alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Гордыня, это злой близнец страсти продакта

А ведь правда, вспомните ситуацию, когда вы были уверены в решении на все сто. Вот сейчас как запилим фишечку и только держите наши метрики! А нет, mvp сделали, отдали ее пользователям и не взлетает. Ну не нужны никому наши биткоины в приложении Навигатор. Больно, да?

Еще бы! Мы же столько в это вложили, это же наша идея. И аудит рынка крипты сделали, и несколько штурмов мозговых с командой, и интерфейс спроектировали, и и и…

Только вот реальности пофиг на это все, просто и откровенно. Если ты держишься за свою гордыню и не готов принять реальность, то будь добр принять и провал, который ждет твой продукт, ведь ты же такой прекрасный и вообще.

Мораль: один из самых важных скилов продакта, это уметь ошибаться.

Мысль из книги: The Startup Owner's Manual

Другие статьи канала alexcouncil

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Про гипотезы, MVP и прочее

Virgin Air. MVP авиакомпании Ричарда Брэнсона (Richard Brenson) — один самолет, который ходил по одному маршруту с целью валидации бизнес-гипотез. Самолеты и маршруты добавлялись по мере роста бизнеса.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Бытует мнение, что хорошая цитата способна глубоко засесть в нашей голове.

Если эта цитата позволяет запомнить что-то важное, то ей вообще цены нет. Нарыл про интерфейсы интересную:

"Пользовательский интерфейс – как шутка. Если вам надо объяснять ее смысл, то это плохая шутка. И плохой интерфейс." (с)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как работают бонусыПредставьте себе 2 пакета предложений:

Как работают бонусы

Представьте себе 2 пакета предложений:


1. В первом у вас 1 кекс и 2 печенюшки, все вместе стоит 10$.


2. Во втором пакете кекс за 10$ + бонус: 2 бесплатные печенюшки.

Исследование показало, что второй пакет покупали на 82% больше людей, чем первый. Мы воспринимаем 2 бонусные печеньки, как дополнительную ценность. Казалось бы, обычный копирайт и цена такая же...

Наводящие вопросы:

- Какие бонусы я могу добавить к своему продукту, чтобы увеличить его ценность?

- Как сделать мои бонусы (если они уже есть) еще более ценными?

Источник: How I create Growth Hacking Plan (Alladin Happy)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Пока на российском рынке тема продуктового менеджмента только набирает обороты, Facebook уже провел Women in Product conference в сентябре.

Конфа для девушек продактов. Миссия у них
- собрать комьюнити и растить экспертизу внутри сообщества.

В целом, весьма интересный тренд на гендерное разделение. Интересно, какие продуктовые скилы сильнее развиты у прекрасной половины, а какие все таки лучше оставить мужчинам? Не исключено, что скоро будут появляться подобные отчеты (если уже не появились), да и у нас в народе практики будут применяться, что уж мы, хуже?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Онбординг меня не отпускает, когда готовил статью для блога, наткнулся на интересную схему с мультиканальным онбордингом от Appbooster. Ребята предлагают разделить онбординг на 4 дня, используя push и email каналы.

Как себе это вижу:

- Первый день. Пользователь зашел в приложение, где видит большой in-app push с рассказом о том, какие задачи решает приложение и предложение оставить почту (для уведомлений, дайджестов, скидок и прочего)

- Второй день. Приходит email на почту, где, например, может быть инфографика с обучением и призывом вернуться в приложение, чтобы попробовать решить задачу.

- Третий день. In-app уведомление о том, что если возникли какие-то трудности, то можно прямо в приложении посмотреть обучающее видео (кнопка посмотреть).

- Четвертый день. Push уведмление о какой-нибудь дополнительной фишке приложения, про которую не рассказали до этого.

На самом деле вариантов масса, адаптируйте схему под свой продукт.

Кстати, согласно исследованию если отправлять емейлы пользователям приложений в первую неделю после установки, то процент удержания за два месяца вырастет на 130%.

Первые несколько дней самые критичные для пользователей, не забывайте про них, помогайте им и они не забудут про вас в будущем.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Как Netflix 800k пользователей потерял.

Ребята просто увеличили цену подписки на 60%, вот прям так, сходу, после чего отвалилось 800 000 пользователей. Без тестирования, плавной раскатки и прочего, а зачем?

Или обратный пример, небольшой стартап с подпиской отправил первым 50 пользователям предложение за 100$, вторым за 200$ и так далее. После серии писем стала понятна оптимальная цена. По итогу проект заработал
220.000$ с почтовой базы в 10k подписчиков.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Обожаю всякие схемки, инфографики и карты.

Когда какая-то идея "нарисована", ее проще понять, она лучше запоминается и с ней можно работать. Вот, про принципы нашего любимого agile нашел картиночку от ScrumTrek. Манифест разложен на основные блоки с описанием и иллюстрациями. Шик и блеск!

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Сегодня ночью у разных магазинов будет твориться вакханалия, приуроченная к черной пятнице. Каждый магазин, партнер, бренд будет давать мега скидки на все, что только получится, чтобы радовать своих клиентов, пользователей и читателей.

Я тоже хотел вас порадовать и подарить 2 книги просто за то, что вы читаете мой канал:

- Первая Shipping Greatness (Chris Vander May) про управление продуктом, командой и процессы. Именно с нее начался мой продуктовый путь.

- Вторая Бла бла бла (Дэн Роэм) про софт скилы и то, как объяснять с помощью рисунков сложные вещи. Классно помогает взаимодействовать в команде, ну и разбирать сценарии пользователей.

Спасибо вам!

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Давно уже порывался копнуть глубже в сторону онбординга продуктов.

Тема про то, как ты встречаешь своего пользователя, рассказываешь как решить его задачи в твоем продукте. Чем лучше "встретишь", тем выше вероятность, что с тобой останутся надолго (ретеншн и все такое). Всегда залипаю на первых экранах в приложениях после установки. Листаешь себе такой, смотришь, каких плюшек и решений тебе предлагают с порога. Или, например, подсказочки всякие в интерфейсе: стрелочки, оверлейчики (затемнение экрана), ну не прелесть?!

Насобирал 9 видов онбординга, раскидал плюсы и минусы каждого, получился вот такой материальчик. Жмите на "почитать" и почитайте ;
)

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Только на той неделе поговорили про customer development, как ребята из custdev.

ru запустили свой курс на эту тему. Про то:

- как вытаскивать из пользователей полезные гипотезы- как на прототипах тестировать эти гипотезы- как применять результаты тестов в своих продуктах

Это уже второй набор курса, который приправили отдельным блоком b2b. Если с b2c тебе достаточно "выйти на улицу" и поговорить с народом, то с теми же топами такой трюк не прокатит. Вот как раз в блоке b2b нам расскажут как "заходить" на интервью к крупным боссам, учитывать цепочку принятия решения и развивать свой продукт на сложных рынках.

Ссылочку не лендинг ребят оставлю тут, смотрите подробности и записывайтесь на курс.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Раз уж пошла тема про монетизацию и продажи, ловите идею про то, как при freemium модели (когда основной функционал бесплатный, но ограничен, а за допы бери платный премиум аккаунт) повысить долю платящих.

Средняя конверсия в платящих для freemium продуктов 1%, у Dropbox 4%, у Spotify 27%. Двадцать семь!!! (специально написал словами). В чем хитрость?

В интерфейсе Spotify ты видишь весь функционал и думаешь, что он доступен. Но стоит нажать на что-нибудь, как вылетает предложение оформить премиум аккаунт.

Чистая психология:

- ты что-то хочешь- видишь и надеешься получить- взаимодействуешь, пробуешь взять это- "Подключите премиум аккаунт! "

Конечно, многим не нравится это чувство "Я ведь надеялся, что сейчас получу это...", но ведь есть способ победить это негодование, "Подключите премиум!"
- 27% конверсия в платящих ;
)

Источник: https://goo.gl/nhGRUA

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Если говорить о коммерческих продуктах (тех, где мы получаем деньги с пользователей), крайне важно учитывать модель продаж. В зависимости от модели продаж выстраивается и стратегия развития.

SaaS продукты (сервисы типа: LPgenerator, amoCRM, Calltouch и пр.), это вообще отдельное направление со своими законами и правилами. Наткнулся на классный пост в канале Сергея Приходько @backlog про модели продаж SaaS сервисов, спешу поделиться. Разобраны 3 основные модели и приведены примеры.

Сам пост тут: https://t.me/backlog/37

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Добрался я наконец-то до книги, которую мне давно рекомендовали (картиночка как раз оттуда) The Startup Owner's Manual от SteveBlank про стартапы, тонкости, agile и прочие страсти.

В продуктовой тусовке тема customer development сейчас на хайпе, вот тебе курсы, вот видео, а еще и статей немало насыпим. Штука классная и нужная, спору нет, но проще ведь понять из чего она состоит на схеме, для меня по крайней мере. Тут схемка в книге попалась, решил поделиться. Краткое описание добавил чуть. А дальше уж, на здоровье, изучайте детальнее, ту часть, которая вам необходима.

По схеме:

Customer discovery
- серия гипотез по поводу бизнес моделей и их проверка на реальных пользователей. Есть ли вообще спрос на то, что вы собираетесь делать?

Customer validation
- тестируем бизнес модель на масштабируемость и повторные продажи. Если не выживает, то возвращаемся к первому шагу (customer discovery).

Customer creation
- запускаем структуру управления, разворачиваем отдел продаж и работаем на спрос. Расширяем бизнес.

Company-building
- меняем модель организации, уходим от стартапа в сторону компании сфокусированной на проверенной бизнес модели. Департаменты, отделы, процессы, все сюда.

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться
Сколько раз в неделю смотрите метрики?

alexcouncil
Управление проектами
Подписаться

Опрос и предыстория (небольшая)

Задумался про метрики продукта, важная штука, все понимают. Управлять продуктом без анализа метрик, это тоже самое, что бежать от гопнков в строну гаражей с надеждой на спасение (не спрашивайте), бесполезно, в общем. Следить за метриками нужно, но как часто?

У себя в продуктах уже давно взял за правило, что день начинается с метрик. Пришел, сел за компутер и смотрю, а что же у нас происходит…

В ежедневном мониторинге есть несколько плюсов:

видишь были ли какие-то неполадки с тех.частью или сценариями пользователей

можешь посмотреть влияние новой фичи (рост, падение, тренд)

оцениваешь эффективность рекламных кампаний

Помимо ежедневного статуса по метрикам крайне важно смотреть данные на более длинном отрезке времени. Воронка, отток, выполнение ключевых целей, стратегия, все сюда.

Анализ метрик продукта, это прям нужно, но расскажите, как у вас с этим обстоят дела?

Рейтинг авторов

  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
  • 100 идей способов рекламы Telegram-каналов 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...