#вопрос_ответ Всем привет. Начинаю отвечать на вопросы под постом с книгой. Для удобства перевел вопрос на русский.
Вопрос: Никогда не удавалось оценивать работу почасово. Клиенты и дизайнеры требуют почасовой оплаты, но мой подход в работе не принимает это. Раньше работала проектно. Договариваемся с клиентом о финальный продукт, прописываем объемы, и мы клепаем пока не сделаем лялю. Если мне не нравится финальный вариант, можем и 5 раз переделывать, до того времени, когда вижу, что это СУПЕР. Когда вынуждена оценивать работу дизайнера почасово, они начинают клепать херню на скорую руку, и я ж должна оплачивать эти часы внесения правок. Ясно, что профи дизайнер тратит меньше времени и показывает качественный результат, а начинающий тратит много времени, но и цена значительно ниже. Если есть советы как менеджерить часы и $, буду очень благодарна.
Ответ: Инна, привет. Я немного запутался, но потом нашел, что ты CEO агентства и все понял ? Давай разбираться по порядку.
⚡
1. Делать «лялю» и делать «супер»
- это должно быть по умолчанию. Что такое качественно, каждый дизайнер определяет для себя сам. Кому-то важна визуальная составляющая. Например, один дизайнер делает супер визуал, но с абсолютной нулевой идеей. Или кому-то важно попасть в инсайт. Например, у меня был студент, который примитивно визуализировал свою идея, но с точки зрения попадания в инсайт аудитории, он попадал в яблочко. Что такое «супер» для вас?
⚡
2. Работа почасово
- не панацея. Когда это небольшой проект, ценность которого больше, чем затраченное время, самый правильный и выгодный вариант
- это оплата по проектно. Ты можешь четко прописать объем работы, описать результат и количество раундов если вдруг, что-то пойдет не так.
Когда этот проект растягивается на несколько месяцев, то контролировать объемы становиться сложно, твои риски увеличиваются пропорционально объему и потерять контроль очень легко. Поэтому лучше сразу для себя определиться проект каким объемом вы готовы взять на фиксированную цену, а с какого объема говорить о почасовой оплате.
Другой вариант
- разбить олату большого проекта на много мелких кусков. Например, два года назада Слава Балбек рассказывал, что у них проект дизайна интерьера разбит на 9 частей и в каждой части оплачивается аванс и остаток.
⚡
3. Мне нравится, как тему работы почасово объясняет Евгений Кудрявченко (я писал о нем раньше). Когда вы работаете с клиентом и с дизайнером почасово, то каждый платит и отвечает за свои риски. Дизайнер за профессионализм, что справится с задачей на должном уровне, агентство за организацию работы и коммуникацию, что сможет организовать команду, построить дизайнеров и сделать клиенту хорошо и результативно. Клиент за понимание что ему нужно, что он нормально подготовит ТЗ, что он не поменяет команду в течение проекта, что он сразу подготовит нормальный контент, а не будет три раза переделывать его. А если с его стороны будут изменения, то он будет оплачивать переделки.
В такой модели каждый ответственен за свою зону компетенций. Евгений рассказывал, как один из их клиентов заплатил за дизайн главной страницы сайта 17K$ потому что переделывали несколько раз не по их вине. Просто у него два раза менялась команда проекта, потом поменялась стратегия, потом рынок, потом продукт.
⚡
4. Что могу посоветовать:
Первое: Про все эти заморочки с таймингом, оценкой и всем прочим можно забыть если вы работаете на «овер косте». Т.е. если вы покупаете работу дизайнеров по 1000$ и продаете за 100000$, т.е. в 100 раз дороже. Можно подпиливать лялю сколько хочется. Пример такого подхода (не x100)
- это бюро Spiilka. На конференции «Locomotive» Вова Смирнов рассказывал, что пока их четверо (тогда их было четверо) и они работают в коворкинге, то он не особо парится по поводу «оверхедов» (затраты студии кроме зарплат). Денег хватает чтобы оплатить аренду, коворкинг дает все сервисы и в целом все ОК. Мне нравится то, что делает Spiilka и их подход к дизайну, но я думаю, что считать деньги все же нужно. Без них не будет роста и развития.