alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Симулятор GoPracticeПисал когда-то про Симулятор:

Симулятор GoPractice

Писал когда-то про Симулятор: ребята собрали образовательный сервис с крутой фишкой, о которой расскажу далее. В нем вы прокачаете себя по продуктовым и аналитическим скилам.

Внутри

Полноценный сюжет: вас берут в компанию на позицию продакта, дают продукт, который надо запустить и развить. Вам придется решать разные задачи, которые повторяют реальную жизнь, проверил на себе.

В процессе вы поработаете с разными аналитическими инструментам, типа:

- Amplitude- AppAnie- SensorTower- и конечно же Excel

Будет много мяса с данными и метриками. Научитесь принимать решения с их помощью.

После прохождения Симулятора все доступы к материалам останутся, и вы всегда сможете к ним вернуться.

Детали

Формат: онлайнВремя: учитесь когда удобноДенег: 40 900 руб.

Для читателей моего канала по ссылке ниже будет скидон 9%, получится 37 216 руб. Только регайтесь до
26.06, а то после скидка слетит.

Регаемся и покупаем тут
- https://bit.ly/2MxJTbu

#спонсорскийконтент

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Хороший интерфейс - фидбек для пользователя

Что такое хороший интерфейс? Это тот, который откликается на действия пользователя.

Пример с машиной

Когда вы едите за рулем, то следите за спидометром. Он помогает понять, нужно ли сбросить скорость или можно двигаться в том же режиме. Если спидометр сломался, то вы как бы теряете контроль. Что происходит? Как мне ехать? Смотреть на другие машина и держать такую же скорость?

Чувствуете? Страх, неопределенность, сомнения. То же самое ощущает человек, который пришел в интерфейс без обратной связи. Жмет что-то, ничего не происходит. А дальше что? Скорее всего уйдет в другой продукт, где все немного понятнее.

Мудрость

Проектируя интерфейс, думайте о фидбеке, который должна давать система. Нажал кнопочку "Выбрать" на карточке товара и отобразился статус "Выбрано". Приятно же? Да еще и понятно. Пользователь счастлив и бизнес за ним следом.

А тут детальная статья моего любимого Якоба Нильсена в тему
- https://bit.ly/3hYt8oG (англ)

#юиксюайное

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

- А что у нас со сроками?- (...)

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Восемь правил хорошего интервью

Перечитываю сейчас книгу "Разработка ценностных предложений" Остервальдера и Пенье. Наткнулся на правила проведения интервью, решил затащить в канал.

Что нужно знать, когда проводишь интервью

Правило 1

Начните с чистого листа

Выслушивайте собеседника внимательно и избегайте субъективных интерпретаций. Особое внимание уделяйте неожиданным для вас задачам, проблемам и выгодам.

Правило 2

Больше слушайте, чем говорите

Ваша цель – не информировать, впечатлить или внушить что-то потребителю, а выслушать его. Не теряйте время, которое можно потратить на получение знаний, на изложение собственной точки зрения.

Правило 3

Выясняйте факты, а не мнения

Не спрашивайте: «Не хотели бы вы…?»

Спрашивайте: «Когда вы в последний раз…?»

Правило 4

Задавайте вопрос «почему?», чтобы узнать об истинной мотивации

Спросите: «Почему вы хотите…?»

«Почему _ для вас важно?»

«Почему _ представляет для вас серьезную проблему?»

Правило 5

Цель беседы с потребителем – не продажа (даже если о ней идет речь), а обучение

Не спрашивайте: «Купите ли вы то, что мы предлагаем?» Спрашивайте: «На основании каких критериев вы принимаете решение о покупке…?»

Правило 6

Не упоминайте о своих решениях (т. е. о прототипе, фиче или mvp, который планируете сделать) слишком рано

Не объясняйте: «Наше решение может…»

Спросите: «Какие проблемы сейчас для вас наиболее существенны?»

Правило 7

Подготовьте почву для последующего сотрудничества

Попросите у собеседника контактные данные, чтобы впоследствии можно было задать ему еще вопросы или протестировать прототипы.

Правило 8

В конце интервью создавайте возможности для дальнейшего движения

Спросите: «С кем еще мне следовало бы поговорить?»

Советы

Интервьюирование – отличная отправная точка для выяснения мнения потребителей, однако обычно оно не дает достаточно исчерпывающей и достоверной информации, необходимой для принятия важных решений. Дополняйте интервью другими методами исследования, как это делает хороший журналист, который докапывается до реальной истории, скрывающейся за рассказами. Понаблюдайте за потребителями в реальном мире, проведите эксперименты, дающие точные данные.

Возьмите на интервью напарника. Решите заранее, кто будет задавать вопросы, а кто – делать заметки. Если возможно, используйте записывающие устройства (фото, видео и другие), но учтите, что запись может повлиять на ответы собеседника.

Под чертой

Сейчас сам пробежался по правилам выше и поймал себя на паре случаев, когда допускал ошибки, а потом получал некорректные ответы :(

Перед тем как проводить интервью, просто пробегитесь по списку выше, это сильно поможет.

#инструментыпродакта

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Выпиливание:

+43% к конверсии в покупку Удаляем разные элементы с сайта, смотрим, в а/б тесте что будет с конверсиями. Простой способ, который позволяет понять, что на самом деле помогает пользователю, а что нет.

Компания EA (Electronic Arts), создатель знаменитых игра FIFA и Need for Speed, выпилила промо баннер с сайта игры SimCity и увеличила конверсию в покупку на 43%. Под постом будут 2 картинки с баннером и без.

Жизнь

В реальности бывает очень сложно выпилить какой-нибудь элемент интерфейса. К нему все привыкли, пользователь не жалуется и нормально, кому мешает? Ну здорово, может еще надобавляем каких-нибудь фич? И все закивали.

На самом деле продукт может расти не только за счет нового, но и за счет выпиливания старого. Подумайте, что можно было убрать из ваших продуктов? А чтобы не так страшно было, делайте это через а/б тест.

Источник с кейсом EA
- https://bit.ly/37FhE4N (англ.)

#фишкироста

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Понятный интерфейс, любой поймет, как работает

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Позиционирование продукта

Наткнулся на старенький, но божественный видос TED конференции про то, как позиционировать продукт. Грубо есть 2 подхода: как обычно и как топчик.

Как обычно

- говорим про то, что мы делаем (100% компаний на рынке идут по этому пути)
- рассказываем как мы это делаем (25% компаний)- объясняем зачем мы это делаем, в чем наша цель, мечта (<
1% компаний)

Топчик (Apple например)

- объясняем зачем мы это делаем, про цель и мечту (бьем в сердце пользователей)
- как мы это делаем, достигаем мечты- что мы делаем (в продукте)

Сок

То, как вы будете позиционировать продукт напрямую влияет на его дальнейшее развитие. Если вы можете обернуть его в "мечту" и самое главное рассказать про это, то получите армию фанатов. Если же, это просто список задач, то и отношение к нему будет такое же
- сделал, положил в колонку "выполнено".

А тут сам видосик от Simon Sinek
- https://youtu.be/sioZd3AxmnE (англ), если что с субтитрами посмотрите, реально вещь.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Вебинар:

приложения, онбординг и пользователь Ребята из ProductStar проведут бесплатный вебинар про то, как с помощью онбординга прокачать свое приложение и где здесь вообще пользователь? Выступать будет Ксения Колтун, Product Manager в EveryDoggy.

Внутри

- детальный разбор онбординга на мобильных устройства- примеры, эксперименты, поиск идей и т.п.- анализ метрик экспериментов, конверсии, LTV и что с этим делать

Детали

Когда: 11 июня в 19:00 (мск) Формат: онлайнДенег: бесплатно

Регистрироваться на событие тут
- @ProductStarProductBot

По традиции два самых активных участника вебинара получат сертификат на бесплатное обучение в ProductStar.

#спонсорскийконтент

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
​​Пирамида UX-метрик

Как-то наш дизайн лид Женя устроил для нас небольшую презентацию, где рассказал об основах UX и сути проектирования. Я стащил у него слайд, который мне очень понравился. Положу его под постом.

Представим себе пирамиду из 3 уровней:

- Нижний уровень
- "польза". Начните с задачи, которую должен решить интерфейс. Это основа проектирования.

- Средний уровень
- "юзабилити". На сколько удобно пользователю решать задачу с помощью вашего решения? Все ли понятно и очевидно?

- Верхний уровень
- "эстетика". Как визуально считывается то, что вы собрали? Как решение соотносится со всем, что вокруг него?

Мудрость

В проектировании решений вы всегда должны начинать с нижнего уровня. Решите задачу пользователя, дальше идите к удобству и только в конце к красоте.

Нарушение последовательности снизу-вверх порождает слабое решение. Бывает, что народ собирает, что-то красивое, но совершенно бесполезное. Кроме как на фестиваль с этим ехать некуда. Получите золотого дикобраза, но пользоваться тем, что сделали, никто не будет.

Мнение

Лично я сторонник того, что лучше собрать что-то не идеальное с точки зрения удобства и красоты, но полезное с точки зрения пользователя. Мы всегда должны учитывать его потребности, потому что только он решает быть продукту или нет. А удобство с красотой вы и позже дотюните.

#юиксюайное

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Про собеседования

https://vm.tiktok.com/E9xjaD/

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Отношение к мелочам:

про задротство Продакту часто приходится делать выбор между временем, ресурсами и качеством того, что выходит на прод. Вот фича у нас новая
- навигационное меню. Можно сделать по-быренькому и в продакшн. А можно подольше, но чтобы кайфово было. Микроанимация, взаимодействие, контуры, тексты, вкусно.

Понятно, что есть функции, которые прямо надо катить и дорабатывать на ходу. Вы зависите от них сегодня, и время не терпит, но! Даже при таком раскладе отношение к продукту должно быть особое. Как ты можешь кайфовать от того, что делаешь, если тебе самому не нравится результат?

Многие скажут "утопия", видишь ли, перфекционист завелся. Не соответствует макетам? Не смертельно, зато быстро и работает. Так и попадаешь в "петлю зла". Проходит время, и вот уже весь продукт похож на одно большое "сойдет". Сделка скорости всегда оборачивается долгами качества.

К чему это все

К тому, что есть особая магия, когда вы задрачиваетесь по мелочам и шлифуете продукт до деталей. Кайф от каждого исправленного косяка, который словили на тестовой среде. А потом от того, что выходит на прод. Ведь в этом есть частичка вас. Каждый пиксель, каждый отступ.

Это чувствует команда, это чувствуют все вокруг. Это то, что меняет взгляды и отношение, то, с чего начинается сильный продукт. Страсть и задротство
- такая вот простая формула. Попробуйте.

#кэлтуэкшн

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Что лучше работает: бесплатный период или возврат денег?

Часто в разных сервисах и продуктах применяется техника бесплатного периода. Попробуй бесплатно 7-14-30 дней, а потом реши покупать или нет, только карту банковскую привяжи.

Подход рабочий:

- пользователь щупает, что за продукт- если все ок, то начинает платить- если не ок, то не платит, правда, если карту не отвяжет, но об этом в другой раз

Есть и другая техника. Вы обещаете пользователю полностью вернуть деньги в течение 7-14-30 дней, если его что-то не устроит. Метод менее популярен, чем бесплатный период, но также встречается в продуктах.

Нарыл интересный материальчик, где ребята гоняли тесты и проверяли, что работает лучше, бесплатный период или возврат денег.

Суть, мясо, сок:

- предложение без бесплатного периода и денег дает $19 700 выручки в месяц- с возвратом денег
- $20 976- бесплатный период с привязкой карты
- $24 428- бесплатный период с привязкой карты и возврат денег
- $24 428

Понятно, что все зависит от трафика и самого продукта. Но в целом то, что бесплатный период так популярен, говорит о его эффективности.

Детальнее про исследование можно почитать тут
- https://bit.ly/2MdkO5G

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Книга бомба

Ааааа, вчера снова откопал в закромах книгу The Startup Owner's Manual (Steve Blank). По мне, это лучшая книга для продактов. Она настолько крута, что я просто орулькаю с нее, хотя читаю второй раз.

Это почему же

Да потому, что в ней описана сама суть предпринимательства от момента, когда у тебя родилась идея, до момента, когда ты уже стал крупной компанией.

Продуктовая движня (продуктовый менеджмент) пошла из стартаперской культуры, когда ты такой вдохновленный Джобсами, Пейджами, Бринами, Цукербергами закладываешь бабушкину дачу под Нарофоминском и начинаешь собирать приложение для приготовления смузи.

Вопрос в том, что большинство продактов (я такой тоже) работает в уже существующих бизнесах и часть стартаперских болей не испытывают в принципе. Как потребность найти на рынке? Как провалидировать ее на бабло? Как строить вокруг этого компанию и масштабироваться? Отсюда и другой взгляд на продукты.

Книженция же позволяет шире посмотреть на свои компании и задать себе новые вопросы, ответы на которые, помогут найти новые идеи. Плюс, в голове сложится структура того, как это работает.

Кэлтуэкшн

Короче, рекомендую и все. Есть в русской версии, погуглите.

#рекомендуетсякчтению

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
От миссии до релиза Собираю сейчас пушку-лекцию по продуктовым метрикам.

Готовлю схемку, которая показывает связь между тем, что хочет компания и тем, что мы продакты, дизы, разрабы делаем. И что вы думаете? Эти "негодяи" из Intercom уже давно сделали кайфовый пример. Картинка будет под постом.

Как ее читать (сверху вниз)

- миссия компании- стратегия- цели- проекты/направления- релизы/спринты по направлениям

Тема довольно очевидная и капитанская
- у нас есть миссия и вот, как она раскладывается до конкретных действий. На практике же не все так гладко. Бывает, что цели так таковой нет или со стратегией непонятно что. А если и цель и стратегия есть, то задачи могут быть с ними никак не связаны.

Отсюда и опрос родился: оцените в % на сколько понятна структура целеполагания в вашей компании. Посмотрите на картинку ниже и попробуйте мысленно ее заполнить. А потом пройдите опрос.

#опрос

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...