Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

15 и 16 марта планирую быть на конференции Product Sense (http://productsense.ru/) в Москве. Расскажу там про то, что мы в Интеркоме пробовали делать с ботами
- приходите, если хотели бы познакомиться и поболтать. Кстати, специально для читателей «Дизайна и продуктивности» организаторы обещали небольшую скидку по промокодам DESPROD_S и DESPROD_PRO (для билетов Standard и Pro соответственно). А моя коллега-продакт Аня в своём канале @proproduct разыгрывает три билета и сказала по секрету, что продуктовые дизайнеры тоже могут участвовать.

12, 13 и 14 марта тоже собираюсь быть в Москве. Если вы хотели бы организовать лекцию, встречу или пригласить меня в гости к вам в офис
- ещё есть время об этом договориться. Пишите
->
@gorskiy

Другие статьи канала Design & Productivity

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Есть в продуктивности такой момент, с которым мне всегда было тяжело.

Это сила воли. С переменным успехом пытаюсь что-то с ней делать, хотя до хорошего результата ещё далеко. Вот что мне удалось выяснить:
1. Сила воли поддаётся тренировке. Так же, как и многие другие способности. Так же, как сила мышц. Даже если вы сейчас безвольная тряпка, то вполне можете стать железным человеком, было бы желание.
2. И так же как мышцы, без тренировки сила воли сдувается. Так что какая-никакая тренировка нужна постоянно.
3. Сила воли зависит от нашего физиологического состояния. Например, если у человека приличный недосып, то о силе воли говорить уже особенно не приходится. И наоборот, легко быть волевым, когда ты свеж и полон сил.
4. Сила воли в течение дня имеет ограниченный запас и может в какой-то момент закончиться. Поэтому поздно вечером бывает особенно сложно перестать смотреть сериал или отлипнуть от холодильника
- вся воля осталась на работе.

У меня нет каких-то специальных упражнений для тренировки силы воли. Но оказалось, что для этого более-менее подходят любые ситуации, когда вы себя заставляете что-то делать или, наоборот, сдерживаетесь от чего-то. Таких среди моих занятий оказалось немало. Вот, например:
- Спорт. Мне нравится бегать не только потому, что это физкультура, а ещё и потому, что это тренирует волю. Сначала надо победить себя и выйти из дома. Особенно, если это рано с утра перед работой, когда на улице ещё темно и холодно, а в кровати так прекрасно.- Контрастный душ. Вообще-то очень люблю горячий душ, но в конце заставляю себя ненадолго оставаться под холодной водой.
- Чашка кофе
- один раз в день. Я бы с радостью пил три. А может, четыре. Но тренируюсь держать себя в руках, поэтому только одна чашка.- Вообще любые ограничения в еде помогают развивать самоконтроль. Мне в какой-то момент стало интересно попробовать отказаться от красного мяса (то есть говядины, свинины и баранины), оставив только птицу, рыбу и морепродукты. Поэкспериментировал так пару недель, понравилось, решил продлить
- в итоге «эксперимент» затянулся уже на много лет.- Где-то здесь же лежит правило не есть случайных печенек, шоколадок и вообще ничего с добавленным сахаром. Про некоторые из своих правил еды уже писал: t.me/desprod/123

Главное, что заметил со всеми этими упражнениями
- важно быть строгим по отношению к себе и не давать поблажек. Например, иногда думаешь: «Ну да, я уже пил сегодня кофе с утра, но вон ребята собираются до классной кофейни прогуляться. Ну подумаешь, выпью сейчас вторую чашечку, это же исключение, обычно я так не делаю, так что ничего страшного, планета не остановится». Вот именно с таких «исключений» и начинаются все провалы и все невыполненные обещания самому себе. Потому что позволяя себе исключения иногда, сам не замечаешь, как начинаешь позволять всё чаще. И вдруг в какой-то момент, совершенно незаметно, оказывается, что правило уже перестало действовать.

Зато если один раз удержаться от соблазна, в следующий раз это будет сделать чуточку проще. Да пребудет с нами сила воли.

P. S. Читатель Илья Езепов советует книжку Келли Макгонигал: https://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/mif/thewillpowerinstinct/. Наслышан про неё, хотя сам не читал ещё.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Вчера мы рассматривали задачку, в которой продукт готовится к запуску, а вы недовольны результатом (см. предыдущий пост ☝️).

Сегодня, как и обещал, мой вариант.

Вообще, похоже, я перестарался с подвохом в этой задачке. Но вас не проведёшь, вчера меня завалили подробными ответами в личных сообщениях. Прочитал всё с большим удовольствием. Спасибо вам большое, у этого канала потрясающие читатели!

Главный подвох заключается в том, что в ситуации, когда до большого запуска остаётся пара недель, про продукт должно быть уже неплохо известно, работает ли он и что думают люди. Должны были быть какие-то проверки продуктовых гипотез: эксперименты, А/Б-тесты, бета-версии, юзабилити-тестирования. Поэтому внезапное ощущение дизайнера «чёт всё очень плохо, надо всё переделывать» само по себе вызывает вопросы.

Если никаких тестов не было и мы вообще совсем не знаем, будет ли это всё работать, кажется разумным запускаться по-тихому, как раз в бета-версию или на небольшой процент аудитории и, собственно, проверять, насколько дизайнер прав в своих сомнениях.

А может быть, бета-версия уже была, и продукт работает и все довольны. И да, дизайнер может внезапно придумать, как сделать всё ещё гораздо лучше. Это круто! Но в общем случае соглашусь, что работающий продукт лучше идеального продукта. Всё всегда можно улучшить, а потом ещё улучшить, а потом ещё
- это не повод откладывать запуск. Так что вариант А (запускаться, несмотря ни на что), который выбрало большинство читателей, мне вполне импонирует. Другое дело, что если у дизайнера есть идеи, их не стоит держать в себе
- есть смысл как минимум обсудить с командой.

А ещё может быть такое, что бета-версия была, продукт работает, в целом мы в подходе уверены, но вот получающееся качество дизайнера не устраивает. Если продукт откровенно не отполирован
- то тут, мне кажется, можно и тревогу забить (так что вариант Б не лишён смысла). А дальше при здоровом балансе сил в команде вы, скорее всего, договоритесь до какого-то решения (тут может и до варианта В дойти).

Хотя постановка задачи очень абстрактна и в реальности всё будет зависеть от нюансов ситуации, общие мысли у меня такие:- продуктовый дизайн проверяют, к моменту запуска мы уже должны в нём быть уверены;

- всё всегда можно улучшить, и это стоит сделать в следующей версии;
- сомнения в любом случае стоит озвучивать и обсуждать с командой;
- дизайнер отвечает за качество результата и вполне может настоять на исправлениях, если качество получается ниже нужной планки.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Как лучше поступить?

А. Оставить всё как есть
- запускаться. – 1K??????? 60%

В. Компромисс: сдвинуть запуск на пару недель. – 668???? 35%

Б. Бить тревогу, настоять на полной переделке. – 88? 5%

? 1897 people voted so far. Poll closed.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Предположим, вы дизайнер в продуктовой компании.

Последние три месяца вы работали над новым продуктом, который уже через пару недель должен запуститься. Разработчики вносят последние правки, маркетологи готовят промо-видео и лэндинг. Вроде бы надо радоваться, но у вас сложные чувства
- в последний момент к вам пришло осознание, что на самом деле дизайн продукта получился очень слабым. Вообще провальным. И вы точно не будете им гордиться, и даже не уверены, что поставите в портфолио.

Вам кажется, что вы знаете, как переделать продукт, чтобы стало гораздо лучше, но на это наверняка понадобятся ещё несколько месяцев. Да и нет никаких гарантий, что получится.

Что делать?

А. Оставить всё как есть
- запускаться. Коней на переправе не меняют, да и вообще странно будет выглядеть, если сейчас начать критиковать собственную работу. Доверие и отношения с командой важнее. Б. Бить тревогу и настоять на том, чтобы сдвинуть сроки запуска на несколько месяцев и всё переделать. Нельзя экономить на качестве продукта и репутации компании. В. Предложить компромисс: сдвинуть запуск на пару недель, в течение которых попытаться подлатать то, что есть. А в следующей версии уже всё переделать.Г. Ваш вариант, которого тут не хватает
- пишите мне личным сообщением
->
@gorskiy

Свой вариант ответа опубликую завтра.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Все дизайнеры* делятся на два типа: 1) Дизайнеры, увлечённые Дизайном (ДД) и2) Дизайнеры, которым важнее Продукт (ДП).* на самом деле это пост не только про дизайнеров, во многих других профессиях всё очень похоже.

Первые считают, что работа состоит в том, чтобы, собственно, делать крутой дизайн. А что происходит после того, как дизайн принят,
- это уже ответственность заказчика. Для вторых красивые картинки
- только полдела, не меньше их интересует, в каком виде продукт попадёт к людям и что будет после этого.

Вот ещё несколько различий между этими типами:- в портфолио у ДД идеально отполированные картинки и концепты, у ДП
- ссылки на сайты или в аппстор;
- в ответ на просьбу покритиковать дизайн ДД подмечают ошибки в типографике и вёрстке, ДП сначала пытаются разобраться, кто и зачем этим продуктом будет пользоваться;
- к заказчику ДД относятся как к неизбежному злу, источнику денег и проблем. ДП видят в нём партнёра;
- к программистам ДД относятся как к другому биологическому виду, ДП умеют или учатся программировать;
- ДД мыслят проектами, все задачи у них имеют начало и конец. ДП скорее живут в парадигме непрерывного совершенствования продукта, для них после запуска дизайн только начинается.

Дизайнерам, которым важнее Продукт, вообще живётся сложнее. Им приходится думать о бесконечном количестве неудобных вопросов, которых в мире Дизайнеров, увлечённых Дизайном, просто не существует. Например, как элементы интерфейса должны себя вести во всех состояниях и ситуациях? Или что делать, если у пользователя плохой монитор, или плохое зрение, или дальтонизм, или вообще скрин-ридер? А продумали ли мы сценарий для новых пользователей? И ещё миллион не самых захватывающих нюансов.

Для новичка позиция ДД
- увлечённость дизайном
- совершенно нормальна. А вот от опытного дизайнера однозначно ожидаю готовности брать ответственность за конечный результат
- и это одно из главных качеств, которые мы хотим увидеть в кандидатах на дизайнерские позиции в Интеркоме. Вообще, в этом, по-моему, самый кайф профессии и состоит
- в возможности создавать вещи, которые влияют на реальный мир.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Это будет очень личный пост.

Я постоянно ошибаюсь и делаю глупости. Иногда так неприятно наступаю на грабли, что в какой-то момент, чтобы не повторять ошибок, начал записывать выученные уроки в текстовый файл. Никогда не собирался его публиковать, а тут подумал, что, может, зря он у меня пропадает. Ниже
- некоторые из моих записей.

- Любой фидбек, ответ на письмо, что угодно, начинай с благодарности и позитива.
- Если пишешь (или говоришь) о ком-то, пиши так, чтобы не было стыдно, если текст окажется у того, о ком говорил. Вообще всё и всегда пиши так, как будто переписка может стать публичной.- Если хочешь написать гневное письмо, пиши, но не отправляй. И потом полностью перепиши, чтобы эмоций в тексте не осталось.- Всегда улыбайся, здороваясь с человеком.- Всегда придерживай за собой дверь.
- Посчитай время на дорогу и выйди так, чтобы прибыть за 15 минут. Если встреча очень важная, то за полчаса.- Если кому-то что-то пообещал сделать, сразу запиши.- Не обещай ничего только потому, что сейчас в разговоре это комфортно. Пообещать (и не сделать)
- малодушие, не пообещать (и сделать)
- сильная позиция.
- Никогда не заканчивай фразы за другого человека. Даже если он делает долгую паузу, дай ему самому договорить.- Никогда не учи другого человека, если он сам явно об этом не попросил.
- Никогда не принимай важных решений под давлением. Проси прислать детали и дать время осознать.- Никогда не соглашайся выступать в непонятном месте перед непонятной аудиторией.- Не жалуйся.- Избегай разговоров о планах. Рассказать всем о том, что собираешься сделать, чтобы произвести впечатление,
- отличный способ обесценить себя и свои слова, когда планы поменяются.
- Не сомневайся в важных вещах на глазах у всех. Особенно, если ты руководитель.- Не спеши разносить горячую новость. Она может оказаться уткой. Или выяснится, что она неточная или неполная. И вообще нет никакого смысла быть разносчиком новостей.- Если у тебя есть какая-то секретная информация, никогда никому не рассказывай её. Ни в шутку, ни за барной стойкой, ни с просьбой хранить тайну, вообще никак, никому и никогда.- Не позволяй себе нарушать важные принципы даже в мелочах. Эти мелочные поблажки обладают невероятной разрушающей силой.- Не ешь, если на самом деле не голоден.- Не бери в команду середнячков. Только отличников, только суперлюдей, которые умнее и сильнее тебя.
- Не заводи Телеграм-каналов.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Почти каждый день меня просят рассказать читателям «Дизайна и продуктивности» про какой-нибудь проект, канал, мероприятие, учебный курс, вакансию или что-нибудь ещё. До недавнего времени всем отказывал, потому что форматы рекламных постов или «взаимного продвижения» мне никогда не нравились.

Думал-думал, что с этим делать, и решил, что хочу в качестве эксперимента попробовать спонсорство постов. Это значит, что сами посты всё равно останутся только моими, и писать в них буду только о том, во что верю и чем сам хочу поделиться
- на это повлиять нельзя. Но вот сразу после поста готов разместить пару строчек текста, явно указав, что это от спонсора.

Почему хочу такое попробовать? Мне кажется важным дать людям возможность поделиться своими новостями. Но только тем, чьи новости имеют отношение к дизайну или продуктивности (поэтому никаких каналов про криптовалюты), и только тем, кому это действительно очень нужно (поэтому не бесплатно).

У меня нет задачи продать побольше спонсорских пакетов, поэтому если спонсоры будут находиться редко
- я только за. Но верю, что мир будет лучше, если у людей, которым есть о чём сообщить читателям канала, будет такая возможность.

Если вы хотели бы рассказать читателям канала о своём проекте, конференции, вакансии, канале или о чём-то ещё и готовы стать спонсором поста, пишите
->
@ohkaterina

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Спасибо большое всем, кто прислал вчера примеры невидимых интерфейсов!

Вот несколько примеров, которые присылали чаще других:- Любые сервисы, работающие по подписке, когда тебе не надо явным образом платить за каждое действие, а счёт выставляется раз в месяц автоматически. Например, сейчас можно купить подписку и слушать музыку неограниченно, а раньше надо было за каждый альбом и за каждый трек платить отдельно.- Похожий эффект
- у сервисов с привязанной банковской картой. Например, плата за поездку в Убере или Яндекс.Такси списывается сама.
- Face ID
- взял телефон в руки, и он сам разблокировался.- Автосохранение в Google Docs да и во всех современных редакторах.

* * *

А ещё сегодня у меня есть небольшое объявление:

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Иногда лучший интерфейс — это никакого интерфейса.

Иногда лучший интерфейс
- это никакого интерфейса.

Есть популярная в узких кругах ТРИЗ
- Теория решения изобретательских задач. Разработал её в середине XX века советский изобретатель Генрих Альтшуллер. Он хотел придумать методологию, которая бы позволила до некоторой степени автоматизировать творчество. Чтобы ловкие технические изобретения получались не в результате счастливого случая или бесконечного перебора, а методически и быстро.

Подружиться с ТРИЗ по-настоящему мне не удалось. Но я уверен, что любому дизайнеру полезно прочитать Альтшуллера (https://www.ozon.ru/context/detail/id/34584363/) и знать некоторые понятия оттуда. Например, ИКР
- идеальный конечный результат
- такое решение проблемы, которое достигается «само по себе», только за счёт уже имеющихся ресурсов.

То есть согласно ТРИЗ, идеальный интерфейс
- это интерфейс, которого не существует, но задача при этом решается. И это, в общем, логично. Человеку нужен результат, а интерфейс
- это преграда, через которую приходится пролезать на пути к результату. В Бюро Горбунова этот принцип называют «интерфейс
- зло». А дизайнер Гугла с необычным именем Golden Krishna даже написал книжку про это (https://www.amazon.com/Best-Interface-No-brilliant-technology/dp/0133890333).

А вот несколько примеров таких «несуществующих» интерфейсов:
- Интерфейс Dropbox
- обычная папка на компьютере, которая сама синхронизируется с облаком. (Сейчас так же работают и Яндекс.Диск, и Google Drive, но Dropbox был первым.)- В магазине Amazon Go не надо сканировать товары и платить за покупку. Просто берёшь с полок всё, что нравится и уходишь, а деньги потом сами спишутся с карты.
- В Лондоне отличный интерфейс покупки билета в метро и автобусах
- прикладываешь банковскую карточку (или Apple Pay) сразу к турникету и проходишь. Идеальный билет
- несуществующий билет.
- AirPods ставят музыку на паузу, когда вынимаешь наушник из уха. Не надо доставать телефон, не надо ничего нажимать.
- В адресной строке Яндекс.Браузера можно написать название сайта в неверной раскладке, например, «нфтвучюкг» вместо «yandex.ru» и сразу попасть на сайт, минуя результаты поиска или какие бы то ни было интерфейсы уточнений. А ещё есть программка Punto switcher, которая сама переключает раскладку, если начать набирать текст не в той.

Помните ещё интересные примеры невидимых интерфейсов? Пишите
->
@gorskiy

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Кирилл Сургучёв, 33 года, Москва.

10 лет работал инженером-строителем. Потом решил стать дизайнером, прошёл курс Нетологии и Школу стажеров Бюро Горбунова, собрал портфолио из учебных проектов, попал на стажировку, а потом и на работу дизайнером в агентство ONY.
-Почему ты решил стать дизайнером?Был целый ряд причин, побудивших меня к смене работы. Первая и самая важная, пожалуй,
- это отсутствие вдохновения. Сложно делать что-то, когда ты не привязан к делу эмоционально. Вторая причина
- отсутствие эстетической составляющей в прежней работе. Всё, что меня окружало, стало вызывать либо отвращение, либо пофигизм. С другой стороны, был интерес к цифровым продуктам, их влиянию на повседневную жизнь. Еще очень важна была поддержка моей девушки, она вселила в меня веру, что все получится. Получилось.


- С чего ты начал? Как выбирал из миллиона видео, книг, курсов?У меня не было знакомых в индустрии, чтобы посоветовать, поделиться опытом. Пришлось двигаться без подсказок. Погуглил школы, почитал фейсбук и пошел в Нетологию. Пока учился, нашел Школу стажёров и поступил туда. Немного помог список рекомендованной литературы от Бюро (https://bureau.ru/school/), хотя книги из этого списка и ориентированы на дизайн в меньшей степени, скорее больше про подход и переговоры. С видео было просто
- есть время, смотрим всё подряд.


- Как находил время на это всё, работая полный день на старой работе?Откровенно говоря, время было непростое. Помимо работы были тренировки и личная жизнь. Решать тесты и читать получалось в метро. Занятость была очень плотная.


- Как собрал портфолио для поиска работы?В портфолио было три проекта-концепта. Сделал редизайн продуктов, которые мне не нравились на уровне пользовательского опыта,
- перерисовал их под свои потребности. Главное было показать подход к решению задач.


- Как искал работу?Мой план был в том, чтобы сначала постажироваться 2-3 месяца. Искать работу, не имея никакого опыта, было бы ошибочным шагом. Найти стажировку оказалось сложнее, чем я думал: из 15 агентств ответили только три, еще одно пропало в процессе переговоров. В итоге был выбор из двух студий. После собеседований понял, что хочу в ONY. Два месяца стажировки
- и меня пригасили в штат.


- Сложно ли было начать работать на стартовой позиции после успешной работы по другой специальности?Это очень травмирующий момент
- в 32 снова что-то начинать и становиться джуниором, когда твой арт-директор младше тебя на 7 лет. Тем более, что на предыдущем месте у меня уже была руководящая должность. Но мне хотелось работать и расти, поэтому мысли о проектах и задачах затмили всё.


- Что бы ты посоветовал ребятам, которые спрашивают «как стать дизайнером»?Три совета. Во-первых, создать информационное поле вокруг себя и погружаться, знакомиться. Во-вторых, про любой дизайн задавать себе вопрос: «Почему и как это работает?». В-третьих, прозвучит, может, и банально, но нужен план действий: в марте я иду учиться, в июле делаю три учебных проекта, осенью ищу место стажировки.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Чем опытный руководитель отличается от новичка?

Опытный больше слушает, чем говорит. Предположим, вы
- руководитель дизайнеров. Вам только что пришло письмо от менеджера проекта: дизайнер Глеб обещал, что сдаст задачу Х вчера, но сроков не выдержал. График проекта под угрозой.

Если ваша первая реакция
- забрать задачу у Глеба и сесть за неё самому, то это повод задуматься, а стоит ли вам вообще быть руководителем. (Бывают разные ситуации, конечно, но в общем случае это проигрышное для всех решение.)

Если вы начинающий руководитель, то, скорее всего, вызовете Глеба на ковёр и вывалите всё как есть: опять ты сроки срываешь, всех подводишь, краснеть за тебя приходится, пшёл быстро работать, и пока всё не сделаешь, из офиса не уйдёшь. Эмоции и прямолинейность подачи могут варьироваться, но суть одна и та же.

Если вы более сознательный руководитель, то к разговору подготовитесь и проведёте его по науке (t.me/desprod/60):
1. спокойно опишете факты: «задачу Х ожидали вчера, а она всё ещё не готова»;

2. поделитесь своим отношением к ситуации: «у меня из-за этого был непростой разговор с менеджером проекта»;

3. предложите конструктивный выход: «ставь все остальные дела на паузу, доделывай задачу Х и сегодня обязательно сдавай, даже если кажется, что она ещё не в идеальном состоянии».Заметим, что разговор должен идти только о задаче или о ситуации, ни в коем случае не о личности дизайнера.

Если же вы опытный руководитель, то прежде чем говорить с Глебом, схóдите к заказчику задачи и уточните все детали. К какому сроку Глеб обещал всё сделать? Почему этот срок критичен? Предупреждал ли, что не успевает? Когда именно?

И только после того, как составите впечатление обо всех нюансах, поговорите с дизайнером. И тоже начнёте разговор с вопросов:
- Глеб, а что у нас с задачей Х?
- Доделываю.

- А о каких сроках по ней вы договаривались?
- Ну, я обещал вчера сдать, но не успел, так как засиделся с проектом Y.

- Так, и что планируешь делать?
- Сегодня занимаюсь только задачей Х.

- Окей. Напиши мне, когда она будет готова, и давай поговорим позже, как бы нам такой ситуации избегать в дальнейшем.

Тут сам факт того, что руководитель спросил о задаче
- важная обратная связь для дизайнера. Когда всё идёт хорошо, руководитель не приходит посреди дня с вопросами. Раз пришёл
- значит, что-то пошло не так. В такой ситуации факты/отношение/конструктивные предложения даже не надо будет формулировать
- отвечая на вопросы, сообразительный Глеб сам придёт к тем же выводам.

Конечно, разговор мог пойти и по-другому:
- Глеб, а что у нас с задачей Х?
- Не знаю, ничего вроде, а что?
- А о каких сроках по ней вы договаривались?
- Не помню.

- А тебе писал вчера менеджер проекта?
- Ну да, спрашивал, когда будет готово.

- А ты что?
- Сказал, что займусь, когда смогу.

- И когда планируешь?
- Да не знаю я, меня со всех сторон разрывают.Тут уже придётся рассказать Глебу, как вы видите ситуацию (факты/отношение), и выдать точные инструкции.

В любом случае, мы видим, что опытный руководитель:
- доверяет сотруднику и хочет помочь;

- поговорил со всеми сторонами конфликта, прочитал письма и перепроверил все факты;
- наводящими вопросами помогает сотруднику самому осознать положение и придумать, как выйти из него наилучшим образом.И всё это получается потому, что опытный руководитель больше слушает, чем говорит.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
Английский, которому не учат в школе

Некоторые вещи про язык мне удалось понять, только когда стал на нём разговаривать каждый день на работе. Сегодня
- одна из таких вещей.

Предположим, вы в приличном обществе и хотите сказать фразу, содержащую местоимение в третьем лице. Например: «Пользователь заходит на сайт. Давайте покажем ему баннер.» Раньше я всегда говорил что-нибудь вроде "A user comes to a site. Let's show him a banner". (По такой фразе вообще легко распознать русскоязычных коллег.)

Однако такое употребление местоимения вызывает большой скрежет у защитников гендерной нейтральности. Ведь слово him
- мужского рода. А про пол абстрактного пользователя нам ничего не известно, это может быть и женщина.

Некоторые поэтому говорят let's show her a banner, всегда используя местоимение женского рода, видимо, чтобы подчеркнуть, что неравенство возможно в обе стороны.

Какое-то время пытался говорить let's show him or her a banner, но когда такая конструкция стоит в каждом втором предложении, она начинает сильно утомлять.

Оказалось, что в современном английском принято в таких случаях употреблять местоимение множественного числа, хотя значение остаётся в единственном числе: A user comes to a site. Let's show them a banner. При буквальном переводе на русский выглядит странно, но зато гендерную нейтральность сохраняет.

Больше подробностей: https://en.wikipedia.org/wiki/Singular_they

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться

Вчера мы начали обсуждать ситуацию, когда коллега попросил помочь с презентацией, а сделать это возможно, только задержавшись после работы (см. предыдущий пост ☝️). Спасибо большое всем, кто прислал свои размышления и ответы! Сегодня, как и обещал, мой вариант.

Сразу оговорюсь, что правильного ответа тут не существует. Всё, что написано ниже
- просто моя точка зрения, ни в коем случае не претендую на правоту.

Мне больше всего импонирует вариант А
- «Задержусь и помогу».

Ну, конечно, с парой оговорок, о которых многие написали. Начал бы с того, что поговорил бы с человеком. Надо разобраться, что на самом деле делать (может и не презентацию). И на какое время смог бы задержаться
- на такое бы задержался и помог. И в процессе постарался бы пояснять, что, как и почему делаю, чтобы в следующий раз коллега без меня справился.

К моему удивлению, большинство проголосовало за вариант Д
- «Предложу обратиться к моему руководителю
- пусть вместе решают, какие из задач важнее. Если руководитель скажет помогать
- отложу другие задачи и сделаю презентацию в рабочее время.»

В пользу этого варианта можно придумать немало доводов, особенно если вы начинающий дизайнер:- Руководитель может управлять приоритетами задач, поэтому вполне может переставить что-то, чтобы освободить время для презентации.- Руководитель знает загрузку других дизайнеров и может найти того, кому легче всего будет заняться презентацией.

Но если честно, мне кажется, что Д
- несколько инфантильный вариант. От опытного дизайнера я бы ожидал, что он сам управляет своим временем и понимает приоритеты, важность и срочность своих задач.

С другой стороны, посоветоваться с руководителем было бы полезно, если бы коллега начал злоупотреблять моей доброжелательностью и стал бы требовать такой сверхурочной помощи регулярно. Правда я бы всё равно с ним самим поговорил для начала.

В варианте Б («Задержусь и помогу, но договорюсь о какой-то помощи взамен») вроде бы тоже нет ничего плохого, но что-то меня в нём смущает. Мне не близка позиция людей, которые всегда всё делают по принципу «око за око, зуб за зуб» и во всём преследуют личную выгоду. Такие люди пропускают много возможностей, которые открываются только тем, кто бескорыстно делает первый шаг.

Мир так устроен, что очень многое держится на личных отношениях между людьми (см. также пост про карму на работе: t.me/desprod/192). Помочь коллеге с какой-то задачей
- это, как мне кажется, хороший способ создать с этим человеком отношения. Как и когда в будущем эти отношения вам помогут
- неизвестно. Может, никак и никогда. Но я верю в силу рабочих отношений, поэтому буду рад сделать в них небольшую инвестицию.

Design & Productivity
Управление проектами
Подписаться
А вы что будете делать?

Д. Предложу обратиться к моему руководителю. – 833??????? 38%

А. Задержусь и помогу. – 638????? 29%

В. Откажусь. Нет времени разобраться в задаче. – 367??? 17%

Б. Помогу, но договорюсь о чём-то взамен. – 255?? 12%

Г. Откажусь. Каждый должен делать свою работу. – 75? 3%

? 2168 people voted so far. Poll closed.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...