aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Я не выбрал один какой-то проект у этих ребят, поэтому просто рекомендую подписаться на польскую студию Kolektyf. У них много проектов с разной навигацией. Тем кто часто сталкивается с такими задачами или хоть раз делал навигацию, будет интересно ?

https://www.behance.net/kolektyf

#вдохновение

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Пять книг не про дизайнЭта подборка не про правила дизайна, а про дизайнеров, про их практику и истории, которые по моему мнению стоит прочесть.

В виде заметки на Medium, если вы пропуслити их в канале раньше ?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Я так и не понял что это, но очень красиво.

Похоже на портфолио или подарочный блокнот иллюстратора. Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
В 2020 я для себя поставил задачу научиться новому инструменту.

Мне хочется делать визуал, который я не делал раньше. И хочется делать это своими ручками. Как арт-директор я могу привлекать в проект иллюстраторов, каллиграфов и 3D-дизайнеров. Но все это ни капельки не заменит ощущения когда ты пол ночи просидел настраивая сцену. Воркшопы уже скоро, но вы успеете подключиться к прокачиванию новых навыков на онлайн воркшопе Design Line Workshop. Что мне нравится у этих ребят, так это охват сразу нескольких направлений: Cinema 4D, анимация, карьера, брендинг, UX. И все они входят в один билет. Ну круто же!

Организаторы собрали 8 сильнейших дизайнеров и арт-директоров, на одной площадке, чтобы они делились с тобой своими мыслями и опытом. Каждого ждёт общение в закрытом Telegram-чате, доступ к записям трансляций после воркшопов и сертификат по окончанию Design Line.

Короче, поддерживаю и распространяю это событие в массы. Сам буду смотреть онлайн.

Прокачивайся: https://clck.ru/MCeLw

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Отличная айдентика для копирайтера.

Настолько прямолинейно и гротескно, что даже не скажешь, что это слишком просто. Сбитая верстка документов еще больше добавляет эстетики. Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#отрывок

«Представьте, как проснувшись рождественским утром, ваш сынишка спешит открыть подарки;
затаив дыхание, он предвкушает получить новенький блестящий айпод, но обнаруживает, что ему подарили Zune (аналог от Microsoft), а это все равно что второе место в шахматном турнире.

Что делает вещь первоклассной? Нечто большее, чем функциональность, популярность или привлекательный внешний вид. Автора, который рассказывал историю, зовут Оуэн Эвардс, и он недавно написал книгу, которая дала название этому феномену: квинтэссенция.

“Это книга о вещах, тех, что дают нам больше, чем мы рассчитываем получить, и на которые реагируем столь сильно, что объяснить это не так-то просто. У всех вещей, о которых рассказывает эта книга,
- леденцов и автомобилей, сигарет и обуви, бейсбольных бит и дирижаблей
- есть одно общее качество: квинтэссенция. Все они обладают редким и загадочным свойством: они именно то, чем они должны быть”.

Я, например, вспоминаю свое беспокойство от посещения соседского дома, где основными продуктами были не Oreo и Coca-Colla, а печенье Hydrox и RC Cola. И неважно, что Hydrox были изобретены раньше Oreo;
неважно, что я втайне считал их вкуснее. Эта семья, которая так самозабвенно дистанцировалась от американского мейнстрима, почему-то внушала глубокую тревогу. Если бы я узнал, что эти люди каждым пятничным вечером приносят в жертву живых коз на своем бильярдном столе в подвале, я бы не особенно удивился».

? «Теперь вы это видите» Майкл Бейрут.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Больше разворотов:https://vimeo.com/392225067

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Верстка каталога выставки от Pentagram с интересными решениями:

супер глубокая красная строка в заглавных текстовых блоках, разрыв заголовках на разворотах разделов, хорошая композиция разворотов с разрозненным контентом. Есть что подсмотреть для своих проектов ;
) Flow Gallery at Twenty: https://www.pentagram.com/work/flow-gallery-at-twenty

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Мне казалось, что я сделал самый крутой логотип для компании.

А клиент не принял ни один вариант из трех предложенных. И дело тут не трех вариантах. Как оказалось хороший дизайн не гарантирует то, что он будет принят клиентом. Почему так получается? В новом видео на Youtube ? https://youtu.be/OUSLHL82peE

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

❓ Давно не было рубрики #вопрос_ответ. Исправляюсь.

Вопрос от Назария: Александр, привет! Есть важный вопрос, возможно подойдёт для того чтобы ответить на него в блоге либо ты уже писал (искал, вроде не нашёл). И так, сам вопрос: я понимаю что могу сделать красивую картинку, где-то что-то связать, сделать всё обдуманно и вроде даже по брифу. Но я понимаю что на «верхушке» всего этого такие вещи не происходят настолько интуитивно и скорее есть какая-то система анализа и какой-то алгоритм движения для того чтобы сделать всё именно так как надо, а не просто красиво. Грубо говоря, меня интересует полноценный дизайн процесс позволяющий сделать не просто красивый визуал, а и полноценный рабочий продукт.

Ответ: Назарий, привет. Спасибо за вопрос. Тема, которую ты затронул очень горячая. По крайней мере общаясь в кругу графических дизайнеров я наблюдаю два полярных мнения на этот счет. О них и поговорим.

* * *

Первое. Желание повлиять на «продукт», повлиять на бренд и бизнес клиента рано или поздно возникает у большинства дизайнеров. Сначала надоедает делать дизайн листовок и постеров, и ты переключаешься на логотипы. Потом надоедает делать логотипы, и ты переключаешься на фирменные стили. Потом надоедает делать фирменные стили, и ты переключаешься на комплексные дизайн-проекты. Потом надоедает делать комплексные проекты и хочется делать стратегию и влиять на бизнес-модель клиента.

Я сам прошел такой путь. Работать с бизнес-моделью и стратегией действительно захватывающе. И это один из вариантов роста компетенций дизайнера. Но для меня этот путь характерен тем, что, развиваясь в компетенциях стратегии и бизнеса я просто не успевал и упускал развитие в инструментарии. Я хорошо знаю базовый пакет (Photoshop, Illustrator, InDesign) и спокойно могу сам делать дизайн, но я понимаю, что, за время пока я читал и проходил курсы по стратегии я мог бы выучить After Effects или Cinema 4D. Это был выбор по интересу, мне просто нравятся стратегии, визия и системы.

Участвуя в стратегических сессиях с клиентом, ты лучше понимаешь, что тебе нужно чтобы «сделать всё именно так как надо». Ты лучше чувствуешь клиента, лучше понимаешь потребителя, лучше понимаешь как то, что ты сделаешь будет применяться в будущем, почему это должно быть именно так и какие критерии эти факторы тебе ставят. Но самое крутое, работая над «продуктом» на стадии стартапа или трансформации ты влияешь на продукт, а это капец как увлекательно. Именно поэтому агентства смещают свой фокус с дизайна в стратегию. Как пример Fedoriv и Banda, ISD Group в Украине, или ONY, Nimax, Мануфактура в России. Все они держат фокус на стратегии и изменениях глубоко в бизнесе клиента.

Короче это увлекательно и продвижение к этой «верхушке» ты зарабатываешь только опытом, инициативой и самообучением. Но есть и альтернативный вариант.

* * *

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Второе.

В противовес этому, есть очень сильные дизайнеры, которые жестко ограничивают свою работу «красивой картинкой». Они не лезут в стратегию, они не сильно разбираются в бизнес-стратегии, зато их сильная сторона это визуал и они кайфуют от этого. Тут я хочу привести отрывок из книги Майкла Бейрута партнера Pentagram (самое крупное дизайн-агентство в мире): «Не помню точно, когда я от этого устал. Первые несколько раз, когда меня попросили высказать мнение о бизнес-стратегии клиента, я был польщен. Еще сильнее я обрадовался, когда мой совет
- наконец-то!
- был воспринят всерьез. Но я стал замечать, что трачу все больше времени на собраниях, предлагая идеи по поводу вещей, в которых разбирался не лучше, чем многие участники тех же собраний
- в моей дизайнерской работе, когда предлагали идеи для неё. В конце концов я очутился на конференции, где обсуждалось очередное требование: чтобы клиенты предоставили нам, дизайнерам, вожделенное место за легендарным столом, где принимаются важные решения. Рядом со мной сидела одна из моих любимых клиенток, которую я ценю за уравновешенность и чувство юмора. “Я провела за этим столом уйму времени,
- шепнула мне она.
- Не так уж и это здорово, знаете ли”».

Идея Бейрута в том, что часто мы воспринимаем наше умение работать с формой, цветом и типографикой как должное. Забывая об этом, мы лезем туда, где наши навыки не так важны, как в нашей непосредственной работе.

Считаю важным сказать, что я не считаю таких дизайнеров неправильными или не подкованными, или что такой путь
- это тупик. Они так же могут разбираться во всех маркетинговых нюансах и понимать бизнес клиента. Просто их фокус на визуале в первую очередь.

Я знаю таких ребят. Они суперэстеты, супервизуалы и за это я их люблю и слежу за ними. Считаю, что такой вариант развития дизайнера
- с какой-то стороны даже более дизайнерский, путь мастера. И смотря на их проекты, я сам начинаю пробовать новые инструменты, более тонкие приемы в дизайне, прокачивать эстетику еще больше. Ремесло затягивает, и я кайфую от «красивой картинки» в результате даже больше, чем от стратегической сессии.

* * *

Делать выбор куда развиваться в начале пути не имеет смысла. Нужно попробовать все возможные варианты. А если попробовать сейчас нельзя, то я очень рекомендую слушать интервью разных ребят на bang bang education и примерять их мысли на себя. Если торкает, то пробуйте это первым, а потом дойдете до другого варианта. Никто не может доказать верность или ошибочность любого из вариантов потому, что работают оба.

* * *

P.S. Про дизайн-процесс. Даю ссылку на свою недавнюю лекцию «9 слоев айдентики бренда» где рассказал алгоритм создания айдентики. Наверное, именно это тебя интересовало, а я тут разошелся ?️

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

USA 1920s

#ретро_вторник

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
?

️ 20 лекций TED для дизайнеров! Не советую смотреть за раз, будет перебор. А вот если распределить по 2 лекции за день, то на две недели точно хватит. Не перегружайте себя таким количеством новой информации. Дайте возможность сознанию осмыслить и подсознанию отложить все на полочку, пока не понадобиться.

***


1. Главный секрет хорошего дизайна – это внимание. Тони Фаделл.


2. Как обрести уверенность в творчестве. Дэвид Келли.


3. Искусство первого впечатления
- в дизайне и в жизни. Чип Кидд.


4. Airbnb: как создать доверие в дизайне. Джо Геббиа.


5. Моя жизнь в шрифтах. Мэттью Картер.


6. Простота продает. Дэвид Пог.


7. Как хороший дизайн делает нас счастливее. Дон Норман.


8. Семь правил: как дизайнеру (и не только) стать счастливее. Стефан Загмайстер.


9. Секрет счастливой работы. Шон Эйкор.


10. О природе человеческого гения. Элизабет Гилберт.


11. Чему нас учат кратчайшие пути. Том Хульм.


12. Сложные отношения между данными и дизайном в UX. Рошель Кинг.


13. Как сайты-гиганты создают продукты для вас и еще миллиарда человек. Маргарет Гулд Стюарт.


14. Дизайн для простоты. Джон Маэда.


15. 404: история страницы «не найдено». Ренни Глисон.


16. Как улучшенные технологии помогут нам не отвлекаться. Тристан Харрис.


17. Как управлять коллективным творчеством. Линда Хилл.


18. Пираты, медсестры и другие бунтари-дизайнеры. Элис Росторн.


19. Тридцатилетняя история будущего. Николас Негропонте.


20. Искусственный интеллект обладает интуицией. Морис Конти.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Спасибо Tilda Publishing за подборку!

http://tilda.education/articles-ted-lectures-about-design

#лекции

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Переношу большие заметки из канала по одной в неделю на Medium.

И т.к. с ноября в канале прибавилось, а тема на мой взгляд интересная и нужная, даю ссылку на статью ? https://medium.com/@aleksgusakov/specialization-7a878219a59d

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#вдохновение

https://underconsideration.com/brandnew/archives/new_logo_and_identity_for_acapulco_padel_club_by_bedow.php

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...