В 2006 году
Себастьян Тран предложил группе своих студентов в Стэнфорде, обучавшихся компьютерному зрению, сделать программу для бесшовной склейки фотографий города.Потом он собрал вторую команду, куда пригласил Энтони Левандовски и еще нескольких человек, позвал на должность CEO своего друга с PhD в AI. Перед второй командой он поставил задачу сделать приложение для визуализации улиц, которое бы работало на мобильном телефоне.Чтобы впечатлить венчурных инвесторов, Тран хотел показать им крутое демо, в котором были бы панорамы всех основных улиц Сан-Франциско. Левандовски придумал, как эффективно собрать нужные данные – проехать с камерами по улицам города на машинах, взяв их в прокат на месяц (так дешевле), а водителей набрать на крейглисте. Этот подход сработал, уже через две недели у проекта были панорамы Сан-Франциско.Стартапом заинтересовались фонды Sequoia и Benchmark. В этот момент в Google как раз развивали сервис Street View, но прогресс шел медленно – комплект кастомных камер для машин гугл стоил $250 000, масштабировать такое решение было сложно.Оборудование, которое использовал проект Трана – стандартные камеры для панорамной съемки, стоило $15 000, что позволяло делать карты быстро.Поэтому уже на следующий день после того, как Тран показал демо Брину и Пейджу, M&A отдел Google договорился о приобретении технологии. Причем по условиям сделки, если команда выполняла KPI по мэппингу в миллион миль, она получала солидные бонусы. Тран и Левандовски справились с задачей за 7 месяцев.Сейчас Тран и Левандовски, участники первых DARPA челленджей, известнейшие имена в мире self-driving.