Почему СТОИТ показывать цены на сайте: 1 Наличие цен на сайте экономит и ваше время, и время клиента.
Если вы активно работаете над продвижением, то запросы поступают регулярно. На каждый такой запрос нужно отвечать и вникать в проблемы людей без уверенности, что вы им подойдете по цене.
После очередной часовой встречи с потенциальным клиентом, которая закончилась ничем, я решил, что всегда до встречи в переписке или по телефону я должен назвать примерные цены на наши услуги. И если они ОК, то встречаемся.
2
Понимание общего уровня цен дизайнера или студии, для сравнения со своим бюджетом и с другими претендентами.
Часто можно слышать аргументы, что невозможно назвать цену не зная брифа. Я думаю, это фигня. Так или иначе у дизайнера или студии есть нормы времени по базовым услугам и какая-то «цена ОТ и выше». Сложные проекты? Покажите часовую ставку и приведите пример проекта, где будет указана его стоимость с учетом затраченного времени, умноженного на ставку. Или покажите «цену от».
Этот нижний порог может быть психологическим, а может быть вполне себе прагматичным. Например, в агентстве загрузка дизайнера может планироваться неделями, соответственно нижний порог
- это стоимость недели работы дизайнера. Если работы меньше недели, она все равно будет стоить как неделя или такие проекты вообще не берутся в работу.
3
Цены на сайте
- это хороший фильтр на адекватного клиента.
Когда-то давно у меня был клиент, с которым мы сделали два проекта айдентики. Пока делали первый проект, я чуть поднял цены, потом пока делали второй проект я еще чуть поднял цены. После завершения второго проекта клиент хотел начать третий проект (клиентом было агентство), но его смутило, что цена снова выросла. Самое забавное, что его смутила не причина роста, а сам факт регулярного роста. Наверное, он подумал, что я жадничаю, а я просто нащупывал свой потолок. В общем на этом наше сотрудничество закончилась. Если бы я согласился остаться с той же ценой, наверное, мы бы сделали еще не один проект. Но я решил идти дальше и за пару лет моя цена выросла еще 2,5 раза, но и поток проектов не такой стабильный, как если бы я был в 2,5 раза дешевле. Хотя и сейчас думаю, что ну куда еще дешевле.
4
Польза для себя и для комьюнити.
Из-за того, что никто не знает средний уровень цен на услуги коллег, мы получаем неосознанный демпинг среди новичков и даже опытных дизайнеров. Думаем, что мы хотим слишком много или долго не поднимаем цены, или опускаем их еще ниже, чтобы быть привлекательней для клиентов.
На конференциях мы слышим ценники на брендинг от $100К в топовых агентствах Украины или России или США. Слышим и думаем: «ну это же высшая лига», мне еще ого-го сколько до них расти. Может расти еще далеко, но это не повод думать, что твоя ценность ниже и лишний раз занижать стоимость. Так мы вредим не только себе, но и рынку.
Этот последний пункт был причиной почему я начал писать ответ на это вопрос. Если вы дочитали до конца, сделайте полезное дело для себя и для других дизайнеров
- напишите свои цены на своих сайтах или Behance страницах. Не важно сколько там будет. Сделайте это хотя бы для того, чтобы другие видели, что так тоже можно, что это не страшно.
Когда большинство откроют свои прайсы, то общий уровень цен на рынке вырастет, потому что мы все будем подтягиваться к тем, кто впереди.
?