aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Симметричная композиция

Последнее время стал замечать за собой намеренное смещение объектов на макете, лишь бы не оставлять композицию симметричной. Поэтому решил сегодня для себя и для вас убедиться, что симметрия может быть крутой и современной.

И перед примерами давайте чуть-чуть вспомним терминологию.


1. Композиция
- взаимоотношение частей целого. Или расположение частей художественного произведения.
2. Компоновать
- процесс создания композиции.
3. Компоновка
- расположение объектов на макете.
4. Динамичная композиция
- компоновка, при которой создается впечатление движения и внутренней динамики.
5. Статичная композиция
- создает впечатление неподвижности. За статику у нас отвечает в основном осевая или центральная симметрия, или выравнивание по формату. Статики в композиции можно добиться и асимметрией, но чаще всего для этого используется симметрия. На ней сегодня как раз и хочется заострить внимание.

В основном сложность композиции для дизайнеров заключается в том, что это очень мягкий, не конкретный навык, основанный на субъективном ощущении. В нём, конечно, есть и конкретные правила, но всё равно в первую очередь мы полагаемся на чувства. Погнали к примерам.

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Многослойность и символизм Прежде всего меня зацепила эта айдентика своим приёмом сочитания типографики и иллюстраций в одной строке и контрастными цветами.

Потом когда я полез смотреть и разбираться что же всё это значит, то провалился в глубину смыслов, которые классные ребята h3l™ Branding заложили в эту айдентику для междисциплинарного продюсера.

Идеи, заложенные в приёме: литературный символизм;
слово как объект и его значение как соединитель;
иконография как приём и содержание;
математика как структура.

Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Бесплатный для коммерческого использования акцидентный Зяблик! Отлично подойдёт для какой-то айдентики или ваших постеров. В шрифте есть спорные глифы, но к бесплатному продукту я всегда отношусь без претензий.

Скачать, поставить лайк проекту и сказать спасибо в комментариях можно в презентации шрифта на Behance.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Например, в последнем проекте для себя поставил челендж сделать айдентику ресторана на основе иллюстраций. Идея с иллюстрациями уже обсуждалась с клиентом, мы хотели делать их в крафтовой технике отпечатывая разрезанные ингредиенты блюд на бумаге. Но создание самих иллюстраций выпало на период карантина и было проблематично достать всё необходимое. Да и любой крафт
- дело непредсказуемое.

Поэтому я решил, что вместо крафтовых отпечатков будут цифровые иллюстрации. У меня был выбор отдать эту задачу иллюстратору или попробовать сделать самому. Но мне было интересно попробовать новую технику иллюстрации, поэтому решил сделать всё сам. Для этого даже купил себе iPad Pro с Apple Pencil.

Когда показывал иллюстрации в историях Instagram, то знакомый дизайнер принял их за реальные отпечатки. А на прошлой неделе клиент утвердил концепт. Можно считать, что «шалость удалась».

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
?

из старого и актуального для меня сейчас ↓ «Будьте интересными и интересующимися» Находите в каждом проекте что-то, что будет новым для вас, или что-то что вам сложно дается, но вы хотели бы в этом прокачаться. Ставьте личные вызовы, например: айдентика на градиенте, айдентика с иллюстрацией, айдентика только с Гельветикой, айдентика в ч/б. И преодолевая их вы попутно будете делать интересные проекты.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
« Чтобы получить интересный результат требуются интересные люди» Сэр Джон Хегарти.

«Чтобы получить интересный результат требуются интересные люди» Сэр Джон Хегарти. Сегодня это цитата, которой хочется поделится с самим собой.

Сейчас большая часть моей работы
- сделать так, чтобы дизайнеры делали крутой дизайн. Я постоянно думаю о том, как можно разложить на молекулы и описать процесс дизайна, т.к. искренне верю в силу систем.

Но с каждым проектом я убеждаюсь, что даже самая крутая система и самый крутой клиент, который дает вам идеальный бриф и карт-бланш в дизайне не гарантирует крутой результат без крутых дизайнеров.

? Любой проект может быть интересным, если вы того захотите.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Айдентика на градиенте Понравилось в этом проекте как используется градиент сам по себе и с контентом. Мне кажется, что для такой темы как криптовалют отлично подходят айдентики построенные на одном приёме. Главное, чтобы этот приём был близок по духу сфере.

Источник

Возвращаем проекты #вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Ах-ха-ха. Это пять!

Студия Лебедева разработала искусственный интелект, который делал логотипы для Экспресс дизайна.

https://youtu.be/DXfe27G9Ft8

Подробней тут: www.artlebedev.ru/ironov

И там же рекомендую посмотреть лекцию Сергея Кулинковича «Дизайн завтрашнего дня» где он рассказывает почему, по его мнению, такой дизайн, который делает ИИ Николай Иронов крутой.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Предыстория

Всю рабочую среду и ночь четверга работал над доработкой макетов упаковок для одного тендера, в котором участвовало League Design Agency. Мы презентовали концепты дизайна еще 26 июля. Но после презентации у меня было ощущение, что мы не выложились на 100%. Нас очень неожиданно поторопили, и мы не успели проработать все детали в дизайне и дожарить как хотели.

Через пару дней после презентации я предложил доработать упаковки, до момента как будет приниматься окончательное решение. Менеджер положительно отнеслась к моей инициативе и прислала комментарии, которые озвучивали в команде после презентации дизайна. Это как раз про «делать больше, чем ожидают и ориентацию на результат». Посмотрим сыграет ли это нам на руку.

В общем, среду я потратил на структурирование «рабочих файлов» как в папке, так и слоев и объектов в самих файлах. А мог бы сразу приступить к исправлениям и доработкам вместо того, чтобы делать это ночью четверга.

Тезисы.

Когда я открываю чужие файлы Illustrator'а мой мозг иногда просто взрывается. Мне хочется или грязно выругаться, или кого-то уволить. Но сегодня хочу ограничиться простыми пятью правилами гигиены при работе с Adobe Illustrator:

1
- Название файлов.Я пропущу пункт про логику размещения файлов в папках, но вот названия самих файлов должны быть максимально информативными. Я использую следующую схему названий файлов «Названиепроекта_Чтовфайле_Датапоследнегоредактирования». Это позволяет быстро ориентироваться в файлах и всегда знать какой файл был последним. Например: League_Agency_Presentation _2019-08-
16.indd 2
- Слои.Ума не приложу как те, можно не пользоваться слоями в Illustrator. Это же как ящички в комоде. Правило такое
- Один Artboard = один слой. Внутри слоя объекты группируются по блокам макета, а могут и не группировать если их мало. Кстати, если в файле всего один Artboard, то я использую слои для разделения контента на макете по типам: текст, графика, иллюстрации, фон.

3
- Внешние ссылки.Illustrator не очень любит встроенные в файл объекты. Когда встраиваешь кучу JPG или TIFF, вес файла растет как на дрожжах, а программа начинает тормозить с галактической скоростью. Поэтому, если вставляете в Illustrator JPG, то оставляйте его ссылкой, до того момента пока не будете передавать файл в печать, но это отдельная история.

4
- Направляющие.Может это чисто мой загон, но я люблю, когда все Guides находятся на отдельном слое. Не знаю почему, но мне так всегда комфортней работать. В Illustrator, в отличие Photoshop, направляющая
- отдельный объект.

5
- Внимание к деталям.Это, наверное, совсем общий совет, но я терпеть не могу, когда есть направляющая, и объект стоит не точно по ней, а смещён на пару пикселей (оптические компенсации не в счет). От такого хочется рыдать, потому что зачем тебе направляющая, если ты не ставишь блок четко по ней. Оптические компенсации крупных заголовков не в счет. И это не бесполезный заскок. Такое внимание к деталям очень сильно экономит время при подготовке файлов к печати. Например, недавно я убил около двух часов подтягивая кривые друг к другу и выравнивая объекты по сетке.

Любите детали ?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Вдруг вы пропустили этот пост в канале.

Теперь он есть на medium где можно поставить applause и поделиться ↓ https://medium.com/@aleksgusakov/design-and-money-e6848372092c?sk=39f405b7d8a3081de9724bb425351974

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Уверенность и синдром самозванца

Уверенность
- это когда ты знаешь, что способен решить задачку, ты сделал это и теперь знаешь правильный ответ или правильные варианты.

Когда ты уверен в своём дизайн решении или решениях, то это передается и клиенту. Я говорю о той уверенности, которая строится на знании, а не на слепой вере.

Иногда уверенности недостаточно и нужны доказательства. Помните, как в школе, тебе ставили двойку по математике, если ты написал правильный ответ, но не расписал процесс решения. Я так часто перескакивал какие-то шаги, потому что хорошо считал, и учитель просил меня показывать весь процесс.

Так и клиенту, иногда твоей уверенности недостаточно и нужно показать процесс. Приоткрыть кухню дизайна делая больше промежуточных встреч или ещё лучше
- сделать его соучастником процесса на дизайн сессиях.

Если вы не можете назвать себя уверенным, то думаю вы знаете таких коллег и возможно хотели бы так же. На своих студентах я часто вижу, как уверенные в своих силах и своих проектах ребята классно презентуют.

Уверенность в себе нужно целенаправленно прокачивать.

Свои ошибки и промахи мы запоминаем в 11 раз лучше и храним в памяти в 11 дольше чем успехи. Часто наше окружение и воспитание только усугубляют эту ситуацию подсвечивая неудачи ещё больше. Всё это заставляет нас постоянно чувствовать себя самозванцами как бы много побед у нас не было.

В развитии уверенности хорошо помогает «Дневник успехов». Создайте папку в заметках или отдельный бумажный дневник, куда каждый вечер будете записывать свои успехи за день.

Например, на прошлой неделе я:
- Утвердил концепт айдентики с первого раза.

- Другой клиент сказал: «Дизайны получились очень крутыми».

- Получил комплимент «Вы замечательный».

- Получил положительный фидбек от студентов.

- Купил подходящие под мой гардероб шорты.

- А ещё у меня есть отдельный канал куда копирую ваши отзывы об этом канале.

Вспомните прямо сейчас, что вам особенно удалось сегодня или вчера. Что хорошего вы сделали? Кому помогли? Кто сделал вам комплимент? Если сложно вспоминать, то такой дневник особенно важен для вас.

Ну и помните, что каждый из вдохновляющих вас дизайнеров в какой-то мере «самозванец»
- сборная солянка из случайностей, удачи и не зависящих от них факторов, а также большой доли никому не видимой упорной работы ?

Вы крутые! ?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Это всё еще версии 2020, что-то улучшили, а где-то и новые фичи добавили.

Ниже расскажу о клёвых введениях в тройке моих повседневных программ: ? Adobe Illustrator


1. Просто НАКОНЕЦ-ТО! Ограничения артборда увеличили в 100 раз. Теперь можно без какого-либо гемора и костылей делать макеты биллбордов и фасадных растяжек прямо в Illustrator.


2. Появилась прикольная фича с копированием артбордов с графикой из файла в файл простым копи-пастом. Это частенько бывает нужно при подготовке файлов к производству.


3. Free Distort теперь на панели инструментов и больше похож на тот что в Photoshop’е. Теперь будет удобней работать с искажениями графики.


4. Появилась автоматическая синхронизация файлов на всех девайсах. И т.к. недавно я купил iPad эта функция как раз. Хотя, честно говоря, я почти не открываю в нём файлы Photoshop и Illustrator на iPad.


5. И последнее. Обещают более стабильную работу и превентивные меры по сохранению бекапов файлов. Хотя вот честно, как только я начал платить за софт Adobe я забыл о вылетах программ. Их стало так мало, что я не помню, когда был последний раз, чтобы что-то вылетало. Кстати, сохраняться файлы теперь тоже должны быстрей.

? Adobe InDesign


1. Мне кажется актуальной возможность расшарить файл для ревью и комментариев. Как раз у меня сейчас проекта каталога на 100 стр в работе, попробую в действии.


2. А также теперь и в InDesign есть вариативные шрифты. Ура!


3. Автоматическая подгрузка не активированных шрифтов из Adobe Font. Полезно, если получаешь файл, а у тебя не подгружены нужные шрифты. И если другой дизайнер делал дизайн используя шрифт, который есть в Adobe Fonts, то он автоматом подгружается тебе в аккаунт. Эта же фича появилась во всех программах.

? Adobe Photoshop


1. Улучшенный алгоритм вырезания объектов и субъектов ? Я вот всегда ручками вырезаю, но возможно уже можно полагаться на искусственный интеллект. Попробую.


2. Как и в Illustrator, теперь все созданные файлы в приложении Photoshop на iPad будут сразу появляться в облаке.

***

Больше всего получилось крутых фишек в Illustrator. Думаю, это из-за того, что я им больше всего пользуюсь и мне они больше важны.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Еее! Сегодня обновились все продукты Adobe.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Вчера написал предыдущий пост, а сегодня +1 утвержденная без правок айдентика.

До релиза не могу показывать. Но заряд для дожима другого проекта получен. Hard work продолжается.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#будни_фрилансера

Вчера знакомый написал «Что-то твой канал запропастился вниз куда-то».

Обычно я замолкаю в соцсетях в трёх ситуациях:


1. Я провалил дедлайн. И т.к. клиенты меня читают, я замолкаю, чтобы у них не было впечатления, что я не работаю, а только строчу посты. Хотя чаще всего посты написаны ещё неделю назад и стоят в автопостинге.


2. Скоро дедлайн и у меня есть силы и темы для постов, но нет времени даже на подборку проектов из Behance. Это длится от одного до трёх дней, после которых два дня ничего неделания, а тут и новый дедлайн подоспел.


3. Просто устал. И т.к. в соцсетях никому ничего не должен, то просто замолкаю на месяц или два везде.

В этот раз, кажется, я выиграл в однорукого бандита и мне выпало три пункта сразу.

В середине марта у меня было два проекта в работе. Никто никуда не спешил. Когда начался карантин и посыпались новости о пандемии, мне в сообщениях вместе с ними посыпались и заявки на проекты. И видимо от испуга кризиса и всеобщего пиздеца я откусил больше, чем мог прожевать.

Пока был карантин я, не спеша делал работу и было хорошо. А когда появились первые новости о послаблении мер карантина, тут же все сроки стали гореть, и я утонул. И хоть первое правило опытного фрилансера: «Не бери больше, чем сможешь сделать», я снова о нём забыл.

В итоге сейчас у меня: два проваленных дедлайна, два утвержденных проекта без правок и три проекта в активной стадии, один из которых делает дизайнер, а я арт-дирю. Выгорание уже заказало такси ко мне домой. Но я опережаю его. На следующей неделе еду в лес. А пока
- hard work.

***

Выводы:


1. Не бери больше, чем сможешь сделать. Или найди помощника, который возьмёт основную работу на себя. И тогда всё равно семь раз подумай.


2. Формируй очередь. Клиенты готовы ждать ради крутого результата.


3. Накопи подушку безопасности от 3 до 6 месячных расходов, чтобы не поддаваться панике.


4. Повышай цены.


5. Отдыхай.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...