alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Найти рынок

Первая причина по которой отваливаются большинство стартапов, это отсутствие платящих пользователей. Вы решаете чьи-то проблемы с помощью продукта и вам платят за это деньги. Все просто. Так бы и выстреливала одна за другой идея, но без рынка это невозможно провернуть.

Часто продукты рождаются из собственной потребности основателя. Это классика. У тебя что-то настолько болит, что ты просто придумываешь решение. Дальше видишь, что у других болит также и они готовы тебе платить (это рынок). Масштабируешь решение, растешь и т.д.

Есть две короткие истории про это.


1. Дженифер классно писала эссе в институте. Ее одногрупница попросила помочь, но Джен была сильно занята. Тогда ей предложили выполнить работу за $20 (нащупывается рынок).

Заказ за заказом и Дженифер наняла себе в помощь других писателей. Так родился продукт EssayService.


2. Джилбоа
- парень, который носит очки, как-то потерял их во время своего путешествия. Они просто выпали у него из рюкзака. Он провел небольшой ресерч для покупки новой пары и обнаружил, что наценка составляет Х10-20 от себестоимости.

Вместе со своим одноклассником Нейлом ребята основали небольшую компанию WarbyParker, которая продавала очки гораздо дешевле, чем ее конкуренты. Стоимость их бизнеса оценивается в $200 млн.

#продуктовыеистории

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Подборка докладов по мобильной аналитике

Отрыл кайфовый архив записей с митапа в Яндексе
- https://yadi.sk/d/uJMt34N4z58UIw

Внутри:

- доклады про продуктовую аналитику в приложениях- кейсы от Agima, Сбера, Ак Барса и ВкусВилл

Можно полистать презы. Если что-то зацепит, то идите в папку "Видеозаписи выступлений" и уже детально смотрите доклад.

#аналитика

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Карта unit экономики Коварно стырил у коллег из соседнего отдела карту unit экономики.

Она висела на стене и я на ней залип минут на десять. Очень уж наглядно она показывает из чего состоит бабло, которое мы зарабатываем в цифровых продуктах. Под постом pdf с картой в хорошем качестве.

Саму карту создал продакт AppMetrica Владислав Прищепов @vladpr. Он довольно круто отразил полный контекст того, что влияет на вашу чистую прибыль.

Как работать с картой

- посмотрите на основные составляющие формулы "Revenue" и "Costs"- посмотрите глубже в каждую из этих составляющих- задайте себе вопрос "С чем из всего этого многообразия мне стоит поработать в первую очередь, чтобы максимально получить профита?"- нагенерите изменений в своем продукте, которые повлияют на выбранную часть формулы- тестируйте, раскатывайте, замеряйте

Очень крутая шпаргалка, которая помогает разобраться в теме и накопать инсайтов. Пользуйтесь.

#продуктовыеништяки

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Продуктовое видение:

10 принципов Видение
- это довольно сильный инструмент, который позволяет тебе заглянуть в будущее и заразить этим будущим всех вокруг. Признаюсь честно, что раньше я скептически к нему относился. Типа дань забугорной моде. Так было до той поры, пока не увидел, как это работает. Как люди с горящими глазами делают то, что они делают. Как любая инициатива автоматом ложиться в канву продукта. И меня зацепило.

В книге Inspired, Marty Cagan предложил 10 принципов, которые помогут создать сильное продуктовое видение. Они мне очень понравились и я хочу ими поделиться.


1. Начните с "Зачем?"

Зачем создавать продукт? Какую задачу он решает? Это ключевые вопросы, с которых все начинается.


2. Любите проблемы, а не решения

Фокусируйтесь на проблемах пользователей. Именно они являются точками роста продукта.


3. Больше амбиций

Не бойтесь думать масштабно. Перспектива 3-5 лет достойна сильного видения. Полгода-год
- нет.


4. Космос есть

Боритесь со страхом, что новые идеи не взлетят. Не сделаете вы, сделает кто-то другой.


5. Видение должно вдохновлять

Помните, что ваша команда, это не исполнители. Это создатели. Создателям нужно вдохновение. Видение это как раз подойдет. Наполните его смелой идеей, чтобы зажечь команду.


6. Найдите и воспользуйтесь трендами

Посмотрите вокруг. Что происходит? Есть ли какие-то тенденции, которые могут быть связаны с вашим продуктом? Новые технологии, законодательство, конкуренты, еще что-то?


7. Соответствие времени

Постарайтесь здраво оценить перспективу изменений. Что на интервале в 3 года может координально поменяться, а что скорее всего останется в том же состоянии? Как это повлияет на ваш продукт?


8. Несгибаемы в видении, гибкие в деталях

Направление развития продукта не меняется, меняются лишь пути его достижения. Если видение постоянно пересматривается, значит с ним явно есть проблемы.


9. Прыжок веры

Если видение нормально проработано, то его хватит на несколько лет вперед. Для начала вы сами должны в него верить. Потом уже нанимайте людей, которые тоже готовы поверить и реализовать видение.


10. Проповедуйте постоянно и беспристрастно

Не бывает сверхкоммуникаций, когда нужно рассказывать про видение. Будьте готовы донести его до каждого в вашей компании. Постоянно будут возникать те, кто будет этого бояться. Как можно быстрее успокойте их, чтобы они не заразили страхом остальных.

P.S. Сама книга Inspired (Marty Cagan) весьма неплоха. В ней нет глубокого погружения в детали, но общую картину продуктового менеджмента она даст.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
+54,3% к прибыли

Wishpond
- компания, которая предлагает софт для создания продающих лендосов, всплывающих попапов и проведения всяческих тестов.

Ребята пересобрали свою страницу с ценовыми пакетами и стали конвертить в полтора раза круче на прибыль.

Что сделали:


1. Изменили заголовок

Было: Wishpond Pricing PlansСтало: Choose your Pricing Plan (Try Wishpond for 14 days)


2. Обновили названия пакетов

Было: Basic, Pro (best value), GrowthСтало: Starting Out, Everything You Need, Rapid Growth.


3. Дотюнили CTA

Было: Start Free TrialСталт: Start Free For 14 Days


4. Сократили наполнение фичей в пакете (было/стало на картинке под постом)


5. Рекомендации переделали в стиль чата (под постом картинка)

Итог: +54,3%к прибыли.

#фишкироста

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Колобок Жили были дед, да баба.

Не было у них ни сына, ни дочки, ни стартапа. Решили они бизнес свой сделать. Пекарню по подписке запустить. Начали думать...

Дед

По-молодости он много чего пробовал. Его никогда не прельщало "работать на дядю". Где-то подковы скупал б/у и восстанавливал их в своем сарае, где-то ларьки с медовухой возле рынков расставлял. Крутился, в общем.

Были подъемы и падения, триумфы и провалы. Он знал бизнес изнутри. Как организовать рабочий процесс, где найти нужных людей под задачу, у кого арендовать склад и т.д.

В районе 25 он встретил бабу.

Баба

Она всегда жила высокими материями. Обладала чувством прекрасного и занималась дизайном. Проектировала дома состоятельным помещикам. В свободное время писала картины и выставляла их на рынках. Это было ее хобби. Она любила "движуху", драйв толпы и горящие глаза торгашей.

Как-то раз она привезла свои картины на торговую площадь. Богатый купец приметил одну из ее работ и решил приобрести ее для нового поместья. В это же время рядом проходил наш будущий дед, которому тоже понравилась картина. Да что там картина, он влюбился в бабу.

Торги с купцом закончились тем, что дед отдал все свои ларьки за картину, но приобрел гораздо больше
- сердце своей будущей пассии. Так они познакомились.

Круглая идея

Дед с бабой не были бережливыми людьми. Все заработанные деньги они тратили на себя и к моменту, когда пришла старость, собирать продукт было не из чего. Но, кажется, что-то наклевывалось...

Народ в то время по хлебу сильно искушен не был. Чувствовался потенциал рынка
- "голубой океан". Только нужна была фишка, уникальное торговое предложение. Обычные буханки были у всех, этим рынок не занять. Решили выходить с круглой формой. 

Поскребли по сусекам: где-то долги собрали, где-то двинули старую телегу и ненужные вещи, заняли у родственников и выкатились. Это была сырая версия продукта. Минимально жизнеспособный продукт, который позволял проверить основную гипотезу
- будет ли народ покупать круглый хлеб и стоит ли на этом масштабироваться. "Колбком" назвали.

Первые пользователи

Покатился Колобок на первых пользователей. Зайцы вроде и хотели откушать круглого, но ux/ui сложным оказался. С какого края не приложись, все рот рвался. Процент отказов в некоторых случаях доходил до
100. Так экономику не выдержать, покатили на другую аудиторию.

Волки были чуть сговорчивее. Потребности у них крутились вокруг желудков и Колобок вроде бы нормально справлялся с этой задачей. Но была специфика. Когда звери брали его в лапы, он постоянно выскальзывал. Такие штуки дед с бабой не могли предвидеть в своих кабинетных исследованиях, поэтому пошли на еще одну итерацию.

Следующей ц.а. были медведи. Это малочисленная группа с высоким уровнем дохода. Когда им дали Колобка, они были ошарашены его визуальным стилем. Косолапые привыкли к качественной подаче. Их пользовательский контекст предусматривал статусность. Не гоже представителю элиты буханку с платка кушать. Перспективы в этом сегменте тоже не оказалось.

В момент полного отчаяния дед с бабой наткнулись на лисицу. Она вращалась в высоких кругах и очень любила производить впечатление. Новинки и ноу-хау помогали ей этого достичь. Колобок был "входным билетом" в закрытое общество.

После тестовой пробы продукта лиса оформила подписку на год вперед. Она была готова мириться с недоработками первой версии. Ей нужен был эпатаж. Дед с бабой нащупали тот самый сегмент ранних последователей.

Первое время они плотно работали с лисицами, собирали фидбек и кастомизировали продукт под их нужды. Где-то убрали шероховатости на боках, где-то добавили больше визуальных элементов и дотюнили онбординг на платках, в которых подавались колобки.

Чуть позже линейку расширили и раскатили свои колобки на разные аудитории. Для волков один колобок, для зайцев другой, для медведей третий.

Подписка на хлеб раскрутилась, пошел денежный поток, а дед с бабой уехали на побережье жить поживать, да добра наживать.

Мораль

Как можно раньше покажи своего "Колобка" пользователям. Так он быстрее прикатится к успеху.

#продуктовыесказки

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Продакт и дизайнер = one loveЧто есть проектирование?

Продакт и дизайнер = one love

Что есть проектирование? Основа и одна из самых важных частей продуктового flow. С продакта постановка задачи и ее обоснование, с дизайнера
- решение этой задачи через интерфейс.

Помню, как частенько лез не в свою зону и занимался проектированием, в то время, как должен был довериться дизайнеру. Но где та грань, когда ты можешь просто "отдать" задачу и быть спокойным за результат?

На самом деле, она ровно посередине. Только совместно продакт и дизайнер могут создать топовое решение. Один обеспечивает максимальный контекст задачи, другой
- адаптирует решение под этот контекст.

Собрал несколько рекомендации на случай, когда ставите задачу на дизайн:

- Максимально полно описывайте контекст задачи. Зачем, почему, аналитика, данные, все мясо туда.
- Не ограничивайте дизайнера в решениях. Можно референсы/примеры закинуть для вдохновения. Типа, как подобная задача решается в других продуктах.
- Больше диалога, фокусировка на задачах пользователя. Общайтесь, обсуждайте, говорите.
- Спорные моменты проверяйте тестом.

Проверка тестом

Соберите грубый прототип куска интерфейса, над которым спорите, или просто отрисуйте на бумажке экраны. Попросите коллег из соседнего отдела выполнить задачу на этих мокапах и просто наблюдайте, как они себя ведут. Пусть комментируют вслух те моменты, которые им непонятны. "Здесь непонятно, куда жать" , "Где кнопка?", "Как мне найти корзину?" и т.д.

Подобный тест на 10 пользователях снимет 90% юзабилити.

Итого

Дизайнер
- это правая рука продакта. Именно этот человек способен воплотить все ваши интерфейсные фантазии в жизнь и при этом сделать пользователя счастливым. Доверие
- это ключ к успеху. Доверяйте друг другу, и ваш продукт будет на высоте.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Бесплатные функции не бесплатны

Прочитал когда-то интересную мысль в книге "Психбольница в руках пациентов", что на самом деле даже за бесплатные функции пользователю все равно приходится платить.

Алан Купер, автор книги, рассказывает про плеер на компьютере, цитирую:

"Для меня эти функции не «бесплатны». Какой-то горе-инженер решил, что окажет мне любезность, если добавит все эти бесплатные функции, но я бы предпочел простое средство воспроизведения с легкодоступной кнопкой паузы."

Вспомните Winamp. Да, это классика, и в "то время" мы от него были в восторге, но какое кол-во функций нам вываливали на глаза? Приходилось наводить мышку на каждую, чтобы разобраться, для чего нужна очередная кнопка. Отрыл картинку в сетях для ностальгии (под постом).

Представьте, что у вас есть "баланс внимания", который сгорает при каждом касании взгляда с элементом интерфейса. Чем больше элементов, тем быстрее этот баланс тратиться. Когда он заканчивается, вы просто теряете своего пользователя.

Учитывайте это при проектировании и не перегружайте бесплатными функциями свои интерфейсы, ведь на самом деле за них все равно придется заплатить.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как продукт за $1 генерит $240 млн.

прибыли в год Dollar Shave Club
- один из моих любимых продуктов, про который я часто рассказываю на лекциях. Оформляете подписку на бритвенные станки и вам каждый месяц привозят свежую бритву. Никакой мороки со сменными станками.

Секрет успеха этой идет заключался в трех моментах:


1. Цена
- $1 в месяц за нормальный станок. Неплохо, да?


2. Три тарифа на бритвы за: $1/m, $3/m и $9/m в зависимости от наполнения (кол-ва станков и доп.косметики).


3. Бац! 76% всех продаж
- это тарифы за 3$ и $
9.

В итоге $240 мультов в год вплоть до 2016 года. В этом же году компания заработала $1 млрд.

P.S. Помимо всего прочего у них с самого начала было все хорошо с креативом. Их рекламный ролик, просто огнище. Смотреть тут
- https://youtu.be/ZUG9qYTJMsI Ну и лендос кайфовый. Под постом скрин.

P.P.S. Сейчас на их сайте нарыл цену в $5 за пакет. Видимо ушли от модели $
1. Но на этапе входа на рынок, это было топовое решение.

#продуктовыеистории

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Друзья проводят опрос про навыки продактов.

Если не сложно пройдите, плиз. Там два вопроса всего. Ссыль: https://forms.gle/L4P8bLxpAuQ82kgQ9

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Микровзаимодействия Микровзаимодействие - способ обеспечения обратной связи от интерфейса.

Микровзаимодействия

Микровзаимодействие
- способ обеспечения обратной связи от интерфейса. Вы жмете на сердечко под постом в инстаграме, и оно становится красным. Так вы понимаете, что что-то произошло. То есть, видите реакцию на свое действие.

Каждый раз где-то внутри я начинаю визжать от радости, когда встречаю новенькие примеры микровзаимодействия в интерфейсах. Разлетающиеся лайки, трясущиеся кнопки и танцующие инпуты
- красиво, да. Но какую задачу мы все таки решаем? Выиграть золотой банан на очередном фестивале анимаций или помочь пользователю "не заблудиться" в наших интерфейсах?

Хорошие микровзаимодействия незаметны. Ты просто пользуешься продуктом и не замечаешь, как эти элементы "ведут" тебя. Где-то кнопочка вжалась после касания, где-то страница перелестнулась после свайпа и т.д.

Не буду мусолить тему и лишь дам пару советов:

- Всегда формулируйте задачу прежде чем начать проектировать микровзаимодействия.
- Если пошли в анимацию, учитывайте, что стабильнее она будет работать в приложениях, так как весь код лежит в сборке и не требует хорошего интернета.
- Для веба, как раз качество интернета играет ключевую роль. Все красивые анимированные эффекты закончатся при первом же спуске под землю вместе с 3 и 4g.

На этом у меня все. Разве что кину подборочку лайков с приятной анимацией для вдохновения.

#юиксюайдлядуши

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Веб-аналитика Продакт без цифр - деньги на ветер.

Веб-аналитика

Продакт без цифр
- деньги на ветер. Мне очень нравится аналогия с самолетом. Чтобы прилететь в пункт назначения, ты поворачиваешь штурвал и следишь за показаниями датчиков. Они говорят туда ли ты двигаешься. Также и в продукте. У тебя есть цель, к которой ты идешь. Делаешь какие-то изменения и сверяешься с данными аналитики. Дальше корректируешь курс.

В свое время я прошел бесплатное обучение по Google Analytics и Яндекс Метрика. Дальше стало чуть проще разбираться в цифрах по сайтам.

Ссылки на программы:

- GA https://analytics.google.com/analytics/academy/

- ЯМ https://yandex.ru/adv/edu/online/metrika

Рекомендую пройти в качестве базы. Дальше на эти знания накладывайте практику. Задавайте себе вопросы и копайте на них ответы.

Круто, если есть веб-аналитик в компании и можно просто поставить задачу. Но гораздо круче, когда сам можешь быстро посмотреть, что происходит в твоем продукте и принять решение, куда его вести дальше.

#рекомендуетсякчтению

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Конкуренция интерфейсовПосмотрите на свой первый экран в смартфоне. Что там?

Конкуренция интерфейсов

Посмотрите на свой первый экран в смартфоне. Что там? Приложения. Зайдите в любое. А там что? Там интерфейсы. Они разные, где-то лучше, где-то хуже
- разные.

Задумайтесь, вы создаете цифровые продукты и смотрите на конкурентов. А как у них, а что делают они, какие фишки добавляют? При этом, не только прямые конкуренты определяют то, куда будет развиваться ваш продукт. Вы конкурируете со всем рынком интерфейсами.

Пример

Представим, что мы делаем приложение для совместных покупок. Хочешь купить орешков, ищешь таких как ты, объединяетесь и получаете скидку за опт.

Нам нужно спроектировать ленту заявок на разные покупки. Мы смотрим варианты лент: instagram, app store, новостные приложения и т.д. По факту, мониторим весь рынок. Берем лучшее, на наш взгляд решение и реализуем его.

У нас нет возможности игнорировать тренды. Мы за пользователя
- за то, что ему понятно, за то, что ему привычно. Если он понимает, как работает лента instagram, значит сделаем что-то похожее. Также и весь рынок.

Есть трендсеттеры, которые задают вектор, но дальше все на вас. Хотите что-то новое? Вперед. Будьте готовы обучать пользователя и ловить шишки. Хотите понятное и рабочее сейчас? Берите проверенные решения.

Рынок многообразен. Изменения интерфейсов в одной отрасли влияют на продукты другой. Пользователь "сквозной". Он один, и мы все боремся за его внимание. Смотрите шире на свои продукты, думайте про задачи, которые должен решать интерфейс, и ваш пользователь останется доволен.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Четыре уровня принятия продукта Представьте себе пользователя, у которого есть потребность.

Он узнает о вашем продукте, который может эту потребность закрыть. Опыт, который он получит, будет состоять из 4 уровней:


1. Дизайн. Первое касание с продуктом и восприятие его интерфейсов с эстетической точки зрения. Нравится или нет как все оформлено?


2. Юзабилити. Окей, дизайн прошли, а что мне надо сделать, чтобы решить мою задачу? Какие шаги пройти? Понятны ли они?


3. Решение задачи. Доволен ли я результатом, который получил? Это то самое, что ожидал или меня немного обнадежили?


4. Повторное использование. Отлично решили мою задачу, если возникнет снова потребность или мне о ней напомнят, то вернусь сюда еще.

Уровни
- взгляд немного с другого ракурса. Позволяет фокусироваться на том, что испытывает пользователь. Попопробуйте пропустить через свои продукты, наверняка к вам придут интересные мысли.

#продуктовыебудни

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...