Кроме них я созванивался с друзьями и под винишко мы рассуждали что каждый думает про сложившуюся ситуацию. Это касалось дизайна, бизнеса и мира в целом. Решил все же в паре коротких (я постараюсь) абзацев рассказать свою точку зрения. Пишу это больше для того, чтобы больше не крутить эти мысли в голове.
1.
«Верю или нет» будет важно. Брендинг и айдентика, в частности, как никогда становятся важными для компаний. В физическом мире находясь в магазине мы оцениваем продукт мы используем наши органы чувств. Например, в магазине техники или мебели мы задействуем четыре чувства: зрение, слух, обоняние, осязание. В ресторане подключается и пятое
- вкус. Когда мы находимся онлайн, то можем ориентироваться только по двум чувствам
- зрение и слух. Донесение смыслов и причин поверить через текстовый, аудио и видео контент выходят на первый план.
2.
Компаниям нужна лояльная аудитория. Если раньше компании могли рассчитывать на проходящий мимо трафик и активную жизнь, то теперь если у тебя нет связи с брендом, вряд ли ты будешь покупать продукты не первой необходимости, особенно если за ними нужно куда-то ехать. Под продуктом тут я понимаю и услуги в том числе.
В сложившейся ситуации я продолжаю покупать кофейные зерна у любимой кофейни, ходить в магазин у дома с приятными продавцами и заказывать десерты в лучшей кондитерской в моём районе. Я продолжаю это делать, не столько, потому что не могу без этого. А потому что эти компании радовали меня до карантина и заслужили мою лояльность. Хотя без кофе я все-таки не могу.
3.
Будет как раньше и еще как-то. Скорей всего в Facebook вы тоже видите кучу постов, в которых говорится «как раньше уже не будет»? Но я не согласен. Что действительно поменяется, так это разнообразие форматов потребления, но не само потребление.
Да будет спад. Но какой бы долгий этот спад не был, за ним всегда есть подъем, который так же возвращает всё на круги своя. Конечно, есть большое количество факторов, от которых зависит насколько долго продлиться спад. И пока этого не случилось бренды и компании придумывают новые форматы для своих продуктов и их продажи, которые скорей всего останутся и после изоляции.
То, что все в ожидании подъема подтверждает активность некоторых моих клиентов. Все ждут окончания истории с вирусом и готовятся рвануть подготовленные с новыми силами вперед. Кстати, вчера были новости о том, что Австрия и Италия по чуть-чуть возвращаются в рабочий режим. И те, кто будут готовы быстро вернуться в строй снимут сливки повышенного спроса.
Короткие тезисы-выводы для дизайнеров:
1.
Показывайте клиентам бренды с лояльной айдиторией, которые в трудное время смогли найти способ трансформировать свой продукт под ситуацию. Стройте сами свой бренд так же.
2.
Контент еще больше становится способом общения, а не убеждения. Рассказывайте свои истории, внутреннюю кухню и истории ваших клиентов.
3.
Если в вашей нише сейчас спад, это отличная возможность взять паузу и перепридумать вашу нишу. Оставайтесь в рамках своей ключевой экспертизы, но подумайте, как её можно трансформировать или повернуть в другую плоскость.
?