Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

P. S. Дизайн и продуктивность теперь будет выходить и в VK: https://vk.com/des_prod. Там даже можно оставлять комментарии после постов.

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Во вторник Яндекс анонсировал Станцию (https://station.yandex.ru)
- колонку со встроенным голосовым ассистентом. Один из вопросов, которые иногда задают по этому поводу (да и раньше часто задавали): «А Яндекс всё просто копирует у Гугла?» И что вообще такое копирование в современном мире? Когда можно что-то копировать, а когда нельзя?

Если посмотреть на историю развития технологий, можно увидеть, что она вся в той или иной степени связана с копированием. Сначала кто-то изобретает что-то новое. Если оно работает, идею тут же подхватывает и развивает кто-то ещё. Некоторые идеи настолько приживаются, что становятся стандартом, форматом. Другие отмирают.

Графический интерфейс с окнами, курсором, меню, радиокнопками и чекбоксами придумали в Xerox PARС в конце семидесятых. Есть известная история про то, что Джобс подсмотрел эту идею там (Xerox инвестировали в Apple, а взамен разрешили посмотреть технологии), невероятно вдохновился, вспомнил цитату Пикассо про то, что «Хорошие художники копируют, великие художники воруют» и незамедлительно реализовал в Apple Lisa, а после и в Macintosh. Потом уже Windows сделает графический интерфейс по-настоящему массовым.

iPhone
- первый смартфон с мультитач-экраном. Google, по сути, своровали идею, когда делали Android, но безусловно развили её и сделали ещё более популярной. При этом в последних версиях iOS мы видим больше и больше идей, которые сначала были реализованы в Android.

Snapchat изобрёл Stories, гениальный медиа-формат, который тут же все подхватили.

И это только самые очевидные примеры из компьютерного мира. Если посмотреть историю развития автомобилей, самолётов, любой техники или технологий
- там будет то же самое. У всякой идеи есть изобретатель, но если она действительно хороша, то довольно быстро становятся достоянием человечества. Прогресс неостановим.

Мне кажется, что современный мир негласно придерживается следующих правил:


1. Хорошие идеи должны развиваться и распространяться.
2. Если идею переосмысляют, улучшают, дополняют
- это прекрасно и поощряется.
3. Если же что-то копируют буквально, никак не развивая (а зачастую даже и не понимая, что делают)
- это то самое тупое копирование, которое презирается.

Развил ли Яндекс идею умной колонки? Мне кажется, что вполне. Взять хотя бы «кнопку параноика» для аппаратного выключения микрофонов
- мне бы очень хотелось, чтобы на всех устройствах с микрофонами такая кнопка была.

Правило: копировать можно, если мы понимаем, что и зачем делаем, и развиваем первоначальную идею.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Дизайнеры любят поспорить об инструментах. Sketch или Figma?

Framer или Principle? Это всё странные споры, конечно. Понятно, что сильный дизайнер с любым инструментом выдаст результат, а слабого никакой инструмент не спасёт. Хотя это ещё ничего. Есть ведь люди, скупающие самую дорогую фототехнику в надежде сделать крутые фотки, пока в то же самое время другие люди снимают на телефон фотографии, которые попадают на выставки и биллборды (https://www.adweek.com/creativity/apple-celebrates-summer-with-joyful-worldwide-shot-on-iphone-out-of-home-campaign/).

Так, о чём это я. Дизайнерский мир с попкорном следит за тем, как Скетч
- современный стандарт для дизайна интерфейсов, который в своё время почти полностью вытеснил с рынка Фотошоп,
- теснят со всех сторон дерзкие конкуренты вроде Фигмы. Мы тут в очередной раз обсуждали это всё на работе, когда кто-то предложил интересную точку зрения. Давайте посмотрим на Скетч и Фигму не как на инструменты дизайнера, а как на бизнесы.

Что можно сказать о Скетче (точнее о компании, которая его разрабатывает, Bohemian Coding):- маленькая голландская компания, основанная 10 лет назад;
- основатель, Pieter Omvlee, делает всё на свои деньги;
- большая часть команды распределена по миру и работает удалённо.

В то же самое время Figma:- начали 5 лет назад;
- подняли 43 миллиона долларов инвестиций;
- собрали очень сильную команду с опытными ребятами из долины;
- сидят все вместе в офисе в Сан-Франциско и ФИГАЧАТ;
- очень быстро растут и набирают долю рынка.

Этой информации мне достаточно, чтобы в этой паре сделать ставку на Фигму. Они движутся намного быстрее. И если всё будет продолжаться так же, как продолжается сейчас, то через несколько лет Скетч может и перестать быть стандартом, уступив своё место. Отдельный вопрос
- кто его займёт. Figma? А может InVision или Framer? Или они все сразу в какой-то пропорции? Плюс за это время вполне могут появиться новые игроки, ещё более дерзкие и быстрые.

Что делать Скетчу? Не знаю. Мне кажется, их сейчас может спасти только полная перестройка компании.

Что делать дизайнерам? Перестать заморачиваться насчёт инструментов, осваивать всё, в первую очередь программирование (t.me/desprod/274).

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

В феврале 2013 продакт-менеджер из Гугла Тристан Харрис разослал своим коллегам любопытную презентацию. В презентации говорилось, что продукты таких компаний как Гугл и Фейсбук довольно нагло захватывают внимание людей, паразитируя на особенностях восприятия. И что компании пора бы задуматься об ответственности за то, что миллиарды людей всё больше времени проводят, залипая в устройства.

Презентация вызывала серьёзные дискуссии внутри Гугла, хотя поначалу никак не повлияла на то, что компания делала. У Тристана появились последователи, на презентацию время от времени ссылались. Мне рассказывали про это всё бывшие гуглеры, с которыми сейчас мы вместе работаем в Интеркоме.

Руководство компании поступило мудро, Тристана официально назначили дизайн-этиком. Правда, ничего сделать в этой роли у него не получилось, и спустя пару лет он уволился.

Вне компании наш герой основал движение Centre for Human Technology (humanetech.com) и выступил с докладом на TED
-ted.com/talks/tristan_harris_the_manipulative_tricks_tech_companies_use_to_capture_your_attention

А вспомнил я про всю эту историю вот почему.

Во-первых, на конференции Google I/O 8 мая, 5 лет спустя после того, как Тристан расшарил свою презентацию, целая большая часть была посвящена Digital Wellbeing (wellbeing.google)
- новой инициативе Гугла, которая посвящена тому, чтобы телефон пожирал меньше нашего внимания. В частности, в новой версии Андроида:- можно будет видеть, сколько раз в день ты брал телефон и сколько минут провёл в каком приложении (на айфоне для такого же есть приложение Moment);
- поставить себе напоминание сделать перерыв, если ты залип в телефон надолго;
- выключить все нотификации, положив телефон экраном вниз.Это же офигенно!

А во-вторых, та самая презентация Тристана появилась в открытом доступе: https://www.scribd.com/document/378841682/A-Call-to-Minimize-Distraction-Respect-Users-Attention-by-Tristan-Harris

Мне кажется, её стоит посмотреть, если вы ещё не видели. Это крутой пример очень простой и убедительной коммуникации. Чёткая структура, смешные примеры, одна мысль на слайд. Многие спрашивают, как можно повлиять на мнение окружающих и стать лидером какой-то инициативы. Вот так можно, например.

А ещё мне очень импонирует посыл. Уже писал, например, про свою информационную диету (t.me/desprod/270) или про то, почему не хотел бы работать в Фейсбуке (t.me/desprod/6).

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Дизайн и продуктивность возвращается после затянувшихся майских каникул.

Одно из правил, которого мы в Интеркоме стараемся придерживаться,
- всегда подразумевать лучшие намерения.

Когда тебе кажется, что коллеги делают лажу;
когда ты вообще не понимаешь, почему что-то в компании происходит (или, наоборот, не происходит), в 90% случаев это значит, что ты просто не знаешь всех подробностей. А когда узнаёшь, то соглашаешься, что да, похоже так и надо делать.

С этим принципом я познакомился ещё в Яндексе. Со стороны часто было непонятно, почему сервисы работают так, как они работают.- Почему на главной странице Яндекса есть баннер? У Гугла же нет?
- Почему в Яндекс.Новостях не всплыл наверх сюжет про митинги?
- Почему Яндекс.Пробки показывают 6 баллов, а за окном всё как будто бы намертво стоит и проехать никуда нельзя? И сотни других «почему».

Но когда ты оказываешься внутри, то вдруг понимаешь, что на все эти вопросы есть вполне внятные ответы. Что все окружающие действительно искренне переживают за то, чтобы сделать продукт как можно лучше. Не всё и не всегда возможно сделать, и на это есть разумные причины. Иногда ты с чем-то можешь быть несогласен, но, по крайней мере, в основе любого решения всегда лежит здравый смысл.

После этого начинаешь как-то спокойнее относиться к письмам в службу поддержки типа «ваши программисты
- криворукие уроды». Человек, который такое пишет, по-настоящему негодует, но он просто тоже не знает всех деталей. И если ему спокойно всё объяснить, он, как правило, понимает и соглашается.

Конечно, иногда оказывается, что ты выяснил всё до мельчайших деталей, но всё равно остаётся ощущение, что коллеги делают лажу
- вот тут надо немедленно вмешиваться. Возможно, эти самые коллеги как раз почему-то не до конца разобрались в ситуации. Но такие случаи
- исключение.

Правило: если хочется что-то покритиковать, лучше начать с вопросов. Возможно, вы просто не знаете всех деталей.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Ещё одна нетипичная для нас штука — у нового Мессенджера не было бета-версии.

Ещё одна нетипичная для нас штука
- у нового Мессенджера не было бета-версии. Это рискованно, но если бы мы дали его кому-то тестировать заранее, то громкого публичного анонса уже не получилось бы. По сути вместо беты мы сейчас придерживаем запуск: в день анонса мессенджер получило только очень небольшое количество наших пользователей, а к большинству он доедет в течение ближайшей пары недель. Такой постепенной раскатки должно быть достаточно, чтобы если что-то пойдёт не так, мы могли придержать процесс и чтобы большинство не пострадало.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Вообще-то мы не собирались переделывать мессенджер.

Проект сложился почти случайно. Мы думали о том, как сделать так, чтобы вместо разговора с поддержкой человек мог поискать статьи в справочном центре
- у нас для таких статей отдельный продукт есть. И среди множества вариантов того, как это сделать, рассматривали что-то вроде стартового экрана для мессенджера, где мог бы жить поиск по статьям.

Параллельно с этими экспериментами другая команда прощупывала идею о том, что хорошо бы использовать в чатах приложения.

А потом нас как-то осенило: почему бы не совместить эти идеи и не разрешить приложениям жить не только в чатах, но и на стартовом экране? Всё это внезапно собралось в целостную картинку, и мы решили, что это может быть похоже на полноценную новую версию мессенджера.

Брайан написал подробный пост, где рассказывается об этих первоначальных идеях и показываются наброски и макеты: https://blog.intercom.com/product-thinking-behind-messenger-home/

В декабре придумали, в апреле запустили. Одно из нововведений в рабочем процессе, которое помогло держать высокий темп и быстро принимать решения
- продуктовый форум. Это большая встреча, на которой два раза в неделю на полтора часа собирались все дизайнеры, менеджеры и директора, участвующие в проекте (около 15 человек). Раньше мы такого никогда не пробовали, теперь будем так делать во всех больших проектах.

Может показаться, что мессенджер
- не гигантский продукт, но на самом деле его видимая часть – это, как часто бывает, вершина айсберга. Мне это было неочевидно поначалу, но сейчас уже можно оценить, что добрую половину времени дизайнеры посвятили тому, чтобы сделать предельно простыми все настройки, установку приложений, интерфейс миграции со старого мессенджера на новый. И это не менее важно для результата, чем мессенджер сам по себе.

Вот, например, страница настроек с живым превью справа:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Позавчера рассказывал про наш новый мессенджер для бизнесов, чтобы компании могли общаться со своими пользователями (см. выше) ☝️. Сегодня немного про то, как над ним работали.

Вот, кстати, свежие скриншоты наших новых мессенджеров в дикой природе:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Меня часто спрашивают: «Это что, просто чатик для сайта?

Что в этом крутого?» Нет, это не чатик, это мессенджер. И не только для сайтов, но и для приложений. Вот почему мы называем его мессенджером:


1. Мессенджер – это открытая платформа. Любой желающий может создавать приложения и потом использовать их в разговорах
- в виде карточек. Есть аппстор Интеркома с приложениями, которые доступны всем компаниям. Например, у нас уже работает приложение Stripe checkout для проведения оплаты. Или Google Meet, чтобы созвониться по видео. И много всего ещё.


2. У мессенджера появился стартовый экран, на который тоже можно поставить приложения. Например, чтобы люди могли проверить статус своего заказа, не обращаясь в саппорт. Или поискать ответ на свой вопрос в базе знаний. Вообще, кастомизируется в новом мессенджере чуть менее чем всё.


3. Мы верим в ботов. В нашем мессенджере бот помогает с простыми задачами (рассказывал про это: t.me/desprod/46 и t.me/desprod/142), и мы активно развиваем эту тему и дальше.


4. В отличие от чатиков на сайтах, в мессенджере вся история переписки сохраняется. Для залогиненных пользователей навсегда, а для неизвестных посетителей сайта
- на время пока они не сотрут cookies. Любой человек без всякого логина может зайти на сайт на следующий день и продолжить разговор с того места, где вчера остановился.


5. Наконец (про это вроде как даже говорить неудобно), качество реализации нашего мессенджера на уровне именно что массовых мессенджеров
- всё работает очень быстро и плавно, можно кидать прямо в чат файлы, вставлять гифки и эмодзи. Сравните это с типичным чатиком на сайте.

Попробовать новый мессенджер в действии можно, например, на intercom.com или на producthunt.com.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Вчера появился замечательный повод рассказать о том, чем занимаюсь на работе.

Мы запустили новую версию нашего мессенджера для бизнеса https://www.intercom.com/messenger. Мессенджер можно поставить на сайт или встроить внутрь мобильного приложения, чтобы общаться с пользователями.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Весна по-настоящему пришла и в Дублин, и в Лондон, и в Москву! Когда-то раньше писал, что продуктивность для меня начинается с того, чтобы хорошо себя чувствовать (t.me/desprod/44), а для этого надо в том числе много двигаться (t.me/desprod/145). Мне нравится бегать, и сегодня об этом немного расскажу.

Сразу только предупрежу, что знаю о беге очень немного. И я совсем не врач и не тренер, так что относитесь ко всему, что тут написано, скептически (take it with a grain of salt!).


- Что клёвого в беге?
1. То, что бегать можно практически всегда и везде (даже зимой на самом деле), для этого не нужно никакого оборудования, только кроссовки. И не надо ехать в какое-то специальное место
- просто вышел из дома и побежал. Можно бегать и в путешествиях: стараюсь брать с собой кроссовки во все поездки, если еду больше, чем на пару дней.
2. Ещё то, что есть клевые приложения, которые трекают пробежки, позволяют следить за темпом, соревноваться с друзьями и иметь под рукой всю статистику занятий. Мои любимые
- Nike+ Run Club и Strava.


- Но ведь бегать
- это мучительно, как вообще можно этим заниматься?Я тоже так раньше думал. Оказалось, всё дело в темпе. Мучительно становится, если бежать слишком быстро, когда пульс зашкаливает. Если бежать медленно (в крайнем случае даже просто идти быстрым шагом), то в таком режиме уже можно продержаться довольно долго. Самая простая проверка
- во время пробежки вам должно быть легко говорить. Если задыхаетесь и говорить становится трудно, значит, пульс слишком высокий, снижайте темп.


- Это всё хорошо, но бег очень вреден для суставов, особенно для коленей.Тут есть пара секретов, которые могут сделать бег менее вредным:
1. Правильно ставить стопу. На ютюбе полно объяснений правильной техники. Если в двух словах
- приземляться надо на носок стопы, а не на пятку. На фотке я бегу как раз неправильно, не делайте так. Можно пробежаться босиком и убедиться, что эволюция вполне научила нас мягко приземлять стопу. (А вот толстая мягкая пружинящая подошва кроссовок, наоборот, противоестественна и приучает к неправильному. Про это есть классная книжка
- https://www.amazon.com/Born-Run-hidden-ultra-runners-greatest-ebook/dp/B004CFBMRY/) А ещё можно пробежать спиной вперёд, запомнить, как приземляется нога, и точно так же бежать уже по-нормальному.
2. Не бегать по асфальту и бетону. Вместо этого бегать по траве, земле, песку, тропинкам, хотя бы по дорожке на стадионе. Асфальт не только твёрдый, но ещё и ровный, поэтому каждый раз на сустав приходится удар строго в одном и том же направлении. Это и правда вредно. Если же бегать по тропинке, микроудары приходят немного в разные стороны, так гораздо лучше.Самое худшее, что можно делать
- бежать по асфальту в кроссовках на толстой подошве, приземляясь на пятку. Так вы действительно рискуете остаться без коленей.


- Ок, а как быть с тем, что бегать невыносимо скучно?Для меня это как медитация
- способ побыть наедине с собой и привести мысли в порядок. Но если так бегать скучно, то можно слушать подкасты или музыку. Или бегать вместе с друзьями или с беговым клубом, которые сейчас есть, кажется, повсюду.

Ещё бег отлично дополняется плаванием и велосипедом, но это уже другая история.

Так, мне пора бежать!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Сегодня я в Лондоне.

Осенью мы открыли тут небольшой офис разработки, так как в Дублине не успеваем нанимать людей с такой скоростью, с какой бы хотелось. В Лондоне клёво. На фотке
- мой любимый кофешоп
- Department of coffee and social affairs. Ещё в Лондоне работает Коби
- дизайнер из моей команды. Работать с дизайнером в другом офисе обычно непросто. К счастью, Коби
- магистр удалённой работы. Сегодня расскажу, чтó благодаря ему (и не только) узнал про то, как работать удалённо. Лучше всего работают три конфигурации:- все сидят в одном офисе;
- все распределены по миру и работают удалённо;
- одна команда сидит в одном офисе, другая в другом.

С остальными вариантами (например, все сидят в одном офисе, и только дизайнер
- удалённый) всё намного сложнее.

Вообще придумывать и создавать что-либо вместе намного проще, когда люди физически находятся в одном пространстве. Поэтому даже у глобальных компаний центры продуктовой разработки, как правило, сосредоточены в одном офисе (или в очень небольшом их числе). Google, Facebook, Apple, Amazon
- бóльшую часть продукта придумывают в центральных офисах. И неспроста.

Когда мы в горячке кидаемся что-то обсуждать и, например, рисовать на доске или смотреть на экране, то почти невозможно заставить себя всё прерывать и пытаться подключать по видеосвязи удалённых ребят. Синхронизация всегда требует больших сознательных усилий со всех сторон.

Вот 3 главных правила, которые помогают:


1. Всегда лучше переинформировать, чем недоинформировать. Вообще это правило работает и для людей в одном офисе. Но особенно ценным становится в случае с удалёнными командами. Обе стороны должны стараться синхронизироваться как можно чаще и фиксировать все новые идеи или принятые решения в общих каналах связи (по почте, в таск-трекере, в слаке, в телеграме
- кто чем пользуется). Если с дизайнерами в Дублине у меня встречи 1:1 происходят раз в неделю (t.me/desprod/149), то с Коби мы созваниваемся 3 раза (ПН-СР-ПТ). Это он придумал, и это очень-очень помогает.


2. Для любых сложных вопросов видеозвонок работает намного лучше, чем переписка. Несрочные или простые вещи можно, конечно, решать и текстом, но часто 15-минутный созвон позволяет сэкономить дни, которые можно было бы незаметно потратить, кидаясь друг в друга письмами.

А ещё письменный текст всегда почему-то воспринимается намного жёстче и даже грубее, чем если бы те же самые слова были сказаны вживую. Так вот мы устроены, что часто читаем письмо и представляем себе совершенно не ту интонацию, с которой человек бы говорил. Это тоже стоит учитывать.


3. Для обсуждения по-настоящему серьёзных вопросов надо встречаться лично. Даже самый распрекрасный HD-видеозвонок, расшаренный экран и виртуальная доска пока ещё и близко не могут заменить живого общения. Особенно если возникает напряжение в отношениях или кажется, что коллеги из удалённого офиса делают не то, что нужно. К счастью, человечество изобрело самолёты и, если ими пользоваться (тем более, что командировки чаще всего оплачивает работодатель), можно спасти всем много времени и нервов.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Говорят, сегодня в России могут заблокировать Телеграм.

«Дизайн и продуктивность», естественно, продолжит работать, несмотря ни на что. Уверен, что читатели уже успели подготовиться, но на всякий случай напомню, что архив всех постов канала есть на Медиуме, новые посты там тоже будут появляться (с небольшой задержкой): https://medium.com/design-productivity и в Яндекс.Дзене: https://zen.yandex.ru/desprod * * *

Я убеждён, что свобода слова и свобода доступа к информации
- важнейшие ценности человечества. Не какой-то определённой культуры, народа или менталитета, а всего человечества. Никакое развитие невозможно, если информация не ходит свободно.

Это работает на любом уровне: в семье, в компании, в государстве. Если люди уважают друг друга и доверяют друг другу, то открыто, свободно и спокойно обсуждают всё: успехи, ошибки, проблемы.

В здоровой компании:
- если что-то идёт не так, сотрудник приходит к руководителю, и они вместе находят решение;

- высказываются и обсуждаются любые мысли и идеи;

- люди не боятся выглядеть глупо;

- спокойно критикуют работу друг друга;

- радуются и благодарят, когда получают критику в адрес своей работы,
- ведь это помогает сделать работу лучше;
- подразумевают, что окружающие всегда действуют, исходя из лучших побуждений;

- самостоятельно принимают решения, совершают ошибки, анализируют их и идут дальше.

Вот несколько проверочных вопросов про то, как в вашей компании дела с распространением информации:- Знаете ли вы цели компании на ближайший квартал?- Можете ли задать любой вопрос своему руководителю и получить ответ?- А руководителю своего руководителя? (если такая позиция существует, конечно)- Если вы наткнулись на баг в продукте, знаете ли, кому и как лучше об этом сообщить?- А сделаете ли это?

Первая задача любого руководителя
- создавать и поддерживать атмосферу открытости и честности. А первое, что для этого нужно
- поощрять свободу слова и свободу доступа к информации.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Один из вопросов, которые читатели присылают регулярно
- «Должен ли продуктовый дизайнер уметь программировать?»

Мне кажется, дизайнер никому ничего не должен. Ни программировать, ни, например, рисовать (ещё один популярный вопрос). Есть дизайнеры, которые умеют писать код и активно топят за то, чтобы остальные учились, а есть те, которые толком не умеют и не особенно по этому поводу переживают. И в Интеркоме, и в Яндексе успешно работают оба типа.

Но вообще, конечно, чем лучше дизайнер знает «материал», с которым работает, тем это более ценный сотрудник. Чтобы нарисовать иконку или придумать интерфейс для простейшей задачи, многих технических познаний не надо. А вот придумывать архитектуру нового продукта может быть очень сложно, если не понимать хотя бы приблизительно, как это всё будет устроено. Ну и возможность говорить с разработчиками на одном языке лишней не будет. (Да и просто понимать, например, к чему применимо машинное обучение и как оно работает, пора уже всем, кто создаёт продукты.)

Кстати, вообще, чем больше пересекаются области знаний людей разных специальностей, тем сильнее команда. В самых сильных командах дизайнеры разбираются в техническом устройстве продукта, а разработчики ценят и понимают основы дизайна. В Интеркоме одно из собеседований кандидата в дизайнеры
- интервью с разработчиком.

При этом границы между специальностями тоже важны. Например, у нас строго-настрого запрещено дизайнерам или продакт-менеджерам оценивать трудоёмкость разработки чего бы то ни было, хотя иногда соблазн очень велик («да там работы на день-два, да я это сам за выходные напрограммирую»). Только разработчик имеет право сказать, сколько времени нужно на то, чтобы что-либо сделать.

Если вы дизайнер, и можете писать фронтенд-код (даже если это будет не продакшн-код, а просто прототип, работающий в одном браузере), у вас появляется новая степень свободы, да не одна:
- вы можете в точности довести до блеска все детали и нюансы поведения интерфейса во всех состояниях,
- вы можете сделать любые анимации,
- вы можете использовать в прототипе реальные данные,- вы можете разом менять какие-нибудь однотипные объекты,- вам проще объяснить разработчикам, как всё должно будет выглядеть и работать.Да, всё это в какой-то степени доступно и в традиционных инструментах, но только в коде это доступно сразу и безо всяких ограничений.

Ещё одна область, никак не связанная с предыдущей, но не менее интересная
- алгоритмический дизайн и автоматизация простых действий. Если в ней покопаться, то можно запросто делать штуки вроде карточек подборок товаров на Яндекс.Маркете, которые генерируются автоматически (https://events.yandex.ru/lib/talks/3532/) или генеративных сеток главной страницы vox.com.

Должен ли дизайнер уметь программировать? Нет, не должен. Но чем лучше он с программированием знаком, тем это более крутой специалист.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Однажды Вася Филиппов, один из руководителей в Яндексе, с которым мы вместе работали над оболочкой для андроида, позвал нас с Тиграном в переговорку и спрашивает:
- Деньги есть?
- ЧТО?
- Ну, наличные есть?
- Может быть, пара тысяч...

- Несите.

Не понимаю, зачем Васе могут быть нужны наличные, но соглашаюсь и приношу. Он берёт у меня и Тиграна деньги и молча придвигает по синей картонной коробочке: «Это вам». В коробках обнаруживаются новенькие андроиды
- Nexus
5. Вася продолжает: «Вы у меня только что купили телефоны». Оказывается, было важно, чтобы мы относились к телефонам как к своим, а не просто как к бесплатным тестовым аппаратам, которые легко можно было игнорировать. Предлагаем тогда уже заплатить полную сумму, но Вася отказывается.


- Включайте, давайте активировать.

- Спасибо, но может, как-нибудь потом?
- Не-не, давайте сейчас всё сделаем.

Покорно снимаю плёночку и включаю аппарат, всё ещё не до конца понимая, зачем мне андроид.


- Контакты давайте перенесём теперь.

Вася за минуту с помощью приложения Яндекс.Переезд, про которое я и не слышал, переносит контакты с наших айфонов на андроиды.


- А теперь давайте сюда свои айфоны.

- ЧТО?
- Ну, сим-карты-то надо переставить.

- Но...

- Давайте-давайте.

Понимаю, что сопротивляться бесполезно, отдаю айфон. У Васи оказываются с собой и булавка, чтобы открыть лоток для сим-карты, и все нужные переходники, потому что у нас симки другого формата.

В общем, из переговорки я вышел совершенно ошарашенный с андроидом, в котором были мои контакты и сим-карта. Получается, теперь это мой основной телефон?

Сейчас очень благодарен Васе за это. До этого чуть-чуть тестировал что-то на андроиде, но никогда не воспринимал его по-настоящему как свой телефон. Оказалось, это самое важное
- перейти на него как на основной аппарат, перестать пользоваться айфоном вообще.

Почему? Потому что андроиды были и есть у 70% наших пользователей, и надо почувствовать самому, как у них выглядят и работают наши приложения.

Если вы работаете над продуктом, которым пользуются люди с андроидами, а у вас в качестве основного телефона айфон, вы знаете, что дальше делать.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Чем опытный дизайнер отличается от новичка?

Предыдущие посты в этой серии:t.me/desprod/190t.me/desprod/193

Опытный отличается осознанностью
- может дать внятный ответ на любой вопрос про получившийся дизайн. И объяснить, почему всё получилось именно так и как к этому решению пришли. Начинающий же очень многое делает интуитивно, а что-то у него получается случайно, само собой.

Опытный дизайнер может ответить на вопросы на любом из уровней. В том числе в разговоре с недизайнерами.- про задачу: что мы вообще делаем? какую задачу решаем и почему? как будем измерять успех? (Не устаю удивляться тому, как часто на эти вопросы у людей не находится чёткого ответа.)- про систему: какая у нас архитектура системы и почему? как всё устроено? как мы пришли к тому, что всё будет устроено именно так?- про эмоции: что человек должен будет почувствовать? что должен коммуницировать продукт своим внешним видом?- про интерфейс в общем: как человек поймёт, что тут происходит? как он разберётся в продукте?
- про детали интерфейса: что произойдёт после нажатия на кнопку?- про визуальное: почему у нас именно такая композиция, цвета, шрифты? почему такие пропорции и отступы? какими будут анимации?- про детали реализации: как это всё будет выглядеть, пока страница загружается? а каково пустое состояние, если данных нет?

Естественно, думать обо всём этом одновременно нормальный человек не может, поэтому работу разбивают на этапы и занимаются вопросами по очереди. И об этом опытный дизайнер тоже сможет рассказать.

Некоторые говорят, что все эти вопросы
- промежуточная ступень, а настоящие Великие Мастера в точных ответах не нуждаются. Не соглашусь с этим
- супер-мастера в продуктовом дизайне, с которыми мне посчастливилось пересекаться по работе, всегда могли объяснить, что у них получалось и почему.

О конкретных ответах можно спорить, они могут быть далёкими от идеала, даже странными, но очень важно, чтобы они были.

Примеры того, что не засчитывается за внятный ответ:
- так получилось,
- а какая разница?
- мне так нравится,
- не думал об этом,
- у нас так принято,
- мне кажется, что так правильно,
- так сделано у Apple (Google, Facebook и т. д.).

В общем случае дизайнер со средненькими работами, но с развитой осознанностью (умеющий убедительно объяснять получившееся), будет в десять раз полезнее для компании, чем тот, у кого работы сильнее, но объяснений нет.

Начинающий дизайнер тем быстрее превратится в опытного, чем больше будет работать с людьми, которые умеют задавать все эти вопросы и помогают находить ответы. И чем больше будет видеть, как другие дизайнеры на такие вопросы отвечают. Одна из главных задач руководителя дизайнеров
- создать такую среду, в которой постоянно задаются вопросы и ищутся ответы на них.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...