alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

@ChastushkiBot

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Это просто огнище. Бот, который частушки пилит @ChastushkiBot. Кидаешь ему текст, он его в частушку превращает.

Если кто-то видел, то простите за баян, но меня протащило. Три штуки заделал, будут ниже под постом.

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Обзор книги Runing Lean Недавно прочитал Runing Lean от Ash Muraya поделюсь впечатлениями.

Основная мысль завязана на запуск новых продуктов. Подход разложен на конкретные этапы: анализ потребности, запуск и выход на положительную экономику.

Внутри вам предлагают посмотреть на свой будущий продукт через Lean Canvas. Это таблица/шаблон, которая позволяет последовательно отвечать на ключевые вопросы. Ниже под постом положил сам канвас. Если читали Остервальдера с его бизнес моделями, то это версия немного с другого ракурса.

Довольно круто в книге разложена часть про интервью. Интервью проблемные, которые помогают провалидировать потребность и интервью решения, когда обстукиваешь то, что собрал о людей.

Как это работает

Берешь из книги анкету и идешь в поля, спрашивать у людей, что болит. Потом возвращаешься, пилишь прототип и снова к ним уже с решением. Валидируешь подходит или нет и в разработку.

Читается легко, текст разряжен, схем и примеров хватает, чтобы въехать. Рекомендую.

#рекомендуетсякчтению

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Стартап выходного дня на $300 млн.

Один из самых сложных сервисов, это маркетплейс. Мало того конкуренция бешеная, так еще и с двумя аудиториями работать: продавцы и покупатели.

Rover.com
- маркетплейс для смотрящих за животными и их хозяев. Нужен уход за любимцем? Вам туда. Компания стоимостью $300 млн., которая продолжает расти. Сегодня расскажу про ее историю.

История


1. Июнь
2001. Разработчик Филип Кимми номинируется на конкурс стартапов выходного дня и выигрывает с концептом Rover в Сиэтле.


2. Грег Готсман, управляющий директор одной венчурной компании, приметил идею Филипа и поделился ею со своим знакомым Ароном Истерли. Арон очень любил собак и при этом умел строить маркетплейсы. Вместе они запускают проект.


3. Простая бизнес модель: те, кому нужно присмотреть за домашним животным через сервис, находят себе того, кто готов это сделать. Оформляется заказ, перечисляются деньги. Компания оставляет себе 15% с транзакций.


4. Первых пользователей набирали по знакомым и друзьям.


5. Потом начали сотрудничать с собачьими парками и мероприятиями в Сиэтле.


6. Подключились к существующим сообществам, посвященным животным (оффлайн и онлайн).


7. С самого начала был жесткий контроль дог ситтеров. Только 20% из тех, кто подавал заявку, проходили проверку и добавлялись в базу.


8. Расширили сеть участников на несколько регионов, а потом и вовсе распространились на все 50 штатов к
2012.


9. Обнаружили, что клиенты через ситтеров узнавали про другие услуги, типа: стрижки, выгула, присмотра на длительный срок и т.д. Решили добавить эти опции в свой сервис.

Результаты

- топовые ситтеры приносят сервису от $2000 до $5000 в месяц- по 10 0000 новых клиентов в месяц- 90% хозяев, которые хотя бы раз бронировали ситтера, продолжают пользоваться сервисом- 95% ситтеров имеет высший рейтинг 5 звезд по версии клиентов- 90% клиентов рекомендуют Rover друзьям- рост бизнеса год к году 2700%, да, именно (две тысячи семьсот процентов)

Источник
- https://bit.ly/31PeN4G

#продуктовыеистории

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Найти рынок

Первая причина по которой отваливаются большинство стартапов, это отсутствие платящих пользователей. Вы решаете чьи-то проблемы с помощью продукта и вам платят за это деньги. Все просто. Так бы и выстреливала одна за другой идея, но без рынка это невозможно провернуть.

Часто продукты рождаются из собственной потребности основателя. Это классика. У тебя что-то настолько болит, что ты просто придумываешь решение. Дальше видишь, что у других болит также и они готовы тебе платить (это рынок). Масштабируешь решение, растешь и т.д.

Есть две короткие истории про это.


1. Дженифер классно писала эссе в институте. Ее одногрупница попросила помочь, но Джен была сильно занята. Тогда ей предложили выполнить работу за $20 (нащупывается рынок).

Заказ за заказом и Дженифер наняла себе в помощь других писателей. Так родился продукт EssayService.


2. Джилбоа
- парень, который носит очки, как-то потерял их во время своего путешествия. Они просто выпали у него из рюкзака. Он провел небольшой ресерч для покупки новой пары и обнаружил, что наценка составляет Х10-20 от себестоимости.

Вместе со своим одноклассником Нейлом ребята основали небольшую компанию WarbyParker, которая продавала очки гораздо дешевле, чем ее конкуренты. Стоимость их бизнеса оценивается в $200 млн.

#продуктовыеистории

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Подборка докладов по мобильной аналитике

Отрыл кайфовый архив записей с митапа в Яндексе
- https://yadi.sk/d/uJMt34N4z58UIw

Внутри:

- доклады про продуктовую аналитику в приложениях- кейсы от Agima, Сбера, Ак Барса и ВкусВилл

Можно полистать презы. Если что-то зацепит, то идите в папку "Видеозаписи выступлений" и уже детально смотрите доклад.

#аналитика

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Карта unit экономики Коварно стырил у коллег из соседнего отдела карту unit экономики.

Она висела на стене и я на ней залип минут на десять. Очень уж наглядно она показывает из чего состоит бабло, которое мы зарабатываем в цифровых продуктах. Под постом pdf с картой в хорошем качестве.

Саму карту создал продакт AppMetrica Владислав Прищепов @vladpr. Он довольно круто отразил полный контекст того, что влияет на вашу чистую прибыль.

Как работать с картой

- посмотрите на основные составляющие формулы "Revenue" и "Costs"- посмотрите глубже в каждую из этих составляющих- задайте себе вопрос "С чем из всего этого многообразия мне стоит поработать в первую очередь, чтобы максимально получить профита?"- нагенерите изменений в своем продукте, которые повлияют на выбранную часть формулы- тестируйте, раскатывайте, замеряйте

Очень крутая шпаргалка, которая помогает разобраться в теме и накопать инсайтов. Пользуйтесь.

#продуктовыеништяки

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Продуктовое видение:

10 принципов Видение
- это довольно сильный инструмент, который позволяет тебе заглянуть в будущее и заразить этим будущим всех вокруг. Признаюсь честно, что раньше я скептически к нему относился. Типа дань забугорной моде. Так было до той поры, пока не увидел, как это работает. Как люди с горящими глазами делают то, что они делают. Как любая инициатива автоматом ложиться в канву продукта. И меня зацепило.

В книге Inspired, Marty Cagan предложил 10 принципов, которые помогут создать сильное продуктовое видение. Они мне очень понравились и я хочу ими поделиться.


1. Начните с "Зачем?"

Зачем создавать продукт? Какую задачу он решает? Это ключевые вопросы, с которых все начинается.


2. Любите проблемы, а не решения

Фокусируйтесь на проблемах пользователей. Именно они являются точками роста продукта.


3. Больше амбиций

Не бойтесь думать масштабно. Перспектива 3-5 лет достойна сильного видения. Полгода-год
- нет.


4. Космос есть

Боритесь со страхом, что новые идеи не взлетят. Не сделаете вы, сделает кто-то другой.


5. Видение должно вдохновлять

Помните, что ваша команда, это не исполнители. Это создатели. Создателям нужно вдохновение. Видение это как раз подойдет. Наполните его смелой идеей, чтобы зажечь команду.


6. Найдите и воспользуйтесь трендами

Посмотрите вокруг. Что происходит? Есть ли какие-то тенденции, которые могут быть связаны с вашим продуктом? Новые технологии, законодательство, конкуренты, еще что-то?


7. Соответствие времени

Постарайтесь здраво оценить перспективу изменений. Что на интервале в 3 года может координально поменяться, а что скорее всего останется в том же состоянии? Как это повлияет на ваш продукт?


8. Несгибаемы в видении, гибкие в деталях

Направление развития продукта не меняется, меняются лишь пути его достижения. Если видение постоянно пересматривается, значит с ним явно есть проблемы.


9. Прыжок веры

Если видение нормально проработано, то его хватит на несколько лет вперед. Для начала вы сами должны в него верить. Потом уже нанимайте людей, которые тоже готовы поверить и реализовать видение.


10. Проповедуйте постоянно и беспристрастно

Не бывает сверхкоммуникаций, когда нужно рассказывать про видение. Будьте готовы донести его до каждого в вашей компании. Постоянно будут возникать те, кто будет этого бояться. Как можно быстрее успокойте их, чтобы они не заразили страхом остальных.

P.S. Сама книга Inspired (Marty Cagan) весьма неплоха. В ней нет глубокого погружения в детали, но общую картину продуктового менеджмента она даст.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
+54,3% к прибыли

Wishpond
- компания, которая предлагает софт для создания продающих лендосов, всплывающих попапов и проведения всяческих тестов.

Ребята пересобрали свою страницу с ценовыми пакетами и стали конвертить в полтора раза круче на прибыль.

Что сделали:


1. Изменили заголовок

Было: Wishpond Pricing PlansСтало: Choose your Pricing Plan (Try Wishpond for 14 days)


2. Обновили названия пакетов

Было: Basic, Pro (best value), GrowthСтало: Starting Out, Everything You Need, Rapid Growth.


3. Дотюнили CTA

Было: Start Free TrialСталт: Start Free For 14 Days


4. Сократили наполнение фичей в пакете (было/стало на картинке под постом)


5. Рекомендации переделали в стиль чата (под постом картинка)

Итог: +54,3%к прибыли.

#фишкироста

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Колобок Жили были дед, да баба.

Не было у них ни сына, ни дочки, ни стартапа. Решили они бизнес свой сделать. Пекарню по подписке запустить. Начали думать...

Дед

По-молодости он много чего пробовал. Его никогда не прельщало "работать на дядю". Где-то подковы скупал б/у и восстанавливал их в своем сарае, где-то ларьки с медовухой возле рынков расставлял. Крутился, в общем.

Были подъемы и падения, триумфы и провалы. Он знал бизнес изнутри. Как организовать рабочий процесс, где найти нужных людей под задачу, у кого арендовать склад и т.д.

В районе 25 он встретил бабу.

Баба

Она всегда жила высокими материями. Обладала чувством прекрасного и занималась дизайном. Проектировала дома состоятельным помещикам. В свободное время писала картины и выставляла их на рынках. Это было ее хобби. Она любила "движуху", драйв толпы и горящие глаза торгашей.

Как-то раз она привезла свои картины на торговую площадь. Богатый купец приметил одну из ее работ и решил приобрести ее для нового поместья. В это же время рядом проходил наш будущий дед, которому тоже понравилась картина. Да что там картина, он влюбился в бабу.

Торги с купцом закончились тем, что дед отдал все свои ларьки за картину, но приобрел гораздо больше
- сердце своей будущей пассии. Так они познакомились.

Круглая идея

Дед с бабой не были бережливыми людьми. Все заработанные деньги они тратили на себя и к моменту, когда пришла старость, собирать продукт было не из чего. Но, кажется, что-то наклевывалось...

Народ в то время по хлебу сильно искушен не был. Чувствовался потенциал рынка
- "голубой океан". Только нужна была фишка, уникальное торговое предложение. Обычные буханки были у всех, этим рынок не занять. Решили выходить с круглой формой. 

Поскребли по сусекам: где-то долги собрали, где-то двинули старую телегу и ненужные вещи, заняли у родственников и выкатились. Это была сырая версия продукта. Минимально жизнеспособный продукт, который позволял проверить основную гипотезу
- будет ли народ покупать круглый хлеб и стоит ли на этом масштабироваться. "Колбком" назвали.

Первые пользователи

Покатился Колобок на первых пользователей. Зайцы вроде и хотели откушать круглого, но ux/ui сложным оказался. С какого края не приложись, все рот рвался. Процент отказов в некоторых случаях доходил до
100. Так экономику не выдержать, покатили на другую аудиторию.

Волки были чуть сговорчивее. Потребности у них крутились вокруг желудков и Колобок вроде бы нормально справлялся с этой задачей. Но была специфика. Когда звери брали его в лапы, он постоянно выскальзывал. Такие штуки дед с бабой не могли предвидеть в своих кабинетных исследованиях, поэтому пошли на еще одну итерацию.

Следующей ц.а. были медведи. Это малочисленная группа с высоким уровнем дохода. Когда им дали Колобка, они были ошарашены его визуальным стилем. Косолапые привыкли к качественной подаче. Их пользовательский контекст предусматривал статусность. Не гоже представителю элиты буханку с платка кушать. Перспективы в этом сегменте тоже не оказалось.

В момент полного отчаяния дед с бабой наткнулись на лисицу. Она вращалась в высоких кругах и очень любила производить впечатление. Новинки и ноу-хау помогали ей этого достичь. Колобок был "входным билетом" в закрытое общество.

После тестовой пробы продукта лиса оформила подписку на год вперед. Она была готова мириться с недоработками первой версии. Ей нужен был эпатаж. Дед с бабой нащупали тот самый сегмент ранних последователей.

Первое время они плотно работали с лисицами, собирали фидбек и кастомизировали продукт под их нужды. Где-то убрали шероховатости на боках, где-то добавили больше визуальных элементов и дотюнили онбординг на платках, в которых подавались колобки.

Чуть позже линейку расширили и раскатили свои колобки на разные аудитории. Для волков один колобок, для зайцев другой, для медведей третий.

Подписка на хлеб раскрутилась, пошел денежный поток, а дед с бабой уехали на побережье жить поживать, да добра наживать.

Мораль

Как можно раньше покажи своего "Колобка" пользователям. Так он быстрее прикатится к успеху.

#продуктовыесказки

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Продакт и дизайнер = one loveЧто есть проектирование?

Продакт и дизайнер = one love

Что есть проектирование? Основа и одна из самых важных частей продуктового flow. С продакта постановка задачи и ее обоснование, с дизайнера
- решение этой задачи через интерфейс.

Помню, как частенько лез не в свою зону и занимался проектированием, в то время, как должен был довериться дизайнеру. Но где та грань, когда ты можешь просто "отдать" задачу и быть спокойным за результат?

На самом деле, она ровно посередине. Только совместно продакт и дизайнер могут создать топовое решение. Один обеспечивает максимальный контекст задачи, другой
- адаптирует решение под этот контекст.

Собрал несколько рекомендации на случай, когда ставите задачу на дизайн:

- Максимально полно описывайте контекст задачи. Зачем, почему, аналитика, данные, все мясо туда.
- Не ограничивайте дизайнера в решениях. Можно референсы/примеры закинуть для вдохновения. Типа, как подобная задача решается в других продуктах.
- Больше диалога, фокусировка на задачах пользователя. Общайтесь, обсуждайте, говорите.
- Спорные моменты проверяйте тестом.

Проверка тестом

Соберите грубый прототип куска интерфейса, над которым спорите, или просто отрисуйте на бумажке экраны. Попросите коллег из соседнего отдела выполнить задачу на этих мокапах и просто наблюдайте, как они себя ведут. Пусть комментируют вслух те моменты, которые им непонятны. "Здесь непонятно, куда жать" , "Где кнопка?", "Как мне найти корзину?" и т.д.

Подобный тест на 10 пользователях снимет 90% юзабилити.

Итого

Дизайнер
- это правая рука продакта. Именно этот человек способен воплотить все ваши интерфейсные фантазии в жизнь и при этом сделать пользователя счастливым. Доверие
- это ключ к успеху. Доверяйте друг другу, и ваш продукт будет на высоте.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

#смешноибольно

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Бесплатные функции не бесплатны

Прочитал когда-то интересную мысль в книге "Психбольница в руках пациентов", что на самом деле даже за бесплатные функции пользователю все равно приходится платить.

Алан Купер, автор книги, рассказывает про плеер на компьютере, цитирую:

"Для меня эти функции не «бесплатны». Какой-то горе-инженер решил, что окажет мне любезность, если добавит все эти бесплатные функции, но я бы предпочел простое средство воспроизведения с легкодоступной кнопкой паузы."

Вспомните Winamp. Да, это классика, и в "то время" мы от него были в восторге, но какое кол-во функций нам вываливали на глаза? Приходилось наводить мышку на каждую, чтобы разобраться, для чего нужна очередная кнопка. Отрыл картинку в сетях для ностальгии (под постом).

Представьте, что у вас есть "баланс внимания", который сгорает при каждом касании взгляда с элементом интерфейса. Чем больше элементов, тем быстрее этот баланс тратиться. Когда он заканчивается, вы просто теряете своего пользователя.

Учитывайте это при проектировании и не перегружайте бесплатными функциями свои интерфейсы, ведь на самом деле за них все равно придется заплатить.

#продуктовыебудни

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как продукт за $1 генерит $240 млн.

прибыли в год Dollar Shave Club
- один из моих любимых продуктов, про который я часто рассказываю на лекциях. Оформляете подписку на бритвенные станки и вам каждый месяц привозят свежую бритву. Никакой мороки со сменными станками.

Секрет успеха этой идет заключался в трех моментах:


1. Цена
- $1 в месяц за нормальный станок. Неплохо, да?


2. Три тарифа на бритвы за: $1/m, $3/m и $9/m в зависимости от наполнения (кол-ва станков и доп.косметики).


3. Бац! 76% всех продаж
- это тарифы за 3$ и $
9.

В итоге $240 мультов в год вплоть до 2016 года. В этом же году компания заработала $1 млрд.

P.S. Помимо всего прочего у них с самого начала было все хорошо с креативом. Их рекламный ролик, просто огнище. Смотреть тут
- https://youtu.be/ZUG9qYTJMsI Ну и лендос кайфовый. Под постом скрин.

P.P.S. Сейчас на их сайте нарыл цену в $5 за пакет. Видимо ушли от модели $
1. Но на этапе входа на рынок, это было топовое решение.

#продуктовыеистории

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Друзья проводят опрос про навыки продактов.

Если не сложно пройдите, плиз. Там два вопроса всего. Ссыль: https://forms.gle/L4P8bLxpAuQ82kgQ9

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Микровзаимодействия Микровзаимодействие - способ обеспечения обратной связи от интерфейса.

Микровзаимодействия

Микровзаимодействие
- способ обеспечения обратной связи от интерфейса. Вы жмете на сердечко под постом в инстаграме, и оно становится красным. Так вы понимаете, что что-то произошло. То есть, видите реакцию на свое действие.

Каждый раз где-то внутри я начинаю визжать от радости, когда встречаю новенькие примеры микровзаимодействия в интерфейсах. Разлетающиеся лайки, трясущиеся кнопки и танцующие инпуты
- красиво, да. Но какую задачу мы все таки решаем? Выиграть золотой банан на очередном фестивале анимаций или помочь пользователю "не заблудиться" в наших интерфейсах?

Хорошие микровзаимодействия незаметны. Ты просто пользуешься продуктом и не замечаешь, как эти элементы "ведут" тебя. Где-то кнопочка вжалась после касания, где-то страница перелестнулась после свайпа и т.д.

Не буду мусолить тему и лишь дам пару советов:

- Всегда формулируйте задачу прежде чем начать проектировать микровзаимодействия.
- Если пошли в анимацию, учитывайте, что стабильнее она будет работать в приложениях, так как весь код лежит в сборке и не требует хорошего интернета.
- Для веба, как раз качество интернета играет ключевую роль. Все красивые анимированные эффекты закончатся при первом же спуске под землю вместе с 3 и 4g.

На этом у меня все. Разве что кину подборочку лайков с приятной анимацией для вдохновения.

#юиксюайдлядуши

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...