alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Карта гибких подходов для бизнеса от Scrumtrek.

Наглядное руководство процессов и составляющих Agile, о которых мы постоянно говорим. Красиво и полезно.

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Гордыня, это злой близнец страсти продакта

А ведь правда, вспомните ситуацию, когда вы были уверены в решении на все сто. Вот сейчас как запилим фишечку и только держите наши метрики! А нет, mvp сделали, отдали ее пользователям и не взлетает. Ну не нужны никому наши биткоины в приложении Навигатор. Больно, да?

Еще бы! Мы же столько в это вложили, это же наша идея. И аудит рынка крипты сделали, и несколько штурмов мозговых с командой, и интерфейс спроектировали, и и и…

Только вот реальности пофиг на это все, просто и откровенно. Если ты держишься за свою гордыню и не готов принять реальность, то будь добр принять и провал, который ждет твой продукт, ведь ты же такой прекрасный и вообще.

Мораль: один из самых важных скилов продакта, это уметь ошибаться.

Мысль из книги: The Startup Owner's Manual

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Про гипотезы, MVP и прочее

Virgin Air. MVP авиакомпании Ричарда Брэнсона (Richard Brenson)
- один самолет, который ходил по одному маршруту с целью валидации бизнес-гипотез. Самолеты и маршруты добавлялись по мере роста бизнеса.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Бытует мнение, что хорошая цитата способна глубоко засесть в нашей голове.

Если эта цитата позволяет запомнить что-то важное, то ей вообще цены нет. Нарыл про интерфейсы интересную:

"Пользовательский интерфейс – как шутка. Если вам надо объяснять ее смысл, то это плохая шутка. И плохой интерфейс." (с)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как работают бонусыПредставьте себе 2 пакета предложений:

Как работают бонусы

Представьте себе 2 пакета предложений:


1. В первом у вас 1 кекс и 2 печенюшки, все вместе стоит 10$.


2. Во втором пакете кекс за 10$ + бонус: 2 бесплатные печенюшки.

Исследование показало, что второй пакет покупали на 82% больше людей, чем первый. Мы воспринимаем 2 бонусные печеньки, как дополнительную ценность. Казалось бы, обычный копирайт и цена такая же...

Наводящие вопросы:

- Какие бонусы я могу добавить к своему продукту, чтобы увеличить его ценность?

- Как сделать мои бонусы (если они уже есть) еще более ценными?

Источник: How I create Growth Hacking Plan (Alladin Happy)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Пока на российском рынке тема продуктового менеджмента только набирает обороты, Facebook уже провел Women in Product conference в сентябре.

Конфа для девушек продактов. Миссия у них
- собрать комьюнити и растить экспертизу внутри сообщества.

В целом, весьма интересный тренд на гендерное разделение. Интересно, какие продуктовые скилы сильнее развиты у прекрасной половины, а какие все таки лучше оставить мужчинам? Не исключено, что скоро будут появляться подобные отчеты (если уже не появились), да и у нас в народе практики будут применяться, что уж мы, хуже?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Онбординг меня не отпускает, когда готовил статью для блога, наткнулся на интересную схему с мультиканальным онбордингом от Appbooster. Ребята предлагают разделить онбординг на 4 дня, используя push и email каналы.

Как себе это вижу:

- Первый день. Пользователь зашел в приложение, где видит большой in-app push с рассказом о том, какие задачи решает приложение и предложение оставить почту (для уведомлений, дайджестов, скидок и прочего)

- Второй день. Приходит email на почту, где, например, может быть инфографика с обучением и призывом вернуться в приложение, чтобы попробовать решить задачу.

- Третий день. In-app уведомление о том, что если возникли какие-то трудности, то можно прямо в приложении посмотреть обучающее видео (кнопка посмотреть).

- Четвертый день. Push уведмление о какой-нибудь дополнительной фишке приложения, про которую не рассказали до этого.

На самом деле вариантов масса, адаптируйте схему под свой продукт.

Кстати, согласно исследованию если отправлять емейлы пользователям приложений в первую неделю после установки, то процент удержания за два месяца вырастет на 130%.

Первые несколько дней самые критичные для пользователей, не забывайте про них, помогайте им и они не забудут про вас в будущем.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как Netflix 800k пользователей потерял.

Ребята просто увеличили цену подписки на 60%, вот прям так, сходу, после чего отвалилось 800 000 пользователей. Без тестирования, плавной раскатки и прочего, а зачем?

Или обратный пример, небольшой стартап с подпиской отправил первым 50 пользователям предложение за 100$, вторым за 200$ и так далее. После серии писем стала понятна оптимальная цена. По итогу проект заработал
220.000$ с почтовой базы в 10k подписчиков.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Обожаю всякие схемки, инфографики и карты.

Когда какая-то идея "нарисована", ее проще понять, она лучше запоминается и с ней можно работать. Вот, про принципы нашего любимого agile нашел картиночку от ScrumTrek. Манифест разложен на основные блоки с описанием и иллюстрациями. Шик и блеск!

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Сегодня ночью у разных магазинов будет твориться вакханалия, приуроченная к черной пятнице. Каждый магазин, партнер, бренд будет давать мега скидки на все, что только получится, чтобы радовать своих клиентов, пользователей и читателей.

Я тоже хотел вас порадовать и подарить 2 книги просто за то, что вы читаете мой канал:

- Первая Shipping Greatness (Chris Vander May) про управление продуктом, командой и процессы. Именно с нее начался мой продуктовый путь.

- Вторая Бла бла бла (Дэн Роэм) про софт скилы и то, как объяснять с помощью рисунков сложные вещи. Классно помогает взаимодействовать в команде, ну и разбирать сценарии пользователей.

Спасибо вам!

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Давно уже порывался копнуть глубже в сторону онбординга продуктов.

Тема про то, как ты встречаешь своего пользователя, рассказываешь как решить его задачи в твоем продукте. Чем лучше "встретишь", тем выше вероятность, что с тобой останутся надолго (ретеншн и все такое). Всегда залипаю на первых экранах в приложениях после установки. Листаешь себе такой, смотришь, каких плюшек и решений тебе предлагают с порога. Или, например, подсказочки всякие в интерфейсе: стрелочки, оверлейчики (затемнение экрана), ну не прелесть?!

Насобирал 9 видов онбординга, раскидал плюсы и минусы каждого, получился вот такой материальчик. Жмите на "почитать" и почитайте ;
)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Только на той неделе поговорили про customer development, как ребята из custdev.

ru запустили свой курс на эту тему. Про то:

- как вытаскивать из пользователей полезные гипотезы- как на прототипах тестировать эти гипотезы- как применять результаты тестов в своих продуктах

Это уже второй набор курса, который приправили отдельным блоком b2b. Если с b2c тебе достаточно "выйти на улицу" и поговорить с народом, то с теми же топами такой трюк не прокатит. Вот как раз в блоке b2b нам расскажут как "заходить" на интервью к крупным боссам, учитывать цепочку принятия решения и развивать свой продукт на сложных рынках.

Ссылочку не лендинг ребят оставлю тут, смотрите подробности и записывайтесь на курс.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Раз уж пошла тема про монетизацию и продажи, ловите идею про то, как при freemium модели (когда основной функционал бесплатный, но ограничен, а за допы бери платный премиум аккаунт) повысить долю платящих.

Средняя конверсия в платящих для freemium продуктов 1%, у Dropbox 4%, у Spotify 27%. Двадцать семь!!! (специально написал словами). В чем хитрость?

В интерфейсе Spotify ты видишь весь функционал и думаешь, что он доступен. Но стоит нажать на что-нибудь, как вылетает предложение оформить премиум аккаунт.

Чистая психология:

- ты что-то хочешь- видишь и надеешься получить- взаимодействуешь, пробуешь взять это- "Подключите премиум аккаунт! "

Конечно, многим не нравится это чувство "Я ведь надеялся, что сейчас получу это...", но ведь есть способ победить это негодование, "Подключите премиум!"
- 27% конверсия в платящих ;
)

Источник: https://goo.gl/nhGRUA

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Если говорить о коммерческих продуктах (тех, где мы получаем деньги с пользователей), крайне важно учитывать модель продаж. В зависимости от модели продаж выстраивается и стратегия развития.

SaaS продукты (сервисы типа: LPgenerator, amoCRM, Calltouch и пр.), это вообще отдельное направление со своими законами и правилами. Наткнулся на классный пост в канале Сергея Приходько @backlog про модели продаж SaaS сервисов, спешу поделиться. Разобраны 3 основные модели и приведены примеры.

Сам пост тут: https://t.me/backlog/37

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Добрался я наконец-то до книги, которую мне давно рекомендовали (картиночка как раз оттуда) The Startup Owner's Manual от SteveBlank про стартапы, тонкости, agile и прочие страсти.

В продуктовой тусовке тема customer development сейчас на хайпе, вот тебе курсы, вот видео, а еще и статей немало насыпим. Штука классная и нужная, спору нет, но проще ведь понять из чего она состоит на схеме, для меня по крайней мере. Тут схемка в книге попалась, решил поделиться. Краткое описание добавил чуть. А дальше уж, на здоровье, изучайте детальнее, ту часть, которая вам необходима.

По схеме:

Customer discovery
- серия гипотез по поводу бизнес моделей и их проверка на реальных пользователей. Есть ли вообще спрос на то, что вы собираетесь делать?

Customer validation
- тестируем бизнес модель на масштабируемость и повторные продажи. Если не выживает, то возвращаемся к первому шагу (customer discovery).

Customer creation
- запускаем структуру управления, разворачиваем отдел продаж и работаем на спрос. Расширяем бизнес.

Company-building
- меняем модель организации, уходим от стартапа в сторону компании сфокусированной на проверенной бизнес модели. Департаменты, отделы, процессы, все сюда.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Сколько раз в неделю смотрите метрики?

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...