Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
«А что если нифига?

» Вчера заметила, что в последнее время у меня происходят «тыдыщ» на всякие нигилистские высказывания. Когда ты давно считаешь какую-то мысль аксиомой, а кто-то бац и говорит: ».

Например, на встрече Шмит16, кто-то сказал
- мол, а что если человека, который не вписывается в ценности компании, не выгонять, а принимать? Мы же, когда находим в себе черту, которая нам не нравится, принимаем ее. А если мы ее в себе подавляем и отрицаем, то только хуже делаем.
- Эта мысль взорвала мне мозг. Только мир пришел к тому, чтобы нанимать (и увольнять) по ценностям, а тут такое «А что если нифига?»

А сегодня Лена Резанова пишет «Тебе надо это посмотреть» и кидает ссылку на лекцию про то, как зародился нигилизм в России. (Во-первых, как она узнала, что я думаю про нигилизм? ?)

Оказывается Тургенев так круто написал Базарова, а Писарев так круто его прорекламировал, что куча молодых людей в 60-х годах XIX века начали ему подражать
- прямо эпидемия Базаровых началась. Суровых, все по делу и плюющих на условности.

Сам Тургенев «увидел» Базарова, когда ехал в поезде и какой-то суровый «Доктор Д.» спросил его «Вы кто?»
- «Я известный литератор». И тогда Д. ответил Тургеневу спокойно: «Ааа. Ну мне это не интересно». Чтооо?

Все считали аксиомой, что надо быть вежливым и отвечать «Мммм. Очень интересно». Тургенева бомбануло, что доктор был искренним и забил на условности. Доктор Д. как бы сказал: «Нужно всегда делать вид, что собеседник тебе интересен? А что если нифига?»

Четыре мысли про нигилизм в XXI веке:

1️⃣ У базаровского нигилизма есть недостатки
- он сносит и плохое, и хорошее, проверенное временем. У нигилизма
2.0 смысл в том, чтобы часто спрашивать «А что если нифига?», но принимать оба варианта ответа одинаково охотно. Например: «Да не, все ок».2️⃣ Люблю и ненавижу, когда в команде есть человек, который об всем спрашивает «А что если нифига?». Всех раздражает, но если слышит и перестраивается, то очень помогает оставаться на земле. 3️⃣ Хотела бы, чтобы мой сын умел легко спрашивать «А что если нифига?». Думаю, поговорить с ним при случае про важность быть нигилистом
2.0, хоть это очень близоко к навыку «быть скептиком», о котором я недавно писала в канале Future Skills For Kids.4️⃣ Мне сейчас свой нигилизм вдвойне важно сделать временно погромче. Я уже писала ↑, что мой новый виток развития про то, чтобы отковырять от себя уважаемые и принятые мнения и понять, как я, Наташа Бабаева, сама смотрю на мир. На этом этапе вопрос «А что если нифига?» очень кстати.

Другие статьи канала Бабаева, к доске!

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Можно ли сделать онлайн-образование немножечко кино?

Чтобы это понять, я подписывалась на MasterClass (рассказывала↑). «План А» был подсмотреть их «голливудский продакшен»
- я надеялась, что над курсами работали еще и сценаристы. Что в них вплетены экшен, конфликт, саспенс и другие крючки, которые не дадут мне отвалиться. «План Б» был послушать там же сценаристов-режиссеров → самой вычленить киношные приемчики → перенести на онлайн-образование (сначала в «Школу ченджеров») → Успех.

Уже посмотрела режиссера Скорсезе, сценариста Соркина (West Wing, Стив Джобс, The Startup), комика Стива Мартина. Приемов теперь знаю больше. Но в продукте их не увидела. Офигеваю, как они могут говорить о приеме и не использовать его тут же в кадре.

1️⃣ Конфликта в курсах MasterClass нет. Ни в каком виде: ни intention &
obstacle, никаких антагонистов, попыток «повысить ставки» я не нашла. 2️⃣ Диалогов тоже нет. В некоторых курсах немного диалогов есть в части «практика», но приторные, абсолютно безконфликтные. 3️⃣ Экшена нет. Вся «движуха» в кадре 
- говорящая голова снятая с двух точек. Мне кажется, наш мозг, когда видит статику больше пары минут, дает сигнал, что опасности нет, можно отключиться. 4️⃣ Раскачиваются долго. Первые сцены не закидивают «крючки»
- вопросы, на которые мы получим ответы в конце. Стив Мартин говорит, что нельзя просто выйти на сцену и сказать «Привет, как дела?» и так слить первые 15 секунд полного внимания. Тут же смотрю курс Сары Блейкли на том же Masterclass и понимаю, что самое скучное
- в начале. А потом есть огненные вполне. Почему они их хотя бы местами не поменяли? 5️⃣ Между темами связки нет. Соркин рассказывает про «три акта», по которым строится история: 1) загоняем человека на дерево, (2) поджигаем дерево, (3) спасаем человека.
- Почему нельзя в конце каждой части лекции «загонять на дерево» нового человека и поджигать его? То есть давать затравочку на следующую тему. Хотя бы так.

Я не спорю, что собирать курс в единую «песню» сложно. Закидывать вопросы сначала, а ответы потом
- сложно. Гораздо проще накидать инфу в коробку, закрыть, потрясти и вытащить «курс». Так мы все и делаем. И учителя наши делали. И прокатывало.

В офлайне это прокатывало совсем хорошо, потому что работала «образовательная тюрьма» (что это
- https://t.me/changemarketing/461). В онлайне прокатывает меньше, потому что я могу одним кликом прервать любую нудятину.

Способы не дать человеку нажать кнопку на пульте безо всяких тюрем изобретены в соседней индустрии
- телек/кино. Почему бы не перенести их в образование? (По крайней мере в нарративную ее часть). От образовательной тюрьмы хочется избавиться и ради детей
- тюрьмы ломают умение слушать себя, которое потом фиг восстановишь.

Мой главный антагонист в этой истории
- время. Создавать хитросплетенный сценарий курса
- долго. Сценарист Соркин работает над сценарием 1,5 часового фильма 2 года. Мы с вами над сценарием 1,5 часовой лекции работаем сколько? Неделю? Мне кажется, в этом подвох.

Но я посражаюсь ?

P.S. Ради справедливости, MasterClass мне зашел хорошо. Классный продукт.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Теперь я автор в Шмит16 ?

Последние полгода Шмит16
- мой любимый канал в телеграме. Почти два десятка айти-предпринимателей пишут на мою любимую тему
- «Вот о чем я сегодня подумал...»

Из тех, кого вы точно знаете
- Серж Фаге (Стенфорд, Островок, биохакинг), Андрей Хусид (основатель Miro), Дмитрий Думик («двойник Дудя» из выпуска про Долину)
- все такого уровня.

Канал вырос из чатика и созвонов, а они
- из посиделок предпринимателей на квартире на Шмитовской 16, отсюда название. Этой истории уже около 10 лет. Под брендом Шмит16 собирают конфу для основателей Founders For Founders, лагерь на Burning Man и другие взрослые лагеря про развитие. Есть даже посевной фонд Шмит
16.

Эта компания мне явно на вырост и это прекрасно. Егор Руди (CEO Профи.ру) говорит, что ему полезно об меня думать, и как-то продал меня остальным (условием было
- никто не должен сказать «нет»).

Как минимум я могу быть полезна для развития телеграм канала. Даже в стихийном варианте канал огонь, а уж если за ним немного поухаживать ;
-)

Вообще мне кажется, это гениально
- собрать в одном канале много думающих людей. Свои каналы им некогда вести, а иногда посеять свежую мысль хочется. Не вижу причин, по которому этому каналу не стать за пару лет первым номером среди серьезных каналов в тг.

В этом посте https://t.me/Shmit16/492 рассказываю чуть больше о том, что происходит за кадром в клубе и о планах развития канала.

Подписывайтесь на Шмит16
- https://t.me/Shmit16

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Маркетинг команды.

Как самостоятельность не превратить в оторванность У вас маленькая автономная команда внутри компании побольше. Вы там кучу всего мутите, все в поту. Сражаетесь, растете. Вы экономите время руководителя, сами ставите себе задачи, вы максимально автономны и довольны собой.

Ждите увольнений.

Как минимум, что к вам придут с вопросами:


- А что вы там вообще делаете? А что так медленно?
- Давайте мы вам подбросим «нормальных» задач, чтобы ресурс не пропадал?
- А зачем вы вообще нужны компании?

И правильно сделают.

Работодатель
- ваш клиент. Результаты работы
- ваш продукт. Продукт надо продавать клиенту, чтобы он продолжил его покупать. Не все проблемы видно, не все результаты продают себя сами.

Чем автономнее ваша команда, тем важнее заниматься ее внутренним маркетингом. Продавайте руководителю и другим коллегам:
- важность ваших задач,
- сверхусилия (если были),
- крутость коллег,
- сложность препятствий,
- анализ ошибок,
- красоту процесса и отдельных решений,
- результаты.

Как?

Если в компании нет стандартного процесса, вроде хурала или кросс-командного опыления, просто пишите письма «на всех».

1️⃣ Запуск
- письмо. Не просто «мы запустились», а задача
-проблема
-решение. Спасибо каждому за то-то. Вот почему это важно всем нам. Вот что ждем по цифрам.

2️⃣ Начало месяца
- письмо. Задачи
-проблемы
-решения прошлого месяца. Планы и вызовы на следующий. Почему именно такие.

Я так делала. Это помогает регулярно рефлексировать «будет ли нам что рассказать». Это точка празднования, в которой затраченная вами энергия возвращается. И главное
- это клей, который не дает автономной команде оторваться и улететь. Бонус
- вас понимают, поддерживают и ценят в компании.

Чем оторваннее вы в ежедневных процессах от других, чем самостоятельнее, тем больше маркетинга внутри компании нужно.

Вроде все просто, а сколько костей полегло.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
А я снова «проснулась знаменитой» ?

В фейсбуке мой пост «Малыш, а как же я?» перевалил за 400 лайков. Это мой ответ на вопрос «Заводить ли детей, если мне и так хорошо». Мы здесь больше про профессиональное, поэтому сюда я такое не пишу, а вдруг вам интересно: https://clck.ru/NC537 Заодно расскажу, что в моем втором телеграм-канале Future Skills For Kids на той неделе вышли новые посты про «Навык
- быть скептиком» https://t.me/futureskilz/30 и «Навык
- считывать метафоры» https://t.me/futureskilz/
32. Вдруг вы не в курсе, что я еще и туда снова активно пишу. Говорят, и взрослым полезно прокачать навыки будущего.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Забавный пример того, как люди строят ментальные конструкции. Угадайте откуда?


- А ты не помнишь, кто из нас летит?
- Нет. Постой. Положись на меня. Пойдем простым логическим ходом. Ты летишь в Ленинград?
- Нет.

- И я нет. Павел может лететь в Ленинград?
- Может.

- Может. А Женя?
- Тоже может.

- Они оба могут!
- Кинем жребий?
- Мы не будем полагаться на случай. Мы в бане пили за что? За Лукашина! Потому что он женится.

- У тебя поразительная память.

- Сейчас не об этом. Значит! Женя летит в Ленинград на собственную свадьбу. И он сам бы об этом сказал, если бы его не развезло от усталости.

- Подожди. Он сказал, что познакомился с невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.

- Хорошо. Я тебе отвечу. Это значит что?
- Что?
- Что она приезжала в Москву в командировку!
- Железная логика!
- Железная логика.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Забавный пример того, как люди строят ментальные конструкции. Угадайте откуда?


- А ты не помнишь, кто из нас летит?
- Нет. Постой. Положись на меня. Пойдем простым логическим ходом. Ты летишь в Ленинград?
- Нет.

- И я нет. Павел может лететь в Ленинград?
- Может.

- Может. А Женя?
- Тоже может.

- Они оба могут!
- Кинем жребий?
- Мы не будем полагаться на случай. Мы в бане пили за что? За Лукашина! Потому что он женится.

- У тебя поразительная память.

- Сейчас не об этом. Значит! Женя летит в Ленинград на собственную свадьбу. И он сам бы об этом сказал, если бы его не развезло от усталости.

- Подожди. Он сказал, что познакомился с невестой в поликлинике, когда она пришла к нему на прием.

- Хорошо. Я тебе отвечу. Это значит что?
- Что?
- Что она приезжала в Москву в командировку!
- Железная логика!
- Железная логика.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Ментальные конструкции 🛠

В студенчестве мы придумывали идеи для продвижения социального проекта. У нашей команды была логичная рекламная кампания. У другой
- просто идея ролика. В основе слезливая картинка с собачкой в песочнице. Почему именно собачка? При чем тут песочница? 🐶

Идея с собачкой победила в том конкурсе
- от нее прослезился весь зал. Мы стали примерно последними. Тогда я впервые увидела, как безальтернативно эмоция бьет логику. Это просто другой класс оружия
- порох против дубинки. Это прямо грех для меня с тех пор
- НЕ пытаться добавить эмоцию ко всему, что я делаю в маркетинге и продукте.

А еще я увидела, как слепо мы поверили в «ментальную конструкцию», которую сами выстроили под тот проект. Нагородили башню из железяк и болтов
- и рады, что стоит. Потом мой опыт показал, что все это был бред, не сработала бы наша логичная РК.

До сих пор учусь обращаться с ментальными конструкциями. Для начала замечать. Иногда я себе так логично что-то объяснила, сижу довольная. А в голове позвякивает колокольчик: «Фальшь-фальшь-фальшь». Опять ты, Бабаева, строишь ментальные конструкции!

Иногда боюсь сама себя. Доказываю что-то мужу
- классно все разложила. Он уже пошел за мыслью, кивает. И тут начинает звонить колокольчик. Говорю: «А вообще, все это все просто ментальная конструкция». Муж в курсе, что это: «Хорошо, говорит, подумаю». А другие-то не в курсе
- и как им сказать посреди разговора, что я сама перестала верить в башню, которую только что настроила.

А еще бывает, кто-то при мне их строит, старательно так. Презентации, цифры. А я глохну от колокольчика
- ментальная конструкция же! Ну посмотрите, вот железки, вот болты. Ты их скрутил и оно стоит. Но нет ощущения правды (в английском есть слово forced
- типо «притянуто за уши». Way too forced!). Говорить такое людям или нет?

Здесь я теряюсь. Ждать, пока найду аргументы

1. Cразу просигналить, что мне конструкция кажется forced, притянутой за уши, не трушной

2. Вы бы как сделали?

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Ментальные конструкции 🛠

В студенчестве мы придумывали идеи для продвижения социального проекта. У нашей команды была логичная рекламная кампания. У другой
- просто идея ролика. В основе слезливая картинка с собачкой в песочнице. Почему именно собачка? При чем тут песочница? 🐶

Идея с собачкой победила в том конкурсе
- от нее прослезился весь зал. Мы стали примерно последними. Тогда я впервые увидела, как безальтернативно эмоция бьет логику. Это просто другой класс оружия
- порох против дубинки. Это прямо грех для меня с тех пор
- НЕ пытаться добавить эмоцию ко всему, что я делаю в маркетинге и продукте.

А еще я увидела, как слепо мы поверили в «ментальную конструкцию», которую сами выстроили под тот проект. Нагородили башню из железяк и болтов
- и рады, что стоит. Потом мой опыт показал, что все это был бред, не сработала бы наша логичная РК.

До сих пор учусь обращаться с ментальными конструкциями. Для начала замечать. Иногда я себе так логично что-то объяснила, сижу довольная. А в голове позвякивает колокольчик: «Фальшь-фальшь-фальшь». Опять ты, Бабаева, строишь ментальные конструкции!

Иногда боюсь сама себя. Доказываю что-то мужу
- классно все разложила. Он уже пошел за мыслью, кивает. И тут начинает звонить колокольчик. Говорю: «А вообще, все это все просто ментальная конструкция». Муж в курсе, что это: «Хорошо, говорит, подумаю». А другие-то не в курсе
- и как им сказать посреди разговора, что я сама перестала верить в башню, которую только что настроила.

А еще бывает, кто-то при мне их строит, старательно так. Презентации, цифры. А я глохну от колокольчика
- ментальная конструкция же! Ну посмотрите, вот железки, вот болты. Ты их скрутил и оно стоит. Но нет ощущения правды (в английском есть слово forced
- типо «притянуто за уши». Way too forced!). Говорить такое людям или нет?

Здесь я теряюсь. Ждать, пока найду аргументы

1. Cразу просигналить, что мне конструкция кажется forced, притянутой за уши, не трушной

2. Вы бы как сделали?

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Виталик перед Н Г потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне.

Виталик перед НГ потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне. Делал большие глаза и сказал «Ну все, больше не будем запускать ничего без тестов». Но вот начался год, новая гонка сроков. Мне кажется, чтобы вернуться к пользователям, им нужен новый импульс вроде этого ↓.

У Морейниса есть недельный формат для продактов
- практикум. Скоро третий практикум, но их мало промят. Я только узнала, что они существуют.

В первый вечер ты приходишь или подключаешься онлайн. Слушаешь про вовлечение клиента в создание продукта. Когда кастдевить, а когда джобстубиданить, CJM-ить и т.д.. Как проводить usability-тесты.

Дальше расходитесь. 5 дней ты тестируешь свой продукт в своей команде на работе. Задаешь вопросы в чатике.

В последний день вы опять собираетесь на встречу и обсуждаете итоги. Слушаете, кто как накосячил. Возможность прикинуть, где ты на общем фоне )

Не знаю, много ли нового можно получить по теории. Скорее это способ преодолеть «языковой барьер» с пользователями или вернуться, как у Виталика.

Кажется, самого Морейниса там минимум, фидбек обещают от «команды эксперта» (эксперт
- Михаил Правдин из Avito, ex-Сбер, ex-Билайн). В основной программе Product University фидбечат другие участники, а тут «команда эксперта» обещает комментировать итоги каждого, кто будет сдавать результаты вовремя.

Вывод. Практикумы
- прикольный формат. Короткий, дешевый (но не настолько, чтобы забить
- от 4900 до 7900). Сразу руки, хаос, сомнения, «у нас все по-другому»,«а когда мне это делать»… Зато потом )

За практикумами следить здесь: http://bit.ly/2R1Q8GF (этот ↑ стартует 30-го). Если вы участвовали в предыдущих, напишите мне в личку плюсы-минусы формата. Хочу что-то подобное замутить про чендж.Следующий большой курс продактов у Морейниса запускается в феврале, заявки до 31-го: http://bit.ly/37Ugq4g.

А у нас в этих числах свой запуск
- ждем рождения малышки. Поэтому постить буду пореже, но скоро вернусь 😉

#нереклама #дружба

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Виталик перед Н Г потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне.

Виталик перед НГ потестировал кое-что из интерфейсов своей команды на мне. Делал большие глаза и сказал «Ну все, больше не будем запускать ничего без тестов». Но вот начался год, новая гонка сроков. Мне кажется, чтобы вернуться к пользователям, им нужен новый импульс вроде этого ↓.

У Морейниса есть недельный формат для продактов
- практикум. Скоро третий практикум, но их мало промят. Я только узнала, что они существуют.

В первый вечер ты приходишь или подключаешься онлайн. Слушаешь про вовлечение клиента в создание продукта. Когда кастдевить, а когда джобстубиданить, CJM-ить и т.д.. Как проводить usability-тесты.

Дальше расходитесь. 5 дней ты тестируешь свой продукт в своей команде на работе. Задаешь вопросы в чатике.

В последний день вы опять собираетесь на встречу и обсуждаете итоги. Слушаете, кто как накосячил. Возможность прикинуть, где ты на общем фоне )

Не знаю, много ли нового можно получить по теории. Скорее это способ преодолеть «языковой барьер» с пользователями или вернуться, как у Виталика.

Кажется, самого Морейниса там минимум, фидбек обещают от «команды эксперта» (эксперт
- Михаил Правдин из Avito, ex-Сбер, ex-Билайн). В основной программе Product University фидбечат другие участники, а тут «команда эксперта» обещает комментировать итоги каждого, кто будет сдавать результаты вовремя.

Вывод. Практикумы
- прикольный формат. Короткий, дешевый (но не настолько, чтобы забить
- от 4900 до 7900). Сразу руки, хаос, сомнения, «у нас все по-другому»,«а когда мне это делать»… Зато потом )

За практикумами следить здесь: http://bit.ly/2R1Q8GF (этот ↑ стартует 30-го). Если вы участвовали в предыдущих, напишите мне в личку плюсы-минусы формата. Хочу что-то подобное замутить про чендж.Следующий большой курс продактов у Морейниса запускается в феврале, заявки до 31-го: http://bit.ly/37Ugq4g.

А у нас в этих числах свой запуск
- ждем рождения малышки. Поэтому постить буду пореже, но скоро вернусь 😉

#нереклама #дружба

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое.

Часть 2 Приезжаем мы в госуниверситет (Университет Антиокии). Бетонные корпуса украшены граффити. Самая популярная тема
- торжество коммунизма и необходимость социалистической революции 🤨

Социалистическая революция в 2000+ годах? Вы серьезно???

Кое-где нарисованы серпы и молоты
- те самые, наши. Несколько цитат из Ленина и Маркса. Есть растяжки самодельные, кустарно возведенные на крышах и стенах корпусов. Я не читаю по-испански, но много раз встречалось слово «революция».

Я спрашиваю Сандру: «Чтоооо? Почему?» Она удивилась, что я удивилась (потом рассказывала всем про мою реакцию): «Ну, они же бедные. Вот и хотят все поделить. Мечтают о соц. революции много десятков лет, были попытки, но проваливались. Они уверены, что все впереди».Я: «Они что не знают, чем все это закончилось? Они историю учили?»Сандра задумалась: «Знают, но думают, что это ошибка».Я: «Кто им разрешает это рисовать? Это же государственный ВУЗ».Сандра: «В гос. университетах поддерживают культуру свободы самовыражения. Да и безобидно это все».

Жила-была красивая идея про равенство. В одной стране она осуществилась. Ее пережили сполна, глубоко, 70 лет на это потратили. Поняли, что так не работает, и пошли дальше.

Во второй стране мечта осталась мечтой. Настолько яркой, что никакие факты не могут ее выкурить. Она продолжает занимать большое место в умах умнейших активнейших молодых людей страны.

Мы часто говорим, что мы потеряли эти 70 лет. Что это был откат. Но в Колумбии я увидела, как непрожитый, но очень желанный опыт мешает людям идти дальше. Кто сильнее проиграл?

Вывод из истории не про страну, а про тебя и меня.

В Колумбии я поняла, что если опыт тебе нужен, его надо прожить. Результат измерять надо не в «получилось или нет», а в «случилось или нет». Факт проживания важнее. Непроживание равно пробка в развитии.

Недавно в одном из проектов писала про вертикальное развитие. И был у нас месседж
- чтобы развиваться быстрее, надо знать, какой уровень следующий и тянуться к нему. Нам написала эксперт в вертикалке и сказала, что нифига! Чтобы быстрее развиваться, надо глубже проживать свой текущий уровень, то есть действовать по-максимуму исходя из логики, которая тебе доступна. Тогда ты упрешься в его ограничения и пойдешь дальше.

Мой колумбийский урок это подтвердил.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое.

Часть 2 Приезжаем мы в госуниверситет (Университет Антиокии). Бетонные корпуса украшены граффити. Самая популярная тема
- торжество коммунизма и необходимость социалистической революции 🤨

Социалистическая революция в 2000+ годах? Вы серьезно???

Кое-где нарисованы серпы и молоты
- те самые, наши. Несколько цитат из Ленина и Маркса. Есть растяжки самодельные, кустарно возведенные на крышах и стенах корпусов. Я не читаю по-испански, но много раз встречалось слово «революция».

Я спрашиваю Сандру: «Чтоооо? Почему?» Она удивилась, что я удивилась (потом рассказывала всем про мою реакцию): «Ну, они же бедные. Вот и хотят все поделить. Мечтают о соц. революции много десятков лет, были попытки, но проваливались. Они уверены, что все впереди».Я: «Они что не знают, чем все это закончилось? Они историю учили?»Сандра задумалась: «Знают, но думают, что это ошибка».Я: «Кто им разрешает это рисовать? Это же государственный ВУЗ».Сандра: «В гос. университетах поддерживают культуру свободы самовыражения. Да и безобидно это все».

Жила-была красивая идея про равенство. В одной стране она осуществилась. Ее пережили сполна, глубоко, 70 лет на это потратили. Поняли, что так не работает, и пошли дальше.

Во второй стране мечта осталась мечтой. Настолько яркой, что никакие факты не могут ее выкурить. Она продолжает занимать большое место в умах умнейших активнейших молодых людей страны.

Мы часто говорим, что мы потеряли эти 70 лет. Что это был откат. Но в Колумбии я увидела, как непрожитый, но очень желанный опыт мешает людям идти дальше. Кто сильнее проиграл?

Вывод из истории не про страну, а про тебя и меня.

В Колумбии я поняла, что если опыт тебе нужен, его надо прожить. Результат измерять надо не в «получилось или нет», а в «случилось или нет». Факт проживания важнее. Непроживание равно пробка в развитии.

Недавно в одном из проектов писала про вертикальное развитие. И был у нас месседж
- чтобы развиваться быстрее, надо знать, какой уровень следующий и тянуться к нему. Нам написала эксперт в вертикалке и сказала, что нифига! Чтобы быстрее развиваться, надо глубже проживать свой текущий уровень, то есть действовать по-максимуму исходя из логики, которая тебе доступна. Тогда ты упрешься в его ограничения и пойдешь дальше.

Мой колумбийский урок это подтвердил.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое

Я пару лет назад была в Колумбии, а на этой неделе Колумбия напоминает о себе со всех сторон. Я вспомнила свой главный колумбийский урок. Он для меня про важность проживать все в свое время.

Сначала факты. В Колумбии очень жестко разделены два класса
- обеспеченные люди и люди из трущоб. Они живут за загородками, а разница в доходах настолько велика, что Икеа не идет в Колумбию, потому что дешевле заказать копию любой табуретки у местного плотника.

Чуть ли не единственный способ перейти из нижнего в верхний класс
- поступить в один из пары-тройки бесплатных госуниверситетов. Конкурс там бешеный, конечно.

Моя подруга Сандра преподает в двух ВУЗах колумбийского города Меделин
- в частном (EAFIT) и государственном (Университет Антьокиа). Я ходила с ней в оба на лекции. Частный круче выглядит и экипирован, чем все частные, что я видела
- от концертных площадок, до крутейших фудкортов и дизайнерских кресел в библиотеке. В бесплатном есть приличные корпуса, но в основном учатся в бетонно-кирпичных коробках. На окнах вместо застекленных рам жалюзи из широких деревянных пластин, которые закрывают в редкие дни непогоды. Остекления нет, отделки нет.

Платят там очень мало. Моя подруга Сандра преподает в нем, чтобы «делиться с теми, кому повезло меньше». Эта логика в Колумбии нередка. Например, говорю: «Я читала, что первая цена, которую называют у вас на рынке, умножена на два и надо торговаться». Мне отвечают: «Может быть. Но зачем торговаться? Это же способ помочь бедным!». Офигеть, точно же.

Вернемся к гос ВУЗу. Сандрита говорит, что студенты там на пять порядков мотивированнее, чем в частном универе. Бегают за ней, задают вопросы, все им надо. Пишут ей смски до ночи, если не поняли задание.

Это был контекст. В следующем посте
- мысль про непрожитое.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться
Колумбийский урок про непрожитое

Я пару лет назад была в Колумбии, а на этой неделе Колумбия напоминает о себе со всех сторон. Я вспомнила свой главный колумбийский урок. Он для меня про важность проживать все в свое время.

Сначала факты. В Колумбии очень жестко разделены два класса
- обеспеченные люди и люди из трущоб. Они живут за загородками, а разница в доходах настолько велика, что Икеа не идет в Колумбию, потому что дешевле заказать копию любой табуретки у местного плотника.

Чуть ли не единственный способ перейти из нижнего в верхний класс
- поступить в один из пары-тройки бесплатных госуниверситетов. Конкурс там бешеный, конечно.

Моя подруга Сандра преподает в двух ВУЗах колумбийского города Меделин
- в частном (EAFIT) и государственном (Университет Антьокиа). Я ходила с ней в оба на лекции. Частный круче выглядит и экипирован, чем все частные, что я видела
- от концертных площадок, до крутейших фудкортов и дизайнерских кресел в библиотеке. В бесплатном есть приличные корпуса, но в основном учатся в бетонно-кирпичных коробках. На окнах вместо застекленных рам жалюзи из широких деревянных пластин, которые закрывают в редкие дни непогоды. Остекления нет, отделки нет.

Платят там очень мало. Моя подруга Сандра преподает в нем, чтобы «делиться с теми, кому повезло меньше». Эта логика в Колумбии нередка. Например, говорю: «Я читала, что первая цена, которую называют у вас на рынке, умножена на два и надо торговаться». Мне отвечают: «Может быть. Но зачем торговаться? Это же способ помочь бедным!». Офигеть, точно же.

Вернемся к гос ВУЗу. Сандрита говорит, что студенты там на пять порядков мотивированнее, чем в частном универе. Бегают за ней, задают вопросы, все им надо. Пишут ей смски до ночи, если не поняли задание.

Это был контекст. В следующем посте
- мысль про непрожитое.

Бабаева, к доске!
Управление проектами
Подписаться

​Хот ньюс!

В первом выпуске подкаста мы говорим о фейсбучном этикете.

Приглашённый эксперт
- консультант по чендж-маркетингу, блогер, основатель Школы ченджеров и ex-директор по развитию издательства МИФ, Наташа Бабаева.

Мы обсуждаем, как формируются правила этикета, разбираем конкретные кейсы, а в конце Наташа отвечает на вопросы из предыдущего голосования и мы сравниваем её оценку с вашей.

Слушайте и возвращайтесь к нам с обратной связью🙋‍♀️

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...