alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Dark patterns
- это уловки в интерфейсе, с помощью которых разработчики управляют поведением пользователей. Условия, прописанные мелким шрифтом;
большая кнопка "Принять" и маленькая "Отклонить";
включение нужных настроек по умолчанию;
автовоспроизведение следующего трека/ролика;
рассылка, от которой невозможно отписаться и так далее.

Темные паттерны в UX встречается достаточно часто, вот один из них: https://youtu.be/kYgIkGM-szc

На видео совершенно жуткий пример фрода – при запуске приложение просит прислонить палец к считывателю и не снимать его 10 секунд, так как приложение формирует для вас диету «по отпечатку пальца», что конечно же неправда, в какой-то момент выскакивает подтверждение внутренней покупки на 140 евро и все, деньги списаны.

- посмотреть ролик, объясняющий концепцию dark patterns на примерах (вы даже не представляете, сколько действий надо проделать, чтобы удалить свой аккаунт на Amazon)
- https://youtu.be/kxkrdLI6e6M

- почитать классификацию dark patterns и изучить их коллекцию на 🇬🇧 и на сайте парня, который и придумал этот термин
- https://darkpatterns.org/types-of-dark-pattern ;
коллекция
- https://darkpatterns.org/hall-of-shame

- прочитать манифест бывшего дизайнера Google о том, как разработчики приложений и сервисов похищают наше внимание (это программный текст, не пропустите)
- https://t.me/brodetsky/382

- прочитать, как Google и Facebook используют dark patterns на 🇬🇧 для того, чтобы получить доступ к данным пользователей
- https://medium.com/swlh/how-technology-hijacks-peoples-minds-from-a-magician-and-google-s-design-ethicist-56d62ef5edf3 и https://apparat.cc/human/how-technology-hijacks-our-minds/

- подробнее про темные паттерны
- http://www.theverge.com/2013/8/29/4640308/dark-patterns-inside-the-interfaces-designed-to-trick-you и их коллекция http://www.darkpatterns.org/

Изучайте трюки хитрых разработчиков и не позволяйте манипулировать собой и не надо так поступать с пользователями!

Спасибо каналам:https://t.me/denissexyhttps://t.me/brodetsky

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Интерфейсы, это искусство.

Во главе всего стоит задача пользователя, которую нам необходимо решить, да еще так, чтобы он (пользователь) ничего и не заметил. Мы управляем поведением, создаем опыт и используем разные «уловки». Интересный пост в тему про Dark patterns от дружественного канала @uxhorn, разбор и нюансы, все есть.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Довольно часто в канале появляются такие слова как:

гипотезы, проверка, mvp и прочее.  Все они про исследования, тему, которую давно хотел раскрыть подробнее. Продакты тесно связаны с ресерчем. Можно сказать, это "источник знаний и силы" твоего продукта. Формула: родилась идея, проверь, получи и примени знания.

Искал с кем поговорить на тему исследований и нашел Ксению Стернину (UX Research Lead, Mail.ru). Профи с ее опытом явно мог подробно рассказать о ресерче и дать рекомендации для нас продактов. Получилось интервью.

Основные мысли:

– какие вопросы нужно себе задать, если собираешься проводить исследование

– как подобрать себе хорошего UX/UI ресерчера в команду

– какие сложности ждут продакта, который самостоятельно собрался проводить исследование

– какая самая распространенная ошибка встречается в продуктах

– и что бесит Ксению большего всего как пользователя

Читайте подробнее в блоге.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Ребята из Intercome провели пачку тестов со своим живым чатом на разных сайтах и выяснили, какая фраза лучше всего конвертит пользователей, то есть вовлекает в переписку.

Hi there 👋thanks for coming back!

Questions? Let's chat here!

В целом, разные страницы должны содержать разные тексты, нет одной универсальной фразы. Если уж решили прокачивать свой чат, то тестируйте как можно больше вариантов.

Из того же исследования, самыми конверсионными (читаем: где нужен чат) оказались следующие страницы:

- Главная- Цены- Оформление заказа- Интеграции

Если еще не повесили на эти страницы чат, то быстрее исправляйтесь.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Нашел классную схемку про MVP. MVP:

- Инструмент предназначенный, чтобы менять мир. Через проверку новых идей.

- Решает реальные проблемы. Есть ли проблема, для которой нужен MVP?

- Для того чтобы получать обратную связь от пользователей и учиться на ней. Улучшаем продукт итерациями.

- Еще более минимальный, чем мы думаем. Учимся на обратной связи от пользователей с минимальными вложениями (время, деньги).

MVP не про:

- Зарабатывание денег. Сначала наша задача, только учиться.

- Впечатление пользователей. Скорее про решение их проблем.

- Конечный продукт. MVP, это база для старта предпринимательской деятельности.

- Выкованный в камне. А про изменения.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Какая самая распространенная ошибка продакт менеджеров во время собеседования при приеме на работу?

Читал блог одного из бывших сотрудников Google. Это был CPO который часто проводил интервью с кандидатами на должность продактов. Он говорит, что самой распространенной ошибкой является то, что кандидаты не берут паузу на подумать. То есть, задается вопрос и они сразу же на него отвечают.

Со стороны продакты могут выглядеть глупо, будто не разбираются в теме и не владеют экспертизой, хотя по факту может быть ровно наоборот.

Основная рекомендация: берите паузу (до 10 секунд) перед тем как ответить на вопрос. Вы удивитесь, как этот дополнительный "кусочек" времени поможет сформулировать убедительный и содержательный ответ, вместо необдуманного и несвязного текста.

P. S. Немного от себя добавлю, что продакт менеджер, это своего рода фильтр, который постоянно принимает на себя кучу информации (пользователи, бизнес заказчики, системы аналитики и многое другое). Твоя задача
- уметь отсекать лишнее, а если ты не можешь остановиться и подумать, то есть риск что и НЕ лишнее ты можешь отсечь.

Формула: возьмите паузу, подумайте и примите решение.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Карта гибких подходов для бизнеса от Scrumtrek.

Наглядное руководство процессов и составляющих Agile, о которых мы постоянно говорим. Красиво и полезно.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Гордыня, это злой близнец страсти продакта

А ведь правда, вспомните ситуацию, когда вы были уверены в решении на все сто. Вот сейчас как запилим фишечку и только держите наши метрики! А нет, mvp сделали, отдали ее пользователям и не взлетает. Ну не нужны никому наши биткоины в приложении Навигатор. Больно, да?

Еще бы! Мы же столько в это вложили, это же наша идея. И аудит рынка крипты сделали, и несколько штурмов мозговых с командой, и интерфейс спроектировали, и и и…

Только вот реальности пофиг на это все, просто и откровенно. Если ты держишься за свою гордыню и не готов принять реальность, то будь добр принять и провал, который ждет твой продукт, ведь ты же такой прекрасный и вообще.

Мораль: один из самых важных скилов продакта, это уметь ошибаться.

Мысль из книги: The Startup Owner's Manual

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Про гипотезы, MVP и прочее

Virgin Air. MVP авиакомпании Ричарда Брэнсона (Richard Brenson)
- один самолет, который ходил по одному маршруту с целью валидации бизнес-гипотез. Самолеты и маршруты добавлялись по мере роста бизнеса.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Бытует мнение, что хорошая цитата способна глубоко засесть в нашей голове.

Если эта цитата позволяет запомнить что-то важное, то ей вообще цены нет. Нарыл про интерфейсы интересную:

"Пользовательский интерфейс – как шутка. Если вам надо объяснять ее смысл, то это плохая шутка. И плохой интерфейс." (с)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как работают бонусыПредставьте себе 2 пакета предложений:

Как работают бонусы

Представьте себе 2 пакета предложений:


1. В первом у вас 1 кекс и 2 печенюшки, все вместе стоит 10$.


2. Во втором пакете кекс за 10$ + бонус: 2 бесплатные печенюшки.

Исследование показало, что второй пакет покупали на 82% больше людей, чем первый. Мы воспринимаем 2 бонусные печеньки, как дополнительную ценность. Казалось бы, обычный копирайт и цена такая же...

Наводящие вопросы:

- Какие бонусы я могу добавить к своему продукту, чтобы увеличить его ценность?

- Как сделать мои бонусы (если они уже есть) еще более ценными?

Источник: How I create Growth Hacking Plan (Alladin Happy)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Пока на российском рынке тема продуктового менеджмента только набирает обороты, Facebook уже провел Women in Product conference в сентябре.

Конфа для девушек продактов. Миссия у них
- собрать комьюнити и растить экспертизу внутри сообщества.

В целом, весьма интересный тренд на гендерное разделение. Интересно, какие продуктовые скилы сильнее развиты у прекрасной половины, а какие все таки лучше оставить мужчинам? Не исключено, что скоро будут появляться подобные отчеты (если уже не появились), да и у нас в народе практики будут применяться, что уж мы, хуже?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Онбординг меня не отпускает, когда готовил статью для блога, наткнулся на интересную схему с мультиканальным онбордингом от Appbooster. Ребята предлагают разделить онбординг на 4 дня, используя push и email каналы.

Как себе это вижу:

- Первый день. Пользователь зашел в приложение, где видит большой in-app push с рассказом о том, какие задачи решает приложение и предложение оставить почту (для уведомлений, дайджестов, скидок и прочего)

- Второй день. Приходит email на почту, где, например, может быть инфографика с обучением и призывом вернуться в приложение, чтобы попробовать решить задачу.

- Третий день. In-app уведомление о том, что если возникли какие-то трудности, то можно прямо в приложении посмотреть обучающее видео (кнопка посмотреть).

- Четвертый день. Push уведмление о какой-нибудь дополнительной фишке приложения, про которую не рассказали до этого.

На самом деле вариантов масса, адаптируйте схему под свой продукт.

Кстати, согласно исследованию если отправлять емейлы пользователям приложений в первую неделю после установки, то процент удержания за два месяца вырастет на 130%.

Первые несколько дней самые критичные для пользователей, не забывайте про них, помогайте им и они не забудут про вас в будущем.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как Netflix 800k пользователей потерял.

Ребята просто увеличили цену подписки на 60%, вот прям так, сходу, после чего отвалилось 800 000 пользователей. Без тестирования, плавной раскатки и прочего, а зачем?

Или обратный пример, небольшой стартап с подпиской отправил первым 50 пользователям предложение за 100$, вторым за 200$ и так далее. После серии писем стала понятна оптимальная цена. По итогу проект заработал
220.000$ с почтовой базы в 10k подписчиков.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Обожаю всякие схемки, инфографики и карты.

Когда какая-то идея "нарисована", ее проще понять, она лучше запоминается и с ней можно работать. Вот, про принципы нашего любимого agile нашел картиночку от ScrumTrek. Манифест разложен на основные блоки с описанием и иллюстрациями. Шик и блеск!

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Сегодня ночью у разных магазинов будет твориться вакханалия, приуроченная к черной пятнице. Каждый магазин, партнер, бренд будет давать мега скидки на все, что только получится, чтобы радовать своих клиентов, пользователей и читателей.

Я тоже хотел вас порадовать и подарить 2 книги просто за то, что вы читаете мой канал:

- Первая Shipping Greatness (Chris Vander May) про управление продуктом, командой и процессы. Именно с нее начался мой продуктовый путь.

- Вторая Бла бла бла (Дэн Роэм) про софт скилы и то, как объяснять с помощью рисунков сложные вещи. Классно помогает взаимодействовать в команде, ну и разбирать сценарии пользователей.

Спасибо вам!

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...