Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Для того, чтобы добиваться результатов в современном мире, важно уметь сохранять фокус.

Нас отвлекают со всех сторон, и мы всё больше привыкаем к коротким форматам и мгновенным переключениям. Поскольку способность концентрировать внимание у автора этого канала стремительно сокращалась, автор решил пытаться что-то с этим делать. Вот 3 наиболее действенных вещи, из тех что я пробовал, которые помогают мне сохранять остатки внимания и не отвлекаться:


1. Выключенные уведомления. Да, уже несколько лет живу с почти полностью выключенными нотификациями. На десктопе у меня полностью выключены вообще все всплывающие уведомления всегда, и в операционной системе, и в браузерах. Единственное, что осталось
- красный бейджик на иконке Слака. Хотя в те моменты, когда я сажусь делать работу, требующую фокуса, выключаю и Слак. Если в это время кому-то по-настоящему срочно буду нужен, этот человек найдёт способ меня найти.

На телефоне оставил уведомления только для прямых личных сообщений и для пары приложений, в которых уведомления действительно важны для их работы (банки, такси и т. д.). Никаких уведомлений о лайках, постах друзей, обновлениях
- ничего из этого никогда не должно отвлекать.


2. Ритмичная работа.Идея в том, чтобы работать максимально сфокусировано какое-то небольшое количество времени, а потом немного отдохнуть. Знаменитая техника Pomodoro предлагает 25-минутные отрезки работы и 5-минутный отдых после каждого такого отрезка-«помидорки». Яна Франк выбрала для себя режим с 45 минутами работы и 15 минутами отдыха. Можно начинать и с 10 минут концентрации. Конкретные величины не так важны, важно, что ты супер-сфокусированно работаешь какое-то небольшое время, по-честному ни на что не отвлекаясь, а потом со спокойной душой отвлекаешься на всё, что хочется, но тоже в течение ограниченного времени.


3. Практика медитации.Я относился к медитации супер-скептически. Казалось, что это что-то эзотерическое из мира духовных практик, и без позы лотоса и дымящихся палочек бесполезно и пробовать. Оказалось, что:
- Медитация
- это просто тренировка внимания и осознанности;

- Точно так же, как утренние пробежки или воркауты тренируют организм физически, медитация тренирует способность к концентрации. И так же, как сейчас странно узнавать, что человек не занимается совсем никаким спортом, через несколько лет странным будет казаться и что человек не занимается медитацией («совсем за собой не следит»);

- Существует куча отличных приложений, которые учат медитации и помогают медитировать. Там тебе просто говорят, что делать. (Мои любимые
- Headspace и 10% Happier).

Пойду-ка помедитирую.

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Хорош ли дизайн Airbnb?

Да, божественен. Правило: без метрик никуда, но метрики важны и хороши только до тех пор, пока не затмевают сознание, чувство прекрасного и результаты других видов исследований.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Иногда погоня за метриками доходит до настоящего безумия.

Есть знаменитая история про инженеров Гугла, которые по просьбе Мариссы Майер прогнали через эксперимент 41 оттенок синего цвета для ссылок, чтобы выбрать тот, на который больше кликали. В Яндексе мы полушутя называли этот оттенок «цветом денег». Хорош ли дизайн Amazon и Booking.com? Да, чертовски хорош. Но мне очень сложно было бы его полюбить. Он прекрасно работает, но смотреть на него скорее неприятно.

Сейчас мне гораздо больше импонирует другая методология
- data informed design. Она говорит, что да, аналитика чрезвычайно важна
- это «глаза» продуктовой команды. Очень важно знать, как мы измеряем успех продукта. Важно видеть, что происходит с метриками. Но не нужно ставить метрики превыше всего и жертвовать всем ради прироста единичных процентов. Есть и другие вещи, не менее важные. Например то, что люди _чувствуют_, пользуясь продуктом. Их эмоции и ощущения. Наше собственное видение. Чувство вкуса и гармонии. Результаты не только количественных, но и качественных исследований. И если добавить к метрикам чувство прекрасного и немного любви, дизайн получается другим:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Очень популярная одно время методология дизайна продуктов называлась data driven design.

Смысл её в следующем: давайте на каждый экран и на каждый элемент интерфейса поставим счётчик, определим важные для нас метрики, а дальше будем с помощью экспериментов и A/B-тестов стараться максимизировать значения этих метрик. Особенно эту философию любят в коммерции и в рекламных технологиях
- там, где метрики ближе всего к деньгам. Сторонники data driven design говорят, что это и есть настоящий серьёзный подход к дизайну. Ведь дизайн
- это не столько искусство, сколько прикладное ремесло. «Дизайн
- это решение задач». Если мы делаем сайт, задача которого продавать книжки, значит, лучшим дизайном этого сайта будет такой дизайн, который позволяет продавать как можно больше книжек.

Как выглядят продукты адептов data driven design? Например, так:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Всем привет, с новой неделей! Очень рад приветствовать новых подписчиков. Пользуясь случаем, напомню, что старые посты из этого канала постепенно появляются на Медиуме: https://medium.com/design-productivity, там их проще находить и уже сейчас там полностью выложены первые недели. Также напоминаю, что всегда рад вашим вопросам, замечаниям и вообще любой обратной связи
->
@gorskiy

А у нас впереди новая неделя дизайна и продуктивности, поехали!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться


1. Искусственный интеллект (и в частности машинное обучение). Кажется, ни один новый продукт Google, Facebook, Amazon или Яндекса не обходится без технологий, которые принято классифицировать как AI. Это важно, вообще ни один! Любой новый продукт сегодня построен на рекомендательной системе, распознавании образов или других применениях AI. Поэтому если дизайнер плохо понимает, как работают такие системы, какие у них есть возможности и ограничения, ему может быть непросто в современной реальности что-то значимое придумывать.


2. Алгоритмический дизайн. Смежная область, близко связанная с предыдущей, которую хочу выделить в отдельный пункт. Само это словосочетание я услышал впервые от Юры Ветрова. Очень рекомендую его замечательные статью-исследование на эту тему: http://www.jvetrau.com/algorithmic-design/ и сайт-коллекцию: http://algorithms.design. В двух словах вопрос в том, что если алгоритмы и технологии успешно помогают людям разных профессий (а в некоторых случаях и полностью заменяют человека), то что будет с профессией дизайнера? Из сегодняшнего дня кажется, что машина едва ли сможет заменить дизайнера совсем, но может здорово усилить. И к этому дизайнеру надо быть готовым
- внимательно смотреть, что происходит в этой области.


3. VR / AR и смежные штуки. Не знаю, появятся ли очки виртуальной реальности дома у каждого из нас (может и нет), но вот на максимальное использование камеры в телефоне активно делает ставку тот же фейсбук. А Snap и вовсе позиционирует себя как camera company. Поверх картинки с камеры легко можно в реальном времени дорисовать всё, что угодно, и Pokemon Go или снэпчатовские маски
- только первые робкие шаги в эту сторону. Если продуктовый дизайнер пока не понимает, зачем может понадобиться камера в его продукте, ему стоит подумать об этом ещё.


4. Коммуникации людей меняются. Для большинства людей из поколения наших родителей позвонить и поговорить голосом
- наиболее естественный способ общения. Моё поколение предпочитает мессенджеры. И разговариваем мы там далеко не только текстом: не могу себе представить общение без эмодзи, стикеров и гифок ?. Для более молодого поколения и это уже выглядит как прошлый век, у них есть снэпчат с видео. Дизайн
- это коммуникация. Так что дизайнеру надо уметь говорить в формате, привычном аудитории своего продукта. Эстетствующие педанты, например, могут отрицать эмодзи, и всегда использовать старый добрый текст. Да только вот мир меняется, и как бы таким педантам не остаться со своим текстом на обочине.

* * *

На этом подошла к концу очередная неделя дизайна и продуктивности. Спасибо, что читаете, делитесь и пишете! Отличной всем пятницы и выходных, увидимся в понедельник.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Пишет читатель Mark Klimas: «Что будет с дизайнером в ближайшее время?

Какому дизайнеру нужно повышать квалификацию и перекатываться во что-то другое, а кому и так нормально будет, не смотря на технический прогресс?» Если честно, не знаю, что будет с дизайнером в ближайшее время. Но намекну на пару трендов, на которые дизайнеру продуктов стоит обратить внимание (если ещё не), чтобы не отстать от жизни.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Страшно интересная часть этого проекта для меня была в том, что работа над дизайном такого продукта выходит далеко за рамки классической интерфейсной науки
- тут почти нет видимого интерфейса. Но при этом всё подчиняется совершенно тем же принципам и подходам
- прежде всего, здравому смыслу.

Мои 4 главных открытия в процессе работы над нашим ботом:


1. Чем меньше бот похож на чатбота, каким многие его себе представляют, тем лучше. Не надо провоцировать людей к диалогу, технологии всё равно ещё не позволяют боту быть достаточно умным, так что разговор быстро зайдёт в тупик. Прекрасный фильм «Она» Спайка Джонза пока ещё далёк от реальности (хотя всем дизайнерам интерфейсов стоит посмотреть
- там была настоящая серьёзная работа над интерфейсом проделана).


2. Один из видов интерфейсов, которые я больше всего ненавижу
- голосовые меню (т.н. IVR). Это когда вы звоните, например, в банк, а вам говорят: «Чтобы заблокировать карту, нажмите один. Чтобы ...» и т. д. и потом еще десяток опций. И когда вам договорили последнюю, вы уже забыли первые. И вот вы блуждаете бесконечно по лабиринтам этого тормозного меню, пытаясь выйти на живого человека. Ненавижу. Так вот, открытием для меня стало то, что боты в мессенджерах часто ничем не лучше. Разве что кнопочки с ответами сразу нарисованы, их не надо медленно выслушивать, но по сути это то же самое. Мы старались такого избегать.


3. В дизайне бота слова имеют огромное значение (удивительное открытие, да). Даже незначительные изменения в том, как построены фразы, могут приводить к огромной разнице в восприятии. Например, сначала наш бот представлялся, когда заходил в чат, но мы быстро заметили, что это приводит к неверным ожиданиям у людей (кого-то провоцирует начать диалог, а кто-то вообще сразу сердится и отваливается, потому что не ожидал встретить бота). Теперь наш бот без всяких приветствий предельно прямо говорит о сути дела, и это работает гораздо, гораздо лучше.


4. Мы пришли к тому, что написали для бота специальный движок, отвечающий за его манеры, буквально контролирующий поведение. Например, бот никогда не имеет права перебивать живых людей
- если кто-то из них что-то пишет в чате, бот обязан молчать. У нас вообще довольно интровертный бот получился, но, кажется, для нашего случая так гораздо лучше.

Это всё не универсальные принципы, конечно же, а только то, что сработало для нас в нашем случае. Все случаи уникальны, но этим же и интересен продуктовый дизайн
- каждый ищет своё решение для своей ситуации.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Если вам интересно, чем занимается на работе автор канала, то вот вчера мы запустили Оператора
- наш взгляд на то, какими должны быть боты: https://www.intercom.com/operator-bot

Обычно я не пишу тут в канале о наших запусках, но для Оператора хочу сделать исключение. Это довольно большой продукт, и мы делали его долго и многому научились в процессе
- этим и хочу вкратце поделиться.

Интерком делает продукты для общения бизнесов с их пользователями. Зачем тут нужен бот? Чтобы выполнять какие-то предельно простые задачи вокруг этого общения, которые робот может сделать лучше или быстрее живых операторов.

Например, бывает, что человек пишет в мессенджер на сайте бизнеса, а у бизнеса сейчас ночь, и никто не отвечает. Тогда бот может предупредить об этом и уточнить, как с человеком будет лучше связаться, когда живые операторы вернутся в офис. Мы верим, что всегда лучше дать человеку возможность начать разговор, чем повесить табличку «закрыто» и так и не узнать, что его беспокоило.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

В самом первом посте про продуктивность (https://t.me/desprod/7) упоминалось, что в современном мире наши результаты в большей степени зависят от энергии и фокуса, чем от «тайм-менеджмента».

А откуда вообще у нас берётся энергия? Мы еще непременно поговорим про мотивацию и вдохновение. Но для начала, чтобы быть продуктивным, надо просто физически хорошо себя чувствовать. Звучит банально, но это фундаментальный уровень, и удивительно, насколько многие к нему невнимательны.

Во-первых, конечно же, здоровье
- самый ценный ресурс, на котором не стоит экономить, которым нельзя жертвовать и пренебрегать. Ну, для большинства это очевидная мысль, так что простите, что пишу. Тем не менее почему-то огромное количество людей, например, бесконечно откладывают походы ко врачу.

Как вообще чувствовать себя лучше и иметь больше сил? Пока что моё понимание этого сводится к следующим четырём вещам:
1. Хорошо спать и высыпаться;

2. Хорошо (и немного) есть, пить много воды;

3. Регулярно устраивать себе физическую нагрузку;

4. Отдыхать, не работать всё время, переключаться, ходить в отпуск.

Про каждую из частей хочется написать отдельный пост, там есть о чём поговорить. Пока же пара общих соображений.

Во-первых, все четыре части важны и дополняют друг друга. Отделаться одной-двумя не получится. Например, несколько лет назад один знакомый дизайнер жаловался на то, что сколько бы ни спал, сколько бы ни ходил в отпуск, всё равно чувствует, что сил у него совсем мало. Работа даётся тяжело, моментально устатёт, всё делать лень. Оказалось, у него в то время не было совсем никакой физической нагрузки, и причина, похоже, была в основном в этом.

Во-вторых, удивительно, но даже крошечные изменения в одном-двух направлениях могут иметь значительный эффект, который накапливается со временем. Вдобавок, сделав даже один маленький шаг, легко увлечься, и потом хочется сделать ещё один шаг, и ещё, и ещё.

Например, вовсе не обязательно сразу становиться воинственным ЗОЖником, покупать годовой абонемент в спортзал или регистрироваться на марафон. Можно просто несколько раз в день подняться по лестнице вместо того, чтобы поехать на лифте. Это, кстати, моё любимое дело. Всегда, когда есть возможность, предпочитаю лестницу. Или вместо того, чтобы сидеть с коллегой в переговорке, прогуляться вместе вокруг офиса. Ну, если район и погода позволяют. В Интеркоме нам в этом смысле очень повезло, у нас офис выходит прямо на главный городской парк
- там гулять одно удовольствие. Или лечь спать чуть пораньше. Думаю, вы легко продолжите список. Главный секрет в том, чтобы выбрать что-то такое, что будет делать в удовольствие.

Незаметно, но довольно скоро маленькие приятные изменения приводят к новым привычкам. А привычки приводят к большим результатам.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Мой хороший приятель из Сан-Франциско Лёша Иванов, автор канала о дизайн-стратегии @ponchiknews, собрал всеобъемлющий список телеграм-каналов про дизайн и продукты: http://telegra.ph/Telegram-kanaly-pro-dizajn-produkty-i-strategiyu-07-18Даже и не думал, что их (нас?) уже столько!

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Полным «свадебным тортом» в этом случае могла бы быть система создания опросов (как typeform), в которой бизнесы создавали бы дерево важных для них вопросов и настраивали варианты ответов. В нашем случае присылается просто одна маленькая карточка и никаких настроек нет
- можно только включить или выключить фичу целиком. Это капкейк.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
P.

S. Несколько человек попросили показать пример cupcake solution. Спасибо, что пишете, всегда очень рад получать обратную связь! Вот один из последних примеров. Мы запустили в Интеркоме фичу Conversation ratings: после разговора человека с бизнесом, человеку присылают маленькую карточку с просьбой оценить разговор:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Допустим продукт нашей мечты — большой свадебный торт.

Допустим продукт нашей мечты
- большой свадебный торт. Делать сразу весь торт долго, дорого и страшно. Можно разбить его на составные части и запустить их по отдельности («потому что мы же lean, мы же agile, надо сразу всё катить в продакшен»). Вот коржи готовы, давайте их запустим. И ничего, что они выглядят немного бесформенными, сейчас все отлаживаются в продакшене. Потом через какое-то время выкатим крем. Ещё пару версий спустя у нас появятся шоколад и, может быть, орехи. Ну, а когда и если это всё будет успешно работать, подумаем над украшениями, вишенками и прочим. Вот и продуктовый roadmap готов.

Совсем другой подход
- выпустить в качестве первой версии капкейк. Это очень маленький, но законченный продукт. Там есть и тесто, и крем, и даже вишенка. Всего по чуть-чуть, зато всё аккуратно, отлажено и отполировано.

Самое главное
- такому продукту рады, им можно сразу начинать пользоваться. И, запустив такой продукт, мы сможем по-настоящему проверить продуктовую гипотезу и чему-то научиться. Тогда как запустив одинокое тесто, скорее всего узнаем от первых пользователей только о том, что им не хватает крема и всего остального. Но такой фидбек легко было предсказать и без запуска.

Правило: первая версия продукта (или фичи)
- это как капкейк
- отполированное законченное решение проблемы, просто маленькое.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

А пока традиционно
- отличной вам пятницы и выходных! В понедельник у нас в Ирландии выходной, так что поста не будет, сорян. Увидимся во вторник!

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...