Маркетологи и рекламщики двигают экономику, но только если работают как следует. Иногда выходит так, что неудачный ролик или плакат, или акция действует как стоп-кран. В этом материале 10 кампаний, о которых их заказчики наверняка хотят забыть.
Коматозная вечеринка Jagermeister
Летом 2013 года мексиканская компания Producciones Guateque устроила промовечеринку вместе с производителем ликёра Jagermeiste. Чтобы придать событию должный размах, сотрудники Producciones Guateque в оранжевых спецовках притащили термосы с жидким азотом и вылили его в бассейн с подвыпившими гостями. Видимо, они хотели напустить «дыма», как на концертах, но перестарались: люди стали задыхаться. Девять человек отправили в больницу, один из них впал в кому на две недели. В первых сводках говорилось, что азот прореагировал с соединениями хлора и получились токсичные соединения, но экспертиза показала, что испаряющийся газ попросту вытеснил воздух. Пострадавшим заплатили компенсации, а пресс-служба Jagermeister невозмутимо напомнила, что пить надо ответственно.
Террористический розыгрыш«Команды Фастфуд»
В начале 2007 года Turner Broadcasting попросила «партизанское» агентство Interference Inc. раскрутить полнометражный фильм по мотивам мультсериала «Команда Фастфуд» (Aqua Teen Hunger Force). Рекламщики придумали смелую шутку: развесили у дорог, на пролётах мостов и в метро печатные платы с батарейками, конденсаторами, торчащими проводами и мозаикой из диодов, в которой угадывались герои шоу. В разных городах их выходке не придали значения, а в Бостоне переполошились. Бдительные жители подняли полицию и министерство внутренней безопасности
- власти перекрыли автомагистраль в Вермонт, пару мостов, несколько дорог и станций подземки. Глава Turner Broadcasting быстро извинился, позже компания заплатила $ 2 млн, чтобы покрыть расходы оперативников,
- почти в 3 раза больше, чем стоили съёмки фильма. Двух молодых мужчин, монтировавших платы, приговорили к общественным работам. Они легко отделались: их могли посадить в тюрьму на 5 лет.
Пока одни компании ищут свежие идеи в «партизанских» агентствах, другие пользуются проверенным методом
- раздают халяву. Правда, кое-кому стоило заранее рассчитать свою щедрость. В марте 2008-го производитель газировки Dr Pepper Snapple пообещал каждому американцу бесплатную банку напитка, если до конца года рок-группа Guns N' Roses выпустит альбом Chinese Democracy. К тому времени музыканты готовили новые песни уже 14 лет, и никто бы за них не поручился. Однако пластинка вышла 23 ноября, и Dr Pepper пришлось сдержать слово. Компания запустила на один день сайт с купонами, но серверы не выдержали нагрузку. Вскоре адвокаты Guns N' Roses потребовали публичных извинений за «полное фиаско», в котором замаралось имя группы. На это в Dr Pepper недоумённо заметили, что менеджеры музыкантов сами предложили идею с бесплатной газировкой. Жаждущим от этого легче не стало.
Неудавшийся фестиваль воздушных шариков в Кливленде
В сентябре 1986 года в кливлендском отделении некоммерческой организации United Way решили установить рекорд, запустив почти 1,5 млн воздушных шариков. Акцию устроили, чтобы напомнить о бедствующем городе: в 1978-м власти Кливленда объявили дефолт, росла безработица. Затея не задалась с самого начала: с утра пошёл дождь. Шарики с гелием быстро отнесло ветром, однако далеко они не улетели. Часть осела в аэропорту неподалёку, отчего рейсы задержали. Другие шарики упали в озеро Эри
- и помешали береговой охране найти двух пропавших рыбаков. Позже их тела прибило к берегу, и вдова одного из них подала иск на $ 3,2 млн. Также в суд обратилась хозяйка арабского скакуна: лошадь перепугалась из-за шариков и сильно покалечилась о забор. О соседях вспомнили и в Канаде: тысячи сдувшихся резинок украсили северные берега Эри. Но ничего, спустя 20 лет Кливленд превратился в один из самых удобных городов для жизни в США.