Когда мы делали свою онлайн-школу в далеких 2016-2017, на которой на минуточку было по 120 человек в потоке – с опытом поняли, что единственная метрика эффективности курса это доходимость. Она у нас была просто на очень маленьком уровне порядка 5%, измеряли ее финальным тестом, который делали полностью сами. Он состоял из вопросов по всему учебному курсу в формате выбора правильного ответа. Можете почитать более подробно по доходимости MOOC (массовые открытые онлайн курс) тут. Цифры примерно такие же
- 3-4% дошедших до конца.Зависит метрика от многого: длина курса, LMS и наличие геймификации, качество спикеров, ретеншн кампании от самой школы (на некоторых edtech курсах тебе звонит менеджер и спрашивает почему ты перестал проходить курс). В нашем случае было всего понемногу: длинный курс в 140 часов, часть спикеров были не супер крутыми ораторами, отсутствие LMS, непроработанные ДЗ.К чему я это? Я сейчас прохожу один бесплатный курс на YouTube, о котором попозже расскажу (может быть), решил для интереса поиграться с цифрами и посчитать как менялись просмотры исходя из каждого урока (всего 17 уроков). И по забавному совпадению цифра сошлась и получилась 5,44%. То есть 5% людей посмотрело последнее видео от тех, кто посомтрел первый урок. И скорее всего это как раз те 5% людей, кто досмотрел курс. Цифры скачут в некоторых местах, потому что каждый урок назван конкретными топиками и человек знает, что внутри него, поэтому что-то смотрит выборочно. Это нормально.На скрине ниже можете посмотреть распределение. Курс идет около 12 часов всего, то есть довольно маленький, по 40 мин на урок