энтузиастом.

В детстве одной из любимых книжек была «Энциклопедия профессора Фортрана»
- добрый комикс, где гусеница, воробей и кот жили в прекрасном мире, наслаждаясь чудесами прогресса информатики.

В студенческие годы мы участвовали в конкурсе техно-энтузиастов Imagine Cup, в котором команды студентов-оптимистов придумывали, как спасти мир с помощью технологий Microsoft.

Потом часами залипал на майкрософтовские же ролики future vision:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Это очень важный для меня пост.

Канал «Дизайн и продуктивность» меняется. Посты теперь будут выходить гораздо-гораздо реже. Даже реже, чем сейчас. А ещё в канале больше не будет возможности стать спонсором поста.

Но обо всём по порядку.

Есть такие люди: некоторые называют их «лидерами мнений», кто-то
- «евангелистами». Они ездят, кажется, на все конференции, какие бывают, и часто выступают с докладами. Ведут блоги, рассылки, подкасты и курсы. Пишут книги. Охотно делятся знаниями, двигают индустрию вперёд. Вы их знаете, конечно, же. Alan Cooper, Donald Norman, Jesse James Garrett, Peter Merholz, Luke Wroblewski, Jared Spool, Julie Zhuo и многие-многие другие. В России такие тоже есть, их вы и подавно знаете.

Что объединяет этих людей, помимо того, что они много выступают? Они редко оказываются по-настоящему сильными профессионалами в той области, про которую рассказывают. Как-то так получается, что самые сильные дизайнеры заняты дизайном. Самые сильные руководители строят космически крутые команды. А самые сильные «лидеры мнений»
- ездят по конференциям и раздают интервью. Это просто немного разные специализации. Никакая из них не лучше и не хуже других, они все нужны, все важны, но они разные.

В прошлом году отчётливо стал чувствовать, что начинаю превращаться в такого «лидера мнений». Но только мне намного интереснее по-настоящему строить команду и создавать продукты, чем про это писать.

Мне казалось, что ведение канала требует не так уж много времени
- 3-4 часа в выходные, чтобы написать пару постов на предстоящую неделю, и ещё пара часов на самой неделе, чтобы эти посты отредактировать и выпустить. С другой стороны, эти часы надо где-то находить. К тому же и в остальное время мысль про канал крутится в голове постоянно. Чуть ли не во всех рабочих разговорах, во всех новостях индустрии начинаешь присматриваться к потенциальным темам для постов. В самолётах, вместо того, чтобы думать над личными целями, как это всегда делал раньше, приходится писать черновики постов.

В начале этого года случился первый большой перерыв
- между 27 декабря и 26 февраля в канале вышел только один пост. А я почувствовал, насколько больше у меня остаётся энергии и внимания для основной работы.

Я не планирую исчезать совсем. Надеюсь, время от времени здесь будут появляться новые посты. Но только тогда, когда буду хотеть чем-то поделиться настолько, что не смогу удержаться, чтобы не написать. Сегодня вот как раз такой случай.

Что же до спонсоров, то общение с ними требует, помимо прочего, твёрдого обещания выпустить пост в определённый день. Мне больше таких обещаний давать не хочется, поэтому впредь обойдёмся без спонсоров.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Прошлые выходные провёл без телефона.

А также без компьютера, айпада и чего бы то ни было ещё цифрового. План был такой
- уезжаем в домик в ирландскую глушь с пятницы по понедельник (этот понедельник был выходным по случаю католической Пасхи) и проводим трое суток цифрового детокса. Никаких соцсетей, мессенджеров, писем, новостей, видео, подкастов, фильмов, игр, музыки
- ничего электронного. Что можно: общаться, путешествовать по окрестностям, читать бумажные книжки, гулять, писать и рисовать на бумаге, играть в настольные игры.

Единственное исключение, которое мы сделали,
- разрешили себе использовать Google Maps для навигации в машине. Был, конечно, соблазн не делать и этой поблажки. Пуститься во все тяжкие, вспомнить, каково это
- ездить за рулём с бумажным атласом. Но решили, что это уже будет перебор.

Три дня без телефона
- это замечательно. Прямо как в детстве!

Мои главные впечатления:
1. Становится хорошо видно, когда именно у тебя есть привычка затупить в экран. Проснулся
- хочется посмотреть, что там в мире происходит. Ждёшь чего-нибудь (например, в ресторане, пока принесут заказ)
- хочется ещё посмотреть. Всё это обычно делаешь совершенно на автомате. Но и отпустить это оказалось несложно.
2. Ещё у меня есть привычка постоянно перепроверять факты или узнавать ответы на какие-то вопросы
- в обычной жизни по пять раз на дню залезаю в Википедию, или в поисковики, или в переводчики, или в какие-нибудь материалы, которые недавно читал. Здесь пришлось это всё выключить и полагаться только на память или оставлять вопросы неотвеченными
- новое ощущение. Зато разговор не прерывается. Всё равно часто не удаётся быстро найти то, что искал.
3. Больше всего, пожалуй, не хватало фотоаппарата. Во-первых, это тоже продолжение памяти (сфоткать какую-нибудь табличку или схему, в которую можно будет потом подсмотреть). Во-вторых, мы гуляли в лесу и в горах, возле озёр
- в невероятной красоте, которую очень хотелось сфотографировать. Решили, что попробуем в этот раз просто запоминать. Можно было бы, конечно, взять с собой настоящую фотокамеру, но у меня её даже и нет.

В остальном
- не то что не было никакой ломки, даже наоборот
- все три дня было отличное настроение. Всё-таки постоянный информационный фон из соцсетей на меня скорее влияет плохо. Иногда там бывают важные вещи, поэтому удаляться полностью не хочу, но и следить постоянно не хочу тоже.

Мне этот опыт понравился. Не поймите неправильно, я не выступаю против технологий и не собираюсь призывать отказываться от электричества и пересаживаться на лошадей. Но отдохнуть денёчек-другой оказывается очень здорово. Чтобы потом с новыми силами вернуться к работе над этими самыми технологиями.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...