alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Ну что же, отгремели праздники и пора возвращаться к драйву трудовых будней:

общаться с пользователями, следить за метриками и двигать продукты. Собрал 3 способа как померить рынок для продукта:


1.Кол-возапросов

Накидайте возможные запросы которые могут вбивать люди в поисковике, желая найти ваш продукт/сайт. Пример: “Фитнес”, “фитнес трекер”, “приложение для фитнеса”, и т.д. Поштурмите с командой или посмотрите на конкурентов, какие слова используются на их сайтах.

Введите ключевые слова в wordstat yandex и adwords google. Эти инструменты покажут, сколько раз в месяц вбивают ваши запросы в поисковики люди, то есть какой потенциальный спрос на ваш продукт.

Хак: закажите сбор семантического ядра на фрилансе у сеошника. За 2-3к рублей профи соберет все возможные запросы с цифрами поьвашей теме, так вы лучше оцените реальную картину рынка.


2. Закон 30/10/10

Прожженный венчурный капиталист Фред Уилсон вкладывал деньги в кучу mobile и web продуктов и вывел следующий закон:

- 30% тех, кто регистрируется в сервисах или грузит приложение, пользуются ими каждый месяц- 10% тех, кто регистрируется или грузит приложение, пользуются ими каждый день
- максимум 10% от дневной аудитории будут пользоваться сервисом в моменте (одновременно)


3. Отраслевые отчеты

Погуглите новости и отчеты по вашему рынку. Наверняка есть какая-то аналитика или статья. Для примера, данные по месячной аудитории медийных сервисов (сайты новостей и социальные сети) можно посмотреть в отчете Mediascope Web Index. Для мобильных приложений интересные отчеты бывают у Localytics.

Совет для новых продуктов

Для новых продуктов довольно тяжело определить, какие запросы или исследования смотреть. Идите от потребности, посмотрите, какие существующие продукты решают ту же задачу, что и ваш будущий продукт. Дальше меряйте рынок по ним и у вас будет примерная картина рынка.

P. S. Поделитесь этим постом с друзьями, скорее всего он будет полезен.

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Подарочек для тех, кто хочет ценить свое время в наступившем 2019 году.

"Джедайские техники" Максима Дорофеева про то, как укращать обезьяну в своей голове, которая вечно требует прокрастинации. С Новым Годом!

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Приготовил подарок небольшой для вас в честь Нового Года.

В ночь с 31 на 1, загляните под ёлочку, то есть в этот канал, и обнаружите сюрприз. P.S. Да и после праздника он будет ждать вас тут. Немного интриги: эта штука чертовски полезна в борьбе с обезьяной.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
“ В Google и Bing, только 10%-20% экспериментов дают позитивный результат.

“В Google и Bing, только 10%-20% экспериментов дают позитивный результат.Netflix инвестировал в изучение пользователей много ресурсов: UX Research, ML, A/B. После таких инвестиций,~47% продуктовых гипотез стали давать позитивный результат. Считайте это бенчмарком для индустрии.Нужно признать, что только 10% ваших инициатив дают позитивный результат. Все остальные либо не приносят результат, либо идут во вред. И это нормально. Нужно уметь работать с таким риском.”

Это мысль с первого дня (и первого доклада) на ProductSense от Itamar Gilad (ex-Google product manager of Gmail and Youtube).

Про Google и Bing можно подробнее прочитать в статье A/B Testing: How to Get It Right. Авторы статьи— люди с большим опытом в индустрии и прикладной науке. Кстати, если хотите погрузиться в A/B подробнее, то читайте блог одного из авторов.Про Netflix не нашел более точной информации. Если знаете источник — кидайте мне в личку (@martsen).

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Пост из канала Антона Марцена @product_science про то, как вкладываются в исследования большие ребята и что это дает по профиту.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Большой провалИнтересно читать про успехи продуктов:

Большой провал

Интересно читать про успехи продуктов: сделали это и взорвали рынок, запустили вот это и подняли метрики. А как же НЕуспехи? Они особенно интересны, ведь мы понимаем как не надо делать, учимся на чужих ошибках, эволюционируем. Приправим все это такими словами, как Motorolla, 72 спутника и 5,2 млрд долларов, получим кейс для бизнес школ, а именно, один из самых масштабных стартап провалов в истории.

История

1991 год, Motorolla и еще 18 международных компаний основали компанию Iridium. Планировали создать мобильного оператора, который покроет весь земной шар со спутников.

Как

Основываясь на весьма (прям весьма) амбициозном бизнес плане. Купили 15 космических ракет у России, США и Китая. Запустили 72 спутника в космос, которые образуют до селе невиданную сеть вокруг Земли.

Прошло 7 лет с момента основания компании, все спутники заняли свои места на орбите. А спустя еще 8 месяцев компания была признана банкротом.

Почему так получилось

1991 год, мобильная связь мало где ловила, была ненадежной и очень дорогой, еще и телефоны были размером с кирпич. Компания ставила на то, что сможет закрыть потребность людей в нормальной связи, плюс партнеры и бизнес модель (нарисованная) обещали, что деньги польются рекой.

Но незаметно пролетели (на одном дыхании) 7 лет и вот он, запуск. Решение готово, спутники на орбите, покрытие норм, только…

Только за эти 7 лет на земном шаре стало гораздо меньше мест, где не ловила связь. Обычные телефонные компании перешли на мобильный формат и покрывали самые востребованные зоны на планете, цены на услуги значительно снизились вместе с размером самих аппаратов.

Для сравнения, связь через Iridium в 1998 стоила 7$ за минуту, против 50 центов у других компаний. А их телефоны были все тем же кирпичом, что и в 1991, весили также, а отдавались на руки по 3000$ за штуку. Ни о каком потенциальном рынке и речи не шло. Максимум, небольшая группа фанатиков, которые любят “редкие и эксклюзивные вещи”. Компания обанкротилась и стала популярным примером, как не надо делать, в бизнес школах.

Мораль и выводы

Конечно, легко судить со стороны и все такое, но наша задача, это вынести уроки из данного кейса. Компания потратила 5 млрд $, не учитывая 4 ключевых вопроса:

- Есть ли проблема у клиентов, которую нам надо решить?

- Решает ли эту проблему наш продукт?

- Если решает, то сходится ли бизнес модель?(Готовы ли они платить столько за продукт? Получать его через такие каналы? Пользоваться с такой периодичностью?)

- Достаточно ли у нас знаний и данных, чтобы выйти “на улицу” и начать продавать?

Все эти вопросы про Customer Discovery, этап, когда мы проверяем, нужно ли будет людям то, что мы придумали? Пример Iridium, отличное доказательство того, сколько может стоить игнорирование этой проверки. Не повторяйте ошибку.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Dark patterns — это уловки в интерфейсе, с помощью которых разработчики управляют поведением пользователей. Условия, прописанные мелким шрифтом;
большая кнопка "Принять" и маленькая "Отклонить";
включение нужных настроек по умолчанию;
автовоспроизведение следующего трека/ролика;
рассылка, от которой невозможно отписаться и так далее.

Темные паттерны в UX встречается достаточно часто, вот один из них: https://youtu.be/kYgIkGM-szc

На видео совершенно жуткий пример фрода – при запуске приложение просит прислонить палец к считывателю и не снимать его 10 секунд, так как приложение формирует для вас диету «по отпечатку пальца», что конечно же неправда, в какой-то момент выскакивает подтверждение внутренней покупки на 140 евро и все, деньги списаны.

- посмотреть ролик, объясняющий концепцию dark patterns на примерах (вы даже не представляете, сколько действий надо проделать, чтобы удалить свой аккаунт на Amazon) — https://youtu.be/kxkrdLI6e6M

- почитать классификацию dark patterns и изучить их коллекцию на 🇬🇧 и на сайте парня, который и придумал этот термин — https://darkpatterns.org/types-of-dark-pattern ;
коллекция
- https://darkpatterns.org/hall-of-shame

- прочитать манифест бывшего дизайнера Google о том, как разработчики приложений и сервисов похищают наше внимание (это программный текст, не пропустите) — https://t.me/brodetsky/382

- прочитать, как Google и Facebook используют dark patterns на 🇬🇧 для того, чтобы получить доступ к данным пользователей — https://medium.com/swlh/how-technology-hijacks-peoples-minds-from-a-magician-and-google-s-design-ethicist-56d62ef5edf3 и https://apparat.cc/human/how-technology-hijacks-our-minds/

- подробнее про темные паттерны — http://www.theverge.com/2013/8/29/4640308/dark-patterns-inside-the-interfaces-designed-to-trick-you и их коллекция http://www.darkpatterns.org/

Изучайте трюки хитрых разработчиков и не позволяйте манипулировать собой и не надо так поступать с пользователями!

Спасибо каналам:https://t.me/denissexyhttps://t.me/brodetsky

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Интерфейсы, это искусство.

Во главе всего стоит задача пользователя, которую нам необходимо решить, да еще так, чтобы он (пользователь) ничего и не заметил. Мы управляем поведением, создаем опыт и используем разные «уловки». Интересный пост в тему про Dark patterns от дружественного канала @uxhorn, разбор и нюансы, все есть.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Довольно часто в канале появляются такие слова как:

гипотезы, проверка, mvp и прочее.  Все они про исследования, тему, которую давно хотел раскрыть подробнее. Продакты тесно связаны с ресерчем. Можно сказать, это "источник знаний и силы" твоего продукта. Формула: родилась идея, проверь, получи и примени знания.

Искал с кем поговорить на тему исследований и нашел Ксению Стернину (UX Research Lead, Mail.ru). Профи с ее опытом явно мог подробно рассказать о ресерче и дать рекомендации для нас продактов. Получилось интервью.

Основные мысли:

– какие вопросы нужно себе задать, если собираешься проводить исследование

– как подобрать себе хорошего UX/UI ресерчера в команду

– какие сложности ждут продакта, который самостоятельно собрался проводить исследование

– какая самая распространенная ошибка встречается в продуктах

– и что бесит Ксению большего всего как пользователя

Читайте подробнее в блоге.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Ребята из Intercome провели пачку тестов со своим живым чатом на разных сайтах и выяснили, какая фраза лучше всего конвертит пользователей, то есть вовлекает в переписку.

Hi there 👋thanks for coming back!

Questions? Let's chat here!

В целом, разные страницы должны содержать разные тексты, нет одной универсальной фразы. Если уж решили прокачивать свой чат, то тестируйте как можно больше вариантов.

Из того же исследования, самыми конверсионными (читаем: где нужен чат) оказались следующие страницы:

- Главная- Цены- Оформление заказа- Интеграции

Если еще не повесили на эти страницы чат, то быстрее исправляйтесь.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Нашел классную схемку про MVP. MVP:

- Инструмент предназначенный, чтобы менять мир. Через проверку новых идей.

- Решает реальные проблемы. Есть ли проблема, для которой нужен MVP?

- Для того чтобы получать обратную связь от пользователей и учиться на ней. Улучшаем продукт итерациями.

- Еще более минимальный, чем мы думаем. Учимся на обратной связи от пользователей с минимальными вложениями (время, деньги).

MVP не про:

- Зарабатывание денег. Сначала наша задача, только учиться.

- Впечатление пользователей. Скорее про решение их проблем.

- Конечный продукт. MVP, это база для старта предпринимательской деятельности.

- Выкованный в камне. А про изменения.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Какая самая распространенная ошибка продакт менеджеров во время собеседования при приеме на работу?

Читал блог одного из бывших сотрудников Google. Это был CPO который часто проводил интервью с кандидатами на должность продактов. Он говорит, что самой распространенной ошибкой является то, что кандидаты не берут паузу на подумать. То есть, задается вопрос и они сразу же на него отвечают.

Со стороны продакты могут выглядеть глупо, будто не разбираются в теме и не владеют экспертизой, хотя по факту может быть ровно наоборот.

Основная рекомендация: берите паузу (до 10 секунд) перед тем как ответить на вопрос. Вы удивитесь, как этот дополнительный "кусочек" времени поможет сформулировать убедительный и содержательный ответ, вместо необдуманного и несвязного текста.

P. S. Немного от себя добавлю, что продакт менеджер, это своего рода фильтр, который постоянно принимает на себя кучу информации (пользователи, бизнес заказчики, системы аналитики и многое другое). Твоя задача
- уметь отсекать лишнее, а если ты не можешь остановиться и подумать, то есть риск что и НЕ лишнее ты можешь отсечь.

Формула: возьмите паузу, подумайте и примите решение.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Карта гибких подходов для бизнеса от Scrumtrek.

Наглядное руководство процессов и составляющих Agile, о которых мы постоянно говорим. Красиво и полезно.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Гордыня, это злой близнец страсти продакта

А ведь правда, вспомните ситуацию, когда вы были уверены в решении на все сто. Вот сейчас как запилим фишечку и только держите наши метрики! А нет, mvp сделали, отдали ее пользователям и не взлетает. Ну не нужны никому наши биткоины в приложении Навигатор. Больно, да?

Еще бы! Мы же столько в это вложили, это же наша идея. И аудит рынка крипты сделали, и несколько штурмов мозговых с командой, и интерфейс спроектировали, и и и…

Только вот реальности пофиг на это все, просто и откровенно. Если ты держишься за свою гордыню и не готов принять реальность, то будь добр принять и провал, который ждет твой продукт, ведь ты же такой прекрасный и вообще.

Мораль: один из самых важных скилов продакта, это уметь ошибаться.

Мысль из книги: The Startup Owner's Manual

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Про гипотезы, MVP и прочее

Virgin Air. MVP авиакомпании Ричарда Брэнсона (Richard Brenson) — один самолет, который ходил по одному маршруту с целью валидации бизнес-гипотез. Самолеты и маршруты добавлялись по мере роста бизнеса.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Бытует мнение, что хорошая цитата способна глубоко засесть в нашей голове.

Если эта цитата позволяет запомнить что-то важное, то ей вообще цены нет. Нарыл про интерфейсы интересную:

"Пользовательский интерфейс – как шутка. Если вам надо объяснять ее смысл, то это плохая шутка. И плохой интерфейс." (с)

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг