Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться

“Оказывается, беспилотные машины не сильно отличаются от людей – и тем и другим нужно примерно 16 лет, прежде чем выехать на дороги” – классное интро статьи Bloomberg.

Обзорный материал про разработчиков беспилотных машин – подойдет, чтобы с нуля составить общую картину. Специалисты – пропускайте, ничего нового не узнаете.

PS гифка забавная

https://www.bloomberg.com/features/2020-self-driving-car-race/

Другие статьи канала Беспилотный Запорожец

Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Многие уже слышали, что Intel покупает Moovit за $840 миллионов.

Moovit – приложение, которое подсказывает, как эффективнее добраться из точки A в точку Б. Как Яндекс.Транспорт, только с аудиторией в 800 млн человек и 7500+ транспортных компаний в 3000+ городах в 102 странах мира. Попутно Moovit собирает, анализирует и использует для повышения эффективности огромное количество данных о пользовательском спросе, маршрутах, скоростях перемещений. Intel захватывает все больше уровней в концепции MaaS (Mobility-as-a-Service). Начав с покупки MobilEye за $15 млрд, Intel закрепились в сегментах HD-карт и визуального распознавания дорожных объектов для SDC. Теперь добавились сегменты управления транспортом и транспортная платформа с огромными пользовательской базой и объемом данных. Как и MobilEye, Moovit – израильская компания, а Израиль за последние несколько лет стал центром для автомобильных технологий, практически у каждого автопроизводителя здесь есть свой R&
D отдел.

Конечно, впереди у Intel много M&
A в транспортной отрасли. Но особый респект – за сделку во время мирового карантина, когда большинство игроков ставят на паузы тестирование AV и объявляют о сдвигах релизов на год-два.

Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться

Стартапы, налетай!

До 10 мая продолжается отбор в ZER01NE – инновационную площадку от Hyundai. Приглашают тех, кто хочет запустить пилот или получить инвестиции (раунды – от seed до B).

У программы 6 технологических треков (при этом чисто автомобильных всего два): New Automotive USP, Mobility Platform, Smart Factory, Drones&
Robots, Marketing, Hygiene.

Податься – http://zer01ne.zone

Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Inceptio Technology закрыла раунд А на $100 млн.

Компания трансформирует магистральную логистику по модели TaaS, формируя собственный флот грузовиков с 3/4 уровнями автономности.

Inceptio – не тот случай, когда собирается команда энтузиастов из научной и IT среды и делает стартап. Компания была основана два года назад тремя серьезными отраслевыми игроками – G7 (платформа, на которой работает 85% логистических компаний из Китая), GLP (инфраструктурная компания, инвестирующая и управляющая логистическим и смежным бизнесом, под управлением $89 млрд) и NIO Capital (фонд известного производителя электромобилей NIO).Партнеры из автопрома тоже подходящие – Dongfeng, Sinotruk и Foton.

Хотя за Inceptio не замечено громких пресс-релизов или впечатляющих демонстраций, и это не та компания, которая первой приходит на ум при вопросе о стартапах в сфере беспилотных грузовиков, недооценивать их не стоит. Созданная профессиональными игроками рынка с практическими неограниченными ресурсами (финансы, глубочайшее понимание и влияние на отрасль, GR-ресурс), Inceptio внедрит и масштабирует текущие решения по автономному вождению, которые готовы к коммерциализации и востребованы рынком.

Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться

Компания AutoX запустит в Шанхае крупнейший в Азии операционный центр роботакси и центр обработки данных.

У AutoX есть несколько офисов в Китае и Гонконге, и два RnD центра в Калифорнии – в Долине и Сан-Диего. Это одна из 4 компаний, которая получила разрешение на тесты беспилотников в Калифорнии с водителем-супервайзером и пассажирами, другие три – Pony.ai, Zoox и конечно Waymo.

В Китае AutoX тестирует машины в Шеньжене, Шанхае, Гуанчжоу и Жаокине. С понедельника в Шанхайском округе Джиадин, можно будет заказать беспилотник в приложении Amap – это результат подписанного в прошлом году с властями Шанхая соглашения о развертывании в округе 100 беспилотных машин. Новый операционный центр будет заниматься обслуживанием машин, а также обработкой данных – каждый автомобиль генерирует около 1 терабайт данных в час (!).

Помимо беспилотных такси, компания занимается созданием беспилотных грузовиков. Основана AutoX была всего 4 года назад.

Последний раунд, pre-B, у компании был на сумму в несколько десятков миллионов долларов в декабре 2019, всего через два месяца после получения раунда A на 100M USD.

Среди инвесторов Alibaba, MediaTek, автопроизводители SAIC и Dongfeng Motor, список остальных стратегических партнеров внушительный – автопроизводители BYD, Chery и Great Wall, крупнейший провайдер карт Amap, оператор электрического транспорта для логистики DST и многие другие. На CES в этом году анонсировали партнёрство с FCA (группа Fiat и Chrysler).

Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Как вы думаете, легко ли научить ездить велосипед?
?На августовской обложке журнала Nature – чип Tianjic, который разработали ученые-исследователи из Китая. Этот чип должен продвинуть нас к созданию AGI (Artificial general intelligence), то есть машины, способной думать как человек. Определение так себе, но лучшей формализации пока нет.Существует два основных подхода к созданию искусственного интеллекта. Один из них – нейробиология и попытки создать схемы, имитирующие мозг. Другой использует компьютеры для выполнения алгоритмов машинного обучения.Чип Tianjic объединяет эти два подхода в одну гибридную платформу. По словам создателей, Tianjic имеет несколько функциональных ядер, которые можно легко перенастраивать, используя как алгоритмы машинного обучения, так и схемы, созданные мозгом. В качестве демонстрации чип был установлен на велосипеде, который может самобалансироваться, выполняет голосовые команды, обнаруживает и избегает препятствия, все в результате одновременной обработки универсальными алгоритмами и микросхемой Tianjic.Задействованные алгоритмы:– CNN для обработки видеопотока и обнаружения объектов– CANN для отслеживания цели– SNN для распознавания голосовых команд– MLP для баланса положения и управления направлениемВидео демонстрация – https://www.youtube.com/watch?v=VjSs6KCLTC0
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Kiwibot – робот для доставки еды. С момента старта в 2017 году, Kiwibot:
– построили уже больше 150 роботов– сделали 30 тысяч доставок– выполняют доставки в студенческих кампусах в нескольких университетахДоставка очень важна в индустрии питания. По отчету McKinsey, раньше нормальным временем доставки потребители считали 1 час, а теперь – 15 минут. В среднем доставка еды из ресторана в США обходится в $8, но в долгосрочной перспективе это число будет стремиться к нулю. И роботы – единственная возможность для этого. Проморолик – https://www.youtube.com/watch?v=iyO9TJHEQ7EСайт проекта – https://www.kiwicampus.comСпасибо Николаю за ссылку на проект
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Познакомьтесь с RUNO – роботом уборщиком от компании ViaBot.
​​ По заявлению создателей, ViaBot может экономить до 60% расходов владельцев коммерческой недвижимости, связанных с обслуживанием, в частности уборкой. Базовая функция RUNO – уборка мусора, листьев с тротуаров, парковок, двориков и террас. На одном заряде робот работает 4 часа, при этом способен самостоятельно заменить свои батареи на заряженные, а емкости для сбора мусора на пустые. Как ваш домашний робот пылесос, только для улицы.
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Одинадцатиминутная документалка про создание Scania AXL – автономного карьерного самосвала без кабины водителя.
Интересное HMI (Human Machine Interface) решение – вдоль кузова грузовика проходит белая полоса, области на которой загораются, сигнализируя о том, что грузовик вас заметил. Мне нравится классный дизайн машины, а еще то, что проектная команда Scania создала этот прототип всего за год (!)Видео – https://youtu.be/0WN9xvAvElsКраткое описание и снимки – https://www.scania.com/group/en/a-new-cabless-concept-revealing-scania-axl/
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Больше 5 тысяч человек в
США гибнут из-за того, что продолжают движение в условиях плохой видимости. Waymo улучшают алгоритмы своих AV, которые помогают двигаться в условиях непогоды, а при критичном снижении видимости съезжают на обочину и останавливают машину. Беспилотники тестируют в песчаной буре, снегопаде, туман и ливне – и показывают короткие невнятные видео: туман и песчаная буряТем временем Intel Capital и Grove Ventures (один из инвесторов фонда – Porsche) инвестировали в TriEye – израильский стартап, работающий над сенсорами для движения при плохой погоде. Речь о SWIR (short-wave infrared), коротковолновых инфракрасных сенсорах. На базе SWIR стартап разрабатывает HD SWIR камеру. Сайт компании – https://trieye.tech
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
​​
Пока в Иннополисе ДПС останавливает беспилотник Яндекса, в Москве проходит “Автонет” – одна из главных конференций в сфере транспорта. Был приятно удивлен, увидев тут уже знакомую команду Ralient из Питера. Ребята строят грузовой шаттл R-shuttle (естественно, беспилотный и электрический), а самое крутое в нем – то что уже есть полноразмерный прототип. Шаттл будет в беспилотном режиме работать в городах и между ними. Запас хода электрического шаттла составит до 420 километров, максимальная скорость 80км/ч. Проект позволяет избежать долгой зарядки машины за счет созданий станций по быстрой замене аккумуляторных батарей.По ожиданиям, R-shuttle позволит в несколько раз снизить стоимость доставки последней мили для транспортных компаний и увеличить прибыль с текущих 5% до 64%.Сайт проекта – https://ralient.aiPS – я специально выбрал снимок, сделанный на телефон, потому что на кадрах с зеркалки машина выглядит как рендер
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
На подходе новый единорог – стартап Proterra.
com, чья капитализация скоро откроет дверь в клуб трех запятых.Proterra производит электрические автобусы с запасом хода в 350 миль (560 км) на одной зарядке, а также зарядные станции, батареи и электродвигатели. К текущему моменту компания продала 700+ электробусов. Осенью 2017 года автобус компании Catalyst E2 проехал по полигону на одной зарядке 1101 милю, установив мировой рекорд по дальности пробега на одной зарядки для EV вообще, а не только автобусов. Сейчас этот рекорд уже наверняка побит, а предыдущий в 1101 милю был установлен в 2011 году на одноместной экспериментальной легковушке.Компания существует с 2004 года, с 2014 года на должности CEO – Район Попл, бывший сотрудник Tesla. Среди инвесторов – Daimler, BMW Ventures, GM Ventures, Mitsui & Co.
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Если вы или ваши знакомые делают проект в области mobility/automotive/transportation, то:
Во-первых, скорее прочитайте качественную и очень полезную статью Ивана про акселераторы для таких проектов. Самое главное – в статье есть ссылка на Google Doc, где вся нужная информация собрана в одной таблице. А вообще Иван делает низкоуровневый радар с AI, пишет крутые статьи про технологии. Обязательно отдельно расскажу о его проекте и дам несколько ссылок. Во-вторых, напишите мне. Если вы хотите запустить пилот, привлечь инвестиции или начать продажи с фокусом на Европу – велкам. И не забудьте рассказать друзьям. Анонс – скоро, мои контакты – в описании канала
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
В 2006 году
Себастьян Тран предложил группе своих студентов в Стэнфорде, обучавшихся компьютерному зрению, сделать программу для бесшовной склейки фотографий города.Потом он собрал вторую команду, куда пригласил Энтони Левандовски и еще нескольких человек, позвал на должность CEO своего друга с PhD в AI. Перед второй командой он поставил задачу сделать приложение для визуализации улиц, которое бы работало на мобильном телефоне.Чтобы впечатлить венчурных инвесторов, Тран хотел показать им крутое демо, в котором были бы панорамы всех основных улиц Сан-Франциско. Левандовски придумал, как эффективно собрать нужные данные – проехать с камерами по улицам города на машинах, взяв их в прокат на месяц (так дешевле), а водителей набрать на крейглисте. Этот подход сработал, уже через две недели у проекта были панорамы Сан-Франциско.Стартапом заинтересовались фонды Sequoia и Benchmark. В этот момент в Google как раз развивали сервис Street View, но прогресс шел медленно – комплект кастомных камер для машин гугл стоил $250 000, масштабировать такое решение было сложно.Оборудование, которое использовал проект Трана – стандартные камеры для панорамной съемки, стоило $15 000, что позволяло делать карты быстро.Поэтому уже на следующий день после того, как Тран показал демо Брину и Пейджу, M&A отдел Google договорился о приобретении технологии. Причем по условиям сделки, если команда выполняла KPI по мэппингу в миллион миль, она получала солидные бонусы. Тран и Левандовски справились с задачей за 7 месяцев.Сейчас Тран и Левандовски, участники первых DARPA челленджей, известнейшие имена в мире self-driving.
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Уже 15 ноября выйдет документальный фильм Autonomy.
В фильме покажут краткую историю создания беспилотных автомобилей, обсудят плюсы и минусы появления такого транспорта на дорогах. Авторы считают, что беспилотники – знаковое культурное и экономическое явление. А пока – смотрите трейлер: https://youtu.be/6zIC9ay4BTI
Беспилотный Запорожец
Технологии и стартапы
Подписаться
Во вторник состоялось историческое для российского селф-драйвинга событие, финал конкурса
Зимний Город. Всего 5 команд финалистов в борьбе за приз в 175 млн рублей.О том, как это происходило – неожиданности и спорные моменты, в большом материале от первого лица:https://vc.ru/transport/96952-final-zimnego-goroda-sorevnovaniya-bespilotnyh-avtomobiley

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...