aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Второе.

В противовес этому, есть очень сильные дизайнеры, которые жестко ограничивают свою работу «красивой картинкой». Они не лезут в стратегию, они не сильно разбираются в бизнес-стратегии, зато их сильная сторона это визуал и они кайфуют от этого. Тут я хочу привести отрывок из книги Майкла Бейрута партнера Pentagram (самое крупное дизайн-агентство в мире): «Не помню точно, когда я от этого устал. Первые несколько раз, когда меня попросили высказать мнение о бизнес-стратегии клиента, я был польщен. Еще сильнее я обрадовался, когда мой совет
- наконец-то!
- был воспринят всерьез. Но я стал замечать, что трачу все больше времени на собраниях, предлагая идеи по поводу вещей, в которых разбирался не лучше, чем многие участники тех же собраний
- в моей дизайнерской работе, когда предлагали идеи для неё. В конце концов я очутился на конференции, где обсуждалось очередное требование: чтобы клиенты предоставили нам, дизайнерам, вожделенное место за легендарным столом, где принимаются важные решения. Рядом со мной сидела одна из моих любимых клиенток, которую я ценю за уравновешенность и чувство юмора. “Я провела за этим столом уйму времени,
- шепнула мне она.
- Не так уж и это здорово, знаете ли”».

Идея Бейрута в том, что часто мы воспринимаем наше умение работать с формой, цветом и типографикой как должное. Забывая об этом, мы лезем туда, где наши навыки не так важны, как в нашей непосредственной работе.

Считаю важным сказать, что я не считаю таких дизайнеров неправильными или не подкованными, или что такой путь
- это тупик. Они так же могут разбираться во всех маркетинговых нюансах и понимать бизнес клиента. Просто их фокус на визуале в первую очередь.

Я знаю таких ребят. Они суперэстеты, супервизуалы и за это я их люблю и слежу за ними. Считаю, что такой вариант развития дизайнера
- с какой-то стороны даже более дизайнерский, путь мастера. И смотря на их проекты, я сам начинаю пробовать новые инструменты, более тонкие приемы в дизайне, прокачивать эстетику еще больше. Ремесло затягивает, и я кайфую от «красивой картинки» в результате даже больше, чем от стратегической сессии.

* * *

Делать выбор куда развиваться в начале пути не имеет смысла. Нужно попробовать все возможные варианты. А если попробовать сейчас нельзя, то я очень рекомендую слушать интервью разных ребят на bang bang education и примерять их мысли на себя. Если торкает, то пробуйте это первым, а потом дойдете до другого варианта. Никто не может доказать верность или ошибочность любого из вариантов потому, что работают оба.

* * *

P.S. Про дизайн-процесс. Даю ссылку на свою недавнюю лекцию «9 слоев айдентики бренда» где рассказал алгоритм создания айдентики. Наверное, именно это тебя интересовало, а я тут разошелся ?️

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

❓ Давно не было рубрики #вопрос_ответ. Исправляюсь.

Вопрос от Назария: Александр, привет! Есть важный вопрос, возможно подойдёт для того чтобы ответить на него в блоге либо ты уже писал (искал, вроде не нашёл). И так, сам вопрос: я понимаю что могу сделать красивую картинку, где-то что-то связать, сделать всё обдуманно и вроде даже по брифу. Но я понимаю что на «верхушке» всего этого такие вещи не происходят настолько интуитивно и скорее есть какая-то система анализа и какой-то алгоритм движения для того чтобы сделать всё именно так как надо, а не просто красиво. Грубо говоря, меня интересует полноценный дизайн процесс позволяющий сделать не просто красивый визуал, а и полноценный рабочий продукт.

Ответ: Назарий, привет. Спасибо за вопрос. Тема, которую ты затронул очень горячая. По крайней мере общаясь в кругу графических дизайнеров я наблюдаю два полярных мнения на этот счет. О них и поговорим.

* * *

Первое. Желание повлиять на «продукт», повлиять на бренд и бизнес клиента рано или поздно возникает у большинства дизайнеров. Сначала надоедает делать дизайн листовок и постеров, и ты переключаешься на логотипы. Потом надоедает делать логотипы, и ты переключаешься на фирменные стили. Потом надоедает делать фирменные стили, и ты переключаешься на комплексные дизайн-проекты. Потом надоедает делать комплексные проекты и хочется делать стратегию и влиять на бизнес-модель клиента.

Я сам прошел такой путь. Работать с бизнес-моделью и стратегией действительно захватывающе. И это один из вариантов роста компетенций дизайнера. Но для меня этот путь характерен тем, что, развиваясь в компетенциях стратегии и бизнеса я просто не успевал и упускал развитие в инструментарии. Я хорошо знаю базовый пакет (Photoshop, Illustrator, InDesign) и спокойно могу сам делать дизайн, но я понимаю, что, за время пока я читал и проходил курсы по стратегии я мог бы выучить After Effects или Cinema 4D. Это был выбор по интересу, мне просто нравятся стратегии, визия и системы.

Участвуя в стратегических сессиях с клиентом, ты лучше понимаешь, что тебе нужно чтобы «сделать всё именно так как надо». Ты лучше чувствуешь клиента, лучше понимаешь потребителя, лучше понимаешь как то, что ты сделаешь будет применяться в будущем, почему это должно быть именно так и какие критерии эти факторы тебе ставят. Но самое крутое, работая над «продуктом» на стадии стартапа или трансформации ты влияешь на продукт, а это капец как увлекательно. Именно поэтому агентства смещают свой фокус с дизайна в стратегию. Как пример Fedoriv и Banda, ISD Group в Украине, или ONY, Nimax, Мануфактура в России. Все они держат фокус на стратегии и изменениях глубоко в бизнесе клиента.

Короче это увлекательно и продвижение к этой «верхушке» ты зарабатываешь только опытом, инициативой и самообучением. Но есть и альтернативный вариант.

* * *

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

USA 1920s

#ретро_вторник

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
?

️ 20 лекций TED для дизайнеров! Не советую смотреть за раз, будет перебор. А вот если распределить по 2 лекции за день, то на две недели точно хватит. Не перегружайте себя таким количеством новой информации. Дайте возможность сознанию осмыслить и подсознанию отложить все на полочку, пока не понадобиться.

***


1. Главный секрет хорошего дизайна – это внимание. Тони Фаделл.


2. Как обрести уверенность в творчестве. Дэвид Келли.


3. Искусство первого впечатления
- в дизайне и в жизни. Чип Кидд.


4. Airbnb: как создать доверие в дизайне. Джо Геббиа.


5. Моя жизнь в шрифтах. Мэттью Картер.


6. Простота продает. Дэвид Пог.


7. Как хороший дизайн делает нас счастливее. Дон Норман.


8. Семь правил: как дизайнеру (и не только) стать счастливее. Стефан Загмайстер.


9. Секрет счастливой работы. Шон Эйкор.


10. О природе человеческого гения. Элизабет Гилберт.


11. Чему нас учат кратчайшие пути. Том Хульм.


12. Сложные отношения между данными и дизайном в UX. Рошель Кинг.


13. Как сайты-гиганты создают продукты для вас и еще миллиарда человек. Маргарет Гулд Стюарт.


14. Дизайн для простоты. Джон Маэда.


15. 404: история страницы «не найдено». Ренни Глисон.


16. Как улучшенные технологии помогут нам не отвлекаться. Тристан Харрис.


17. Как управлять коллективным творчеством. Линда Хилл.


18. Пираты, медсестры и другие бунтари-дизайнеры. Элис Росторн.


19. Тридцатилетняя история будущего. Николас Негропонте.


20. Искусственный интеллект обладает интуицией. Морис Конти.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Спасибо Tilda Publishing за подборку!

http://tilda.education/articles-ted-lectures-about-design

#лекции

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Переношу большие заметки из канала по одной в неделю на Medium.

И т.к. с ноября в канале прибавилось, а тема на мой взгляд интересная и нужная, даю ссылку на статью ? https://medium.com/@aleksgusakov/specialization-7a878219a59d

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#вдохновение

https://underconsideration.com/brandnew/archives/new_logo_and_identity_for_acapulco_padel_club_by_bedow.php

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Сегодня можно научиться чему угодно где угодно
- это факт, который подкрепляют уже много примеров в разных сферах. Мне нравится учиться онлайн и офлайн. В каждом способе есть свои плюсы и минусы. У офлайна есть магия ощущения творческой искры, которая летает в воздухе во время воркшопов в аудитории. У онлайна
- гибкость и скорость + масса форматов, которые можно провернуть онлайн и сложно реализовать офлайн.

В марте будет Онлайн Воркшоп от ребят из Design Line где будут не только гибкость и скорость, но просто огненный лайнап кураторов. За пятью из них я сам уже давно слежу и хожу на их лекции в онлайн и офлайн.

Кураторы: Миша Кац (основатель method education), Артём Фёдоров (Red Collar), Ольга Шевченко и Евгений Кудрявченко (основатели Vintage Web Production), Павел Конюков и Анастасия Базыльникова (арт-директор и графический дизайнер Nimax Brands), Митя Осадчук (креативный директор Mail ru) и Юрий Ветров (дизай-директор Райфайзенбанка).

Design Line Workshop
- это 5 воркшопов, месяц прокачки, 8 кураторов и супер-куча полезного. Ты получишь опыт ведущих дизайнеров и арт-директоров из Red Collar, Райффайзенбанка, Mail. ru Group, Vintage Wed Production, Method Education.

Design Line уже провели четыре интенсива и прямо сейчас ведут набор на третью серию воркшопов. Они пройдут с 7 марта по 5 апреля каждые выходные.

Чекнуть подробнее: https://clck.ru/MCeLw

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Иногда в проекте на Behance ты замечаешь один прием или ход, который хочешь себе сохранить на будущее. Иногда сохраняю себе в Pinterest, а иногда сбрасываю сюда.

Например, в этом проекте меня зацепило расположение фотографий на развороте. Вроде мелочь, но иногда именно интересная верстка фотографий вытягивает весь проект, сайт или журнал.

Кстати, мне кажется у этого дизайна есть физический референс
- картины на стенах музея или театра.

https://www.behance.net/gallery/92028511/Jazz-Giannis-Skoulas?tracking_source=for_you_feed_user_published

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Сохраню себе несколько интересных приемов в верстке журнала:

обтекание текста следующего абзаца, титульная врезка, нумерация иллюстраций. https://www.behance.net/gallery/92152259/Dresden-Commoning?tracking_source=for_you_feed_user_published

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#отрывок

«Недавно я пересматривал предложение по проекту, который завершился несколько месяцев назад. Результат, по моим меркам и меркам клиента, был успешным. Но знаете что? Процесс, который я столь обнадеживающе расписал в самом начале, не имел почти ничего общего с тем, как проект выполнялся на самом деле. Интересно, как бы все обернулось, если бы я рассказал правду о том, что происходит в процессе дизайна?

Это могло бы звучать примерно так.

Работая над дизайн-проектом, я поначалу внимательно слушаю, как вы рассказываете о вашей задаче, и читаю все найденные справочные материалы по проблемам, с которыми вы сталкиваетесь. Если вам повезет, у меня случайно окажется личный опыт работы в ситуации, похожей на вашу. Идея дизайна появляется в моей голове по ходу процесса, из ниоткуда. Я не могу это объяснить;
это сродни магии. Иногда это случается даже раньше, чем вы успеете рассказать мне о вашей задаче! Если идея хороша, я стараюсь придумать стратегическое обоснование такого решения, чтобы объяснить его вам, не полагаясь на хороший вкус, который у вас может отсутствовать. По ходу я могу предлагать другие идеи либо потому, что вы заставили меня согласиться на это, либо потому, что не уверен в первой идее. Во всяком случае, надеюсь на ранних этапах я сумею заручиться вашим доверием и к этому моменту вы будет готовы принять мои рекомендации. Понятия не имею, как вы собираетесь проверять их пригодность, за исключением того, что в прошлом другие люди
- по крайней мере те, о которых я вам рассказал,
- последовали моему совету и преуспели. Иными словами, не могли бы вы просто, ну знаете… верить мне?»

? «Теперь вы это видите» Майкл Бейрут

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Цвета!

https://www.behance.net/gallery/91135061/2020-Red-Envelope?tracking_source=best_of_behance

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Сколько вариантов дизайна презентовать клиенту и почему Привет ребята.

Сколько вариантов вы презентуете клиенту? Сегодня я хочу поговорить о том почему стоит показывать клиенту всего один вариант дизайна, вместо трех или пяти. Прежде чем начнем, дисклеймер: все что я ниже рассказываю подходит в большей степени к ситуации, когда клиент приходит к вам (по сарафанке или он вас нагуглил), а не вы приходите к клиенту (на фриланс биржах или в тендер).

Уверен, каждый из вас когда-нибудь сталкивался с ситуацией, когда ты рисуешь три варианта дизайна на выбор, а клиент не выбирает ни одного. Немного поспорив, вы уходите и рисуете еще пять вариантов, чтобы теперь один точно попал в ожидания, но клиент и их не утверждает. После второго круга, обычно, дизайнер просто забивает на проект, определяет клиента в разряд мудаков и пишет злостный твит.

К сожалению, такая ситуация часто случается среди начинающих и опытных фрилансеров. И я не исключение. В 2016 в одном из проектов я должен был сделать дизайн логотипа. На первой презентации я показал два варианта. Но клиент сказал, что все не то. И попросил сделать еще один вариант, т.к. в начале мы обговаривали, что будет три варианта, а презентовал я только два. Я ушел рисовать еще вариант. Презентовал его клиенту, но и третий вариант ему не понравился. Нарисовать лого для этого проекта было важно для меня, т.к. это был «перспективный проект», и я решил проявить инициативу и нарисовал еще два варианта. Таким образом получилось аж пять вариантов логотипа. Это были проработанные варианты, с идеей и потенциалом развития их в фирменный стиль, отрисованные в векторе и презентованные как полагается на разных мокапах. В итоге мы утвердили логотип с этим клиентом. Как думаете какой из всех? Самый первый вариант.

Получается, что остальных четырех вариантов логотипа могло бы и не быть. Посчитайте сколько времени у вас уходит на дизайн одного варианта логотипа. А если это время умножить на четыре? В моем случае на эскиз и отрисовку логотипа уходит около шести часов. Т.е. на ненужные четыре варианта я потратил три рабочих дня, а с перерывами думаю четыре.

Чтобы такого больше не повторялось я соблюдаю несколько простых правил. И кроме экономии времени они помогают мне утверждать один вариант логотипа с первого раза в 80% случаев. Одно из них звучит так
- чем меньше вариантов, тем лучше. И лучше не только для вас, но и для клиента. Последние четыре года я в 90% случаев презентую один вариант дизайна и в 80% процентах этот вариант утверждается и клиент остается довольным.

Как это работает? Шина Айенгар (ученый и спикер TED) провела исследование как большое количество вариантов влияет на выбор человека. В своем выступлении на TED она рассказывает, что необходимость выбирать из множества однотипных товаров приводит к покупательскому параличу, при котором большинство клиентов решают вовсе отказаться от покупки. В дизайне такое частенько бывает, когда вы показываете клиенту слишком много вариантов, он теряется и отказывается выбирать, ссылаясь на то, что все варианты плохие.

Был проведен эксперимент. В супермаркете было установлено два лотка с пробниками джема: на одном было представлено 24 варианта, на втором
- шесть. Как думаете, какой из лотков пользовался большей популярностью? Больше людей останавливались попробовать джем там, где было больше вариантов. Но есть один интересный момент
- только 3% из них в результате купили себе джем. К стойке с шестью видами джема подошло меньше людей, но целых 30% из них решили его купить. Тоже самое происходит с дизайном! Многие клиенты соблазняются на предложения дизайнеров, которые предлагают большЕе количество вариантов дизайна, но в результате, мало кто из них оплачивает полностью сделанный проект, только пробуют.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
В общем, слишком много вариантов — плохо.

В общем, слишком много вариантов
- плохо. Чем меньше вариантов дизайна вы будете предлагать клиенту, тем вероятней он сделает выбор. Кстати, я считаю, что один вариант дизайна вместо трех, тоже хорошо подходит под этот пример. Разрабатывая более детально один вариант, у вас будет больше довольных клиентов, и больше времени. Используйте его для других проектов, для обучения или для отдыха.

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Сегодня хочу поделиться с вами не просто одним проектом для #вдохновение , а целым профилем на Behance. Только это не дизайнер, а архитектурный фотограф. Когда смотришь на его снимки, то так и представляешь как эти здания и природные ландшафты превращаются в геометрию и кривые в дизайне.

В каких-то зданиях и местах я был сам и особенно прикольно отмечать для себя «вау, а так я его не видел».

https://www.behance.net/coastarc

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Нюансный стиль, построенный на одном приеме, который можно увидеть только имея при себе красную пленку. Люблю такие неочевидные решения, когда дизайнер выходит за пределы шейпов в Illustrator. Последняя картинка с карандашами вообще класс ↓

https://www.behance.net/gallery/48141075/Hidden-Characters

#вдохновение

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...