Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Говорят, сегодня в России могут заблокировать Телеграм.

«Дизайн и продуктивность», естественно, продолжит работать, несмотря ни на что. Уверен, что читатели уже успели подготовиться, но на всякий случай напомню, что архив всех постов канала есть на Медиуме, новые посты там тоже будут появляться (с небольшой задержкой): https://medium.com/design-productivity и в Яндекс.Дзене: https://zen.yandex.ru/desprod * * *

Я убеждён, что свобода слова и свобода доступа к информации
- важнейшие ценности человечества. Не какой-то определённой культуры, народа или менталитета, а всего человечества. Никакое развитие невозможно, если информация не ходит свободно.

Это работает на любом уровне: в семье, в компании, в государстве. Если люди уважают друг друга и доверяют друг другу, то открыто, свободно и спокойно обсуждают всё: успехи, ошибки, проблемы.

В здоровой компании:
- если что-то идёт не так, сотрудник приходит к руководителю, и они вместе находят решение;

- высказываются и обсуждаются любые мысли и идеи;

- люди не боятся выглядеть глупо;

- спокойно критикуют работу друг друга;

- радуются и благодарят, когда получают критику в адрес своей работы,
- ведь это помогает сделать работу лучше;
- подразумевают, что окружающие всегда действуют, исходя из лучших побуждений;

- самостоятельно принимают решения, совершают ошибки, анализируют их и идут дальше.

Вот несколько проверочных вопросов про то, как в вашей компании дела с распространением информации:- Знаете ли вы цели компании на ближайший квартал?- Можете ли задать любой вопрос своему руководителю и получить ответ?- А руководителю своего руководителя? (если такая позиция существует, конечно)- Если вы наткнулись на баг в продукте, знаете ли, кому и как лучше об этом сообщить?- А сделаете ли это?

Первая задача любого руководителя
- создавать и поддерживать атмосферу открытости и честности. А первое, что для этого нужно
- поощрять свободу слова и свободу доступа к информации.

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Один из вопросов, которые читатели присылают регулярно
- «Должен ли продуктовый дизайнер уметь программировать?»

Мне кажется, дизайнер никому ничего не должен. Ни программировать, ни, например, рисовать (ещё один популярный вопрос). Есть дизайнеры, которые умеют писать код и активно топят за то, чтобы остальные учились, а есть те, которые толком не умеют и не особенно по этому поводу переживают. И в Интеркоме, и в Яндексе успешно работают оба типа.

Но вообще, конечно, чем лучше дизайнер знает «материал», с которым работает, тем это более ценный сотрудник. Чтобы нарисовать иконку или придумать интерфейс для простейшей задачи, многих технических познаний не надо. А вот придумывать архитектуру нового продукта может быть очень сложно, если не понимать хотя бы приблизительно, как это всё будет устроено. Ну и возможность говорить с разработчиками на одном языке лишней не будет. (Да и просто понимать, например, к чему применимо машинное обучение и как оно работает, пора уже всем, кто создаёт продукты.)

Кстати, вообще, чем больше пересекаются области знаний людей разных специальностей, тем сильнее команда. В самых сильных командах дизайнеры разбираются в техническом устройстве продукта, а разработчики ценят и понимают основы дизайна. В Интеркоме одно из собеседований кандидата в дизайнеры
- интервью с разработчиком.

При этом границы между специальностями тоже важны. Например, у нас строго-настрого запрещено дизайнерам или продакт-менеджерам оценивать трудоёмкость разработки чего бы то ни было, хотя иногда соблазн очень велик («да там работы на день-два, да я это сам за выходные напрограммирую»). Только разработчик имеет право сказать, сколько времени нужно на то, чтобы что-либо сделать.

Если вы дизайнер, и можете писать фронтенд-код (даже если это будет не продакшн-код, а просто прототип, работающий в одном браузере), у вас появляется новая степень свободы, да не одна:
- вы можете в точности довести до блеска все детали и нюансы поведения интерфейса во всех состояниях,
- вы можете сделать любые анимации,
- вы можете использовать в прототипе реальные данные,- вы можете разом менять какие-нибудь однотипные объекты,- вам проще объяснить разработчикам, как всё должно будет выглядеть и работать.Да, всё это в какой-то степени доступно и в традиционных инструментах, но только в коде это доступно сразу и безо всяких ограничений.

Ещё одна область, никак не связанная с предыдущей, но не менее интересная
- алгоритмический дизайн и автоматизация простых действий. Если в ней покопаться, то можно запросто делать штуки вроде карточек подборок товаров на Яндекс.Маркете, которые генерируются автоматически (https://events.yandex.ru/lib/talks/3532/) или генеративных сеток главной страницы vox.com.

Должен ли дизайнер уметь программировать? Нет, не должен. Но чем лучше он с программированием знаком, тем это более крутой специалист.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Однажды Вася Филиппов, один из руководителей в Яндексе, с которым мы вместе работали над оболочкой для андроида, позвал нас с Тиграном в переговорку и спрашивает:
- Деньги есть?
- ЧТО?
- Ну, наличные есть?
- Может быть, пара тысяч...

- Несите.

Не понимаю, зачем Васе могут быть нужны наличные, но соглашаюсь и приношу. Он берёт у меня и Тиграна деньги и молча придвигает по синей картонной коробочке: «Это вам». В коробках обнаруживаются новенькие андроиды
- Nexus
5. Вася продолжает: «Вы у меня только что купили телефоны». Оказывается, было важно, чтобы мы относились к телефонам как к своим, а не просто как к бесплатным тестовым аппаратам, которые легко можно было игнорировать. Предлагаем тогда уже заплатить полную сумму, но Вася отказывается.


- Включайте, давайте активировать.

- Спасибо, но может, как-нибудь потом?
- Не-не, давайте сейчас всё сделаем.

Покорно снимаю плёночку и включаю аппарат, всё ещё не до конца понимая, зачем мне андроид.


- Контакты давайте перенесём теперь.

Вася за минуту с помощью приложения Яндекс.Переезд, про которое я и не слышал, переносит контакты с наших айфонов на андроиды.


- А теперь давайте сюда свои айфоны.

- ЧТО?
- Ну, сим-карты-то надо переставить.

- Но...

- Давайте-давайте.

Понимаю, что сопротивляться бесполезно, отдаю айфон. У Васи оказываются с собой и булавка, чтобы открыть лоток для сим-карты, и все нужные переходники, потому что у нас симки другого формата.

В общем, из переговорки я вышел совершенно ошарашенный с андроидом, в котором были мои контакты и сим-карта. Получается, теперь это мой основной телефон?

Сейчас очень благодарен Васе за это. До этого чуть-чуть тестировал что-то на андроиде, но никогда не воспринимал его по-настоящему как свой телефон. Оказалось, это самое важное
- перейти на него как на основной аппарат, перестать пользоваться айфоном вообще.

Почему? Потому что андроиды были и есть у 70% наших пользователей, и надо почувствовать самому, как у них выглядят и работают наши приложения.

Если вы работаете над продуктом, которым пользуются люди с андроидами, а у вас в качестве основного телефона айфон, вы знаете, что дальше делать.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Чем опытный дизайнер отличается от новичка?

Предыдущие посты в этой серии:t.me/desprod/190t.me/desprod/193

Опытный отличается осознанностью
- может дать внятный ответ на любой вопрос про получившийся дизайн. И объяснить, почему всё получилось именно так и как к этому решению пришли. Начинающий же очень многое делает интуитивно, а что-то у него получается случайно, само собой.

Опытный дизайнер может ответить на вопросы на любом из уровней. В том числе в разговоре с недизайнерами.- про задачу: что мы вообще делаем? какую задачу решаем и почему? как будем измерять успех? (Не устаю удивляться тому, как часто на эти вопросы у людей не находится чёткого ответа.)- про систему: какая у нас архитектура системы и почему? как всё устроено? как мы пришли к тому, что всё будет устроено именно так?- про эмоции: что человек должен будет почувствовать? что должен коммуницировать продукт своим внешним видом?- про интерфейс в общем: как человек поймёт, что тут происходит? как он разберётся в продукте?
- про детали интерфейса: что произойдёт после нажатия на кнопку?- про визуальное: почему у нас именно такая композиция, цвета, шрифты? почему такие пропорции и отступы? какими будут анимации?- про детали реализации: как это всё будет выглядеть, пока страница загружается? а каково пустое состояние, если данных нет?

Естественно, думать обо всём этом одновременно нормальный человек не может, поэтому работу разбивают на этапы и занимаются вопросами по очереди. И об этом опытный дизайнер тоже сможет рассказать.

Некоторые говорят, что все эти вопросы
- промежуточная ступень, а настоящие Великие Мастера в точных ответах не нуждаются. Не соглашусь с этим
- супер-мастера в продуктовом дизайне, с которыми мне посчастливилось пересекаться по работе, всегда могли объяснить, что у них получалось и почему.

О конкретных ответах можно спорить, они могут быть далёкими от идеала, даже странными, но очень важно, чтобы они были.

Примеры того, что не засчитывается за внятный ответ:
- так получилось,
- а какая разница?
- мне так нравится,
- не думал об этом,
- у нас так принято,
- мне кажется, что так правильно,
- так сделано у Apple (Google, Facebook и т. д.).

В общем случае дизайнер со средненькими работами, но с развитой осознанностью (умеющий убедительно объяснять получившееся), будет в десять раз полезнее для компании, чем тот, у кого работы сильнее, но объяснений нет.

Начинающий дизайнер тем быстрее превратится в опытного, чем больше будет работать с людьми, которые умеют задавать все эти вопросы и помогают находить ответы. И чем больше будет видеть, как другие дизайнеры на такие вопросы отвечают. Одна из главных задач руководителя дизайнеров
- создать такую среду, в которой постоянно задаются вопросы и ищутся ответы на них.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Когда-то я жил по принципу «нельзя терять ни секунды», надо всё время что-то делать.

Например, чему-то учиться или что-то читать или слушать. Идёшь к метро
- послушай подкаст. Едешь на метро
- продолжай его слушать или почитай что-нибудь. Сел за компьютер
- проверь почту, все соцсети и все блоги, вдруг кто-то где-то что-то интересное написал. Ждёшь лифта или в очереди
- проверь соцсети, скучно же просто стоять и ничего не делать. И так далее. Я сильно уставал, всё очень быстро забывал, на работе в основном просто реагировал на внешние раздражители, ничего нового придумывать не мог, максимум пытался применять то, про что только что прочитал (пока помнил). Ещё есть такая штука, у меня по крайней мере: могу что-то быстро прочитать, а потом думать и переживать об этом полдня. И всё бы ничего, но это по-настоящему мешает работе.

Потом понял, что столько информации в меня всё равно не влезает и стал понемногу перекрывать кран. Хотя это сложно, мозгу-то нравится потреблять информацию, на чём соцсети успешно паразитируют (об этом можно отдельный пост было бы написать). Так постепенно у меня сформировались несколько правил «информационной диеты», которым с тех пор стараюсь следовать:


1. Когда еду на работу и с работы (сейчас это 20 минут на велике в одну сторону), ничего не слушаю по дороге. Ни подкастов, ни музыки. Мне очень нравится
- это как медитация, пока доезжаешь, мысли проясняются. А ещё так безопаснее.
2. Если еду в автобусе или в такси, стараюсь тоже ничего не читать. Просто смотреть в окно и думать или мечтать. Это же так приятно на самом деле!
3. Бегаю (или занимаюсь любым другим спортом) тоже без наушников. Слушаю себя, свои ощущения и мысли.
4. Когда ем, ничего не читаю и не смотрю. Общаюсь с людьми или просто отдыхаю. Если ни с кем не разговариваю, то думаю о том, что ем.
5. Удалил все приложения соцсетей с телефона.
6. Новости читаю только в виде почтовой рассылки (сейчас это thebell.io, очень нравится, кстати), никаких больше новостных сайтов или тем более телеграм-каналов с новостями. Хотя хотел бы и от рассылки отказаться, просто узнавать новости от людей или читать раз в неделю.
7. В путешествиях не смотрю и не читаю вообще ничего, кроме книжек. Кайфность поездок от этого сразу возрастает в разы.

Думаю, что в этот список легко можно и нужно добавить ещё ограничений. Но даже с этими правилами мне живётся куда лучше, чем было без них. Настроение лучше и остаётся пространство для своих мыслей.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
P. S. Артём Гордин прислал важное уточнение:

«That's it, folks / chaps / lads / fellows / guys / peeps / dudes!
- в западном мире (особенно в Америке) важно, что folks (и peeps, но это немного странное слово) гендерно-нейтральны, а остальное подразумевает, что речь о группе мужчин. Об этом думают не все, даже носители, но всё чаще начинают. :)»

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Сегодня расскажу про некоторые английские выражения, которых до переезда толком не знал, а теперь использую почти каждый день.

Nailed it
- «офигенно сделал». You pretty much nailed it, Jack! Ты прям ваще красавчик, Джек!

Bear with me
- хотелось бы перевести как «медведь со мной», но на самом деле это значит «потерпите». Употребляется перед тем, как сделать занудное отступление. This may not seem to be related but bear with me for a while. Это может показаться не относящимся к делу, но потерпите чуть-чуть.

Fair enough
- «довольно справедливо». Часто употребляется с оттенком досады, когда хочется сказать собеседнику «ты вроде логично говоришь, но ты всё равно не прав». Okay, fair enough, but let's look at it the other way ... Ок, довольно справедливо, но давай посмотрим на это с другой стороны ...

Fair play to ...
- «респект», «красиво сыграно». Употребляется в ситуации, когда кто-то неожиданно получил выдающийся результат. И особенно, если не смог извлечь из него выгоды (ну да, звучит как не очень частая ситуация, но поразительно, насколько часто встречается). Fair play to Snapchat for inventing stories, now it's a format everyone is using. Респект Снэпчату за то, что они изобрели истории, теперь это формат, который все используют.

For what it's worth
- «как бы то ни было». Употребляется в качестве вводного выражения перед тем, как сказать что-то, в важности или необходимости чего ты не уверен. For what it's worth, in our previous tests option B worked better. Как бы то ни было, в наших предыдущих тестах версия Б работала лучше.

That's it
- «это всё»
- самая простая и нужная фраза. Ей заканчиваются речи, презентации и выступления, ей же заканчивается заказ в ресторане, ей же отвечают на вопрос «надо ли вам ещё чего-нибудь?», если ничего не надо.

That's it, folks / chaps / lads / fellows / guys / peeps / dudes! Это всё, ребята / ребята / ребята / ребята / ребята / ребята / ребята!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Вместе с изменением архитектуры подчистили и визуальный дизайн.

Старая версия выглядела немного устаревшей, особенно на фоне нашего обновлённого сайта. Новый стиль больше соответствует бренду. Ещё некоторые детали новой версии:
- Интерфейс чата сделали в том же стиле, что и наш мессенджер
- теперь оба участника разговора могут видеть его единообразно.- За счёт переезда навигации выиграли вертикальное пространство, которое для интерфейса разговора очень ценно. Теперь, собственно, видно больше разговора.- Правая колонка, где мы показываем информацию о человеке, обрела структуру, теперь туда легче добавлять новые блоки.- Плюс разные визуальные мелочи. Например, аватарки стали круглыми, и это не только дань моде, но и способ сделать объект «человек» более отличным от других объектов в системе.

А когда переделали Инбокс, стало понятно, что надо и остальные продукты в Интеркоме переделывать. Но это уже другая история.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

(больше подробностей и картинок в нашем блоге: https://blog.intercom.com/navigating-the-complexity-of-change-aversion/)

Затеяли мы этот редизайн не потому, что нам хотелось редизайнов, а потому что переросли старую архитектуру интерфейса. Главное изменение
- навигация. У маленьких компаний за общение с клиентами обычно отвечают один или несколько человек, и им может хватать просто одного общего потока всех входящих разговоров. У более крупных же есть отдельные команды поддержки и продаж, да и за разговоры по определённой теме (или из определённого часового пояса) могут отвечать разные люди
- эти потоки разговоров надо разделять
- заводить отдельные инбоксы. При этом компаниям важно держать руку на пульсе и видеть объём разговоров во всех инбоксах. Раньше навигация по инбоксам жила в горизонтальной фиолетовой полоске. В какой-то момент в ней стало уже совсем тесно, и в новой версии мы заменили её на вертикальную
- в серой панели сбоку.

Заодно навигация стала яснее. Раньше уровни навигации напоминали картину Мондриана, теперь же всё линейно:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Сегодня расскажу чуть-чуть про один из проектов, которым занимался на работе в последнее время. В нём ничего особенного, но вдруг кому-то интересно. Прямо сейчас мы в Интеркоме потихоньку выкатываем редизайн Инбокса
- продукта, который бизнесы используют, чтобы общаться со своими пользователями.

Раньше Инбокс выглядел так:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
P. S. Давно про это не писал, поэтому напомню:

полное оглавление всех постов из этого канала существует на Медиуме: https://medium.com/design-productivity/об-авторе-и-оглавление-постов-16e9ca9b9485

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Завтра меня можно будет найти на конференции Product Sense в Москве.

Кажется, это хороший повод, чтобы рассказать, что вообще думаю о конференциях. Мне довелось побывать на десятках разных конференций. В столице, в регионах, в Европе и в Америке, на больших и маленьких, академических и практических, в роли слушателя и в роли докладчика.Некоторые думают, что на конференции ходят для того, чтобы смотреть доклады и чему-то учиться. Это не совсем так. Доклады можно посмотреть в любой момент на Ютюбе. А конференции нужны для того, чтобы знакомиться и общаться с людьми. Доклады
- только повод. Соответственно, есть смысл ходить на те конференции, где будут интересные вам люди. Побывать на конференции и ни с кем не поговорить
- провал. Как понять, интересные ли будут люди? Если вы пока никого не знаете, то первым фильтром могут быть компании. Ищите конференции, на которых выступают докладчики из компаний, которые вам нравятся.

Что делать, если вы интроверт и знакомства с новыми людьми даются с трудом? Терпеть, выходить из зоны комфорта, всё равно знакомиться. Мне тоже это даётся тяжело. Проще всего говорить с докладчиками
- они по умолчанию ждут, что им будут задавать вопросы после доклада, и обычно рады ответить. Кстати, если знаешь, что на конференции будет интересный тебе человек, хорошо бывает заранее придумать, о чём его спросить, чтобы на месте не затупить (Илья Бирман хорошо про это рассказал на видео: https://ilyabirman.ru/meanwhile/all/spisok-voprosov-vmesto-avtografa/).

Однажды в очередной раз был на конференции 404fest в Самаре и не побывал там вообще ни на одном докладе. Всё время конференции провёл в холле, знакомился и общался с людьми. Это была одна из самых полезных конференций, на которых доводилось бывать.

Давным давно, когда ещё ничего этого не понимал, мы с ребятами случайно поехали на академическую конференцию по human-computer interaction. Академическая
- это значит, что там не практики делятся опытом, а учёные зачитывают результаты своих исследований. Оказалось, что ни у кого из выступавших не было задачи сделать интересный доклад, людям просто нужно было засчитать публикацию. Знакомиться тоже было не с кем. Наверное, это всё имеет право на существование и кому-то нужно, но я для себя решил, что больше на такие конференции ни ногой.

Лучше всего выбрать конференцию, специализирующуюся на том, о чем бы вы хотели побольше узнать. Например, дизайн-системах или руководстве дизайнерами. Если конференция с широкой темой, например, «Про UX», то по-настоящему интересными для вас будут, скорее всего, совсем немногие доклады. С другой стороны, если вы только знакомитесь с новой для себя областью, то это самое то.

Качество докладов на зарубежных конференциях в среднем пока ещё намного выше, чем на наших. Поэтому, если вы можете себе это позволить, катайтесь на хорошие заграничные конференции. Иногда компании оплачивают такие поездки
- надо обязательно этим пользоваться. Вот, например, неплохая подборка конференций про продуктовый дизайн: https://uxdesign.cc/the-best-ux-and-design-conferences-in-2018-the-definitive-guide-23ccb3eec22b.

Когда слушаю доклады, стараюсь конспектировать, а потом разбирать и делиться с коллегами. Если доклад попался прям крутой, то с первого раза обычно успеваю только вдохновиться, а через несколько дней всё забываю. Тут-то и помогает конспект.

Про то, зачем самому выступать на конференции с докладом, расскажу как-нибудь в другой раз.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
— Гарри, получается, ты стал работать дизайнером в Яндексе сразу после школы.


- Гарри, получается, ты стал работать дизайнером в Яндексе сразу после школы. А как же высшее образование?Главная проблема была в том, что я не понимал, зачем мне нужен университет. Если мы говорим про дизайнерские/прикладные факультеты, то таких не так уж много и у меня есть к ним вопросы. Не выглядят они как что-то, что нельзя упаковать в пару месяцев лекций и воркшопов. А тратить четыре года на фундаментальные науки тоже не совсем понимаю зачем.


- Каким вообще, по-твоему, должно быть образование для дизайнеров?Практикой. Утрировано это просмотренные лекции, книги и фриланс/стажировки/студия/продукт. Возможно, подход мастера и подмастерья, когда ты доверяешь кому-то и этот человек может тебя направить.


- Продолжаешь ли ты сейчас как-то учиться помимо того, что просто работаешь?Стараюсь брать максимально разноплановые задачи: админка для менеджеров, бриф для подрядчиков, спецпроекты, иконки сервисов, концепты. И как бы много не было интересного в Яндексе, есть ещё мир вокруг. Сейчас, к примеру, делаю меню для такерии.


- Ты сейчас работаешь среди людей, многие из которых старше тебя на 10 лет и больше. Как ощущения?Я успел поработать в нескольких сервисах и почти в каждом у коллег был период неведения, так что отношение ко мне было не деформированное. Потом на какой-нибудь посиделке кто-нибудь троллил: «А этот парень в Яндексе с 16 лет». Изменений в поведении после этого я не замечал, разве что шутки всякие, но они безобидные и отношусь я к ним легко и сам бывает подбрасываю дров.


- Есть ли вообще какая-то разница между поколениями? Что людям, которым сейчас 30+, надо знать про тех, кому ещё не исполнилось 20?Каждый раз, когда вижу запись с заголовком вроде «что нужно знать о поколении Z», смеюсь и думаю «так-так, и чего там обо мне?». Если рассуждать серьёзно, то можно долго копать. Не потому, что поколение особенное, просто это другие люди, и это нормально.

Знания стали доступнее, как и любая информация
- надо только знать ключевые слова. От этого другое отношение к образованию
- школа не учит актуальным вещам, проще копать самому. Порог входа в предпринимательство стал ниже. Общаться на равных стало проще, не нужны стаж или возраст, чтобы быть услышанным. И мне кажется в отношении многих вещей стало больше нейтралитета, уважения к личному пространству и свободе выбора.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Гарри Тонаканян, 19 лет, Калининград

Поступил в Школу дизайна Яндекса в 16 лет, только-только закончив десятый класс. После неё, продолжая учиться в вечерней школе, вышел на работу дизайнером, став самым молодым сотрудником Яндекса.

Про то, почему и как Гарри стал дизайнером, можно узнать, например, тут: youtube.com/watch?v=gbJXvM-nQTU. А мы поговорили о дизайн-образовании и разнице поколений.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Несколько лет назад мне довелось читать курс по дизайну интерфейсов в М Г У.

Несколько лет назад мне довелось читать курс по дизайну интерфейсов в МГУ. Тут надо сказать, что к современной системе образования у меня очень много вопросов. Во многом она безнадёжно отстала от реальности. А мне очень хотелось быть прогрессивным преподавателем. Поэтому как-то сразу решил, что на своих занятиях не буду ничего запрещать. В том числе не буду запрещать пользоваться мобильными и ноутбуками. Всегда верил, что если студенты отвлекаются, значит преподаватель плохо ведёт занятие. Рассказывай интересно, и люди будут слушать.

Потом в какой-то момент в качестве эксперимента предложил студентам на одну пару всё-таки убрать телефоны и не открывать ноуты. Эффект меня потряс
- вовлечённость людей выросла по ощущениям раз в десять. Мне задавали намного больше вопросов, и сами вопросы были глубже. Если я задавал вопрос, ребята живо реагировали и предлагали неповерхностные идеи. В общем, моя картина мира в тот день немного перевернулась.

Хотите простой секрет продуктивности? Договоритесь, что на встречах телефоны и ноутбуки остаются в стороне. Правило простое: если ты на встрече
- ты участвуешь в происходящем. Если тебе не интересно, не приходи. Если за всю встречу ты ничего не сказал и ничего к происходящему не добавил, значит, скорее всего, тебе не надо было там быть вообще. Приходить на встречу, а потом тупить в телефон или ноут
- намного хуже, чем не приходить совсем.

В Интеркоме отвлекаться на телефоны на встречах не принято
- люди часто приходят без телефонов, а если и берут их с собой, то не достают (не знаю даже, где держат). Меня это поначалу здорово удивляло
- как без телефона-то? А потом очень быстро привык, и сейчас не понимаю, как можно быть на встрече с телефоном. На важных встречах не грех и авиарежим включить, чтобы какое-нибудь случайное уведомление не отвлекло. Да, мессенджеры могут подождать.

Правило: если приходишь на встречу, участвуй во встрече.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...