alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Только на той неделе поговорили про customer development, как ребята из custdev.

ru запустили свой курс на эту тему. Про то:

- как вытаскивать из пользователей полезные гипотезы- как на прототипах тестировать эти гипотезы- как применять результаты тестов в своих продуктах

Это уже второй набор курса, который приправили отдельным блоком b2b. Если с b2c тебе достаточно "выйти на улицу" и поговорить с народом, то с теми же топами такой трюк не прокатит. Вот как раз в блоке b2b нам расскажут как "заходить" на интервью к крупным боссам, учитывать цепочку принятия решения и развивать свой продукт на сложных рынках.

Ссылочку не лендинг ребят оставлю тут, смотрите подробности и записывайтесь на курс.

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Раз уж пошла тема про монетизацию и продажи, ловите идею про то, как при freemium модели (когда основной функционал бесплатный, но ограничен, а за допы бери платный премиум аккаунт) повысить долю платящих.

Средняя конверсия в платящих для freemium продуктов 1%, у Dropbox 4%, у Spotify 27%. Двадцать семь!!! (специально написал словами). В чем хитрость?

В интерфейсе Spotify ты видишь весь функционал и думаешь, что он доступен. Но стоит нажать на что-нибудь, как вылетает предложение оформить премиум аккаунт.

Чистая психология:

- ты что-то хочешь- видишь и надеешься получить- взаимодействуешь, пробуешь взять это- "Подключите премиум аккаунт! "

Конечно, многим не нравится это чувство "Я ведь надеялся, что сейчас получу это...", но ведь есть способ победить это негодование, "Подключите премиум!"
- 27% конверсия в платящих ;
)

Источник: https://goo.gl/nhGRUA

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Если говорить о коммерческих продуктах (тех, где мы получаем деньги с пользователей), крайне важно учитывать модель продаж. В зависимости от модели продаж выстраивается и стратегия развития.

SaaS продукты (сервисы типа: LPgenerator, amoCRM, Calltouch и пр.), это вообще отдельное направление со своими законами и правилами. Наткнулся на классный пост в канале Сергея Приходько @backlog про модели продаж SaaS сервисов, спешу поделиться. Разобраны 3 основные модели и приведены примеры.

Сам пост тут: https://t.me/backlog/37

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Добрался я наконец-то до книги, которую мне давно рекомендовали (картиночка как раз оттуда) The Startup Owner's Manual от SteveBlank про стартапы, тонкости, agile и прочие страсти.

В продуктовой тусовке тема customer development сейчас на хайпе, вот тебе курсы, вот видео, а еще и статей немало насыпим. Штука классная и нужная, спору нет, но проще ведь понять из чего она состоит на схеме, для меня по крайней мере. Тут схемка в книге попалась, решил поделиться. Краткое описание добавил чуть. А дальше уж, на здоровье, изучайте детальнее, ту часть, которая вам необходима.

По схеме:

Customer discovery
- серия гипотез по поводу бизнес моделей и их проверка на реальных пользователей. Есть ли вообще спрос на то, что вы собираетесь делать?

Customer validation
- тестируем бизнес модель на масштабируемость и повторные продажи. Если не выживает, то возвращаемся к первому шагу (customer discovery).

Customer creation
- запускаем структуру управления, разворачиваем отдел продаж и работаем на спрос. Расширяем бизнес.

Company-building
- меняем модель организации, уходим от стартапа в сторону компании сфокусированной на проверенной бизнес модели. Департаменты, отделы, процессы, все сюда.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Сколько раз в неделю смотрите метрики?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Опрос и предыстория (небольшая)

Задумался про метрики продукта, важная штука, все понимают. Управлять продуктом без анализа метрик, это тоже самое, что бежать от гопнков в строну гаражей с надеждой на спасение (не спрашивайте), бесполезно, в общем. Следить за метриками нужно, но как часто?

У себя в продуктах уже давно взял за правило, что день начинается с метрик. Пришел, сел за компутер и смотрю, а что же у нас происходит…

В ежедневном мониторинге есть несколько плюсов:

видишь были ли какие-то неполадки с тех.частью или сценариями пользователей

можешь посмотреть влияние новой фичи (рост, падение, тренд)

оцениваешь эффективность рекламных кампаний

Помимо ежедневного статуса по метрикам крайне важно смотреть данные на более длинном отрезке времени. Воронка, отток, выполнение ключевых целей, стратегия, все сюда.

Анализ метрик продукта, это прям нужно, но расскажите, как у вас с этим обстоят дела?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Коллега по продуктовому цеху Майк Руденко затронул отличную тему в своем канале @productlogic про фичи и их задачи. Есть те, что, как обезболивающее, снимают симптомы, а есть те, что лечат причины "боли" пользователей. Дальше уже выбор за вами, какие из них класть в бэклог.

Подробный разбор темы в канале Майка: https://t.me/productlogic/94

Кстати, поймал себя на мысли, что ведь так во всем. Плохой продукт, не решает задачи пользователей, значит надо больше рекламы, пускай разок купят и пофиг, что больше не придут. Сервис не дорабатывает, колл-центр слабый, ничего, добавим бабла в роботизированного помощника, пусть страдают и висят по 10 минут на трубке, еще и сэкономим, наверное. И так далее...

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Сделал срез по продуктовым каналам на предмет вовлеченности подписчиков.

Было интересно узнать, в каких каналах самая живая аудитория. Составил топ 5 и положил на слайд. По вертикали: ERR (уровень вовлеченности аудитории, считается как охват 1 поста/кол-во подписчиков * 100 за выбранный период).

По горизонтали: названия каналов.

Как делал:

- взял 12 самых известных каналов про продуктоводство (на самом деле больше и не нашел)
- прогнал через tgstat.ru (аналитика tg каналов)
- фильтранул по ERR за последние 7 дней (до
07.11 включительно)
- взял 5ку каналов сверху- закинул в поверпоинт

Данные по всем каналам среза лежат в таблице тут: https://goo.gl/DwfpGz

P. S. Вспомнил маркетинговое прошлое, аж всплакнул ;
)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
4 ключевых вопроса для прокачки retention:- Как сделать счастливее своих пользователей?

4 ключевых вопроса для прокачки retention:

- Как сделать счастливее своих пользователей?

- В какие моменты использования продукта пользователи не удовлетворены на 100% процентов? И как нам это исправить?

- Какие части проблем мы еще не решили? И как нам их решить?

- Как мы можем помочь нашим пользователям достигать большего результата?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Ошибки капитана:

реклама не работает. "Я вкладываю деньги в разные каналы привлечения, а они не работают, пользователи так и не приходят",
- доносятся голоса.

А точно ли все хорошо с таргетингом, правильно ли подобраны площадки? Может быть не там ищем?

Окей, выбрали каналы, теперь адаптируйте свою рекламу под площадку и аудиторию. Нужно потратить немножко больше времени и понять, что нравится и что НЕ нравится тем пользователям, которым вы хотите рассказать о продукте.

Изучите контекст, подумайте над форматом (анонс, статья, обзор, триал...) и подачей. Чем более нативно у вас получится встроиться в площадку со своей рекламой, тем выше будет конверсия.

Да, чуть не забыл, нет смысла стрелять из пушки по воробьям. Лучше выберите один, два канала и сделайте упор на качество контента.

(Кстати, свои ошибки можете присылать мне в личку @alexaref , если они подойдут под формата канала, то обязательно их опубликую)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Мне давно рекомендовали книгу Disrupt (Luke Williams) про то, как генерить идеи для новых продуктов и переносить их в реальность. Прочитал, рассказываю, что внутри:

- руководство по генерации идей для новых продуктов- шлифовка на пользователях- создание рабочей группы внутри компании- продажа идеи стейкхолдерам

Положить на полку и забыть про такую книгу мне не позволила совесть. Есть подозрение, что подход будет полезен не только мне, но и другим.

В общем, перевел, адаптировал с примерами, собрал в статью https://goo.gl/erqQdw Сразу скажу, что это инструкция, а не свободное чтиво.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Мега крутой постер про 10 правил отличного интервью.

Был распечатан и повешен на стенку.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

В статье подробно разобрали SWOT-анализ + пример привели на интернет-магазине:https://livepage.pro/knowledge-base/swot-analysis.html

#marketing

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Много думал про то, что маркетинг и управление продуктом тесно связаны друг с другом.

Но маркетинг не тот, что про брендинг и рекламу только, а еще тот, который про продукт и рынок. Старая классика маркетинга 4p (product, price, place, promotion) говорит: "Чтобы делать полезные людям продукты, нужно знать рынок, на котором он будет существовать". Исследования пользователей, цен и продвижение включены.

В тему исследований, ребята из дружественного канала @DigitalPuzzle нашли классный материал про SWOT анализ с примером интернет магазина. SWOT, отличный инструмент, чтобы понять, где твой продукт проседает по сравнению с конкурентами.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Тем временем, пока часть из нас едет домой с работы, собирается в бар и наряжается для хэллуина, вкину интересное исследование из оффлайна про то, как растить ретеншн. Идея вполне себе применима в digital продуктах.

Исследователи раздали карты лояльности на мойку автомобилей. На картах ставились отметки после каждой мойки, помыли машину, получили отметку.

Первый вариант карточек содержал 8 пустых полей для отметок и предлагал получить бесплатную мойку, если заполнишь все.

Второй вариант содержал 10 пустых полей, но 2 из которых были заполнены.

Результат: карточка с предзаполненными 2 отметками генерила на 178% больше повторных покупок (моек).

Почему бы не попробовать повторить кейс в своих digital продуктах? Хотите геймификацию и статусы у пользователей? Так дайте им начать не с 0% прогресса, а, к примеру с 10%. Покажите, что до следующего шага осталось всего 20% и посмотрите ретеншн ;
)

///

Researchers handed out loyalty cards at a car wash. The cards offered a stamp for every car wash the customer bought.

Half of the cards had spots for eight stamps, with a free car wash offered for collecting all eight. The other half had spots for ten stamps, but two of the spots came pre-stamped.

Want to know the result?

The pre-stamped cards resulted in 178% more repeat business than the unstamped ones.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Growth hacking🌱 или сроки fuckuping⚡?

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг