alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Собрал материал про то, как запускал онлайн-семинары по управлению IT продуктами с донат моделью

Не так давно я пробовал запускать свой собственный продукт
- небольшой онлайн-курс по продуктовому менеджменту. Мне хотелось проверить гипотезу, что люди готовы платить за образовательный контент после того, как получат от него пользу.

Наступил отпуск и я добил статью для vc. Это полноценный кейс/чек-лист для тех, кто захочет запустить или проверить гипотезу нового продукта. Внутри есть ссылки на инструменты и шаблоны, которые использовал, плюс список образовательных программ с моего ресерча рынка.

Хочется поделиться этой штукой как можно с большим кол-вом народа, потому как шишки, которые я набил, могут помочь другим людям в своих начинаниях. За репосты и лайки статьи, буду отдельно благодарен.

Ссылка на сам материал
- https://vc.ru/life/149213-kak-ya-zapuskal-onlayn-seminary-po-upravleniyu-it-produktami-s-donat-modelyu

#продуктовыеистории

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Модель управления продуктом:

компетенции Интересный материал попался под руку про то, какие компетенции должен объединять в себе продакт менеджер.

По сути, это коктейль из четырех блоков:

- технологии- пользовательский опыт- рынок- бизнес

Расположив по бокам круга каждую из частей, мы получим модель, по которой можно определить специфику продакт менеджера. Под постом приложу картинку.

Если у тебя фокус на технологию, то ты технический продакт. Рынок
- маркетинговый, и т.д. Центр круга
- это баланс, золотая середина. То, к чему нужно стремиться прокачивая свои скилы. Только так ты сможешь посмотреть на свой продукт с разных сторон и принять максимально взвешенное решение о его будущем.

А тут полная статья, из которой достал идею
- https://bit.ly/3krCRVC

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
- Расскажите, пожалуйста, как работает ваш продукт- Да тут все просто, смотрите

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Что есть продукт:

как делятся продакты внутри разных компаний С подобным вопросом ко мне часто приходит народ и просит разложить как правильно делить продуктя и продактов. Вот я хочу стать продактом и прихожу в какую-то компанию, а там продуктом называют...платформу. Вот, я прихожу в другую компанию, а там продукт это кусок пользовательского опыта и т.д.

Как правильно делить? Да черт его знает, на самом деле. У меня есть видение и опыт, который я пережил, поэтому дам свой подход, а там уже сами выбирайте, что вам больше подойдет.

Какие конфиги разделения продуктов и продактов я видел

- По платформам. Продакт отвечает за отдельную платформу
- сайт, мобильное приложение.
- По сущностям. Продакт отвечает за отдельную сущность внутри всех платформ
- личный кабинет пользователя, главная страница, корзина и т.д.- По куску пользовательского опыта. Воронка AARRR. Продакт на acquisition (A), на activation (A), retention (R), revenue (R), referral (R). Кусок пользовательского опыта внутри всех платформ.

От чего зависит принцип разделения

На мой взгляд, от целей и фокуса компании. Есть стратегия и зоны, на которые надо сделать упор. Отсюда появляется продакт с командой, сфокусированный на этой зоне.

Логика:

- цели- фокусировка- конфиг разделения

Как разделены продакты у меня в продукте

Мой продукт
- Столото, маркетплейс лотерей, где пользователь может купить лотерейный билет и участвовать в розыгрыше суперпризов (бабло, квартиры, машины).

Где-то год назад мы с моим боссом посмотрели на продукт глазами пользователя и разложили его жизненный путь внутри на несколько стадий.

Стадии получились такие:

- человек пришел в продукт- посетил карточку товара- начал покупку/купил- вернулся и купил еще

У каждой стадии есть свой продакт, который за нее отвечает. Не важно пришел человек в приложение или на сайт, продакт должен сделать этот опыт максимально божественным. Чтобы как можно больше людей переходило на карточку товара.

Дальше включается следующий продакт и тащит пользователя в сценарий покупки. Потом еще продакт и т.д.

Таким образом, закрывается воронка пользовательского опыта. Мы как бы берем его под ручки и передаем от одного продакта к другому, тем самым прокачивая воронку всего продукта.

Под каждым продактом лежат свои метрики и роадмэпы по их достижению. А сведенные воедино, они дают общую продуктовую стратегию.

Сказать правильно ли мы разделились или нет, я не возьмусь. У нас есть цель и при таком подходе складывается общая картинка. Можно ли по-другому? Думаю да, но надо тестить.

Итого

Подходов к разделению продуктов и продактов много. Важнее всего ответить себе на вопрос "Чего мы хотим достичь?". После того как ответ будет найден, конфиг разделения не заставит себя ждать.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Онлайн вебинар от ProductStar:

эмпатия и бабки Бесплатный вебинар от команды ProductStar про то, почему эмпатия
- это тот скил, за который готовы платить. Рассказывать будут Дарья Маткина и Евгений Новичихин, co-founders, CX-исследователями Creative Community,

Внутри

- компоненты эмпатии- техники для проведения интервью- практики, полезная литература и рекомендаци

Детали

Когда и во сколько: 6 августа в 19:00 (мск) Формат: онлайнДенег: бесплатно, только надо будет зарегаться

Регаемся тут
- @ProductStarProductBot

На вебинаре ребята разыграют 4 сертификата номиналом
10.000₽ на свои курсы.

#спонсорскийконтент

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Исследование:

чему посвящено большинство рабочих встреч Попался интересный материальчик про то, на чему посвящены рабочие встречи большинства менеджеров.

Ресерч 400 действующих менеджеров выявил следующее:

- 53% встреч посвящены статусам по текущим активностям и 51% решению проблем- 90% всех встреч длятся не более часа- 61% менеджеров говорят, что компаниям следует обучать своих сотрудников проведению встреч- 44% топов и владельцев бизнеса тратят более 10 часов в неделю на встречи

Такая вот занимательная статистика за бугром.

Вот ссыль на источник, там еще рекомендации по проведению встреч дают
- https://bit.ly/3a0QE0N (англ)

А давайте посмотрим, сколько времени у вас уходит на встречи и созвоны за день. Под постом будет опросник. Отвечайте честно, реально интересно, какова сейчас картина.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
- Вы точно уверены, что он потянет?

- Конечно, смотрите на него.

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Никогда не используйте такие заголовки, они дают на 63% CTR хуже

Никогда не используйте такие заголовки: минус 63% к CTR

Outbrain это компания, которая строит промо брендов на контенте и нативных размещениях, провела анализ 65 000 кликабельных заголовков и выяснила, что...

Что

Заголовки с превосходной степенью в позитивном ключе, дают CTR на 63 хуже, чем их аналоги, написанные в негативном ключе.

Пример
- позитивный "Всегда говорите это..." CTR 100% :
- негативный "Никогда так не делайте..." CTR 163%

Сила негатива безгранична. Народ идет на отрицательную коммуникацию гораздо охотнее.

P.S. Проработав довольно долго в СМИ, готов это подтвердить. Негативные новости генерят трафик в разы больше, нежели позитивные. Психология, что сказать...грустно.

#фишкироста

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Virgin Air:

про гипотезы и MVP Наткнулся на старую историю про Virgin Air. Авиакомпании Ричарда Брэнсона начиналась с одного самолета, который ходил по одному и тому же маршруту с целью валидации бизнес-гипотез. Самолеты и маршруты добавлялись по мере роста бизнеса.

Неплохо для 1984 года?

#продуктовыеистории

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Материалы с семинара про продуктовые метрики

Спасибо тем, кто пришел! Надеюсь, было полезно. Для тех, кто не смог подрубиться, ниже запись и полезные материалы по теме.

Список ссылок:

- Видео запись лекции
- https://bit.ly/3fX9fg3- Полезные материалы, которые можно почитать по теме
- https://bit.ly/3eGw2v6

Если вам понравилась лекция, то вы можете отблагодарить автора https://capu.st/alexcouncil---Пока на этом цикл онлайн семинаров закончен. Мне нужно подвести итог эксперимента с бизнес моделью вознаграждений за бесплатный контент. После этого приму решение, что делать дальше.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Стартуем семинар через 3 минуты по продуктовым метрикам!

Кто не успел, тот может прийти по ссылке
- https://us02web.zoom.us/j/87067792720

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Напоминание:

сегодня онлайн семинар Сегодня вечером в 19:30 провожу онлайн семинар по продуктовым метрикам.

Внутри

- Как раскладывать метрики под свой продукт- Какие метрики бывают- Метрика полярной звезды + задание соберем

Детали

Сколько будет длиться: ~2 часаСколько стоит: донат, вы сами решите сколько платить или не платить вовсе после того, как пройдете семинар

Подключайтесь к семинару по ссылке
- https://us02web.zoom.us/j/87067792720 ближе к делу---Внимание! Доступно будет только 100 мест на конфе. Если вам не хватит места, то не огорчайтесь, после семинара выложу запись в канале.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Закон Фиттса

В 1954 году Пол Фиттс
- американский психолог
- сформулировал закон, который до сих пор считается лучшей математической моделью, описывающей движения человека при достижении цели в двумерном пространстве. Этот закон часто применяется в проектировании интерфейсов.

Суть закона

- Чем больше цель и чем меньше расстояние до нее
- тем проще и быстрее можно ее достигнуть.- Даже небольшое увеличение маленькой цели увеличит скорость ее достижения.- После определенного момента увеличение цели практически не отражается на скорости ее достижения.

Пример

Мы проектируем главный экран приложения Instagram. Целевое действие
- выложить фото в ленту. Нам надо определиться куда поставить кнопку "+" и какого размера она будет.

Закон Фиттса говорит о том, что, двигая кнопку на экране под палец пользователя, и увеличивая ее до определенных размеров, время до нажатия будет сокращаться. Мы делаем расположение удобнее, плюс, попасть в кнопку становится легче.

Но! Подобные махинации будут влиять на удобство не бесконечно. Рано или поздно вы нащупаете предел, после которого скорость на выполнение действия перестанет расти.

Итог

Главная мысль в законе сводится к тому, что при проектировании интерфейсов основные элементы должны быть крупными и заметными. Особенно в мобильных платформах. В противном случае толстый палец может не попасть в кнопку, а вместе с ними и конверсии утекут мимо воронки.

Детальнее про закон Фиттса можно тут почитать
- https://bit.ly/3fQUN9A

#юиксюайное

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Семинар про продуктовые метрики

В этот четверг проведу онлайн семинар про продуктовые метрики.

Внутри

- Как раскладывать метрики под свой продукт- Какие метрики бывают- Метрика полярной звезды + задание соберем

Для кого

- джун/мидл продакты- стартаперы

Прокаченных продактов не зову, будут зевать.

Детали

Когда: 23 июля в 19:30 (мск)Сколько будет длиться: ~2 часаСколько стоит: донат, сами решите сколько платить или не платить вовсе после того, как пройдете семинар

Добавляйте себе в Календарь
- https://bit.ly/30llXPb---Внимание! Доступно будет только 100 мест на конфе. Если вам не хватит места, не огорчайтесь, после семинара Леша выложит запись в своем канале @alexcouncil

P.S. Фотки с прошлого семинара про гипотезы для повышения конверсии :)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Одержимость продуктомЧто такое заинтересованность?

Одержимость продуктом

Что такое заинтересованность? Что такое вовлеченность? Что такое одержимость тем, что ты делаешь?

Вспомнил, как работал в Tele2: мы собирали программу лояльности с командой практически с нуля. Было много побед, испытаний, боли и прочего добра, но! Что было интересно, это то, как изменились мои взгляды на подход и отношение к продукту после. Дальше небольшая история.

Небольшая история

Когда я только пришел в Tele2 и познакомился с другими продактами, мне было непонятно, как можно настолько сильно погружаться в детали. Были моменты, когда мы спорили за кнопки и отступы на каких-то не сильно трафиковых страницах до брызга слюней. "Стоит ли оно того? ",
- думал я тогда.

Мне стало интересно, откуда такая вовлеченность? Неужели так важно, что где-то там на сайте будет немного другой отступ или кнопка со слегка другими скруглениями? Ведь мы за метрики, за пользователя, за бабло. Надо ли так упарываться?

На самом деле надо. Сам по себе подход к сборке продукта проверяется в мелочах. Если сегодня в одном месте ты положил кусочек "итак сойдет" интерфейса, то и в другом, скорее всего сделаешь также. Пройдет полгодика-годик, и уже весь продукт стал похож на "итак сойдет".

Про чувства

Я глубоко убежден, что в работе продакта должны быть чувства к своему продукту. Ты делаешь что-то для большого кол-ва людей. Это что-то должно приносить им пользу. Чувство эмпатии
- ключевой навык, который создает крутые решения.

Когда ты сопереживаешь пользователям, то сделать так себе не позволяет совесть. Отсюда появляется одержимость: ты не готов мириться с тем, что выходит на прод. Упарываешься, переделываешь, дотюниваешь. Со временем видишь, как весь продукт меняется. Может медленно, но меняется. Хорошо.

Прошло время

... и я сам начал замечать, как упарываюсь в мелочи, потому что понимаю, что из них складывается опыт пользователя. Тот самый, который незаметный, а значит прекрасный. Когда человек просто решает свою задачу и ничего не замечает. Гладко, ровно, как по свежему льду.

Воспитывайте в себе чувства, будьте одержимы тем, что делаете. Дальше придут классные решения и, конечно же, классный продукт.

#продуктовыебудни

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...