aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Забавные и иногда удивительные звуковые инсталляции.

Несколько примеров скинул ниже ↓ Все инсталяции Zimoun:https://www.zimoun.net/installations/

#вдохновение

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#Заголовки Январь
-Февраль, 2020
1. Портфолио графического дизайнера. https://t.me/aleksgusakovcom/1701


2. Почему мы прокрастинируем и как с этим бороться. https://t.me/aleksgusakovcom/1732


3. Про мой опыт на Behance (подкаст). https://t.me/aleksgusakovcom/1735


4. Три критерия дизайна. https://t.me/aleksgusakovcom/1764


5. Как это сделано №003 (видео). https://t.me/aleksgusakovcom/1780


6. Как объяснять клиентам в чем работа дизайнера. https://t.me/aleksgusakovcom/1837


7. Про авансы и клиентов. https://t.me/aleksgusakovcom/1858


8. Продолжение истории с UpWork. https://t.me/aleksgusakovcom/1869


9. Где брать бесплатные фотографии. Про виды лицензий. https://t.me/aleksgusakovcom/1892


10. 5 книг для дизайнеров не про дизайн. https://t.me/aleksgusakovcom/1905


11. Сколько вариантов дизайна презентовать клиенту и почему. https://t.me/aleksgusakovcom/1924


12. Специализация дизайнера. https://t.me/aleksgusakovcom/1969


13. Про уровни дизайнеров, желание влиять на продукт и визуалов. https://t.me/aleksgusakovcom/1981


14. Про техническое задание (видео). https://t.me/aleksgusakovcom/1983


15. Как ретроспектива поможет стать крутым фрилансером. https://t.me/aleksgusakovcom/2031

? Продуктивное начало года. To be continued. Stay connected!

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

В заключении стоит отметить, что по большей части пункты в таблице вверху будут касаться вашего процесса работы. Например, улучшения брифа, улучшение планирования, улучшения коммуникации и т.п. И иногда это будет касаться непосредственно хард-скилов дизайнера. Например, прокачаться в Cinema 4D для следующего подобного проекта, научиться верстке больших изданий, прокачать ручную графику и т.п. Именно поэтому в заголовке заметки стоит слово «фрилансер», а не «дизайнер» ?

В принципе не важно какой формат для проведения ретроспективы вы выберете, главное, чтобы вы её проводили в конце каждого проекта. Когда вы проведете её первый раз, все последующие ретроспективы будут проходить глаже. И не забивайте! Из каждого проекта можно сделать выводы и сформулировать уроки, которые будут полезны.

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Зачем нужна ретроспектива и как она может сделать тебя крутым фрилансером В прошлую субботу мы вместе со студентами провели презентацию для клиента по их первому курсовому проекту. Сами проекты пока не покажу, т.к. клиент еще выбирает победителей и готовит кампанию. Но после презентации мы со студентами сделали одно важное упражнение
- ретроспективу.

В области дизайн-проектирования ретроспектива
- это взгляд в прошлое и анализ этого прошлого с записыванием побед, поражений и возможных улучшений. Об этом этапе в проекте я читал в двух книгах: «Корпорация гениев», которую упоминал в подборке на Medium, и в «Основы проектного менеджмента», которая основана на классическом своде знаний PMBOK от Project Management Institute.

***

Эд Кэмтелл в «Корпорации гениев» пишет, что в Pixar работа над проектом мультфильма не заканчивается на премьере в кинотеатрах. Очень важный этап создания каждого мультфильма
- вскрытие (так они называют процесс ретроспективы).

Вскрытие
- это собрание после завершения проекта, в ходе которого мы вспоминаем и изучаем, что сработало, а что нет и пытаемся обобщить эти уроки. Компании и люди становятся исключительными не потому, что верят в свою исключительность, а потому что пытаются понять, что мешает им стать исключительными.

Вскрытие нужно не только вам или вашей команде как авторам этого проекта, но у него есть и общая польза. Pixar выделяют пять причин почему вскрытие полезно:


1. Обобщение выученного. Даже если какой-то из процессов плохой, в разгар проекта просто невозможно найти время заметить это и исправить. А хорошие уроки и озарения, которые мы получаем в процессе очень разбросаны и случайны. Вскрытие дает возможность обобщить и систематизировать полученный опыт. Как систематизировать я покажу в конце заметки.


2. Передача опыта коллегам не участвовавшим в проекте. Вскрытие помогает найти ошибки и сбои в системе. Порой удачные находки в процессе проекта не логичны, а логичные процессы дают негативный результат. Поэтому это отличный способ передать позитивный и негативный опыт для других команд, коллег. И вообще такие инсайды самое ценное, что вы можете рассказать на лекциях или в блоге.


3. Не позволяет накапливаться обидам. Многие ошибки вызванные непониманием или нарушенной коммуникацией приводит к обиде. Обиды накапливаются и хранятся. Вскрытие может помочь отпустить свою обиду и двинуться вперед. Проговаривая и разбирая конфликтные ситуации, мы можем проследить причинно-следственную связь и понять, что в большинстве случаев никто не хотел задеть именно вас и скорей всего в его действиях была логика, которую он просто не сумел донести в процессе проекта.


4. Конкретное время и пространство для размышления. Если вскрытие представляет возможность вступить в открытое противостояние с проблемами, то подготовка закладывает основу для успешной борьбы. Перед вскрытием будет хорошо, если вы самостоятельно прокрутите в голове проект и запишите ситуации, которые обращают на себя внимание. Время, которое мы тратим на подготовку к вскрытию, не менее ценно, чем сама встреча.


5. Игра на опережение. В ходе вскрытия вы можете запланировать эксперименты или трансформации в процессе для будущих проектов или еще лучше проектов в работе, но на которых вы еще успеваете опробовать улучшения. Хорошее вскрытие учит думать людей на перспективу. Мы не должны ожидать что найдем ответы в процессе вскрытия. Мы можем просто сформулировать гипотезы или вопросы для проверки на будущих проектах.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Как проводить вскрытие.

Перед встречей с командой, или если вы работаете сам, то просто для себя составьте два списка:


1.

Составьте список 5 вещей, которые вы сделали бы в следующий раз. В этом списке вы можете записать ходы или инструменты, которые показали себя хорошо в текущем проекте. А также что бы вы хотели попробовать в будущем проекте нового или сделать по-другому.


2.

Составьте список 5 вещей, которые вы никогда больше стали бы делать. Тут мы перечисляем всё, что не получилось, что не сработало, что не понравилось или что стало причиной провала.

Когда у вас будет два списка, то самое время подумать, как вы можете это внедрить в ваш дизайн-процесс. Изменяйте то, что можете, и признавайте, что многое в своей деятельности вы изменить не в состоянии.

В «Основы проектного менеджмента» Джозеф Хигни предлагает использовать для записи результатов Ретроспективы таблицу как на примере ниже ↓

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Ух! Вот это упаковка! Смотрите сколько тут всего зашито в дизайн. Крафтовый тубус, чтобы подчеркнуть натуральность, черные и белые чернила, чтобы сохранить контраст и минимализм, и тиснение разной фольгой, чтобы разделить цельное и молотое зерно. А вы заметили капельку и кружку в букве А?

Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Я не выбрал один какой-то проект у этих ребят, поэтому просто рекомендую подписаться на польскую студию Kolektyf. У них много проектов с разной навигацией. Тем кто часто сталкивается с такими задачами или хоть раз делал навигацию, будет интересно ?

https://www.behance.net/kolektyf

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Пять книг не про дизайнЭта подборка не про правила дизайна, а про дизайнеров, про их практику и истории, которые по моему мнению стоит прочесть.

В виде заметки на Medium, если вы пропуслити их в канале раньше ?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Я так и не понял что это, но очень красиво.

Похоже на портфолио или подарочный блокнот иллюстратора. Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
В 2020 я для себя поставил задачу научиться новому инструменту.

Мне хочется делать визуал, который я не делал раньше. И хочется делать это своими ручками. Как арт-директор я могу привлекать в проект иллюстраторов, каллиграфов и 3D-дизайнеров. Но все это ни капельки не заменит ощущения когда ты пол ночи просидел настраивая сцену. Воркшопы уже скоро, но вы успеете подключиться к прокачиванию новых навыков на онлайн воркшопе Design Line Workshop. Что мне нравится у этих ребят, так это охват сразу нескольких направлений: Cinema 4D, анимация, карьера, брендинг, UX. И все они входят в один билет. Ну круто же!

Организаторы собрали 8 сильнейших дизайнеров и арт-директоров, на одной площадке, чтобы они делились с тобой своими мыслями и опытом. Каждого ждёт общение в закрытом Telegram-чате, доступ к записям трансляций после воркшопов и сертификат по окончанию Design Line.

Короче, поддерживаю и распространяю это событие в массы. Сам буду смотреть онлайн.

Прокачивайся: https://clck.ru/MCeLw

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Отличная айдентика для копирайтера.

Настолько прямолинейно и гротескно, что даже не скажешь, что это слишком просто. Сбитая верстка документов еще больше добавляет эстетики. Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#отрывок

«Представьте, как проснувшись рождественским утром, ваш сынишка спешит открыть подарки;
затаив дыхание, он предвкушает получить новенький блестящий айпод, но обнаруживает, что ему подарили Zune (аналог от Microsoft), а это все равно что второе место в шахматном турнире.

Что делает вещь первоклассной? Нечто большее, чем функциональность, популярность или привлекательный внешний вид. Автора, который рассказывал историю, зовут Оуэн Эвардс, и он недавно написал книгу, которая дала название этому феномену: квинтэссенция.

“Это книга о вещах, тех, что дают нам больше, чем мы рассчитываем получить, и на которые реагируем столь сильно, что объяснить это не так-то просто. У всех вещей, о которых рассказывает эта книга,
- леденцов и автомобилей, сигарет и обуви, бейсбольных бит и дирижаблей
- есть одно общее качество: квинтэссенция. Все они обладают редким и загадочным свойством: они именно то, чем они должны быть”.

Я, например, вспоминаю свое беспокойство от посещения соседского дома, где основными продуктами были не Oreo и Coca-Colla, а печенье Hydrox и RC Cola. И неважно, что Hydrox были изобретены раньше Oreo;
неважно, что я втайне считал их вкуснее. Эта семья, которая так самозабвенно дистанцировалась от американского мейнстрима, почему-то внушала глубокую тревогу. Если бы я узнал, что эти люди каждым пятничным вечером приносят в жертву живых коз на своем бильярдном столе в подвале, я бы не особенно удивился».

? «Теперь вы это видите» Майкл Бейрут.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Больше разворотов:https://vimeo.com/392225067

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Верстка каталога выставки от Pentagram с интересными решениями:

супер глубокая красная строка в заглавных текстовых блоках, разрыв заголовках на разворотах разделов, хорошая композиция разворотов с разрозненным контентом. Есть что подсмотреть для своих проектов ;
) Flow Gallery at Twenty: https://www.pentagram.com/work/flow-gallery-at-twenty

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Мне казалось, что я сделал самый крутой логотип для компании.

А клиент не принял ни один вариант из трех предложенных. И дело тут не трех вариантах. Как оказалось хороший дизайн не гарантирует то, что он будет принят клиентом. Почему так получается? В новом видео на Youtube ? https://youtu.be/OUSLHL82peE

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

❓ Давно не было рубрики #вопрос_ответ. Исправляюсь.

Вопрос от Назария: Александр, привет! Есть важный вопрос, возможно подойдёт для того чтобы ответить на него в блоге либо ты уже писал (искал, вроде не нашёл). И так, сам вопрос: я понимаю что могу сделать красивую картинку, где-то что-то связать, сделать всё обдуманно и вроде даже по брифу. Но я понимаю что на «верхушке» всего этого такие вещи не происходят настолько интуитивно и скорее есть какая-то система анализа и какой-то алгоритм движения для того чтобы сделать всё именно так как надо, а не просто красиво. Грубо говоря, меня интересует полноценный дизайн процесс позволяющий сделать не просто красивый визуал, а и полноценный рабочий продукт.

Ответ: Назарий, привет. Спасибо за вопрос. Тема, которую ты затронул очень горячая. По крайней мере общаясь в кругу графических дизайнеров я наблюдаю два полярных мнения на этот счет. О них и поговорим.

* * *

Первое. Желание повлиять на «продукт», повлиять на бренд и бизнес клиента рано или поздно возникает у большинства дизайнеров. Сначала надоедает делать дизайн листовок и постеров, и ты переключаешься на логотипы. Потом надоедает делать логотипы, и ты переключаешься на фирменные стили. Потом надоедает делать фирменные стили, и ты переключаешься на комплексные дизайн-проекты. Потом надоедает делать комплексные проекты и хочется делать стратегию и влиять на бизнес-модель клиента.

Я сам прошел такой путь. Работать с бизнес-моделью и стратегией действительно захватывающе. И это один из вариантов роста компетенций дизайнера. Но для меня этот путь характерен тем, что, развиваясь в компетенциях стратегии и бизнеса я просто не успевал и упускал развитие в инструментарии. Я хорошо знаю базовый пакет (Photoshop, Illustrator, InDesign) и спокойно могу сам делать дизайн, но я понимаю, что, за время пока я читал и проходил курсы по стратегии я мог бы выучить After Effects или Cinema 4D. Это был выбор по интересу, мне просто нравятся стратегии, визия и системы.

Участвуя в стратегических сессиях с клиентом, ты лучше понимаешь, что тебе нужно чтобы «сделать всё именно так как надо». Ты лучше чувствуешь клиента, лучше понимаешь потребителя, лучше понимаешь как то, что ты сделаешь будет применяться в будущем, почему это должно быть именно так и какие критерии эти факторы тебе ставят. Но самое крутое, работая над «продуктом» на стадии стартапа или трансформации ты влияешь на продукт, а это капец как увлекательно. Именно поэтому агентства смещают свой фокус с дизайна в стратегию. Как пример Fedoriv и Banda, ISD Group в Украине, или ONY, Nimax, Мануфактура в России. Все они держат фокус на стратегии и изменениях глубоко в бизнесе клиента.

Короче это увлекательно и продвижение к этой «верхушке» ты зарабатываешь только опытом, инициативой и самообучением. Но есть и альтернативный вариант.

* * *

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...