Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Когда-то я жил по принципу «нельзя терять ни секунды», надо всё время что-то делать.

Например, чему-то учиться или что-то читать или слушать. Идёшь к метро
- послушай подкаст. Едешь на метро
- продолжай его слушать или почитай что-нибудь. Сел за компьютер
- проверь почту, все соцсети и все блоги, вдруг кто-то где-то что-то интересное написал. Ждёшь лифта или в очереди
- проверь соцсети, скучно же просто стоять и ничего не делать. И так далее. Я сильно уставал, всё очень быстро забывал, на работе в основном просто реагировал на внешние раздражители, ничего нового придумывать не мог, максимум пытался применять то, про что только что прочитал (пока помнил). Ещё есть такая штука, у меня по крайней мере: могу что-то быстро прочитать, а потом думать и переживать об этом полдня. И всё бы ничего, но это по-настоящему мешает работе.

Потом понял, что столько информации в меня всё равно не влезает и стал понемногу перекрывать кран. Хотя это сложно, мозгу-то нравится потреблять информацию, на чём соцсети успешно паразитируют (об этом можно отдельный пост было бы написать). Так постепенно у меня сформировались несколько правил «информационной диеты», которым с тех пор стараюсь следовать:


1. Когда еду на работу и с работы (сейчас это 20 минут на велике в одну сторону), ничего не слушаю по дороге. Ни подкастов, ни музыки. Мне очень нравится
- это как медитация, пока доезжаешь, мысли проясняются. А ещё так безопаснее.
2. Если еду в автобусе или в такси, стараюсь тоже ничего не читать. Просто смотреть в окно и думать или мечтать. Это же так приятно на самом деле!
3. Бегаю (или занимаюсь любым другим спортом) тоже без наушников. Слушаю себя, свои ощущения и мысли.
4. Когда ем, ничего не читаю и не смотрю. Общаюсь с людьми или просто отдыхаю. Если ни с кем не разговариваю, то думаю о том, что ем.
5. Удалил все приложения соцсетей с телефона.
6. Новости читаю только в виде почтовой рассылки (сейчас это thebell.io, очень нравится, кстати), никаких больше новостных сайтов или тем более телеграм-каналов с новостями. Хотя хотел бы и от рассылки отказаться, просто узнавать новости от людей или читать раз в неделю.
7. В путешествиях не смотрю и не читаю вообще ничего, кроме книжек. Кайфность поездок от этого сразу возрастает в разы.

Думаю, что в этот список легко можно и нужно добавить ещё ограничений. Но даже с этими правилами мне живётся куда лучше, чем было без них. Настроение лучше и остаётся пространство для своих мыслей.

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
P. S. Артём Гордин прислал важное уточнение:

«That's it, folks / chaps / lads / fellows / guys / peeps / dudes!
- в западном мире (особенно в Америке) важно, что folks (и peeps, но это немного странное слово) гендерно-нейтральны, а остальное подразумевает, что речь о группе мужчин. Об этом думают не все, даже носители, но всё чаще начинают. :)»

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Сегодня расскажу про некоторые английские выражения, которых до переезда толком не знал, а теперь использую почти каждый день.

Nailed it
- «офигенно сделал». You pretty much nailed it, Jack! Ты прям ваще красавчик, Джек!

Bear with me
- хотелось бы перевести как «медведь со мной», но на самом деле это значит «потерпите». Употребляется перед тем, как сделать занудное отступление. This may not seem to be related but bear with me for a while. Это может показаться не относящимся к делу, но потерпите чуть-чуть.

Fair enough
- «довольно справедливо». Часто употребляется с оттенком досады, когда хочется сказать собеседнику «ты вроде логично говоришь, но ты всё равно не прав». Okay, fair enough, but let's look at it the other way ... Ок, довольно справедливо, но давай посмотрим на это с другой стороны ...

Fair play to ...
- «респект», «красиво сыграно». Употребляется в ситуации, когда кто-то неожиданно получил выдающийся результат. И особенно, если не смог извлечь из него выгоды (ну да, звучит как не очень частая ситуация, но поразительно, насколько часто встречается). Fair play to Snapchat for inventing stories, now it's a format everyone is using. Респект Снэпчату за то, что они изобрели истории, теперь это формат, который все используют.

For what it's worth
- «как бы то ни было». Употребляется в качестве вводного выражения перед тем, как сказать что-то, в важности или необходимости чего ты не уверен. For what it's worth, in our previous tests option B worked better. Как бы то ни было, в наших предыдущих тестах версия Б работала лучше.

That's it
- «это всё»
- самая простая и нужная фраза. Ей заканчиваются речи, презентации и выступления, ей же заканчивается заказ в ресторане, ей же отвечают на вопрос «надо ли вам ещё чего-нибудь?», если ничего не надо.

That's it, folks / chaps / lads / fellows / guys / peeps / dudes! Это всё, ребята / ребята / ребята / ребята / ребята / ребята / ребята!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Вместе с изменением архитектуры подчистили и визуальный дизайн.

Старая версия выглядела немного устаревшей, особенно на фоне нашего обновлённого сайта. Новый стиль больше соответствует бренду. Ещё некоторые детали новой версии:
- Интерфейс чата сделали в том же стиле, что и наш мессенджер
- теперь оба участника разговора могут видеть его единообразно.- За счёт переезда навигации выиграли вертикальное пространство, которое для интерфейса разговора очень ценно. Теперь, собственно, видно больше разговора.- Правая колонка, где мы показываем информацию о человеке, обрела структуру, теперь туда легче добавлять новые блоки.- Плюс разные визуальные мелочи. Например, аватарки стали круглыми, и это не только дань моде, но и способ сделать объект «человек» более отличным от других объектов в системе.

А когда переделали Инбокс, стало понятно, что надо и остальные продукты в Интеркоме переделывать. Но это уже другая история.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

(больше подробностей и картинок в нашем блоге: https://blog.intercom.com/navigating-the-complexity-of-change-aversion/)

Затеяли мы этот редизайн не потому, что нам хотелось редизайнов, а потому что переросли старую архитектуру интерфейса. Главное изменение
- навигация. У маленьких компаний за общение с клиентами обычно отвечают один или несколько человек, и им может хватать просто одного общего потока всех входящих разговоров. У более крупных же есть отдельные команды поддержки и продаж, да и за разговоры по определённой теме (или из определённого часового пояса) могут отвечать разные люди
- эти потоки разговоров надо разделять
- заводить отдельные инбоксы. При этом компаниям важно держать руку на пульсе и видеть объём разговоров во всех инбоксах. Раньше навигация по инбоксам жила в горизонтальной фиолетовой полоске. В какой-то момент в ней стало уже совсем тесно, и в новой версии мы заменили её на вертикальную
- в серой панели сбоку.

Заодно навигация стала яснее. Раньше уровни навигации напоминали картину Мондриана, теперь же всё линейно:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Сегодня расскажу чуть-чуть про один из проектов, которым занимался на работе в последнее время. В нём ничего особенного, но вдруг кому-то интересно. Прямо сейчас мы в Интеркоме потихоньку выкатываем редизайн Инбокса
- продукта, который бизнесы используют, чтобы общаться со своими пользователями.

Раньше Инбокс выглядел так:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
P. S. Давно про это не писал, поэтому напомню:

полное оглавление всех постов из этого канала существует на Медиуме: https://medium.com/design-productivity/об-авторе-и-оглавление-постов-16e9ca9b9485

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Завтра меня можно будет найти на конференции Product Sense в Москве.

Кажется, это хороший повод, чтобы рассказать, что вообще думаю о конференциях. Мне довелось побывать на десятках разных конференций. В столице, в регионах, в Европе и в Америке, на больших и маленьких, академических и практических, в роли слушателя и в роли докладчика.Некоторые думают, что на конференции ходят для того, чтобы смотреть доклады и чему-то учиться. Это не совсем так. Доклады можно посмотреть в любой момент на Ютюбе. А конференции нужны для того, чтобы знакомиться и общаться с людьми. Доклады
- только повод. Соответственно, есть смысл ходить на те конференции, где будут интересные вам люди. Побывать на конференции и ни с кем не поговорить
- провал. Как понять, интересные ли будут люди? Если вы пока никого не знаете, то первым фильтром могут быть компании. Ищите конференции, на которых выступают докладчики из компаний, которые вам нравятся.

Что делать, если вы интроверт и знакомства с новыми людьми даются с трудом? Терпеть, выходить из зоны комфорта, всё равно знакомиться. Мне тоже это даётся тяжело. Проще всего говорить с докладчиками
- они по умолчанию ждут, что им будут задавать вопросы после доклада, и обычно рады ответить. Кстати, если знаешь, что на конференции будет интересный тебе человек, хорошо бывает заранее придумать, о чём его спросить, чтобы на месте не затупить (Илья Бирман хорошо про это рассказал на видео: https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/spisok-voprosov-vmesto-avtografa/).

Однажды в очередной раз был на конференции 404fest в Самаре и не побывал там вообще ни на одном докладе. Всё время конференции провёл в холле, знакомился и общался с людьми. Это была одна из самых полезных конференций, на которых доводилось бывать.

Давным давно, когда ещё ничего этого не понимал, мы с ребятами случайно поехали на академическую конференцию по human-computer interaction. Академическая
- это значит, что там не практики делятся опытом, а учёные зачитывают результаты своих исследований. Оказалось, что ни у кого из выступавших не было задачи сделать интересный доклад, людям просто нужно было засчитать публикацию. Знакомиться тоже было не с кем. Наверное, это всё имеет право на существование и кому-то нужно, но я для себя решил, что больше на такие конференции ни ногой.

Лучше всего выбрать конференцию, специализирующуюся на том, о чем бы вы хотели побольше узнать. Например, дизайн-системах или руководстве дизайнерами. Если конференция с широкой темой, например, «Про UX», то по-настоящему интересными для вас будут, скорее всего, совсем немногие доклады. С другой стороны, если вы только знакомитесь с новой для себя областью, то это самое то.

Качество докладов на зарубежных конференциях в среднем пока ещё намного выше, чем на наших. Поэтому, если вы можете себе это позволить, катайтесь на хорошие заграничные конференции. Иногда компании оплачивают такие поездки
- надо обязательно этим пользоваться. Вот, например, неплохая подборка конференций про продуктовый дизайн: https://uxdesign.cc/the-best-ux-and-design-conferences-in-2018-the-definitive-guide-23ccb3eec22b.

Когда слушаю доклады, стараюсь конспектировать, а потом разбирать и делиться с коллегами. Если доклад попался прям крутой, то с первого раза обычно успеваю только вдохновиться, а через несколько дней всё забываю. Тут-то и помогает конспект.

Про то, зачем самому выступать на конференции с докладом, расскажу как-нибудь в другой раз.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
— Гарри, получается, ты стал работать дизайнером в Яндексе сразу после школы.


- Гарри, получается, ты стал работать дизайнером в Яндексе сразу после школы. А как же высшее образование?Главная проблема была в том, что я не понимал, зачем мне нужен университет. Если мы говорим про дизайнерские/прикладные факультеты, то таких не так уж много и у меня есть к ним вопросы. Не выглядят они как что-то, что нельзя упаковать в пару месяцев лекций и воркшопов. А тратить четыре года на фундаментальные науки тоже не совсем понимаю зачем.


- Каким вообще, по-твоему, должно быть образование для дизайнеров?Практикой. Утрировано это просмотренные лекции, книги и фриланс/стажировки/студия/продукт. Возможно, подход мастера и подмастерья, когда ты доверяешь кому-то и этот человек может тебя направить.


- Продолжаешь ли ты сейчас как-то учиться помимо того, что просто работаешь?Стараюсь брать максимально разноплановые задачи: админка для менеджеров, бриф для подрядчиков, спецпроекты, иконки сервисов, концепты. И как бы много не было интересного в Яндексе, есть ещё мир вокруг. Сейчас, к примеру, делаю меню для такерии.


- Ты сейчас работаешь среди людей, многие из которых старше тебя на 10 лет и больше. Как ощущения?Я успел поработать в нескольких сервисах и почти в каждом у коллег был период неведения, так что отношение ко мне было не деформированное. Потом на какой-нибудь посиделке кто-нибудь троллил: «А этот парень в Яндексе с 16 лет». Изменений в поведении после этого я не замечал, разве что шутки всякие, но они безобидные и отношусь я к ним легко и сам бывает подбрасываю дров.


- Есть ли вообще какая-то разница между поколениями? Что людям, которым сейчас 30+, надо знать про тех, кому ещё не исполнилось 20?Каждый раз, когда вижу запись с заголовком вроде «что нужно знать о поколении Z», смеюсь и думаю «так-так, и чего там обо мне?». Если рассуждать серьёзно, то можно долго копать. Не потому, что поколение особенное, просто это другие люди, и это нормально.

Знания стали доступнее, как и любая информация
- надо только знать ключевые слова. От этого другое отношение к образованию
- школа не учит актуальным вещам, проще копать самому. Порог входа в предпринимательство стал ниже. Общаться на равных стало проще, не нужны стаж или возраст, чтобы быть услышанным. И мне кажется в отношении многих вещей стало больше нейтралитета, уважения к личному пространству и свободе выбора.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Гарри Тонаканян, 19 лет, Калининград

Поступил в Школу дизайна Яндекса в 16 лет, только-только закончив десятый класс. После неё, продолжая учиться в вечерней школе, вышел на работу дизайнером, став самым молодым сотрудником Яндекса.

Про то, почему и как Гарри стал дизайнером, можно узнать, например, тут: youtube.com/watch?v=gbJXvM-nQTU. А мы поговорили о дизайн-образовании и разнице поколений.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Несколько лет назад мне довелось читать курс по дизайну интерфейсов в М Г У.

Несколько лет назад мне довелось читать курс по дизайну интерфейсов в МГУ. Тут надо сказать, что к современной системе образования у меня очень много вопросов. Во многом она безнадёжно отстала от реальности. А мне очень хотелось быть прогрессивным преподавателем. Поэтому как-то сразу решил, что на своих занятиях не буду ничего запрещать. В том числе не буду запрещать пользоваться мобильными и ноутбуками. Всегда верил, что если студенты отвлекаются, значит преподаватель плохо ведёт занятие. Рассказывай интересно, и люди будут слушать.

Потом в какой-то момент в качестве эксперимента предложил студентам на одну пару всё-таки убрать телефоны и не открывать ноуты. Эффект меня потряс
- вовлечённость людей выросла по ощущениям раз в десять. Мне задавали намного больше вопросов, и сами вопросы были глубже. Если я задавал вопрос, ребята живо реагировали и предлагали неповерхностные идеи. В общем, моя картина мира в тот день немного перевернулась.

Хотите простой секрет продуктивности? Договоритесь, что на встречах телефоны и ноутбуки остаются в стороне. Правило простое: если ты на встрече
- ты участвуешь в происходящем. Если тебе не интересно, не приходи. Если за всю встречу ты ничего не сказал и ничего к происходящему не добавил, значит, скорее всего, тебе не надо было там быть вообще. Приходить на встречу, а потом тупить в телефон или ноут
- намного хуже, чем не приходить совсем.

В Интеркоме отвлекаться на телефоны на встречах не принято
- люди часто приходят без телефонов, а если и берут их с собой, то не достают (не знаю даже, где держат). Меня это поначалу здорово удивляло
- как без телефона-то? А потом очень быстро привык, и сейчас не понимаю, как можно быть на встрече с телефоном. На важных встречах не грех и авиарежим включить, чтобы какое-нибудь случайное уведомление не отвлекло. Да, мессенджеры могут подождать.

Правило: если приходишь на встречу, участвуй во встрече.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Меня постоянно спрашивают о том, где и как учиться дизайну.

Полгода назад, к 1-му сентября уже делал пост-подборку школ и курсов, почти все ссылки оттуда всё ещё актуальны: t.me/desprod/
96. Сегодня расскажу о нескольких образовательных проектах, о которых не писал раньше. Авторов всех этих проектов знаю лично и всячески рекомендую.


1. Дизайн-перемена Яндекса (yandex.ru/peremena). В этом году вместо летней Школы дизайна в Москве Яндекс проводит серию однодневных воркшопов в городах России. Подходит тем, у кого уже есть какой-то опыт в дизайне и хотелось бы большего. Участие бесплатное, чтобы получить приглашение, надо до 20 марта выполнить тестовое задание.


2. «Что случилось с дизайном за последние сто лет» (bangbangeducation.ru/course/100-years-of-design). Онлайн-проект школы дизайна bang bang education, обещающий быть фантастически крутым. 20 дизайнеров и студий расскажут про 20 героев и дат, важных для истории дизайна. Старт 9 июня, подписаться можно уже сейчас. Онлайн, бесплатно. Кстати, у ребят ещё есть интересный формат с библиотекой онлайн-курсов по подписке: bangbangeducation.ru/subscription


3. Design Workout (t.me/dwlanding). Каждый день Дима Барбанель в Телеграме даёт маленькое безбашенное задание по графическому дизайну, участники присылают работы, вечером Дима лично разбирает каждую работу. Все видят результаты всех. Первый известный мне учебный курс, который целиком проходит в Телеграме. Месячная подписка включает 20 дней тренировок и стоит 10500 рублей.


4. Дизайн-альманах Readymag (almanac-rus.readymag.com). Серия обучающих статей про основы графического дизайна. Это не новая тема, альманах вышел чуть ли не два года назад, но я о нём ещё не писал, и вот решил исправиться. Мне кажется, это один из лучших таких материалов на русском языке. Вообще когда ребята делают какой-то контент, он у них получается мирового уровня. Я фанат Stories (stories.readymag.com) и Enso (enso.readymag.com).

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
— С тем же успехом можно было просто круг нарисовать, не?


- С тем же успехом можно было просто круг нарисовать, не?

Нужен знак абстрактный, но не примитивный.

Почему не сработали бы примитивы
- они одни на всех. Слишком самонадеянно считать, что мы направили бы все ассоциации круга на Яндекс.Еду. Поэтому примитиву нужна какая-то характерная деталь, дополнительный крючок, на который уже можно вешать свою историю.

Возможно, стоит объяснить, зачем тогда оставаться в рамках абстракций, раз там такая высокая конкуренция за ассоциации. Анимации, игра с контекстом, производство одежды и стикеров, ограничения носителей, различимость на расстоянии
- с абстрактной формой работать сегодня удобнее, чем с застывшей конкретикой.


- А почему оранжевый?

Оранжевый
- очень удобный цвет. Это цвет углеводов, горячего хлеба, многих фруктов и так далее. Этот же цвет очень заметен в среде: такси, спецодежда, американские школьные автобусы, столбы-указатели
- все это лежит в желто-оранжевом спектре.


- Как работали над иконкой? Как поняли, что это
- оно?

Сергей Калабин: К идее мы приходили в несколько заходов. Даня предложил этот знак на первом же брейншторме, но у меня к нему был ряд вопросов, на которые я тогда не видел ответа.

Мы продолжили работу, и на время остановились на производном от спирали варианте, более простом и формальном. Но в процессе обсуждения, поняли, что он слишком аскетичный, неживой.

Тем временем Данил доработал свою концепцию и представил её второй раз. Внезапно, все вопросы нашли свои ответы и всё завертелось.


- Стоит ли ожидать, что и остальные сервисы Яндекса будут отказываться от очевидных пиктограмм?

Пару лет назад, в работе над знаком Яндекс.Радио я пытался заложить гипнотическую анимацию, которая могла бы играть в такт музыке. Но оказалось, что этой анимации негде себя реализовать
- нет форматов и носителей, где она была бы нужна
- мы не снимали видео, логотип не присутствовал на экране плеера.

Область применения формирует знак в неменьшей степени, чем прочие условия. В случае Еды и Такси
- очень много присутствия в оффлайне. Я бы даже сказал непривычно много для Яндекса. Мне не очень понятно, какие требования могли бы встать перед большей частью сервисов Яндекса сейчас, чтобы подтолкнуть их в том же направлении.

Данил Ковчий: В оффлайне верное решение тебе диктуют условия среды. Скажем, значок Такси должен был врасти в тачку и органично смотреться в городской среде;
к спирали Еды выдвигались требования как к элементу навигации, который бы проглотил любой носитель. Поэтому скажу так: новые условия среды для бизнеса рождают новые знаки. Задача стоять ровным строем на хоумскрине теперь не единственная и не основная.

* * *

P. S. Больше подробностей и картинок про новый логотип на Медиуме: https://medium.com/яндекс-такси/foodfox-становится-яндекс-едой-caccf839a0e6

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
По этому случаю решил спросить напрямую у авторов, что они хотели этим сказать.

Сегодня в гостях у «Дизайна и продуктивности» дизайнеры Яндекса Данил Ковчий и Сергей Калабин.
- Парни, крутой логотип. Но всё-таки, почему спираль
- это еда?

Данил Ковчий: Спираль оказалась самой удобной и гибкой формой в нашей ситуации. В ней есть буква «е», есть рифма со множеством блюд и продуктов, есть окружность, отсылающая к тарелкам, чашкам и прочей посуде. И ни одна из ассоциаций не перетягивает на себя внимания больше, чем нужно
- поэтому любую ассоциацию можно вытягивать контекстом и гасить все остальные. Это очень удобно в экспериментах с коммуникациями.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Сегодня запустился новый сервис — Яндекс.Еда. У Еды получился весьма любопытный логотип:

Сегодня запустился новый сервис
- Яндекс.Еда. У Еды получился весьма любопытный логотип:

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...