Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Как растут подписчики в моем телеграме.
Тор-3 источников прироста в 2019 году@tgstat прислал итоги года по телеграм-каналам. Я решила тоже подвести итоги. Каналу «Бабаева, к доске!» чуть больше 2 лет. Большую часть аудитории он приобрел в этом году (3,7К из 5,6К
- это 66%). Но динамика прироста не так уж высока
- явно не «снежный ком». И все же
- откуда приходят новые подписчики?Источник №1
- ссылка на ТГ под каждым постом в блоге. Сценарий такой: человек гуглит какой-нибудь «эджайл» → переходит на мой пост про эджайл на медиуме → внизу поста из специального блока «обо мне» подписываентся на мой телеграм-канал. В 2018 я писала в блог больше, чем в 2019, поэтому этот источник работал лучше. Но он обеспечивает тонкую струйку притока аудитории 24/7, поэтому до сих пор остается на первом месте. Выводы: 1) Надо писать в блоге чаще
- это важно для обновления аудитории на всех площадках. 2) Если у вас до сих пор нет связки между блогом и телеграмом
- пора. Один раз сделали, работает всегда.Источник №2
- рекомендация большого канала. Попала несколько раз в подборки продуктовых каналов в «Темной стороне» https://teleg.run/temno Общий приход оцениваю в 1,5К подписчиков. Когда про тебя пишет кто-то настолько большой, для тебя это локомотив. Но как этим управлять, пока не знаю. Вывод: Подумать.Источник №3
- репосты в моем же фейсбуке (около 5К подписчиков и 3К фолловеров). Иногда делаю репосты своих же постов из ТГ в фейсбук, даю ссылку на ТГ в комменте, всегда кто-то приходит. Сначала репостила каждый второй пост. Потом решила, что фейсбук более личная площадка, а профессиональное буду писать
- в ТГ. Решила репостить 1 пост из ТГ в ФБ в месяц
- придумала формат «пост месяца». Бывает дублирую посты в фб и тг, но всегда в сокращенном/измененном виде. Вывод: не забывать указывать ТГ-канал при репостах в фб и инста.В целом мои механизмы роста подписчиков довольно просты и опираются на то, что уже есть. Стратегии две: «на старых дрожжах» и «повезло» :-)
-
-
- Что не сработало в 2019
-
-
-Не сработало №1
- кросс-промо. В этом году пару раз провела кросс-промо с другими каналами размерами с мой. Приход по 20-80 человек с поста, мало. Этот процесс надо ставить на конвеер, но не хочется слишком много рекомендательных постов, учитывая, что у меня еще есть реклама. Вывод: Решила не заморачиваться на этот источник. Не сработало №2
- конкурсы «расскажи про мой канал». Пробовала по-разному. Разыгрывала консультацию за рассказ о моем канале. Рассказывала о тех, кто рассказал про меня. Ключ не подобран
- приход маленький, внимания требует много. «Консультация в подарок»
- вообще не востребованная история. Когда появялется релевантный моему опыту вопрос, люди готовы платить. Пока этого нет
- не покушаются и бесплатно. Вывод: конкурсы не работают.

-
-
- Итого
-
-
-В моем трехголовом контентном драконе «медиум-фейсбук-телеграм» у тг-канала вполне четкое место. Это (1) короткий и (2) профессиональный формат. Я туда сливаю из головы то, что условному коллеге интересно, а условной подруге из другой индустрии
- нет.В отличие от медиума и фейсбука
- телеграм не очень работает в качестве «первой площадки», постоянно приводящей к «дракону» новых подписчиков (за исключением везений вроде упоминания в большом канале). Медиум и фейсбук справляются лучше. За счет двух факторов: Медиум за счет «длинного хвоста» трафика из поиска. Фейсбук аккумулирует новых за счет того, что там каждый может шерить, а не только каналы. Я не знаю, как люди растят подписчиков в телеграме, если у них нет источников вроде блога и фейсбука. Но судя по тому, что у меня далеко не самая быстро растущая площадка, варианты есть. В 2020 году планируею выяснить.

Другие статьи канала Бабаева, к доске!

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Забавный пример того, как люди строят ментальные конструкции. Угадайте откуда?


- А ты не помнишь, кто из нас летит?
- Нет. Постой. Положись на меня. Пойдем простым логическим ходом. Ты летишь в Ленинград?
- Нет.

- И я нет. Павел может лететь в Ленинград?
- Может.

- Может. А Женя?
- Тоже может.

- Они оба могут!
- Кинем жребий?
- Мы не будем полагаться на случай. Мы в бане пили за что? За Лукашина! Потому что он женится.

- У тебя поразительная память.

- Сейчас не об этом. Значит! Женя летит в Ленинград на собственную свадьбу. И он сам бы об этом сказал, если бы его не развезло от усталости.

- Подожди. Он сказал, что познакомился с невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.

- Хорошо. Я тебе отвечу. Это значит что?
- Что?
- Что она приезжала в Москву в командировку!
- Железная логика!
- Железная логика.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Забавный пример того, как люди строят ментальные конструкции. Угадайте откуда?


- А ты не помнишь, кто из нас летит?
- Нет. Постой. Положись на меня. Пойдем простым логическим ходом. Ты летишь в Ленинград?
- Нет.

- И я нет. Павел может лететь в Ленинград?
- Может.

- Может. А Женя?
- Тоже может.

- Они оба могут!
- Кинем жребий?
- Мы не будем полагаться на случай. Мы в бане пили за что? За Лукашина! Потому что он женится.

- У тебя поразительная память.

- Сейчас не об этом. Значит! Женя летит в Ленинград на собственную свадьбу. И он сам бы об этом сказал, если бы его не развезло от усталости.

- Подожди. Он сказал, что познакомился с невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.

- Хорошо. Я тебе отвечу. Это значит что?
- Что?
- Что она приезжала в Москву в командировку!
- Железная логика!
- Железная логика.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Ментальные конструкции ?

В студенчестве мы придумывали идеи для продвижения социального проекта. У нашей команды была логичная рекламная кампания. У другой
- просто идея ролика. В основе слезливая картинка с собачкой в песочнице. Почему именно собачка? При чем тут песочница? ?

Идея с собачкой победила в том конкурсе
- от нее прослезился весь зал. Мы стали примерно последними. Тогда я впервые увидела, как безальтернативно эмоция бьет логику. Это просто другой класс оружия
- порох против дубинки. Это прямо грех для меня с тех пор
- НЕ пытаться добавить эмоцию ко всему, что я делаю в маркетинге и продукте.

А еще я увидела, как слепо мы поверили в «ментальную конструкцию», которую сами выстроили под тот проект. Нагородили башню из железяк и болтов
- и рады, что стоит. Потом мой опыт показал, что все это был бред, не сработала бы наша логичная РК.

До сих пор учусь обращаться с ментальными конструкциями. Для начала замечать. Иногда я себе так логично что-то объяснила, сижу довольная. А в голове позвякивает колокольчик: «Фальшь-фальшь-фальшь». Опять ты, Бабаева, строишь ментальные конструкции!

Иногда боюсь сама себя. Доказываю что-то мужу
- классно все разложила. Он уже пошел за мыслью, кивает. И тут начинает звонить колокольчик. Говорю: «А вообще, все это все просто ментальная конструкция». Муж в курсе, что это: «Хорошо, говорит, подумаю». А другие-то не в курсе
- и как им сказать посреди разговора, что я сама перестала верить в башню, которую только что настроила.

А еще бывает, кто-то при мне их строит, старательно так. Презентации, цифры. А я глохну от колокольчика
- ментальная конструкция же! Ну посмотрите, вот железки, вот болты. Ты их скрутил и оно стоит. Но нет ощущения правды (в английском есть слово forced
- типо «притянуто за уши». Way too forced!). Говорить такое людям или нет?

Здесь я теряюсь. Ждать, пока найду аргументы

1. Cразу просигналить, что мне конструкция кажется forced, притянутой за уши, не трушной

2. Вы бы как сделали?

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Ментальные конструкции ?

В студенчестве мы придумывали идеи для продвижения социального проекта. У нашей команды была логичная рекламная кампания. У другой
- просто идея ролика. В основе слезливая картинка с собачкой в песочнице. Почему именно собачка? При чем тут песочница? ?

Идея с собачкой победила в том конкурсе
- от нее прослезился весь зал. Мы стали примерно последними. Тогда я впервые увидела, как безальтернативно эмоция бьет логику. Это просто другой класс оружия
- порох против дубинки. Это прямо грех для меня с тех пор
- НЕ пытаться добавить эмоцию ко всему, что я делаю в маркетинге и продукте.

А еще я увидела, как слепо мы поверили в «ментальную конструкцию», которую сами выстроили под тот проект. Нагородили башню из железяк и болтов
- и рады, что стоит. Потом мой опыт показал, что все это был бред, не сработала бы наша логичная РК.

До сих пор учусь обращаться с ментальными конструкциями. Для начала замечать. Иногда я себе так логично что-то объяснила, сижу довольная. А в голове позвякивает колокольчик: «Фальшь-фальшь-фальшь». Опять ты, Бабаева, строишь ментальные конструкции!

Иногда боюсь сама себя. Доказываю что-то мужу
- классно все разложила. Он уже пошел за мыслью, кивает. И тут начинает звонить колокольчик. Говорю: «А вообще, все это все просто ментальная конструкция». Муж в курсе, что это: «Хорошо, говорит, подумаю». А другие-то не в курсе
- и как им сказать посреди разговора, что я сама перестала верить в башню, которую только что настроила.

А еще бывает, кто-то при мне их строит, старательно так. Презентации, цифры. А я глохну от колокольчика
- ментальная конструкция же! Ну посмотрите, вот железки, вот болты. Ты их скрутил и оно стоит. Но нет ощущения правды (в английском есть слово forced
- типо «притянуто за уши». Way too forced!). Говорить такое людям или нет?

Здесь я теряюсь. Ждать, пока найду аргументы

1. Cразу просигналить, что мне конструкция кажется forced, притянутой за уши, не трушной

2. Вы бы как сделали?

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Виталик перед Н Г потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне.

Виталик перед НГ потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне. Делал большие глаза и сказал «Ну все, больше не будем запускать ничего без тестов». Но вот начался год, новая гонка сроков. Мне кажется, чтобы вернуться к пользователям, им нужен новый импульс вроде этого ↓.

У Морейниса есть недельный формат для продактов
- практикум. Скоро третий практикум, но их мало промят. Я только узнала, что они существуют.

В первый вечер ты приходишь или подключаешься онлайн. Слушаешь про вовлечение клиента в создание продукта. Когда кастдевить, а когда джобстубиданить, CJM-ить и т.д.. Как проводить usability-тесты.

Дальше расходитесь. 5 дней ты тестируешь свой продукт в своей команде на работе. Задаешь вопросы в чатике.

В последний день вы опять собираетесь на встречу и обсуждаете итоги. Слушаете, кто как накосячил. Возможность прикинуть, где ты на общем фоне )

Не знаю, много ли нового можно получить по теории. Скорее это способ преодолеть «языковой барьер» с пользователями или вернуться, как у Виталика.

Кажется, самого Морейниса там минимум, фидбек обещают от «команды эксперта» (эксперт
- Михаил Правдин из Avito, ex-Сбер, ex-Билайн). В основной программе Product University фидбечат другие участники, а тут «команда эксперта» обещает комментировать итоги каждого, кто будет сдавать результаты вовремя.

Вывод. Практикумы
- прикольный формат. Короткий, дешевый (но не настолько, чтобы забить
- от 4900 до 7900). Сразу руки, хаос, сомнения, «у нас все по-другому»,«а когда мне это делать»… Зато потом )

За практикумами следить здесь: http://bit.ly/2R1Q8GF (этот ↑ стартует 30-го). Если вы участвовали в предыдущих, напишите мне в личку плюсы-минусы формата. Хочу что-то подобное замутить про чендж.Следующий большой курс продактов у Морейниса запускается в феврале, заявки до 31-го: http://bit.ly/37Ugq4g.

А у нас в этих числах свой запуск
- ждем рождения малышки. Поэтому постить буду пореже, но скоро вернусь ?

#нереклама #дружба

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Виталик перед Н Г потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне.

Виталик перед НГ потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне. Делал большие глаза и сказал «Ну все, больше не будем запускать ничего без тестов». Но вот начался год, новая гонка сроков. Мне кажется, чтобы вернуться к пользователям, им нужен новый импульс вроде этого ↓.

У Морейниса есть недельный формат для продактов
- практикум. Скоро третий практикум, но их мало промят. Я только узнала, что они существуют.

В первый вечер ты приходишь или подключаешься онлайн. Слушаешь про вовлечение клиента в создание продукта. Когда кастдевить, а когда джобстубиданить, CJM-ить и т.д.. Как проводить usability-тесты.

Дальше расходитесь. 5 дней ты тестируешь свой продукт в своей команде на работе. Задаешь вопросы в чатике.

В последний день вы опять собираетесь на встречу и обсуждаете итоги. Слушаете, кто как накосячил. Возможность прикинуть, где ты на общем фоне )

Не знаю, много ли нового можно получить по теории. Скорее это способ преодолеть «языковой барьер» с пользователями или вернуться, как у Виталика.

Кажется, самого Морейниса там минимум, фидбек обещают от «команды эксперта» (эксперт
- Михаил Правдин из Avito, ex-Сбер, ex-Билайн). В основной программе Product University фидбечат другие участники, а тут «команда эксперта» обещает комментировать итоги каждого, кто будет сдавать результаты вовремя.

Вывод. Практикумы
- прикольный формат. Короткий, дешевый (но не настолько, чтобы забить
- от 4900 до 7900). Сразу руки, хаос, сомнения, «у нас все по-другому»,«а когда мне это делать»… Зато потом )

За практикумами следить здесь: http://bit.ly/2R1Q8GF (этот ↑ стартует 30-го). Если вы участвовали в предыдущих, напишите мне в личку плюсы-минусы формата. Хочу что-то подобное замутить про чендж.Следующий большой курс продактов у Морейниса запускается в феврале, заявки до 31-го: http://bit.ly/37Ugq4g.

А у нас в этих числах свой запуск
- ждем рождения малышки. Поэтому постить буду пореже, но скоро вернусь ?

#нереклама #дружба

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое.

Часть 2 Приезжаем мы в госуниверситет (Университет Антиокии). Бетонные корпуса украшены граффити. Самая популярная тема
- торжество коммунизма и необходимость социалистической революции ?

Социалистическая революция в 2000+ годах? Вы серьезно???

Кое-где нарисованы серпы и молоты
- те самые, наши. Несколько цитат из Ленина и Маркса. Есть растяжки самодельные, кустарно возведенные на крышах и стенах корпусов. Я не читаю по-испански, но много раз встречалось слово «революция».

Я спрашиваю Сандру: «Чтоооо? Почему?» Она удивилась, что я удивилась (потом рассказывала всем про мою реакцию): «Ну, они же бедные. Вот и хотят все поделить. Мечтают о соц. революции много десятков лет, были попытки, но проваливались. Они уверены, что все впереди».Я: «Они что не знают, чем все это закончилось? Они историю учили?»Сандра задумалась: «Знают, но думают, что это ошибка».Я: «Кто им разрешает это рисовать? Это же государственный ВУЗ».Сандра: «В гос. университетах поддерживают культуру свободы самовыражения. Да и безобидно это все».

Жила-была красивая идея про равенство. В одной стране она осуществилась. Ее пережили сполна, глубоко, 70 лет на это потратили. Поняли, что так не работает, и пошли дальше.

Во второй стране мечта осталась мечтой. Настолько яркой, что никакие факты не могут ее выкурить. Она продолжает занимать большое место в умах умнейших активнейших молодых людей страны.

Мы часто говорим, что мы потеряли эти 70 лет. Что это был откат. Но в Колумбии я увидела, как непрожитый, но очень желанный опыт мешает людям идти дальше. Кто сильнее проиграл?

Вывод из истории не про страну, а про тебя и меня.

В Колумбии я поняла, что если опыт тебе нужен, его надо прожить. Результат измерять надо не в «получилось или нет», а в «случилось или нет». Факт проживания важнее. Непроживание равно пробка в развитии.

Недавно в одном из проектов писала про вертикальное развитие. И был у нас месседж
- чтобы развиваться быстрее, надо знать, какой уровень следующий и тянуться к нему. Нам написала эксперт в вертикалке и сказала, что нифига! Чтобы быстрее развиваться, надо глубже проживать свой текущий уровень, то есть действовать по-максимуму исходя из логики, которая тебе доступна. Тогда ты упрешься в его ограничения и пойдешь дальше.

Мой колумбийский урок это подтвердил.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое.

Часть 2 Приезжаем мы в госуниверситет (Университет Антиокии). Бетонные корпуса украшены граффити. Самая популярная тема
- торжество коммунизма и необходимость социалистической революции ?

Социалистическая революция в 2000+ годах? Вы серьезно???

Кое-где нарисованы серпы и молоты
- те самые, наши. Несколько цитат из Ленина и Маркса. Есть растяжки самодельные, кустарно возведенные на крышах и стенах корпусов. Я не читаю по-испански, но много раз встречалось слово «революция».

Я спрашиваю Сандру: «Чтоооо? Почему?» Она удивилась, что я удивилась (потом рассказывала всем про мою реакцию): «Ну, они же бедные. Вот и хотят все поделить. Мечтают о соц. революции много десятков лет, были попытки, но проваливались. Они уверены, что все впереди».Я: «Они что не знают, чем все это закончилось? Они историю учили?»Сандра задумалась: «Знают, но думают, что это ошибка».Я: «Кто им разрешает это рисовать? Это же государственный ВУЗ».Сандра: «В гос. университетах поддерживают культуру свободы самовыражения. Да и безобидно это все».

Жила-была красивая идея про равенство. В одной стране она осуществилась. Ее пережили сполна, глубоко, 70 лет на это потратили. Поняли, что так не работает, и пошли дальше.

Во второй стране мечта осталась мечтой. Настолько яркой, что никакие факты не могут ее выкурить. Она продолжает занимать большое место в умах умнейших активнейших молодых людей страны.

Мы часто говорим, что мы потеряли эти 70 лет. Что это был откат. Но в Колумбии я увидела, как непрожитый, но очень желанный опыт мешает людям идти дальше. Кто сильнее проиграл?

Вывод из истории не про страну, а про тебя и меня.

В Колумбии я поняла, что если опыт тебе нужен, его надо прожить. Результат измерять надо не в «получилось или нет», а в «случилось или нет». Факт проживания важнее. Непроживание равно пробка в развитии.

Недавно в одном из проектов писала про вертикальное развитие. И был у нас месседж
- чтобы развиваться быстрее, надо знать, какой уровень следующий и тянуться к нему. Нам написала эксперт в вертикалке и сказала, что нифига! Чтобы быстрее развиваться, надо глубже проживать свой текущий уровень, то есть действовать по-максимуму исходя из логики, которая тебе доступна. Тогда ты упрешься в его ограничения и пойдешь дальше.

Мой колумбийский урок это подтвердил.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое

Я пару лет назад была в Колумбии, а на этой неделе Колумбия напоминает о себе со всех сторон. Я вспомнила свой главный колумбийский урок. Он для меня про важность проживать все в свое время.

Сначала факты. В Колумбии очень жестко разделены два класса
- обеспеченные люди и люди из трущоб. Они живут за загородками, а разница в доходах настолько велика, что Икеа не идет в Колумбию, потому что дешевле заказать копию любой табуретки у местного плотника.

Чуть ли не единственный способ перейти из нижнего в верхний класс
- поступить в один из пары-тройки бесплатных госуниверситетов. Конкурс там бешеный, конечно.

Моя подруга Сандра преподает в двух ВУЗах колумбийского города Меделин
- в частном (EAFIT) и государственном (Университет Антьокиа). Я ходила с ней в оба на лекции. Частный круче выглядит и экипирован, чем все частные, что я видела
- от концертных площадок, до крутейших фудкортов и дизайнерских кресел в библиотеке. В бесплатном есть приличные корпуса, но в основном учатся в бетонно-кирпичных коробках. На окнах вместо застекленных рам жалюзи из широких деревянных пластин, которые закрывают в редкие дни непогоды. Остекления нет, отделки нет.

Платят там очень мало. Моя подруга Сандра преподает в нем, чтобы «делиться с теми, кому повезло меньше». Эта логика в Колумбии нередка. Например, говорю: «Я читала, что первая цена, которую называют у вас на рынке, умножена на два и надо торговаться». Мне отвечают: «Может быть. Но зачем торговаться? Это же способ помочь бедным!». Офигеть, точно же.

Вернемся к гос ВУЗу. Сандрита говорит, что студенты там на пять порядков мотивированнее, чем в частном универе. Бегают за ней, задают вопросы, все им надо. Пишут ей смски до ночи, если не поняли задание.

Это был контекст. В следующем посте
- мысль про непрожитое.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое

Я пару лет назад была в Колумбии, а на этой неделе Колумбия напоминает о себе со всех сторон. Я вспомнила свой главный колумбийский урок. Он для меня про важность проживать все в свое время.

Сначала факты. В Колумбии очень жестко разделены два класса
- обеспеченные люди и люди из трущоб. Они живут за загородками, а разница в доходах настолько велика, что Икеа не идет в Колумбию, потому что дешевле заказать копию любой табуретки у местного плотника.

Чуть ли не единственный способ перейти из нижнего в верхний класс
- поступить в один из пары-тройки бесплатных госуниверситетов. Конкурс там бешеный, конечно.

Моя подруга Сандра преподает в двух ВУЗах колумбийского города Меделин
- в частном (EAFIT) и государственном (Университет Антьокиа). Я ходила с ней в оба на лекции. Частный круче выглядит и экипирован, чем все частные, что я видела
- от концертных площадок, до крутейших фудкортов и дизайнерских кресел в библиотеке. В бесплатном есть приличные корпуса, но в основном учатся в бетонно-кирпичных коробках. На окнах вместо застекленных рам жалюзи из широких деревянных пластин, которые закрывают в редкие дни непогоды. Остекления нет, отделки нет.

Платят там очень мало. Моя подруга Сандра преподает в нем, чтобы «делиться с теми, кому повезло меньше». Эта логика в Колумбии нередка. Например, говорю: «Я читала, что первая цена, которую называют у вас на рынке, умножена на два и надо торговаться». Мне отвечают: «Может быть. Но зачем торговаться? Это же способ помочь бедным!». Офигеть, точно же.

Вернемся к гос ВУЗу. Сандрита говорит, что студенты там на пять порядков мотивированнее, чем в частном универе. Бегают за ней, задают вопросы, все им надо. Пишут ей смски до ночи, если не поняли задание.

Это был контекст. В следующем посте
- мысль про непрожитое.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться

У Кристины Вазовски классный новый подкаст про то, как надо и не надо вести себя в соцсетях. И угадайте что
- я первый гость ;
-) Говорим про фейсбук и что там норм, а что нет (на мой взгляд). Ну и про то, как вообще правила формируются в зоне нового. Кристина упаковала наш разговор всего в 20 минут
- получилось резво, зацените!

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться

У Кристины Вазовски классный новый подкаст про то, как надо и не надо вести себя в соцсетях. И угадайте что
- я первый гость ;
-) Говорим про фейсбук и что там норм, а что нет (на мой взгляд). Ну и про то, как вообще правила формируются в зоне нового. Кристина упаковала наш разговор всего в 20 минут
- получилось резво, зацените!

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться

​Хот ньюс!

В первом выпуске подкаста мы говорим о фейсбучном этикете.

Приглашённый эксперт
- консультант по чендж-маркетингу, блогер, основатель Школы ченджеров и ex-директор по развитию издательства МИФ, Наташа Бабаева.

Мы обсуждаем, как формируются правила этикета, разбираем конкретные кейсы, а в конце Наташа отвечает на вопросы из предыдущего голосования и мы сравниваем её оценку с вашей.

Слушайте и возвращайтесь к нам с обратной связью?‍♀️

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться

​Хот ньюс!

В первом выпуске подкаста мы говорим о фейсбучном этикете.

Приглашённый эксперт
- консультант по чендж-маркетингу, блогер, основатель Школы ченджеров и ex-директор по развитию издательства МИФ, Наташа Бабаева.

Мы обсуждаем, как формируются правила этикета, разбираем конкретные кейсы, а в конце Наташа отвечает на вопросы из предыдущего голосования и мы сравниваем её оценку с вашей.

Слушайте и возвращайтесь к нам с обратной связью?‍♀️

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Immunity to Change. Как бороться с неприятием перемен?

Immunity to Сhange
- довольно известная концепция Кигана. У МИФа есть книжка «Неприятие перемен», давно стоит на полке. А тут Виталик Соболев прочитал несколько книг Кигана, обкатал на себе и принес в виде практикума в чатик рассылки про инновациям, я записалась. 4 часа практики в скайпе и я поняла про что это и узнала что-то новое о себе. Делюсь.

Какой сценарий решаем? Вам нужна эта практика, если бывают ситуации, в которых вы что-то очень хотите делать по-новому, но «упс!»
- почему-то не получается. Скорее всего это значит, что одна пачка ваших убеждений говорит, что это важно, а вторая
- что нет, эта перемена представляет угрозу. Вы одновременно давите на тормоз и на газ
- и с удивлением стоите на месте.

На практике я работала с целью «Говорить с Яриком минимум 80% времени по-английски». Мы много раз начинали, но больше пары дней не удавалось продержаться. А парню уже 12 лет, английский его пора освободить. В общем ситуация простенькая, но для тренировки знакомства с immunity to change
- самое оно.

На курсе мы слой за слоем пробирались к «базовым предположениям», которые мешают моей перемене случиться.
1. Сначала вспоминали ситуации, в которых не получалось. Например: Когда я иду с Яриком по улице, в общественном месте и при знакомых я перехожу на русский. Мне неловко говорить с ним на английском при других.
2. Потом мы вытаскивали страхи и неочевидные конкурирующие ценности. Например: Для меня очень важно оставаться невидимой в толпе и не выглядеть выпендрежницей.
3. Наконец добрались до нескольких базовых предположений. Одно из них:
- Я считаю, что если я перестану оставаться невидимой в толпе, то буду разряжаться в общественных местах, в дороге и потеряю состояние потока. / Я считаю, что если я буду выглядеть выпендрежницей, то меня будут осуждать, поставят на место, запретят быть собой.

Что нового я узнала?
- Было удивительно через такую неглобальную проблему добраться до таких серьезных штук, как страх выделиться. И это самая безобидная часть «карты иммунитета», которую мы создали в процессе.
- Из состояния «Не понимаю, почему я этого не делаю, ведь хочу же» я перешла в состояние «Ага! Вот этим убеждением я жму на газ. А вот этим на тормоз». Осознанность.

- Начала искать другие ситуации «Почему-то не получается» и докапываться до «базовых предположений», которые мне мешают.

Что делать дальше?Ок. Вот я теперь вижу базовое предположение, которое мешает перемене случиться. Что делать? По Кигану надо провести тест, чтобы проверить, действительно ли негативное последствие наступит. Чтобы проверить ту ситуацию, которую я привела в качестве примера, надо поговорить с Яриком на английском при чужих людях и при знакомых. Заранее продумать
- какой результат будет говорить о том, что убеждение верно или нет. Например, если нас в общественном месте завалят вопросами чужие люди или просто мне будет дико некомфортно объяснять все каждый раз своим, то убеждение верное. Очень аналитический подход.

Виталик Соболев говорит, что если пройти цикл несколько раз, то потом начинаешь видеть «базовые предположения» прямо по ходу дела и проводить спонтанные эксперименты на месте. Очень хочу к этому прийти.

Это мой пересказ Immunity to change после одного скайпа
- в нем могут быть неточности. У Виталика Соболева в блоге есть пост с формулировками поточнее: https://www.vitalever.me/articles/mental_shells. Можете задавать ему вопросы в личку: @vitalever

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...