alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как определить есть ли product market fit у продукта

Product Market Fit (PMF)
- это какая-то таинственная штука. Вроде бы все туда хотят и стремятся, но понять, когда продукт достиг этой "шамбалы", не могут.

Есть несколько подходов к этой задаче:

- Взрывной рост. Запросы на ваш продукт от пользователей обгоняют закупку железа на поддержку. Вы нанимаете продажников и строите call-центр для обработки заказов. Поздравляем, это и есть PMF.

- Нужда текущих пользователей. Спросите своих пользователей на сколько они будут огорчены, если вашего продукта не станет. Предложите варианты ответов: очень разочаруюсь, немного разочаруюсь, все нормально, уже не использую продукт. Если больше 40% ответят "очень разочаруюсь", то PMF у вас есть.

- DAU/MAU. Соотнесите свою дневную аудиторию с месячной. Если дневная составляет 20% и более от месячной, то PMF в кармане. Больше 50%
- вы суперзвезда.

- Retention. Постройте график по возвратам ваших пользователей в продук. Под постом пример. Если кривая становится параллельной оси времени, значит все ок. Если она просто падает, то никакого PMF у вас нет.

К каждому подходу есть вопросы, но лучшего на данный момент у нас нет. По сути, это разные точки взгляда на вопрос. Посмотрите на свой продукт через эти подходы и Product Market Fit для вас станет более осязаемым.

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Цели навигации в продуктеСуществуют две довольно очевидные цели навигаци:

Цели навигации в продукте

Существуют две довольно очевидные цели навигаци:

- помочь нам отыскать то, что мы ищем- сообщить нам, где мы находимся

Но у навигации есть и другие не менее важные функции, которые легко  упустить из виду.

Она сообщает нам о том, что находится здесь. Делая иерархию видимой, навигация говорит нам о том, что содержит сайт. Навигация помогает найти контент! Это может быть важнее, чем руководство или ориентирование по месту.

Она говорит нам о том, как использовать сайт. Если навигация справляется со своей задачей, она незаметно подсказывает нам, с чего начать и какие варианты доступны. Если она организована должным образом, то заменит вам все необходимые инструкции (и это здорово, поскольку большинство пользователей в любом случае проигнорирует другие инструкции).

Она внушает нам доверие к тем, кто ее разработал. На каждом вебсайте мы постоянно задаем себе вопрос: «А эти ребята разбираются в том, что делают?» Это один из главных факторов, который мы учитываем, решая, не пора ли отсюда свалить насовсем. Нет сомнений, тщательно продуманная навигация
- одна из главнейших возможностей для сайта произвести хорошее впечатление на посетителей.

Посмотрите на навигацию в своих продуктах и признайтесь честно, ршает ли она вышеперечисленные задачи. Забуксовали, хотите мяса?

Проводите сами "багажниковый тест", про него писал раньше в этом посте. Или берите пару-тройку человек, сажайте перед своим продуктом и ставьте конкретную задачу. Например, "Найди такую категорию и подпишись на рассылку". Пусть испытуемый проговаривает свои мысли в процессе выполнения задания. А вы пишите все, что говорит. Даже при таком usability тесте "на коленке" , можно неплохо нацеплять инсайтов.

P. S. Только не забывайте вознаграждать тех, кто проходил тестирование. Никто вам ничем не обязан, даже небольшая вкусняшка для коллег, которые вызвались пройти тест, это must have.

Из книги Стива Круга "Не заставляйте меня думать".

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Пр Астити, что пушу новостями, но они уже завтра будут не настолько свежими.

ПрАстити, что пушу новостями, но они уже завтра будут не настолько свежими. Только вышел с Product Meet UP #5, который проходил в офисе Mail. Делюсь впечатлениями и выжимками.

Темы были разные, сосредоточусь на основных мыслях:


1. Выбор кандидатов в продуктовой команде в том числе задача продакта.

HR не владеет спицификой процессов внутри, поэтому может занизить конверсию в привлечение кандидатов на первом касании. Как можно раньше поговорите с желающими присоединиться к вашей команде. Расскажите про внутреннюю кухню и про то, с кем придется работать. Опыт команды Skyeng.


2. Слияние продуктов/компаний влечет слияние команд и процессов.

Не рубите с плеча, если отвечаете за слияние. Ищите союзников. Разберитесь в текущих процессах. Говорите с людьми. Понемногу встраивайте дедлайны или общие демо. Пусть у коллег будет стимул выпускать функционал, который нужно показать перед другими. В вашей команде всегда должен быть тот, кто может сказать, что вы неправы.


3. Продакт без своего продукта.

Если вы хотите:

- войти в профессию продакта- набрать доп.продуктовых скилов- глотнуть свежего воздуха и вдохновения

... то, вам точно нужно запустить свой продукт. Необязательно большой, необязательно за кучу денег. Начните с малого и прочувствуйте как это, на собственных деньгах рулить продуктом. Очень быстро обучитесь разным навыкам.


4. Не так, как все и немного конфликтов.

Чтобы расти, нужно нарушать правила. Вокруг много обычных продуктов, много обычных процессов. Как только ты делаешь что-то необычное, у тебя появляется шанс расти. Через кофликты также можно развиваться. Они вскрывают то, что внутри у людей и достают истинные причины
- барьеры. Разберетесь с конфликтами, получите прозрачность отношений, а значит и скорость реализации идей вырастет. Жиза.


5. Контекст
- сила.

Два пути роста продукта: воронка и контекст. С воронкой все понятно
- мы оптимизируем конверсии из шага в шаг. Контекст
- это непаханное поле возможностей. Из него мы достаем реальные задачи пользователей. А значит, можем решить их. А значит, можем сделать их счастливее. А значит, нам будут больше уделять внимания (в деньгах, возвратах и т. д.).

Про формат

В этот раз был выбран экспериментальный формат TED. У тебя максимум 17 минут на речь и никаких (почти) слайдов. Интересно и одновременно страшно, если представить себя спикером. Это насколько должна быть сильная речь, чтобы держать аудиторию в 500 человек? Мне страшно. Но спикеры молодцы, старались.

P. S. Ниже фотки с конфы для представления масштаба. Кто был в офисе Mail знает, что волейбольная площадка часто принимает большое кол-во гостей.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Пост про фейсбук и изменения инпута

На днях заметил, что фейсбук изменил поле ввода "Что у вас нового?“ в приложении. Под постом картинки "было" и "стало".

Тестят новый элемент и я попал в тестовую группу. Всегда интересно наблюдать за изменениями в интерфейсах. Но, как продакту, мне гораздо интереснее понять, какие метрики были заложены на этот эксперимент.

На первом шаге понятно, скорее всего CTR блока. Гипотеза
- сделаем более заметный инпут, увеличим конверсию в публикации. Дальше докручиваем:

- больше публикаций- больше вовлечем в приложуху- больше покажем рекламы- больше заработаем

Но что считать успехом для такого изменения? То есть, на сколько должен повысится CTR блока "Что нового?", чтобы выкатить фичу на всех пользователей?

Мне кажется, что и пары процентов хватит с учетом масштаба фейсбука. Но это лишь мое предположение, хочу ваше мнение узнать. Го в опрос после поста с картинками.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как провести usability тест навигации сайта?

Через "багажниковый тест". Представьте, что вас с завязанными глазами посадили в багажник автомобиля, некоторое время повозили, а затем выгрузили на какой-то из страниц в дебрях веб-сайта. Если эта страница разработана хорошо, то, когда у вас восстановится зрение, вы должны быть в состоянии без колебаний ответить на следующие вопросы:

- Что это за сайт? (id сайта или лого)

- На какой я странице? (название страницы)

- Каковы главные разделы этого сайта?

- Какие варианты доступны на данном уровне? (локальная навигация)

- Где я нахожусь в общей структуре сайта? (индикаторы «Вы здесь», выленеия раздела)

- Как выполнить поиск?

К чему здесь этот мотив фильма «Славные парни»? К тому, что очень легко забыть, что опыт пребывания во Всемирной паутине чаще напоминает насильственный увод в сторону, а не следование по садовой дорожке. Когда вы разрабатываете страницы, заманчива мысль, что пользователи будут попадать на них, начиная с главной страницы и следуя по ровным путям, которые вы проложили. Но в действительности мы чаще оказываемся где-то внутри сайта без понимания, где находимся, поскольку перешли сюда по ссылке из поисковой системы, социальной сети или из письма от друга и до этого не видели схему навигации данного сайта.

А повязка на глазах? Необходимо, чтобы ваше зрительное восприятие было слегка расплывчатым, поскольку подлинный тест заключается не в том, чтобы вы могли все выяснить за достаточное количество времени и при тщательном рассмотрении. Согласно стандартам, перечисленные выше элементы должны выступать из страницы настолько отчетливо, что не имеет значения, смотрите ли вы пристально или нет. Вам следует опираться исключительно на общий внешний вид элементов, а не на детали.

Вы можете выполнить «багажниковый тест» так.

Шаг
1. Случайным образом выберите страницу сайта и распечатайте.

Шаг
2. Держите ее на расстоянии вытянутой руки или смотрите искоса, чтобы у вас не было возможности детального изучения.

Шаг
3. Насколько возможно быстро постарайтесь отыскать и обозначить кругом каждый из этих элементов:

- id сайта/лого

- название страницы

- разделы (первичная навигация)

- что доступно внутри разделов (локальная навигация)

- индикатор(ы) «Вы здесь» (хлебные крошки или выделенный раздел, в котором находитесь)

- поиск

Испробуйте это на собственном сайте и убедитесь, насколько хорошо срабатывает тест. Затем попросите также нескольких друзей пройти его. Вероятно, вы будете удивлены результатами.

Прием из книги Стива Круга "Не заставляйте меня думать". Картиночка из фильма "Славные парни" 1990 года.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Мне друзья тут продуктовые говорят, Леша, ты ведешь канал, постишь инфо контент и кейсы, а где мемасики? Где юмор? Где это все?

Признаюсь честно, что делал несколько подходов к этому делу. Но как-то не зашло.

По правилам кастдева и проверки гипотез, только пользователи скажут, надо оно или нет. Давайте опросец заделаем. Хочу вашего мнения.

Для затравки после опроса мемас про тимлида. Кинул мой товарищ Толя сегодня. Понравилось.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

По итогам второго дня Epic Growth Conference 2019 в моем топе Ultimate Guitar и Михаил Трутнев.

Сперва пройдусь по основным мыслям, а после поста кину фотки слайдов, которые успел заснять.

Основные мысли:


1. Пользователи
- это простые люди. Они мыслят иррационально, а значит нам надо проверять иррациональные гипотезы.

Не рассказывайте про все ценности продукта на посадочном лендосе. Фокус на один самый весомый аргумент. Для Ultimate Guitar пример такого аргумента
- "Самый легкий способ научиться играть песни на гитаре".


2. Не показывать продукт.

68% покупок у ребят из Ultimate Guitar происходит прямо с онбординга. То есть, пользователи даже не видят продукт. Задавая вопросы об их предпочтениях, мы вовлекаем их и конвертим сразу в покупку.


3. Убрать детальное описание фич.

Сегментируем тарифы. Для тех, кто новичок и хочет месяц поиграться, даем такую возможность. Для тех, кто знает чего хочет и готов сразу взять годовую подписку, welcome.


4. Акцент на крупном платеже.

Крупный тариф отсекает невовлеченную аудитрорию. Даем за
19.99$ подписку на год. Подсвечиваем в интерфейсе.


5. Триал не триал
- бесплатный триал

A/B тест на разные призывы к действию с бесплатным периодом:

- Start Free Trial
- Try Pro For Free

Start Free Trial конвертит в 2,4 раза круче, чем второй.

Есть еще круче вариант
- "Start Free Trial
- Only 39 left". Но точных цифр на сколько круче не дали. В целом сказали, что можно усилить за счет "... осталось всего 39 предложений". Надо тестить.

Команда Ultimate Guitare очень круто выступила, спасибо ребятам, очень полезно. Ниже фотки слайдов.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Продакт с командой должны фокусироваться на платящем сегменте пользователей

Что делать

Необходимо посмотреть на своих пользователей через ABCDX сегментацию. Делим их по критерию “сколько платят” и получаем четыре сегмента:

А
- продукт очень нужен, покупают быстро, платят много/частоB
- продукт нужен, но есть возражения, платят много, средний цикл продажC
- есть потребность в продукте, но ценность не высокая, поэтому готовы платить мало и имеют ряд существенных возраженийD
- задают много вопросов и выносят мозг, не покупают ничегоX
- самый “жирный” клиент, который готов платить много и долго, но за особенный продукт, которого у нас пока нет

К сожалению, большинство продуктовых команд сегодня работает с сегментами C и D. Почему? Потому что они больше всех “кричат”. Звонят нам в колл-центры, жгут косты на содержание трубок. Пишут в чаты поддержки и просят добавить/изменить/дополнить наши продукты. Делаешь все как просят, ресурс разработки сливаешь, а что по факту? Денег нет, но вы держитесь.

После ABCDX сегментации сфокусируйтесь на сегментах A и B. Именно они несут профит для вас. Сделайте с ними несколько интервью, поймите кто они и как сделать их счастливее. Отсюда у вас появятся знания в каких рекламных каналах еще искать A и B сегменты. Плюс поймете, как их удерживать, вдруг еще больше платить будут.

Х сегмент
- это, как я понял, лакшери. Типа премиум услуга или продукт для узкой аудитории. Мне кажется, к этому сегменту нужно переходить, когда с A и B все полечили.

Таким образом, усилия вашей команды будут направлены на тех, кто реально приносит пользу, а не просто "дай, дай, дай".

Чуть не забыл, вот ссыль на видос с чуваком из ФРИИ, который подробно про ABCDX рассказывает: https://bit.ly/2Uk36my

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Пока нахожусь на Epic Growth Conference 2019, вы уж меня простите, буду делиться самыми горячими штуками оттуда.

Конфа про то, как вырастить команду в своем продукте, которая будет систематически драйвить и проверять гипотезы. Общий посыл такой: чем больше проверяем и тестируем, тем выше шансы успеха.

Два дня длится это событие, но уже после первого я исписал кучу страниц вблокнота. Обещаю все переработать и порционно выдавать в канале.

Пока перевариваю полученную инфу, предлагаю посмотреть на плакаты, которые висели на стенах. Каждый посвящен своей теме и вполне претендует на чек-лист под задачу.

Всматривайтесь, ищите для себя инсайты. Они там есть ;
)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
+124% к кликам по пушамButtery - приложение для заказа алкоголя в С Ш А.

​​+124% к кликам по пушам

Buttery
- приложение для заказа алкоголя в США. Ребята активно юзают пуши в своем приложении. Вот тебе акция на вискарь любимый. А вот винишко испанское подъехало.

Решили они усилить свои пуши, мало им конверсий в переходы видите ли. Добавили эмодзи к текстам и получили +124% к кликабельности. Они используют образ желанного вечера. Того самого, когда ты можешь пропустить бокальчик-другой.

Вот пример:

Обычный субботний вечер ? + ? + ? = ?. Закажи свои напитки.

P.S. Кайфово получилось, на мой взгляд. Мы как-то тестили пуши с эмодзи в программе лояльности, но сильно не заметили разницы в конверсиях. После этого кейса будем точно продолжать ?+⌚=?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Тут дело такое, кажется Facebook совсем распоясался.

Заметил, что в последние 2-3 недели стали как-то активно в друзья люди добавляться. Думаю, неужто по пути Linkedin пошли и стали инвайты за тебя всем подряд отправлять. Решил проверить.

Написал некскольким юзерам, которые стучатся в друзья. Говорят, что просто в рекомендциях в топ моя физиономия выдается, вот и добавляют. Мол алгоритмы просят.

Давайте опрос коротенький сделаем, чтобы тревогу снять.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Стал очень редко писать в блог.

Все больше внимания уделяю каналу. Проще накидать короткий пост на "один укус", чем полноценную статью собирать. Да и с точки зрения читателя короткие мобильные сессии явно в приоритете. Сидел вечером за ноутом и решил немного понастальгировать. Зашел на свой сайт, руки зачесались, и сделал разбор jobs to be done.

Инструмент полезный и довольно популярный в управлении продуктами. Он тебе и пользователя помогает понять, и задачу его решить наилучшим образом. Остальные подробности внутри.

В общем, статья под кнопкой ниже, приятного чтения.

Без ГМО и красителей, только сок.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Относительно недавно обновилась Gmail почта.

Вы наверняка заметили изменения в интерфейсе и где-то про себя выругались или порадовались, кто знает. Накидал картинок до/после под постом, чтобы вы прониклись изменениями. Редизайн
- это серьезный шаг в развитии продукта. С одной стороны, ты можешь все зафачить и часть пользователей от тебя свалят или будут сильно негодовать, привет Кинопоиску. С другой
- это шанс сделать интерфейс лучше и получить дополнительную любовь к продукту.

Если вы решили делать редизайн, то четко ответьте на следующие вопросы:

- Какую задачу мы хотим решить обновлением интерфейса?- Как мы поймем, что решили?
- На какие метрики будем смотреть?
- Какие показатели считать успешными?

Дальше уже разматывайте до конкретных сценариев. Делите на части крупные куски и обновляйтесь.

Период времени для анализа итогов редизайна зависит от масштаба работ. Если вы обновили весь каталог товаров, карточку и прочие элементы, то недели-двух будет мало. Получив плохие метрики, не спешите делать выводы и откатывать все как было. Возьмите хотя бы месяц, пусть соберутся данные. А потом уже принимайте решение.

Противоположный пример: вы обновили фильтры в каталоге. Скорее всего уже на первых двух неделях будут видны результаты. Снимите клики пользователей, посмотрите, какие категории выбирают и сможете сделать выводы.

Возвращаясь к Gmail, мне первое время было не по себе перестраиваться. Отрицание, злость, принятие... Сейчас уже пользуюсь и не замечаю. Ребята круто постарались и, как мне кажется, не зря. Интересно было бы узнать сколько времени прошло с момента первого макета до финального апдейта, но кто же мне скажет... Разве что Google? :)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

UX/UI круг

Мой коллега Ваня кинул мне крутой инструмент для проектирования интерфейсов и продуктов. Это UX/UI круг. Приложил его к посту внизу.

Если вам нужно спроектировать решение очередной задачи в своем продукте, то вы обращаетесь к кругу и берете необходимые части.

Читаем круг из центра к краям. Первый уровень круга, это основные направления/блоки, с которыми вы работаете при проектировании:

- Content/контент- Tools/инструменты- Action buttons/кнопки действий- Input devices/устройства ввода- и т.д.

Дальше направления делятся на конкретные части. Для примера, Content/контент раскладывается на:

- Text/текст- Imagery/изображения- Coloring/цвет- Video/видео- SEO&
SEA/Поисковый трафик и рекламный

Каждая часть, в свою очередь, делится на определенные рекомендации, которые неплохо бы учесть. И так далее.

Круто, что эта схема для тебя что-то вроде чек-листа. Есть задача, попробуй ее прогнать через или по кругу, не знаю как правильно ;
)  Наверняка найдешь для себя то, что забыл учесть.

Приложил схему в pdf. Качество бомба, берите и печатайте на стену.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
5 ошибок презентации роадмэпа Роадмэп - неотъемлемая часть работы продакта.

5 ошибок презентации роадмэпа

Роадмэп
- неотъемлемая часть работы продакта. Но недостаточно его создать, нужно еще правильно презентовать лицам принимаюшим решения или же смежным подразделениям.

На productplan вышла занимательная статья про ошибки, которые часто допускают продакты во время презентации роадмэпов. Собрал основные мысли.


1. Не на ту аудиторию

Важно понимать кому вы презентуете. Очень часто продакты во время выступления не учитывают тех, перед кем выступают.

Если это управленческий состав, то сделайте акценты на крупные сратегические шаги и фичи. Для сейлзов фокус больше на фишки, которые они вставят в свои продающие скрипты и слайды для клиентов. Тех.спецы больше за спецификацию, а маркетинг за отличия от конкурентов.

Адаптируйте свою презентацию под аудиторию, для которой будете выступать. Если она разношерстная, то сделайте по слайду для каждой группы.


2. Слишком глубоко в детали

Роадмэп
- это верхнеуровневый план, видение, стратегия. Вы должны показать направление и основные шаги.

Часто во время презентации продакты уходят в детали. Рассказывают про UX/UI, нюансы реализации и прочее. Беда в том, что чем сильнен мы углубляемся, тем больше поводов даем скептикам на их "уточняющие вопросы". Вы не можете знать все и пара-тройка вопросов, на которые вы не сможете ответить, выбьют вас из колеи. Настрой собьется, мотивация упадет, и вся презентация коту под хвост.

Сосредоточьтесь на среднесрочном и долгосрочном планировании. Обозначьте приоритеты и основные задачи, покажите видение, а не инструкцию того, что внутри.


3. Не подготовился

Любой слайд, любая информация в вашей презентации должна иметь обоснование. Нарисовали цифру, будьте добры объяснить ее смысл.

Как продакт, вы должны обосновать решения, которые пределагаете в роадмэпе. Если разработчики просят рассказать почему мы берем эту фичу, объясните. Не углубляйтесь в тех.детали, расскажите историю пользователя и профит, который он получит от этой доработки.


4. Не рассказывают про то, что Не включили в роадмэп

Роадмэп не резиновый, в него невозможно впихнуть все. Очень важно рассказать про то, что не стали брать в план и почему.

Так вы покажите высокую степень проработки стратегии продукта, избежите лишних вопросов и предупредите ненужные дискуссии.


5. Загоняем себя в даты

Нет ничего хуже, чем обещать конкретные даты релиза долгожданного функционала пользователям. Почему? Потому что, если эти обещания будут нарушены, то вы потеряете доверие.

Для службы продаж озвученные сроки, это еще одна фишка для заключения сделки. Ваши коллеги из самых добрых намерений наообещают с три короба клиенту. Вот эта фича будет в нашем сервисе уже после первого квартала. Давайте подпишем заранее договор и... И когда обещенные сроки сорвутся, будет фиаско. Вы обретете славу "вечно обещают и не делают".

Чтобы уйти от дат, используйте последовательность крупных доработок и фич. То есть, в первом квартале мы будем работать над системой авторизации, во втором сделаем бесконтактные платежи, а в третьем... Таким образом вы даете конкретику в виде крупных задач и фокус стратегии, при этом, оставляя немного свободы в сроках.

Итого

По своей практике скажу, что презентация роадмэпа довольно редкое мероприятие. Разок-два в год защитился и поехали. Но от того, как ты это сделал будет зависеть будущее твоего продукта, да и твое собственное.

Уделите немного больше внимания данному событию и избегайте ошибок.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...