aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

USA 1940s

#ретро_вторник

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Унтонченная, мягкая, но звонкая, бесплатная для персоналльного использования антиква ?

https://www.behance.net/gallery/90602411/MADE-Mirage-Font

#шрифт

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Помните я публиковал отрывок из книги Пола Ренда о роли юмора в дизайне?

Вот хороший пример такого тонкого юмора даже не в самом дизайне, а в декорировании пространства отеля. Стильный стиль и смешная картина рецепции ?

https://www.behance.net/gallery/54900175/Snob-Hotel

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

⚡️ Все три фильма вы можете посмотреть на английском купив в прокат за 3,99$ на Vimeo авторов: Helvetica, Objectified и Urbanized. Или легко нагуглить версию на русском.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

? #фильм

По вопросам своим студентам я понял, что есть те, кто не знает про фильмы Гари Хаствита: Helvetica (2007), Objectified (2009) и Urbanized (2011).

Первый фильм документальной «дизайн трилогии» я нашел в сети, когда он уже вышел. Тогда я полез копать про авторов, узнал, что это трилогия и что последний фильм будет про город, вот его я очень ждал, тогда я еще хотел стать архитектором.

В общем, если у вас есть свободный вечер сегодня или будут вечера на неделе, я очень рекомендую посмотреть всю трилогию в порядке её создания.

Первый фильм рассказывает о истории шрифта Helvetica, в нем куча интервью и историй использования этого шрифта в проектах именитых дизайнеров. Второй фильм рассказывает об предметном дизайне, о том, как создаются вещи, как они тестируются и какую незаметную, но важную роль играют в нашей жизни. Третий фильм про урбанизм, про города и людей в них, как два предыдущих фильма в нем много интервью и мнений проблемах и стратегиях идеальных городов.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
« Другие пялятся на бутылки с вином или на что-то иное, скажем женские задницы.

«Другие пялятся на бутылки с вином или на что-то иное, скажем женские задницы. Я получаю кайф, глядя на шрифт. Согласен, это немного настораживает».

Эрик Шпикерманн

#цитата

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Дальше мне предстоит увлекательное занятие — выкарабкиваться из 75% JSS.

Дальше мне предстоит увлекательное занятие
- выкарабкиваться из 75% JSS. Для этого есть два пути (на самом деле есть ещё третий, но незаконный путь). Первый
- нужно как-то получить еще 5-6 проектов и сделать их на отлично по всем оценкам. Второй
- подождать 6 месяцев. JSS показывает лучший рейтинг из последних 24, 12 и 6 месяцев. Через 6 месяцев он будет учитывать только оценку клиента из первого кейса, а она хорошая. Про третий пока не думаю
- там есть большая вероятность пожизненного бана, а рисковать не хочется, тем более что и без UpWork работы по нормальным ценам сейчас с головой. Но продолжение точно, будет. Stay tune ?

***

P.S. Если вы тут недавно, и тема UpWork для вас актуальна, то вам могут быть интересны так же предыдущие части: первая, вторая, третья.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
На графике видно как упали просмотры клиентами моих ответов на проекты.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Ситуация Как уже много раз писал, я хотел побыстрей получить Top Rated, чтобы проверить действительно ли так сильно возрастает отклик на вакансии. И в погоне за ним, листая проекты я увидел срочную задачу по дизайну логотипа. Бюджет был 100$, но я понимал что сейчас не это важно. Откликнулся, клиент ответил, заполнил бриф, вроде все ОК и меня наняли.

Я думал, что на UpWork приходят те, кто знает что им нужно. И если кто-то выбирает меня, то я надеюсь, что он понимает, что получит, ведь я показываю свои работы в Cover Letter. Этот клиент оказался другого сорта. Толи он НЕ посмотрел моё портфолио, то ли НЕ знал что хочет.

Я опущу весь процесс наших достаточно сухих переписок и большого количества вариантов лого и скажу, что в итоге он вроде как остался доволен. По крайней мере принял один из вариантов и закрыл контракт с оплатой. Итого часовая ставка получилась 5$/ч.

Результат Через несколько недель, когда у меня было закрыто 5 проектов и заработано больше 1000$ у меня появился JSS (рейтинг фрилансера на платформе) и он был 75%! Это фиговый рейтинг. И судя по тому что, только с этим клиентом у меня была натянутая переписка и только он поставил 4,6 из 5 в публичном отзыве, то такой низкий JSS у меня из-за его приватной оценки.


- Для тех кто не в теме. На UpWork, когда вы закрываете контракт, у вас есть три поля для фидбека. Есть приватная оценка от 1 до 10
- именно она влияет на ваш рейтинг. Есть публичная оценка от 1 до 5
- он влияет меньше. И есть текстовый отзыв
- если это поле клиент оставляет пустым, то публичная оценка не влияет на рейтинг и остается только приватная оценка. И вы и клиент заполняете эти оценки друг другу в слепую. Только через несколько часов когда оба поставят оценки и напишут текстовый фидбек друг другу они становятся видны в профиле.

Узнаете о том, что кто-то поставил вам низкую приватную оценку, вы можете раз две недели, когда происходит пересчет JSS у всех на платформе. И я сразу уберегу вас от лишней работы, если вдруг кто-то захочет пойти и предложить такому клиенту дополнительную работу, чтобы он исправил отзыв
- это не поможет. Он может поменять только публичную оценку, а приватную не сможет и JSS не изменится.

-

Вывод Никто не застрахован он странного человека, который в переписке доволен, а в кармане и приватной оценке дуля. И я в очередной раз убеждаюсь, что чем меньше бюджет тем меньше клиент ценит работу дизайнера. Исключения бывают, но редко.

Еще вариант, это перед закрытие контракта несколько раз спросить у клиента все ли ему было ОК. Но все равно есть ментальность у некоторых людей, что они не могут сказать вам плохого даже в переписке. А кто-то может начать злоупотреблять вашей озабоченностью рейтингом. На YouTube куча историй как фрилансеров шантажируют клиенты плохим отзывом и оценкой. Будьте внимательней.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Второй кейс «Дуля в кармане».

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Вывод Как можно было бы «полечить» эту ситуацию?

Ну например если бы мы работали по схеме оплаты по часам, то я бы не так возмущался, потому что любая её правка будет оплачена. Больше правок от неё, больше времени, больше оплата. Или если бы я сразу оговорил с ней, что я делаю работу так как считаю верным и она только передает её. В первом случае я все равно долго бы не протянул, а во втором вряд ли кто-то на такое согласится. Но для вас и для меня в будущем эти пункты стоит добавить к обсуждению с потенциальным клиентом-агентством.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Результат Тем не менее, проект мы закончили, и я получил свой заветный отзыв на 5 звезд.

На все про все я потратил 15,5 часов. Fixed price бюджет был 200$ из которых 40$ скушал UpWork. Итого часовая ставка получилась 10$/ч.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Первый кейс «Карандашь в руках».

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Давно не писал про #UpWork. За это время закрыл всего два проекта, которые вылились в поучительные (для меня, а может и для вас) кейсы ↓

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Russia 1960s

#ретро_вторник

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Вспомнил что задумывал канал как журнал.

Сейчас в нем явно не хватает историй. Исправляюсь. Неделю назад я забрифовал клиента, подготовил ему коммерческое предложение и мы договорились о работе. В начале прошлой недели он заплатил мне аванс. А в этот понедельник попросил вернуть деньги назад.

Что произошло. На брифинге клиент сказал, что они с командой ещё думают над названием. Я предложил помочь, мы созвонились и я проконсультировал их по названиям. Повисла пауза в ожидании решения по тому как же назвать это заведение. Я спокойно ждал, т.к. аванс уже был оплачен и я знаю как иногда тяжело определиться с названием для своего дела. Но в итоге получил сообщение не с финальным названием, а просьбу вернуть аванс.

А все из-за из-за того, что у них сорвался договор по аренде помещения в котором должно было быть заведение и других подходящих по близости нет. Вот так банально. Никакого недовольства дизайном или сорваных дедлайнов.

Конечно же аванс я вернул т.к. я еще не успел начать делать дизайн и не успел его потратить ? И эта ситуация натолкнула меня на тему для заметки о важности авансов и их размерах. Если вы прошли опрос выше, то знаете моё отношение к ним. Детализирую ?

***

1️⃣ Аванс должен быть всегда. Не стесняйтесь брать или просить аванс. Воспринимайте это как серьезность намерений клиента. Если он хочет чтобы вы сделали для него работу и она ему действительно нужна, он не будет думать о том как бы не заплатить вам.

Если клиент отказывается платить аванс
- это большой красный флаг для вас, который значит, что он может остановить работу в любой момент, или еще хуже, вы участвуете в негласном конкурсе с другими дизайнерами, которые согласились работать без аванса.

2️⃣ Размер аванса может зависеть от двух факторов: вашего желания и вашей себестоимости работ.

Во втором случае, если вы прошли мой мастер-класс «Как оценить свою работу», то знаете, что ваша работа состоит из себестоимости и маржи. И знаете размер каждой из частей. Соответственно аванс должен покрывать вашу себестоимость (расходы на выполнение работы). Тогда даже если клиент передумал в самый последний момент или не принимает ваш дизайн, то как минимум ваше затраченное время будет оплачено.

Если вы НЕ знаете свой процент маржи, то просто называйте сумму от 30% до 100% которая вас устроит. Да-да. Иногда 100% аванса вполне оправдано, например для консультаций или авторского надзора.

3️⃣ Аванс может быть не на весь объем проекта. Если проект большой и длинный, то вы можете разбить его на этапы и авансировать каждый этап отдельно. Когда клиент принимает этап, он закрывается оплатой остатка и авансом следующего этапа.

Таким образом и вы и клиент чувствуете себя более спокойно. Он не переживает что сразу платит крупную сумму, а вы знаете что если все пойдет хорошо, то у вас будет график платежей и вы не потратите все деньги сразу ?

4️⃣ Аванс не возвращается, если вы уже сделали большую часть работы, а клиент останавливает проект. Аванс не возвращается, если клиенту не понравился дизайн. Аванс не возвращается, если клиент меняет ТЗ в процессе работы. Новое ТЗ
- новый проект и новый аванс.

Почему так
- смотри пункт
2. Это риск на который идет клиент. А вы в свою очередь рискуете не получить остаток.

***

? Что я упустил? Или чем бы вы дополнили этот список? Напишите мне в сообщения @aleksgusakov

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...