alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Собрал статью на vc про инструменты, с которыми работают продакты.

Чем строить roadmap, как управлять разработкой, где собирать пользовательские сценарии и т. д. Все внутри. Почитать можно по ссылке: https://vc.ru/services/69919-instrumenty-prodakta-pesn-softa-i-plameni

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Патч

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Про счастье пользователей и фокус

Пытаясь сделать счастливыми сразу всех пользователей, мы придем к тому что, все будут несчастны.

Довольно крутая мысль про то, что фокус на определенной аудитории решает. Мы выбираем тот сегмент пользователей, который нам интересен больше всего и делаем продукт для них. Решаем их задачи. Слушаем их и говорим с ними.

Так наш продукт становится целым. Ядро аудитории нас любит. А где есть любовь, там есть и бизнес.

Что надо сделать

- посмотрите на своих пользователей- разрежьте их на группы по ключевым метрикам- сфокусируйтесь на одном сегменте и делайте продукт для него

P. S. К сожалению, я часто забываю о фокусировке. Поток задач накрывает с головой. Бэклог растет, спринты наполняются, но для кого? Для всех
- значит не для кого.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Четверка скорринга идей Вычитал про еще один подход к скоррингу бэклога.

Рассказываю.

Посмотрите на свои доработки через 4 метрики:

- Valuable. Какую ценность пользователям принесет фича, если вы ее запилите?

- Usable. На сколько удобно и понятно будет пользоваться тем, что вы накодили?

- Feasible. Реально ли вообще сделать то, что вы придумали? Сколько сожрется ресурсов?

- Viable. Есть ли законодательные, фининасовые или иные ограничения для запуска фичи?

Метрики довольно универсальные и помогают отбросить все лишнее.

Как использовать это волшебство


1. Берем задачку, пример
- "Фильтры в каталоге" маркетплейса Aliexpress.


2. Ставим ей оценки от 1 до 5 по каждой метрике. Где 1
- мало, не удобно, не реально, много рисков, а 5
- много, удобно, реально, нет рисков.

Оценки для задачи "Фильтры в каталоге":

Valuable (ценность)
- 5, считаю, что фильтры дадут нашему маркетплейсу максимум пользы, так как дофига товаров в каталоге и надо как-то выбирать.

Usable (удобство)
- 4, мы взяли практику крупных маркетплейсов типа Amazon и стырим успешные usability решения у них. Спроектировали классно и удобно.

Feasible (реализуемость)
- 2, считаю, что сделать крутые расширенные фильтры, которые мы спроектировали, это долго и дорого. Разработки на два месяца.

Viable (жизнеспособность)
- 5, нет никаких рисков запилить фильтры, так как это часть интерфейса, не подпадающая под законы. Бюджет на реализацию у нас тоже есть.

Итого, сумма всех оценок по задаче с фильтрами
- 5+4+2+5=16


3. Проставляем оценки по такому же принципу всем остальным задачам.


4. Составляем топчик тех, у которых больше всего баллов.


5. Поздравляю! Приоритеты определены, и вы знаете, на чем нужно сфокусироваться в первую очередь.

Все оценки расставляются экспертным путем. Чем разнообразнее по компетенциям будет группа, которая оценивает, тем лучше будет отобран топ задач.

Рекомендация: берите в экспертную группу как минимум одного представителя от бизнеса, тех.аналитика или разработчика, дизайнера и маркетолога (опционально). Так каждый сможет привнести свою экспертизу в финальный скоуп задач.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Про роадмэпы

Проблема в том, что, как только ты ставишь задачу в документ с названием "роадмэп", твои коллеги с других подразделений воспринимают это, как обязательство. И не важно сколько раз ты говорил о возможных сдвигах по срокам или об исключении задачи впринципе.

(с) Inspired, Marty Cagan

P.S. Так и есть. Одна из главных задач продакта
- это управление сроками и ожиданиями. Будьте осторожны с озвучиванием дат.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Yelp:

грипп на $898 млн. Yelp
- сервис отзывов про бизнес. Аптеки, магазины, парикмахерские
- все, что посещает народ может получить отзыв на сайте. Интересная история про то, как из небольшой потребности выросла большая компания.

Как


1. В 2003 году два друга Джереми Стопельман и Рассел Симонс подали заявку на участие в бизнес инкубаторе MRL Ventures.  Их приняли.


2. Джереми заболел гриппом и начал спрашивать друзей, в какую клинику лучше всего обратиться за лечением. Рекомендаций не получил. Организовал простую имейл рассылку с собственными рекомендациями мед.учреждений и назвал ее Yelp. Ты получал рассылку, где тебя просили дать рекомендацию клинике и переслать письмо своим друзьям.


3. Основателю MRL Ventures понравилась идея и он инвестировал в проект $1 млн.


4. Идея не зашла у первых пользователей. Они не хотели пересылать письма своим друзьям и проект встал.


5. Через какое-то время популярность начали набирать функции "написать отзыв" и "обзор".  Джереми и Рассел решили полностью сфокусироваться на этих фичах.


6. В феврале 2005, ребята решили перезапустить проект и запилили веб сервис с рекомендациями про любой бизнес. Сходил в парикмахерскую? Написал отзыв. Эдакий Tripadvisor для бизнеса. Раскатывать проект решили от города к городу и стартанули с Сан Франциско.


7. В то время, как конкуренты ждали анонимных рекомендаций, Yelp сосредоточился на создании крутого сообщества экспертов. Профили, друзья, отзывы и т.д.

- сервис давал особый статус пользователю за первый отзыв- другие пользователи могли ставить очки признания отзывам- наиболее вовлеченные пользователи получали "Элитный" статус- те, кто оставлял отзыв, реально кайфовали от статусов

Очки признания мотивировали возвращаться пользователей и оставлять еще больше отзывов.

Результат

- пользователи Yelp писали в 6 раз больше отзывов, чем пользователи конкурентов- качество отзывов значительно выросло- люди обожали Yelp и рекомендовали его друзьям- сервис вырос до 12 тыс. активных экспертов


8. Yelp привлек вниманиена рынке и получил еще $5 млн. инвестиций.


9. Удвоилось кол-во пользователей с "Элитным" статусом.

Сервис организовал регулярное мероприятие, где "Элитные" получали:

- первый шанс RSVP (перевести)
- бесплатную еду, напитки и прочие ништяки


10. Ребята наняли комьюнтьи менеджера, который драйвил активность в сообществе и организовал саппорт.


11. 2006 год
- количество активных экспертов увеличилось до 100 тыс.


12. Конкуренты удаляют негативные отзывы со своих сайтов и продают за бабки позитивные. Yelp не продает отзывы и публикует все, как есть.

Результат

Yelp становится общепризнанной платформой честных отзывов о бизнесе.


13. Фокус на SEO оптимизации. Высококлассные запросы генерят бесконечный трафик с Google поиска.


14. Летом 2006 сайт сервиса посетил 1 млн.пользователей.


15. Рост проекта привлек снова внимание инвесторов. Влили еше $10 лямов.


16. Проект раскатывают на Лос Анджелес.


17. Yelp платит 5$ за обзор новых магазинов. Качество отзывов падает. Идея провалилась.

Снова возвращаются к сообществу. За счет отзывов "Элитных" экспертов осваивают новые города.


18. Локальный бизнес в городах видит, как Yelp увеличивает их продажи и просит своих клиентов оставлять отзывы на сервисе.

Аудитория сервиса удваивается. Ребята добавляют стикеры Yelp для бизнеса, который замлужил доверие у пользователей. Плюс, запиливают внешнее эмбед окно с отзывами сервиса для сторонних сайтов.

Результаты

- новая волна вирального трфа на сервис- куча обратных ссылок с виджета (рост по позициям в выдаче гугла)


19. К 2007 году 25 млн.пользователей


20. Проект масштабируется на новые города, привлекает внимание крупных инвесторов и в 2012 выходит на IPO. Оценка компании
- $898 млн.

Резюме

Довольно часто встречаются истории, когда из потребности одного человека рождаются сильные продукты. Казалось бы, Джереми искал клинику, где вылечить свой грипп, а нашел сервис на $898 млн. Все начинается с потребности или "боли", которую нужно закрыть. Нащупал, померил масштаб, посчитал экономику продукта, запилил.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Планирование

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
У меня бомбит Говорит мне Саня на работе, мол бери и добавляй подписи к фото.

Так симпотичнее будут посты в канале. Я что же, полез, думал ща фоточку загружу и к ней подпись добавлю. Фигакс и не выходит каменный цветок.

Иду к Сане, говорю, что не работает. Садимся, у него айфон, берем фотку просто с телефона грузим, и строка ввода под текст вылезает. Пишем, что хотим туда и нормас, работает. Картинка, под ней подпись
- все в одном посте.

Захожу у себя с андроида и нифига. Только фотку отдельно могу загрузить и текст отдельно. Думаю, нормально Паша подсуропил. На яблочных все ок, а на андроидах мимо. Забил.

Дома уже вечером копаю статейки и видосики обучающие. Оказывается, можно победить адову машину. Только вот, что сделать нужно, если у тебя НЕ яблоко:

- загрузить фото, прямо публикнуть- тапнуть в пустое поле справа или слева от фото, вылезет контекстное меню- жмякнуть на "Изменить"- появляется строка ввода под текст, святые угодники, наконец-то?- пишем туда текст подписи и отправляем

Жованый крот! Почему такая несправедливость? Подумал я и написал этот пост. Но и это еще не все.

Прошло пару дней, гружу файл в тестовый канал и что вы думаете? Подпись сразу можно добавить. Мистика. Оказывается, если тапнуть в кружок на миникартинке фото, то нифига не добавишь текст, а если на саму миникартинку, то все ок.

Вот она, беда проектирования. Яблочные сделали миникартинку крупнее при выборе и ты легко тапаешь в нее, чтобы подписать. Интерфейс андроида это достижение обошло стороной. Мой жирный палец просто жмякает в кружок на миникартинке в правом верхнем углу. Такие дела...

Ниже скрины с вакханалией на андроиде и с человеческим решением на яблоке. Больно.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
5 путей продактаЧто происходит, когда продакт вырос?

5 путей продакта

Что происходит, когда продакт вырос? Опыта набрался, скилы подкачал, куда дальше?

Довольно частая история для любой профессии. Ты уже много знаешь и умеешь, а в какую сторону дальше двигаться, не можешь определиться.

Коротенечко собрал возможные сценарии и добавил названия должностей, вдруг кому нагуглить понадобиться на рекрутинге ;
)


1. Главный по продуктам (Chief Product Officer, Head of Product, VP Product, Product Director)

Ты рулишь продактами разных направлений и целиком отвечаешь за продукт или продукты всей компании.

Задачи:

- развитие команды продактов- стратегия- управление- культура

Тебе не нужно вовлекаться в процессы отдельных команд. Периодические встречи с продактами и сверка курса, вот одна из основных задач.


2. Продакт группы (Group Product Manager, Mini Chief Product Officer)

У тебя в подчинении несколько продактов. Ты отвечаешь за определенное направление. Пример
- крупный маркетплейс. Разделен на три основных части по сегментам клиентов: покупатели/продавцы, водители, арендаторы. В каждой части по несколько продактов, ты над ними. Подчиняешься главному по продукту.

Задачи:

- стратегия направления- управление продактами направления- развитие своих продактов- взаимодействие с командами разработки

Отличие от CPO
- более тесная связь с командами. Если у главного по продукту задачи более глобальные и он не вовлекается в работу команды, то продакт группы, это тот случай, когда ты плотно работаешь с командой и в то же время качаешь стратегию.


3. Главный по диджитал (Digital Director, Head of Digital)

Отвечаешь за все диджитальные площадки компании. Сайты, приложения, системы. Ходишь на советы директоров, защищаешь вместе с CPO, если он у тебя есть, стратегию развития каналов.

Задачи:

- миссия и стратегия- утверждение бюджетов- управление службой или подразделением- pr


4. Стартапер (предприниматель)

Ты набрал столько опыта и практики, что решил сделать "что-то свое". Скорее всего, пока работал, запускал небольшие проектики и тестил разные гипотезы. Что-то взлетело, что-то нет. Нашел инвесторов, показал работающий продукт с первыми продажами и вот она, Шамбала стартапов.

Задачи:

Все зоны, на которые не хватает бюджета, закрываешь сам. Ты и CEO, и продакт, и финансовый директор и и и..

Говорят, что лучшие продакты получаются из тех, кто когда-то запускал свое дело и прогорел. Почему? Потому что такие люди понимают все части продукта, значит могут в комплексе посмотреть на него и предложить лучшее решение.


5. Да пошло оно все

Назапускал продуктов, настроил роадмэпов, насчастливил пользователей и тебе все просто осточертело. Взял перерывчик на полгодика, залег в гамак на Гаити. Все переосмыслил и дальше строишь продукты. Или просто сменил квалификацию.

Задачи:

- выбрать место на шаре, где хочется побывать- провести там ретро с самим собой- посмотреть на свой опыт со стороны- выбрать направление движения

Заключение

Для продакта есть различные пути развития. Все сильно зависит от экспертизы и предпочтений. Одни тяготеют к административным функциям, другие же кайфуют от тесного контакта с командой и пользователями. Главное
- это понять, от чего вас прет и идти в этом направлении.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как сидеть команде Часто обсуждается тема рабочего пространства для продуктовой команды.

Вариантов, собственно, два:

- сидим все вместе в одном офисе- распределены по разным городам/странам

Мне повезло, я работал с обеими конфигурациями. Расскажу про каждую.

Сидим вместе

Плюсы. Легко взаимодействовать друг с другом. Высокий уровень вовлечения, личный контакт. Кайфово работать, штурмить, ходить в бар.

Минусы. Высокие косты на содержание персонала. Спецы в крупных городах стоят дороже. Географическое ограничение по квалифицированным кадрам. Не все готовы переезжать ради работы, ищем людей в своем регионе, сужается круг вариантов.

Распределены по городам

Плюсы. Широкий выбор классных спецов за меньшие деньги. Все работают там, где им нравится. Хоть в гамаке валяйся, хоть в избушке сиди на Сахалине.

Минусы. Отсутствие человеческого общения. Низкий уровень вовлеченности команды.

В целом

Довольно круто, что мы можем работать с разных частей земного шара. Код не привязан к земле, выбирайте место по душе и в путь. Пили продукт на здоровье.

Выбор конфига зависит от склада характера. Есть те, кто не любит общаться и им вполне комфортно работать удаленно. Или же наоборот, вам может не хватать человеческого общения. Выбирайте по душе.

Лично я сторонник того, чтобы команда сидела вместе. Несмотря на эпоху диджитализации, эффект от физического присутствия твоих коллег мега полезный. Вы варитесь в одном контексте. Решаете задачи и переживаете одни и те же эмоции. Ходите тусить вместе и выстраиваете дружеские отношения. Это клей, который позволяет создать крутую команду, а на ее основе уже родится крутой продукт.

Мне интересно, что вы думаете на этот счет. Пройдите опрос ниже и посмотрим, к какой конфигурации склоняется большинство.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
История Google AdWords Раскопал историю про то, как появился Google Adwords.

Контекстная реклама. Основной продукт компании, который генерит 60 миллиардов баксов прибыли в год.

Начало

2000 год. Лари Пейдж, основатель Google, предлагает идею контекстной рекламы. Но она сразу же ловит сопротивление от службы рекламы и разработки. Джейн Мэнинг была молодым инженером, котрого сделали продактом этой истории. Особых ожиданий не возлагали на идею, так, босс попросил, сделаем.

На тот момент сейлзы продавали рекламу крупным брендам в топе поисковика. Буквально руками выбирались подходящие запросы и настраивалась выдача под каждого клиента. Они боялись, что рекламный кабинет, где сам клиент управляет кампаниями, оторвет кусок их бюджетов.

Разработка же переживала, что актуальность поисковой выдачи, над которой они так усердно работают, пострадает. Клиенты будут настраивать абы что и по запросу "пластиковые" окна в рекламном блоке вылезут "коньки".

Продакт в игре

Джейн собрала все ограничения и проблемы. На основе этого родилось решение, которое должно было выдержать критику и получить место на проде.

Основная идея была в том, что есть бесчисленное количество малого бизнеса, у которого не было рекламного инструмента. Крупных продавали на эксклюзиве, а маленьким ничего не доставалось.

Дополнительно Джейн заручилась поддержкой одного из самых влиятельных инженеров, Джорджа Харика. Он стоял у истоков самого Google и ему многие верили.

На выходе получился продукт AdWords, в основе которого лежала специальная формула. Позиция рекламного объявления определялась с учетом CTR объявления и стоимости, которую за нее придется заплатить. Чем выше CTR, тем ниже стоимость. Таким образом нам нет смысла рекламировать "коньки" по запросу "пластиковые окна", так как цена для нас будет высокой.

Итог

Продавцы и разработчики были довольны таким решением. Продукт разработали и запусили. Работает по сей день и кормит весь Google.

P.S. Продакту постоянно приходится работать с ограничениями. Где-то бизнес задает направление, где-то техника не может покрыть задачу, а где-то пользовательский сценарий требует доработки. Умение балансировать между этим всем и определяет экспертизу продакта. Пример с AdWords
- отличное тому доказательство.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Нахожусь в отпуске, хожу туда сюда, смотрю, как устроены отели.

Интересно, что внутри каждого продумана куча пользовательских сценариев. Вы только задумайтесь, как устроен сервис. С того момента, как ты вышел из автобуса на ресепшн, начинается онбординг. Там у нас столовка, там бассейн, а там морюшко соленое. Дальше тебя активируют на разные активности, анимации, шоу и прочее.

Если сценарий хорошо спроектирован, то ты просто плывешь, не замечаешь время. Если сценарий хромает, то ни о каком retention, а тем более о referral речи быть не может.

Сервисные оффлайн продукты, очень тонко устроены. У них опыта гораздо больше, чем у новомодного дижитала, а принципы те же. Сервис сам по себе существовал еще до нашей эры и эволюционировал все это время. Представьте себе какого-нибудь императора и его слуг. Уже в то время была сильная заморочь по тому, как сделать жизнь батюшки великолепной. Потом уже подход спустился ниже до уровня смертных.

Вернемся к отелям. Здесь решают микровзаимодействия. Тебе может быть кайфово 99,9% времени, но какой-нибудь огромный таракан испортит весь кайф. Или простой стакан хололной воды после изнурительной дороги из аэропорта, взвинтит твой уровень счастья до небес. А что говорить про улыбки персонала, это же вообще мощь!

Посмотрите на сервисный оффлайн, можно много интересного обнаружить.

P.S. Фото с замечательным человеком. Делвис зажигает наше настроение своей улыбкой каждый день :)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
"Глупый пользователь"

Можете винить «глупого пользователя» сколько хотите, однако вам все равно придется нанимать дорогостоящих сотрудников в службу технической поддержки, если вы собираетесь продавать и распространять программы, не спроектированные как следует.

Билл Гейтс однажды заметил, с нетипичным для него цинизмом, как сделать программу дружелюбной к пользователю: изготовить печать и поставить на каждой коробке штамп «USER FRIENDLY» (Дружелюбна к пользователю).

Из книги "Психбольница в руках пациента"

Проектируйте свои продукты так, чтобы не приходилось объяснять как ими пользоваться.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
​​Помада для поросенка

Довольно распространенный случай, когда проектирование идет без участия UX/UI дизайнера. Рабочая группа или важное лицо придумывает как будет выглядеть интерфейс, потом задача идет в разработку. Где-то ближе к релизу, а то и после появляется дизайнер и пытается хоть что-то исправить. Кнопки позаметнее, шрифты почитабильнее, "хлебные крошки" насыпит сверху.

Все это смахивает на ситуацию, когда мы хотим покрасить поросенка. Вроде помаду добавили, а это все равно поросенок. Мне нравятся поросята, они классные. Но продукты, которые "пытаются", но не решают задачу
- нет.

Дизанер должен включаться с самого начала процесса. Как только рождается идея и определена задача, вовлекайте UX/UI специалиста. Именно он подскажет, как построить сценарий взаимодействия и спроектирует интерфейс.

Так вы избежите потери ресурсов на правках и сделаете своего пользователя счастливым. Дизайн
- сила.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...