"Тед Лассо"
- как авторы создавали персонажей
Когда мы переживали самый сложный год, появился герой, который сразил всех своей добротой, оптимизмом и верой в людей. Сериал Ted Lasso рассказывает о неунывающем тренере университетской команды по американскому футболу, и его новая владелица клуба приглашает тренировать команду Английской Премьер-Лиги. При этом Тед не просто вечно улыбающийся болван, а человек, который несмотря на все сложности жизни, каждый день делает выбор и усилие быть оптимистичным и добрым.
Со-автор сериала Билл Лоуренс был одним из гостей на недавнем виртуальном фестивале фонда сценарной гильдии. Интервьюировал его сценарист и продюсер сериала Бретт Голдштейн, который играет Роя Кента. Получилась милая беседа между друзьями, наставником и подопечным. Лоуренс и Голдштейн поведали о том, как благодаря слаженной работе сценарной комнаты, им удалось создать таких шикарных персонажей. Здесь все персонажи написаны и изображены с особой любовью
- и владелица клуба Ребекка, и заносчивый нападающий Джейми, и услужливый директор клуба Хиггинс.
Для Лоуренса и Джейсона Судейкиса, который в свое время и придумал персонаж Теда Лассо, было важно рассказать аутентичную историю, поэтому часть авторов они набирали из британцев, причем с семейной историей боления за футбольный клуб. Как пошутил Голдштейн, его отец был футбольным хулиганом и даже рождение детей было запланировано согласно календарю игр "Тоттенхэма". Авторам также было важно, чтобы сериал не скатился в шоу про внутренние разборки в мужской раздевалке, поэтому среди сценаристов были женщины, которые пишут комедии, благодаря которым и удалось создать таких классных женских персонажей как Ребекка и Кили.
Первые пару недель сценаристы просто узнавали друг друга. Лоуренс считает, что когда авторам становится комфортно в комнате друг с другом, только тогда они делятся своими очень личными историями, которые и приведут к хорошим сюжетным ходам в сериале. Например, паническая атака Теда была основана на личном опыте одного из авторов. Потом еще несколько недель они обсуждали персонажей
- кто, что и как тот или иной персонаж взаимодействует с остальными. Порой сценаристам казалось, что они теряют время, и они начинали питчить истории, но Лоуренс пресекал такие попытки. Он свято чтит наставление своего ментора Гари Дэвида Голдберга
- если фразы одного персонажа можно отдать другому, тогда это не персонажи, а говорящие головы. Только после того, как сценаристы в деталях расписали персонажей, они приступили к обсуждению историй. По словам Голдштейна, как только они дошли до этого этапа, истории посыпались сразу
- настолько хорошо они знали персонажей.
Первый сезон они условно разделили на 2 части по 5 эпизодов
- они знали, где персонаж должен быть эмоционально в первом эпизоде и какую арку он должен был проделать к пятому. И они выкинули в трубу старое утверждение о том, что герои ситкомов не должны меняться, потому что стриминг диктует свои правила, и теперь актерам элементарно неинтересно играть несколько лет персонажа, который не растет.
Лоуренс считает, что молодые шоураннеры совершают ошибку когда берут актера, который не подходит на роль, и все еще продолжают писать сценарии для того персонажа, которого они придумали в начале, либо они отказываются от талантливого актера, потому что он не соответствует тому образу, который они придумали. Хотя Лоуренс и прописывает персонажа, но он потом меняет его согласно актеру. И прекрасный пример тому это Рой Кент
- изначально он расписывался как типаж Винни Джонса, но когда на роль взяли Бретта Голдштейна, который обычно играет милых и добрых парней, то и Роя уже меняли согласно самому Голдштейну. В итоге ведь персонаж принадлежит и актеру, а не только автору.
Главный совет Лоуренса
- надо писать то, что у вас в голове и на сердце, а не то, что, как вы думаете, выстрелит. "Теда Лассо" они написали потому, что хотели рассказать историю об оптимизме, доброте, надежде, не гонясь за трендами, а в итоге они создали один из главных сериалов года, который, кстати, завершится после третьего сезона.