alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Сколько раз в неделю смотрите метрики?

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Опрос и предыстория (небольшая)

Задумался про метрики продукта, важная штука, все понимают. Управлять продуктом без анализа метрик, это тоже самое, что бежать от гопнков в строну гаражей с надеждой на спасение (не спрашивайте), бесполезно, в общем. Следить за метриками нужно, но как часто?

У себя в продуктах уже давно взял за правило, что день начинается с метрик. Пришел, сел за компутер и смотрю, а что же у нас происходит…

В ежедневном мониторинге есть несколько плюсов:

видишь были ли какие-то неполадки с тех.частью или сценариями пользователей

можешь посмотреть влияние новой фичи (рост, падение, тренд)

оцениваешь эффективность рекламных кампаний

Помимо ежедневного статуса по метрикам крайне важно смотреть данные на более длинном отрезке времени. Воронка, отток, выполнение ключевых целей, стратегия, все сюда.

Анализ метрик продукта, это прям нужно, но расскажите, как у вас с этим обстоят дела?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Коллега по продуктовому цеху Майк Руденко затронул отличную тему в своем канале @productlogic про фичи и их задачи. Есть те, что, как обезболивающее, снимают симптомы, а есть те, что лечат причины "боли" пользователей. Дальше уже выбор за вами, какие из них класть в бэклог.

Подробный разбор темы в канале Майка: https://t.me/productlogic/94

Кстати, поймал себя на мысли, что ведь так во всем. Плохой продукт, не решает задачи пользователей, значит надо больше рекламы, пускай разок купят и пофиг, что больше не придут. Сервис не дорабатывает, колл-центр слабый, ничего, добавим бабла в роботизированного помощника, пусть страдают и висят по 10 минут на трубке, еще и сэкономим, наверное. И так далее...

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Сделал срез по продуктовым каналам на предмет вовлеченности подписчиков.

Было интересно узнать, в каких каналах самая живая аудитория. Составил топ 5 и положил на слайд. По вертикали: ERR (уровень вовлеченности аудитории, считается как охват 1 поста/кол-во подписчиков * 100 за выбранный период).

По горизонтали: названия каналов.

Как делал:

- взял 12 самых известных каналов про продуктоводство (на самом деле больше и не нашел)
- прогнал через tgstat.ru (аналитика tg каналов)
- фильтранул по ERR за последние 7 дней (до
07.11 включительно)
- взял 5ку каналов сверху- закинул в поверпоинт

Данные по всем каналам среза лежат в таблице тут: https://goo.gl/DwfpGz

P. S. Вспомнил маркетинговое прошлое, аж всплакнул ;
)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
4 ключевых вопроса для прокачки retention:- Как сделать счастливее своих пользователей?

4 ключевых вопроса для прокачки retention:

- Как сделать счастливее своих пользователей?

- В какие моменты использования продукта пользователи не удовлетворены на 100% процентов? И как нам это исправить?

- Какие части проблем мы еще не решили? И как нам их решить?

- Как мы можем помочь нашим пользователям достигать большего результата?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Ошибки капитана:

реклама не работает. "Я вкладываю деньги в разные каналы привлечения, а они не работают, пользователи так и не приходят",
- доносятся голоса.

А точно ли все хорошо с таргетингом, правильно ли подобраны площадки? Может быть не там ищем?

Окей, выбрали каналы, теперь адаптируйте свою рекламу под площадку и аудиторию. Нужно потратить немножко больше времени и понять, что нравится и что НЕ нравится тем пользователям, которым вы хотите рассказать о продукте.

Изучите контекст, подумайте над форматом (анонс, статья, обзор, триал...) и подачей. Чем более нативно у вас получится встроиться в площадку со своей рекламой, тем выше будет конверсия.

Да, чуть не забыл, нет смысла стрелять из пушки по воробьям. Лучше выберите один, два канала и сделайте упор на качество контента.

(Кстати, свои ошибки можете присылать мне в личку @alexaref , если они подойдут под формата канала, то обязательно их опубликую)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Мне давно рекомендовали книгу Disrupt (Luke Williams) про то, как генерить идеи для новых продуктов и переносить их в реальность. Прочитал, рассказываю, что внутри:

- руководство по генерации идей для новых продуктов- шлифовка на пользователях- создание рабочей группы внутри компании- продажа идеи стейкхолдерам

Положить на полку и забыть про такую книгу мне не позволила совесть. Есть подозрение, что подход будет полезен не только мне, но и другим.

В общем, перевел, адаптировал с примерами, собрал в статью https://goo.gl/erqQdw Сразу скажу, что это инструкция, а не свободное чтиво.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Мега крутой постер про 10 правил отличного интервью.

Был распечатан и повешен на стенку.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

В статье подробно разобрали SWOT-анализ + пример привели на интернет-магазине:https://livepage.pro/knowledge-base/swot-analysis.html

#marketing

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Много думал про то, что маркетинг и управление продуктом тесно связаны друг с другом.

Но маркетинг не тот, что про брендинг и рекламу только, а еще тот, который про продукт и рынок. Старая классика маркетинга 4p (product, price, place, promotion) говорит: "Чтобы делать полезные людям продукты, нужно знать рынок, на котором он будет существовать". Исследования пользователей, цен и продвижение включены.

В тему исследований, ребята из дружественного канала @DigitalPuzzle нашли классный материал про SWOT анализ с примером интернет магазина. SWOT, отличный инструмент, чтобы понять, где твой продукт проседает по сравнению с конкурентами.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Тем временем, пока часть из нас едет домой с работы, собирается в бар и наряжается для хэллуина, вкину интересное исследование из оффлайна про то, как растить ретеншн. Идея вполне себе применима в digital продуктах.

Исследователи раздали карты лояльности на мойку автомобилей. На картах ставились отметки после каждой мойки, помыли машину, получили отметку.

Первый вариант карточек содержал 8 пустых полей для отметок и предлагал получить бесплатную мойку, если заполнишь все.

Второй вариант содержал 10 пустых полей, но 2 из которых были заполнены.

Результат: карточка с предзаполненными 2 отметками генерила на 178% больше повторных покупок (моек).

Почему бы не попробовать повторить кейс в своих digital продуктах? Хотите геймификацию и статусы у пользователей? Так дайте им начать не с 0% прогресса, а, к примеру с 10%. Покажите, что до следующего шага осталось всего 20% и посмотрите ретеншн ;
)

///

Researchers handed out loyalty cards at a car wash. The cards offered a stamp for every car wash the customer bought.

Half of the cards had spots for eight stamps, with a free car wash offered for collecting all eight. The other half had spots for ten stamps, but two of the spots came pre-stamped.

Want to know the result?

The pre-stamped cards resulted in 178% more repeat business than the unstamped ones.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Growth hacking🌱 или сроки fuckuping⚡?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Тестировал сервис ещё полтора года назад, наконец, пора и написать. Московский #стартапдня Rentmania помогает пользователям сдавать друг другу вещи в аренду. Первый сценарий – одноразовое потребление. Кому-то жаль покупать палатку, чтобы один раз сходить в поход, кому-то хочется с дроном поиграться, но понимает, что за месяц надоест. Второй вариант – тест-драйв. Покупатель проверяет, нужно ли ему моно-колесо на самом деле или лучше на старом добром велосипеде ездить. Для арендодателя всё проще – он зарабатывает деньги.

Механика сервиса очень похожа на Airbnb. Владелец вещи регистрируется на сайте и создает объявление. Арендатор находит нужный товар и отправляет заявку, арендодатель одобряет, клиент ещё раз подтверждает и деньги уходят. Типичное предложение – гироскутер за 600 рублей в день, 3 000 в неделю или 10 000 в месяц. Последний вариант довольно забавный: в Яндекс.Маркете та же модель стоит 7 тысяч. Кроме основного тарифа, арендатор оставляет залог порядка цены вещи и оплачивает 800 рублей за доставку туда-обратно курьером Rentmania, если не хочет возиться сам.

За услуги стартап берет 30% комиссии. Для зрелого рынка – отличная доля, агрегаторы в других отраслях зарабатывают примерно столько же. Беда в том, что клиент обходится сервисы непропорционально дорого: мало кто ищет "электросамокат в аренду", это просто не приходит в голову. В итоге Rentmania лоб в лоб конкурирует в контекстной рекламе с обычными магазинами, а зарабатывает со сделки принципиально меньше, чем они – маржа-то с нескольких дней аренды, а не с полной стоимости товара. Столько денег, чтобы сформировать рынок и образовать массового пользователя стартап не привлек, у него было всего два раунда на 800 тысяч долларов в сумме. В итоге через платформу прошло всего 10 тысяч сделок за два года.

Сейчас Rentmania переезжает в США, на днях запустились в Лос-Анджелесе. Основатели верят, что там с инвестициями будет проще и венчурных денег на прорыв хватит.

https://rentmania.com/

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Думаешь, что придумал что-то гениальное, сперва погугли как надо

...

Года 3 назад думал про сервис с арендой разных вещей. Ну лежит у тебя зеркалка дома от отпуска до отпуска, простаивает, а что если ее в аренду сдать кому-нибудь? Или чемодан или еще что-то. А тут на тебе стартап уже замутили на эту тему.

Посмотрим как он зайдет у нас, буду следить.

Ниже подробнее про сервис.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Три интересных слайда про метрики продукта из презентации агентства Wonderfull.

Ребята собрали основы продуктового менеджмента в классную методичку на 79 слайдов. Если надо структурировать знания в голове или освежить какие-то куски, то она будет в самый раз. Полная версия по ссылке: https://goo.gl/7Xizzo

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

(на фото реальный дизайнер)

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...