#cтратегия #бренд #консалтинг #словарь #BrandSiders
Бренд, идентичность, суть, атрибуты, ценности, миссия и видение
- понятия, с которыми мы сталкиваемся в своей работе каждый день. Пришло время разобраться, какой смысл в них вкладывают различные авторы. Для этого мы запускаем новую рубрику #словарь
Сегодняшнее понятие
- идентичность бренда (eng
- Brand identity, сокр. BI), оно было введено Ж.-Н. Капферером в работе "Бренд навсегда: создание, развитие, поддержка ценности бренда" 1986 г.
Один из первых учителей молодых специалистов в области маркетинга, Д. Аакер, говорит, что BI
- это «восприятие бренда пользователями, которого хотелось бы достичь фирме с помощью создания и продвижения уникального набора марочных ассоциаций». Важной составляющей BI является наличие обещаний, которые бренд дает своим потребителям.
У авторов нет особых расхождений в определении BI, хотя акценты они расставляют по-разному. Можно выделить особое внимание к:- стратегической роли в становлении и развитии бренда,
- уникальности характеристик каждого бренда,
- необходимости для распознавания и дистанцирования бренда,
- значимости продвигаемых характеристик для аудитории,
- значимости предложенной миссии для аудитории
В отдельном ряду стоят современные практики, которые уделяют особое внимание реальности и осязаемости черт, формирующих BI. Например Алина Виллер акцентирует внимание на осязаемости идентичности бренда: «вы можете видеть её, касаться её, слышать её, наблюдать за её движением. Идентичность бренда способствует узнаваемости, усиливает дифференциацию и делает доступными большие идеи и смыслы».
Таким образом можно смело сказать, что сформировалось вполне единое понимание, что BI
- это проекция бренда в сознании потребителей, которая складывается из осязаемых черт, присущих ему.