Второе.
В противовес этому, есть очень сильные дизайнеры, которые жестко ограничивают свою работу «красивой картинкой». Они не лезут в стратегию, они не сильно разбираются в бизнес-стратегии, зато их сильная сторона это визуал и они кайфуют от этого. Тут я хочу привести отрывок из книги Майкла Бейрута партнера Pentagram (самое крупное дизайн-агентство в мире): «Не помню точно, когда я от этого устал. Первые несколько раз, когда меня попросили высказать мнение о бизнес-стратегии клиента, я был польщен. Еще сильнее я обрадовался, когда мой совет
- наконец-то!
- был воспринят всерьез. Но я стал замечать, что трачу все больше времени на собраниях, предлагая идеи по поводу вещей, в которых разбирался не лучше, чем многие участники тех же собраний
- в моей дизайнерской работе, когда предлагали идеи для неё. В конце концов я очутился на конференции, где обсуждалось очередное требование: чтобы клиенты предоставили нам, дизайнерам, вожделенное место за легендарным столом, где принимаются важные решения. Рядом со мной сидела одна из моих любимых клиенток, которую я ценю за уравновешенность и чувство юмора. “Я провела за этим столом уйму времени,
- шепнула мне она.
- Не так уж и это здорово, знаете ли”».
Идея Бейрута в том, что часто мы воспринимаем наше умение работать с формой, цветом и типографикой как должное. Забывая об этом, мы лезем туда, где наши навыки не так важны, как в нашей непосредственной работе.
Считаю важным сказать, что я не считаю таких дизайнеров неправильными или не подкованными, или что такой путь
- это тупик. Они так же могут разбираться во всех маркетинговых нюансах и понимать бизнес клиента. Просто их фокус на визуале в первую очередь.
Я знаю таких ребят. Они суперэстеты, супервизуалы и за это я их люблю и слежу за ними. Считаю, что такой вариант развития дизайнера
- с какой-то стороны даже более дизайнерский, путь мастера. И смотря на их проекты, я сам начинаю пробовать новые инструменты, более тонкие приемы в дизайне, прокачивать эстетику еще больше. Ремесло затягивает, и я кайфую от «красивой картинки» в результате даже больше, чем от стратегической сессии.
* * *
Делать выбор куда развиваться в начале пути не имеет смысла. Нужно попробовать все возможные варианты. А если попробовать сейчас нельзя, то я очень рекомендую слушать интервью разных ребят на bang bang education и примерять их мысли на себя. Если торкает, то пробуйте это первым, а потом дойдете до другого варианта. Никто не может доказать верность или ошибочность любого из вариантов потому, что работают оба.
* * *
P.S. Про дизайн-процесс. Даю ссылку на свою недавнюю лекцию «9 слоев айдентики бренда» где рассказал алгоритм создания айдентики. Наверное, именно это тебя интересовало, а я тут разошелся ?️