Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Наши решения зависят от нашего состояния#мотивация

Еще один эксперимент
- на этот раз про то, что наши решения не всегда достаточно объективны.

Для эксперимента выбрали область, в которой нужны взвешенные, обдуманные решения
- решения о досрочном освобождении тюремных заключенных.

Тысяча с лишним дел. 8 судей. 10 месяцев исследований, направленных на то, чтобы понять, какие факторы влияют на принятие судьями положительного или отрицательного решения. В результате эксперимента единственным значимым фактором оказалось... то, когда судья поел.

В действительности непонятно, что имело большее значение
- отдых или прием пищи (скорее всего, и то, и другое), но факт есть факт: в начале работы судьи одобряли 7 прошений из 10, а ко времени перерыва отвечали на все отказом.

В общем, к чему это
- даже если на беспристрастных судей так влияет перерыв от работы, то представьте, как он влияет на нас. И в следующий раз, когда захотите кого-то о чем-то попросить, сделайте это после обеда ;
)

Другие статьи канала Analysis Paradisis

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Просто сайт с примерами использования Scrum
- http://www.scrumcasestudies.com/

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Многозадачность не делает нас продуктивными#мотивация

Способность делать несколько дел одновременно на самом деле ухудшает вашу продуктивность.

Когда-то был поставлен простой эксперимент: группе испытуемых предложили написать три столбика знаков: арабские и римские цифры до 10, и буквы от A до J. В первом случае вы пытаетесь написать все сразу (1, I, A, 2, II, B...), а во втором
- сначала выписываете в столбик все арабские цифры, потом все римские, а потом буквы.

По времени получается примерно 35 секунд против 15ти, потому что в первом случае ваш мозг тратит время на переключение между задачами.

Такие же исследования проводили, чтобы понять отношение количества проектов, которые ведет работник, к количеству затраченного на них времени:

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
Иии с Наступающим! Пусть в этом году сбудутся все ваши желания?

Иии... с Наступающим! Пусть в этом году сбудутся все ваши желания?

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Planning Poker#терминология

Planning poker (scrum poker, покер планирования)
- техника/игра для планирования оценок разработки. Как вы помните, в методологии Srum вместо человекочасов в оценках используются стори-поинты
- приблизительная сложность задачи. Это позволяет при разных уровнях разработчиков в команде унифицировать оценки
- например, задача сложностью в 1 стори-поинт у джуниора займет 10 часов, а у сеньора час.

Планирование и оценка задач в целом процесс довольно скучный, и, чтобы задействовать для оценки всех участников команды, и был придуман покер планирования. Его суть в том, что у каждого участника планирования есть колода карт с напечатанными оценочными стоимостями задач
- обычно это ряд Фибоначчи: 1,2,3,5,
8... Часто в колоду добавляют такие карты, как: "0"
- задача настолько мала, что не стоит оценки, "
0.5"
- просто мелкая задача, "?"
- нужно уточнение требований, знак бесконечности
- слишком большая задача, и чашка чая
- нужен перерыв.

Само обсуждение простое: ведущий объясняет задачу, каждый участник команды выкладывает карту с оценкой, которую, по его мнению, надо присвоить задаче. Дальше идет обсуждение, в котором и принимается решение, и выкладывается следующая задача.

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Знаете ли вы термин "Pet Feature"?#терминология

Pet Feature
- это та "хотелка" заказчика, которая не несет ценности для продукта. Термин появился благодаря слову pet
- "домашний питомец", которого заказчик холит и лелеет.

Например, у вас для отдела технической поддержки в разработке система по разбору запросов пользователей. Тут прибегает заказчик и говорит
- а пусть при отправке ответа пользователю на экране появляются фейрверки с мотивирующими надписями "молодец! продолжай в том же духе!". Команда пытается объяснить, что у вас еще функционала закрытия тикетов нет, нет функционала сортировки писем по операторам, и вообще это увеличит время обслуживания клиента. Но заказчик хочет, потому что фейрверки
- это красиво, это здорово, и это мотивирует операторов работать дальше.

Определить Pet Feature очень просто. Задайте себе вопрос
- мы делаем эту хотелку, чтобы что? Потому что вы так хотите или потому что это пойдет на пользу продукту?

PS. Термин вообще достаточно редкий, но, для примера, встречается в книге "Impact Mapping: Making a big impact with software products and projects" и на различных англоязычных сайтах, посвященных Impact Mapping (а Impact Mapping
- это метод отрисовки карты влияния, помогающей заказчику определиться с целями, но это уже совсем другая история...)

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...