alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
​​Помада для поросенка

Довольно распространенный случай, когда проектирование идет без участия UX/UI дизайнера. Рабочая группа или важное лицо придумывает как будет выглядеть интерфейс, потом задача идет в разработку. Где-то ближе к релизу, а то и после появляется дизайнер и пытается хоть что-то исправить. Кнопки позаметнее, шрифты почитабильнее, "хлебные крошки" насыпит сверху.

Все это смахивает на ситуацию, когда мы хотим покрасить поросенка. Вроде помаду добавили, а это все равно поросенок. Мне нравятся поросята, они классные. Но продукты, которые "пытаются", но не решают задачу
- нет.

Дизанер должен включаться с самого начала процесса. Как только рождается идея и определена задача, вовлекайте UX/UI специалиста. Именно он подскажет, как построить сценарий взаимодействия и спроектирует интерфейс.

Так вы избежите потери ресурсов на правках и сделаете своего пользователя счастливым. Дизайн
- сила.

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Agile в 1625

Мой коллега Саша рассказал мне одну занимательную историю про создание шведского корабля Васа в
1625. Она отлично вяжется с продуктовой темой и отражает всю суть работы с изменениями.

Коротко


1. Король Швеции Густав II в 1625 году заказывает у Стокгольмской верфи корабль. Сформировали требования, договорились по срокам и ударили по рукам. Васой назвать решили.


2. Пошло проектирование. Спецы работают, закладывают в основу корабля 111 футовый киль и одну палубу под пушки. Но король услышал, что Дания делает корабль понавороченнее. Пушек побольше, масштаб солиднее. В итоге, вносит изменения в план. Сделайте 135 футов киль и пушек мне две палубы. Неплохо, да?


3. Время поджимало, подрядчик, понял, что не поспеть в срок и решил нарастить киль с 111 до 135 футов вместо того, чтобы новый с нуля делать. Оно и понятно: пени, неустойки, брендовый королевский проект в портфолио, кому надо факапиться.


4. В итоге словили кучу багов, тьфу, проблем. Нагрузка фигово распределяется, пушки в две палубы тяжелые, киль тонкий, корабль высокий. Ничего, подумали, подкостылим.


5. В 1626 году умирает главный проектировщик корабля. Через год после этого корабль доделывают с горем пополам.


6. Демо. Начали тестить корабль и качать его, бегая от одного края к другому. Словили сильное раскачивание. Корабль кренился как плакучая ива. Остановили тест, чтобы не завалился на бок. Пофиксили, догрузили балласт, накидали веса в трюмы. Вроде должен устоять.

Релиз

1628 год, релизят Васу на прод. Королевский замок, свита, народ собрали. Грузанули на корабль людей, пушки, порох, all inclusive. Задача
- до ближайшего острова доплыть.

Открыли паруса, словили ветер, стартанули. Разок качнуло кораблик, но вроде норм. Проплыли 1300 метров. Порыв ветра и корабль завалился на бок. Часть народа спасли, часть погибла.

Разбор полетов привел к тому, что во всем виноват проектировщик. А его и нету, умер он год назад. Следующий по цепочке царь-батюшка, а кто же его призовет к ответственности? Замяли дело.

Корабль достали и музей сделали в Стокгольме. До сих пор работает.

Заметьте

Все как у нас с продуктами. Есть требования, есть скоуп на спринт. Вносим изменения посреди цикла и на тебе. Код качает с одного бока на другой.

Давление по срокам? Пилим костыли в коде
- страдает качество всего продукта. Регресс нам в помощь, а то потонем.

Меняем спецификацию. Анализ на коленке, не проработали критические сценарии, не рассчитали нагрузку. Снова провал.

Подход стар как мир. Назови его хоть Agile, хоть Васой, плывет все равно одинаково.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Запуск нового продукта:

с чего начать По класике, если нам нужно создать новый продукт, то мы должны провести исследование. Меряем потребность, оцениваем масштаб потребности по головам, прикидываем экономику. А дальше что?

Дальше начинается самое интересное:

- мы либо наступаем на грабли первопроходцев будущего рынка- либо... сейчас расскажу

Крутые рекомендации на Epic Growth Conference дал Ваня Замесин, человек с 10м даном по кастдеву. Вот они:


1. Эксперты

Поговорите с экспертами рынка. Поспрашивайте их о нюансах, основных игроках и правилах игры. Эти люди обладают большим опытом и смогут точно описать вам ситуацию. Так вы обезопасите себя от кучи подводных камней.

Как их найти? Бросить клич в фейсбуке и спросить у народа, кого можно считать экспертом на нужном вам рынке. Поищите также тематические статьи, скорее всего в них будут упомянуты те, кто вам нужен. Или в сообществах задайте вопрос, там подскажут.


2. Кладбище

Поговорите с теми, у кого НЕ получилось. Для меня это прямо инсайт. Гениально! Мы ищем тех, кто пытался запускать продукт на нужном нам рынке и провалился. Встречаемся, разговариваем, узнаем почему. Учимся на чужих ошибках.

Где таких искать? Там же где и экспертов. Фейсбук, статьи с провальными кейсами, чатики, группы.


3. Конкуренты

Найдите тех, кто в будущем станет вашим конкурентом и поговорите с ним. Да, прямо так просто. Думаете, что не будут говорить? Ошибаетесь. Поспрашивайте, что болит и какие сложности они испытывают. Подсказка: конкурент = эксперт в каком-то смысле. Люди набили шишки и знают чего НЕ нужно делать.

Конкурентов определить легко на существующем рынке. Просто ключевые слова в поисковике вбиваете и полетели. Для рынков новых, "голубых океанов" , смотрите на продукты, которые решают схожие задачи. Они и будут вашими ближайшими конкурентами.

Космос хак: бомба, лайк, шэр, репост

Вел лекцию в ВШЭ и одна девушка мне рассказала, как можно вытянуть знания о рынке через... (барабанная дробь) headhunter!

Кароче, размещаете вакансию под топового сотрудника = эксперта вашего рынка. Приглашаете на собеседование, разговариваете про конкурентов, положение дел и нюансы. Да, у вас нет вакансии и с вами поделились знаниями. Отблагодарите человека деньгами, это вполне себе честно. Информация, которую вам дали, будет гораздо ценнее.

На этом все, если какую-то мякоть еще найду, то поделюсь.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Реальность

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
+72,8% к лидамLa Boutique - интернет магазин брендовой одежды и обуви.

+72,8% к лидам

La Boutique
- интернет магазин брендовой одежды и обуви. Их лендинг практически не приносил лидов. Пользователи просто заходили и... уходили, не оставляя своих электронных почт. Нужны были подписки.

Команда сделала 3 шага и увеличила лиды на 72,8%.

Что за шаги


1. Если ты находился дольше 10 секунд на сайте, то тебе задавали вопрос "Почему ты не подписываешься?".


2. Проанализировав ответы на вопрос, ребята получили 2 самых популярных:

- люди не понимали, почему должны давать свои имейлы- так как на первом шаге пользователи не видели каталога с кедами, то и имейлы они вводить не хотели, пока не увидят тапочки


3. Изменили CTA

Было
- "Начни покупки прямо сейчас"Стало
- "Смотри 231 модель кед со скидками" И форму сбора лидов поставили поверх каталога.

Результат: +72,8% к лидам.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как определить есть ли product market fit у продукта

Product Market Fit (PMF)
- это какая-то таинственная штука. Вроде бы все туда хотят и стремятся, но понять, когда продукт достиг этой "шамбалы", не могут.

Есть несколько подходов к этой задаче:

- Взрывной рост. Запросы на ваш продукт от пользователей обгоняют закупку железа на поддержку. Вы нанимаете продажников и строите call-центр для обработки заказов. Поздравляем, это и есть PMF.

- Нужда текущих пользователей. Спросите своих пользователей на сколько они будут огорчены, если вашего продукта не станет. Предложите варианты ответов: очень разочаруюсь, немного разочаруюсь, все нормально, уже не использую продукт. Если больше 40% ответят "очень разочаруюсь", то PMF у вас есть.

- DAU/MAU. Соотнесите свою дневную аудиторию с месячной. Если дневная составляет 20% и более от месячной, то PMF в кармане. Больше 50%
- вы суперзвезда.

- Retention. Постройте график по возвратам ваших пользователей в продук. Под постом пример. Если кривая становится параллельной оси времени, значит все ок. Если она просто падает, то никакого PMF у вас нет.

К каждому подходу есть вопросы, но лучшего на данный момент у нас нет. По сути, это разные точки взгляда на вопрос. Посмотрите на свой продукт через эти подходы и Product Market Fit для вас станет более осязаемым.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Цели навигации в продуктеСуществуют две довольно очевидные цели навигаци:

Цели навигации в продукте

Существуют две довольно очевидные цели навигаци:

- помочь нам отыскать то, что мы ищем- сообщить нам, где мы находимся

Но у навигации есть и другие не менее важные функции, которые легко  упустить из виду.

Она сообщает нам о том, что находится здесь. Делая иерархию видимой, навигация говорит нам о том, что содержит сайт. Навигация помогает найти контент! Это может быть важнее, чем руководство или ориентирование по месту.

Она говорит нам о том, как использовать сайт. Если навигация справляется со своей задачей, она незаметно подсказывает нам, с чего начать и какие варианты доступны. Если она организована должным образом, то заменит вам все необходимые инструкции (и это здорово, поскольку большинство пользователей в любом случае проигнорирует другие инструкции).

Она внушает нам доверие к тем, кто ее разработал. На каждом вебсайте мы постоянно задаем себе вопрос: «А эти ребята разбираются в том, что делают?» Это один из главных факторов, который мы учитываем, решая, не пора ли отсюда свалить насовсем. Нет сомнений, тщательно продуманная навигация
- одна из главнейших возможностей для сайта произвести хорошее впечатление на посетителей.

Посмотрите на навигацию в своих продуктах и признайтесь честно, ршает ли она вышеперечисленные задачи. Забуксовали, хотите мяса?

Проводите сами "багажниковый тест", про него писал раньше в этом посте. Или берите пару-тройку человек, сажайте перед своим продуктом и ставьте конкретную задачу. Например, "Найди такую категорию и подпишись на рассылку". Пусть испытуемый проговаривает свои мысли в процессе выполнения задания. А вы пишите все, что говорит. Даже при таком usability тесте "на коленке" , можно неплохо нацеплять инсайтов.

P. S. Только не забывайте вознаграждать тех, кто проходил тестирование. Никто вам ничем не обязан, даже небольшая вкусняшка для коллег, которые вызвались пройти тест, это must have.

Из книги Стива Круга "Не заставляйте меня думать".

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Пр Астити, что пушу новостями, но они уже завтра будут не настолько свежими.

ПрАстити, что пушу новостями, но они уже завтра будут не настолько свежими. Только вышел с Product Meet UP #5, который проходил в офисе Mail. Делюсь впечатлениями и выжимками.

Темы были разные, сосредоточусь на основных мыслях:


1. Выбор кандидатов в продуктовой команде в том числе задача продакта.

HR не владеет спицификой процессов внутри, поэтому может занизить конверсию в привлечение кандидатов на первом касании. Как можно раньше поговорите с желающими присоединиться к вашей команде. Расскажите про внутреннюю кухню и про то, с кем придется работать. Опыт команды Skyeng.


2. Слияние продуктов/компаний влечет слияние команд и процессов.

Не рубите с плеча, если отвечаете за слияние. Ищите союзников. Разберитесь в текущих процессах. Говорите с людьми. Понемногу встраивайте дедлайны или общие демо. Пусть у коллег будет стимул выпускать функционал, который нужно показать перед другими. В вашей команде всегда должен быть тот, кто может сказать, что вы неправы.


3. Продакт без своего продукта.

Если вы хотите:

- войти в профессию продакта- набрать доп.продуктовых скилов- глотнуть свежего воздуха и вдохновения

... то, вам точно нужно запустить свой продукт. Необязательно большой, необязательно за кучу денег. Начните с малого и прочувствуйте как это, на собственных деньгах рулить продуктом. Очень быстро обучитесь разным навыкам.


4. Не так, как все и немного конфликтов.

Чтобы расти, нужно нарушать правила. Вокруг много обычных продуктов, много обычных процессов. Как только ты делаешь что-то необычное, у тебя появляется шанс расти. Через кофликты также можно развиваться. Они вскрывают то, что внутри у людей и достают истинные причины
- барьеры. Разберетесь с конфликтами, получите прозрачность отношений, а значит и скорость реализации идей вырастет. Жиза.


5. Контекст
- сила.

Два пути роста продукта: воронка и контекст. С воронкой все понятно
- мы оптимизируем конверсии из шага в шаг. Контекст
- это непаханное поле возможностей. Из него мы достаем реальные задачи пользователей. А значит, можем решить их. А значит, можем сделать их счастливее. А значит, нам будут больше уделять внимания (в деньгах, возвратах и т. д.).

Про формат

В этот раз был выбран экспериментальный формат TED. У тебя максимум 17 минут на речь и никаких (почти) слайдов. Интересно и одновременно страшно, если представить себя спикером. Это насколько должна быть сильная речь, чтобы держать аудиторию в 500 человек? Мне страшно. Но спикеры молодцы, старались.

P. S. Ниже фотки с конфы для представления масштаба. Кто был в офисе Mail знает, что волейбольная площадка часто принимает большое кол-во гостей.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Пост про фейсбук и изменения инпута

На днях заметил, что фейсбук изменил поле ввода "Что у вас нового?“ в приложении. Под постом картинки "было" и "стало".

Тестят новый элемент и я попал в тестовую группу. Всегда интересно наблюдать за изменениями в интерфейсах. Но, как продакту, мне гораздо интереснее понять, какие метрики были заложены на этот эксперимент.

На первом шаге понятно, скорее всего CTR блока. Гипотеза
- сделаем более заметный инпут, увеличим конверсию в публикации. Дальше докручиваем:

- больше публикаций- больше вовлечем в приложуху- больше покажем рекламы- больше заработаем

Но что считать успехом для такого изменения? То есть, на сколько должен повысится CTR блока "Что нового?", чтобы выкатить фичу на всех пользователей?

Мне кажется, что и пары процентов хватит с учетом масштаба фейсбука. Но это лишь мое предположение, хочу ваше мнение узнать. Го в опрос после поста с картинками.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как провести usability тест навигации сайта?

Через "багажниковый тест". Представьте, что вас с завязанными глазами посадили в багажник автомобиля, некоторое время повозили, а затем выгрузили на какой-то из страниц в дебрях веб-сайта. Если эта страница разработана хорошо, то, когда у вас восстановится зрение, вы должны быть в состоянии без колебаний ответить на следующие вопросы:

- Что это за сайт? (id сайта или лого)

- На какой я странице? (название страницы)

- Каковы главные разделы этого сайта?

- Какие варианты доступны на данном уровне? (локальная навигация)

- Где я нахожусь в общей структуре сайта? (индикаторы «Вы здесь», выленеия раздела)

- Как выполнить поиск?

К чему здесь этот мотив фильма «Славные парни»? К тому, что очень легко забыть, что опыт пребывания во Всемирной паутине чаще напоминает насильственный увод в сторону, а не следование по садовой дорожке. Когда вы разрабатываете страницы, заманчива мысль, что пользователи будут попадать на них, начиная с главной страницы и следуя по ровным путям, которые вы проложили. Но в действительности мы чаще оказываемся где-то внутри сайта без понимания, где находимся, поскольку перешли сюда по ссылке из поисковой системы, социальной сети или из письма от друга и до этого не видели схему навигации данного сайта.

А повязка на глазах? Необходимо, чтобы ваше зрительное восприятие было слегка расплывчатым, поскольку подлинный тест заключается не в том, чтобы вы могли все выяснить за достаточное количество времени и при тщательном рассмотрении. Согласно стандартам, перечисленные выше элементы должны выступать из страницы настолько отчетливо, что не имеет значения, смотрите ли вы пристально или нет. Вам следует опираться исключительно на общий внешний вид элементов, а не на детали.

Вы можете выполнить «багажниковый тест» так.

Шаг
1. Случайным образом выберите страницу сайта и распечатайте.

Шаг
2. Держите ее на расстоянии вытянутой руки или смотрите искоса, чтобы у вас не было возможности детального изучения.

Шаг
3. Насколько возможно быстро постарайтесь отыскать и обозначить кругом каждый из этих элементов:

- id сайта/лого

- название страницы

- разделы (первичная навигация)

- что доступно внутри разделов (локальная навигация)

- индикатор(ы) «Вы здесь» (хлебные крошки или выделенный раздел, в котором находитесь)

- поиск

Испробуйте это на собственном сайте и убедитесь, насколько хорошо срабатывает тест. Затем попросите также нескольких друзей пройти его. Вероятно, вы будете удивлены результатами.

Прием из книги Стива Круга "Не заставляйте меня думать". Картиночка из фильма "Славные парни" 1990 года.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Мне друзья тут продуктовые говорят, Леша, ты ведешь канал, постишь инфо контент и кейсы, а где мемасики? Где юмор? Где это все?

Признаюсь честно, что делал несколько подходов к этому делу. Но как-то не зашло.

По правилам кастдева и проверки гипотез, только пользователи скажут, надо оно или нет. Давайте опросец заделаем. Хочу вашего мнения.

Для затравки после опроса мемас про тимлида. Кинул мой товарищ Толя сегодня. Понравилось.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

По итогам второго дня Epic Growth Conference 2019 в моем топе Ultimate Guitar и Михаил Трутнев.

Сперва пройдусь по основным мыслям, а после поста кину фотки слайдов, которые успел заснять.

Основные мысли:


1. Пользователи
- это простые люди. Они мыслят иррационально, а значит нам надо проверять иррациональные гипотезы.

Не рассказывайте про все ценности продукта на посадочном лендосе. Фокус на один самый весомый аргумент. Для Ultimate Guitar пример такого аргумента
- "Самый легкий способ научиться играть песни на гитаре".


2. Не показывать продукт.

68% покупок у ребят из Ultimate Guitar происходит прямо с онбординга. То есть, пользователи даже не видят продукт. Задавая вопросы об их предпочтениях, мы вовлекаем их и конвертим сразу в покупку.


3. Убрать детальное описание фич.

Сегментируем тарифы. Для тех, кто новичок и хочет месяц поиграться, даем такую возможность. Для тех, кто знает чего хочет и готов сразу взять годовую подписку, welcome.


4. Акцент на крупном платеже.

Крупный тариф отсекает невовлеченную аудитрорию. Даем за
19.99$ подписку на год. Подсвечиваем в интерфейсе.


5. Триал не триал
- бесплатный триал

A/B тест на разные призывы к действию с бесплатным периодом:

- Start Free Trial
- Try Pro For Free

Start Free Trial конвертит в 2,4 раза круче, чем второй.

Есть еще круче вариант
- "Start Free Trial
- Only 39 left". Но точных цифр на сколько круче не дали. В целом сказали, что можно усилить за счет "... осталось всего 39 предложений". Надо тестить.

Команда Ultimate Guitare очень круто выступила, спасибо ребятам, очень полезно. Ниже фотки слайдов.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Продакт с командой должны фокусироваться на платящем сегменте пользователей

Что делать

Необходимо посмотреть на своих пользователей через ABCDX сегментацию. Делим их по критерию “сколько платят” и получаем четыре сегмента:

А
- продукт очень нужен, покупают быстро, платят много/частоB
- продукт нужен, но есть возражения, платят много, средний цикл продажC
- есть потребность в продукте, но ценность не высокая, поэтому готовы платить мало и имеют ряд существенных возраженийD
- задают много вопросов и выносят мозг, не покупают ничегоX
- самый “жирный” клиент, который готов платить много и долго, но за особенный продукт, которого у нас пока нет

К сожалению, большинство продуктовых команд сегодня работает с сегментами C и D. Почему? Потому что они больше всех “кричат”. Звонят нам в колл-центры, жгут косты на содержание трубок. Пишут в чаты поддержки и просят добавить/изменить/дополнить наши продукты. Делаешь все как просят, ресурс разработки сливаешь, а что по факту? Денег нет, но вы держитесь.

После ABCDX сегментации сфокусируйтесь на сегментах A и B. Именно они несут профит для вас. Сделайте с ними несколько интервью, поймите кто они и как сделать их счастливее. Отсюда у вас появятся знания в каких рекламных каналах еще искать A и B сегменты. Плюс поймете, как их удерживать, вдруг еще больше платить будут.

Х сегмент
- это, как я понял, лакшери. Типа премиум услуга или продукт для узкой аудитории. Мне кажется, к этому сегменту нужно переходить, когда с A и B все полечили.

Таким образом, усилия вашей команды будут направлены на тех, кто реально приносит пользу, а не просто "дай, дай, дай".

Чуть не забыл, вот ссыль на видос с чуваком из ФРИИ, который подробно про ABCDX рассказывает: https://bit.ly/2Uk36my

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Пока нахожусь на Epic Growth Conference 2019, вы уж меня простите, буду делиться самыми горячими штуками оттуда.

Конфа про то, как вырастить команду в своем продукте, которая будет систематически драйвить и проверять гипотезы. Общий посыл такой: чем больше проверяем и тестируем, тем выше шансы успеха.

Два дня длится это событие, но уже после первого я исписал кучу страниц вблокнота. Обещаю все переработать и порционно выдавать в канале.

Пока перевариваю полученную инфу, предлагаю посмотреть на плакаты, которые висели на стенах. Каждый посвящен своей теме и вполне претендует на чек-лист под задачу.

Всматривайтесь, ищите для себя инсайты. Они там есть ;
)

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...