aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

это_не_реклама

В тему бесплатных курсов на карантине, хочу порекомендовать курс по Каллиграфии брашпеном от Жени Спижевого.

С Женей мы недавно записали подкаст про каллиграфию и леттеринг, который я никак не закончу монтировать, из-за кучи работы. Но он обязательно выйдет ? А пока, можно послушать и посмотреть с ним курс.

Все происходит в его Telegram-канале (отмотайте в начало, там немного): https://t.me/spizhstudio

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Как создавались все эти шрифтовые композиции можно посмотреть в двух стримах Adobe Live:

Часть 1

Часть 2

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Воу!

https://www.behance.net/gallery/91955695/Ten-Years-of-Type

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

До сегодняшнего дня, все постеры, обложки, страницы, макеты для рубрики #ретро_вторник я брал с одного сайта. Если вам было интересно, рекомендую перейти по ссылке ниже и изучить архивы по годам самим, там еще много всего интересного.

Большое спасибо команде ресурса Archive.org, Денис Машаров, владельцам блогов http://montagueprojectsblog.blogspot.com, http://lobgott.livejournal.com, http://soviet-books.livejournal.com, команде http://www.sscommons.org/openlibrary, и многим другим.

Источник:http://www.typographist.org http://www.typographist.org

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Вернулся к Todoist.

Как по мне, это луйчшее to-do приложение на сегодня, которое я пробовал. А мой путь в инструментах ведения проектов такой:
1. Блокнот
2. Trello
3. Any.Do
4. Google Задачи
5. Microsoft To Do
6. Todoist
7. Блокнот
8. Notion
9. Flowlu
10. Asana
11. Todoist (сейчас)

Не попробовал я только популярный Things. По скриншотам и обзорам я понял, что его функционал очень похож на Todoist, который я уже пробовал. Так что на выбор повлияла привычка. Ну и Todoist я попробовал бесплатно, и потом купил Премиум по подписке всего 3$/мес, а внутрь Things невозможно заглянуть не купив его.

Я интегрировал Todoist с Google Календарем и Toggl. Задачи с временем и датой становятся в расписание в календаре, так же как и новые мероприятия из календаря появляются в Inbox’e. Интеграция с Toggl работает, так, что теперь в веб-интерфейсе в задаче у меня сразу есть кнопка запуска трекера. Пока еще есть моменты притирки и привыкания, но в целом радуюсь сервису и связке.

Если вы не пробовали Todoist, то я очень рекомендую. Ну и если вы зарегистрируетесь по ссылке ниже, то получите два месяца Премиум аккаунта, чтобы понять все плюсы и минусы ?

https://todoist.com/r/aleksgusakov_icnmvs

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

⚡️ Дизайн-библиотека bang bang education
- FREE

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Буквы и ритм. А зачем что-то еще?

Часто у студентов замечаю желание навалить эффектов и приемов в одну кучу, чтобы был «дизайн». И в целом, это иногда происходит неосознанно. И только свежий взгляд куратора и помогает увидеть, что «да, что-то я переборщил». В этом проекте не переборщили и не скатились в примитивизм. Лайк.

Ссылка

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Вообще, Ритм в графическом дизайне — базовая тема для входа в блок о композиции.

Вообще, Ритм в графическом дизайне
- базовая тема для входа в блок о композиции. Вроде и простой прием, но как много можно с ним сделать.

На картинке пример как можно сделать шрифтовой логотип на основе метра и ритма. На этот эскиз у меня ушло 10 минут. А при правильной подаче продать его можно за несколько сотен, а если продавать буду не я, а агентство, то и несколько тысяч.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#будни_куратора

На прошлой неделе провел две лекции. Одна была про «Метр и ритм», вторая про «Рифмы в графике». Разбирали психологию форм, графическое напряжение и генерацию идей. В конце каждой лекции были задания для быстрого выполнения по горячим следам. У таких упражнений есть две важные причины. Первая, про которую многие знают
- когда тут же применяешь теорию на практике, то она лучше запоминается и откладывается в памяти. А вот вторая не очевидная
- быстрое выявление сильных и слабых мест.

Зачем вообще делать упражнения на скорость? Анализируя результаты, кроме того, что сразу видны дыры в теоретических знаниях, можно выявить и сильные стороны дизайнера. Так, когда время сильно ограничено, ты не выдумываешь что-то новое, которое не знаешь как реализовать. Ты сразу выбираешь путь наименьшего сопротивления, т.е. работаешь в рамках своей любимой стилистики графики, приема типографики, гаммы.

Если у тебя уверенные знания в каком-то направлении, хорошая насмотренность и много отработанных приемов, то ты сможешь быстро их скомбинировать в что-то годное. Это помогает обратить внимание на то, что нужно прокачивать.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Кстати, на этой неделе в рубрике Вдохновение все проекты будут под тегом Типографика как Графика.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Отличный пример того как суть бренда раскрывается в айдентике и коммуникации компании.

Кайфую, и всегда обращаю внимание, когда получаются такие простые и продуктивные приемы. Inten
- австралийская строительная и отделочная компания. Их суть бренда
-A perfect fit. И мы можем наблюдать как их название подстраивается под носитель и контент, создавая идеальное сочетание. Ссылка

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#вопрос_ответ

An Ya: Саша, привет! Хочу сказать спасибо за канал и, собственно, вопрос: если я работаю в компании (один дизайнер) и занимаюсь дизайном упаковки, этикеток и другой полиграфии, то я могу эти работы использовать для портфолио? И как в командной работе в какой-то компании/агентстве работать с проектами и своим портфолио? Спасибо.

Ответ: Привет. Давайте начнем с ваших прав. ① Если вы сделали какой-то проект, то вы автоматически становитесь обладателем неотчуждаемого авторского права, на результат вашей работы. Это значит, что ваше имя как автора не оспоримо и не может быть изменено. Т.е. даже если вы делали его в агентстве или компании, никто другой не имеет права сказать, что это сделал он. Если кто-то присваивает ваше авторство, то это считается кражей.

② Если вы НЕ подписывали соглашение о неразглашении (NDA), то вы можете смело заявлять о том, что именно вы сделали этот проект или какую-то его часть. Если вы подписали такое соглашение, то вы остаетесь автором, но не можете никому об этом говорить ??‍♂‍ Именно поэтому в профессиональной среде с образованным клиентом нормальная практика проекты под NDA делать на 20-30% дороже.

③ Если проект уже реализован в жизнь, т.е. вы не раскрываете какой-то коммерческой тайны, не показываете что-то что, могут использовать конкуренты или просто испортит «сюрприз», то конечно вы можете его добавлять в свое портфолио (при условии отсутствия NDA).

④ Если у вас нет ещё каких-то особенных договоренностей с компанией, то я не вижу причин не использовать вашу работу в портфолио.

Теперь про командные проекты и проекты в агентстве. ⑤ Я считаю правилом хорошего тона указывать абсолютно всех, кто хоть как-то участвовал в проекте. Мы в своих командных проектах указываем и фотографов, и иллюстраторов, и всю команду дизайна, и копирайтеров. Если кого-то нет на Behance, то можно просто написать в перечне команды в конце.

Это профессиональная этика. Если внимательно смотреть титры фильмом, то там даже имена младших ассистентов есть.

⑥ Как в случае большой команды оформлять проект? Тут как договоритесь. Обычно инициирует оформление проектов и занимается им тот, кому больше всех нужно.

Инициатор просит помочь с оформлением и собирает команду. Т.к. иногда оформление проекта еще и требует приличных затрат, то тут помощники лишними не будут.

⑦ Когда вы добавляете такой проект в свое резюме или на сайт, то такое же правило хорошего тона
- четко указать что именно вы делали в этом проекте.

⑧ И последнее. Вопрос по поводу проектов в портфолио стоит задавать на собеседовании. Если вдруг компания, в которую вы хотите устроиться откажется упоминать вас в проектах на сайте или на Behance, то я бы 7 раз подумал, а так ли мне нужна работа в такой компании. Ведь никто не узнает, что я сделал.

Я знаю, что у руководителей есть страх, что их крутых специалистов переманят или еще что-то. Но всё это чушь и больше похоже на отношения, где один партнер не разрешает и шагу ступить без него. А от таких партнеров нужно бежать ??‍♂‍


-

В общем, если коротко, то
- да, вы можете публиковать проекты, которые делаете в компании или в команде в своем портфолио, если только вы не подписывали NDA ?

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Сорри, ребята.

​Но какая-то фигня происходит. Просто падает сигнал. Я не могу это победить, поэтому → ⚡️​ Переносим стрим на пятницу! Всем спасибо, кто был.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Когда я только увидел его, то подумал «о как наборная вывеска в бродвейских театрах».

А потом пошёл читать описание, и узнал, что аналогией была не вывеска, а просто полка в супермаркете, на которой стоят товары. Бизнес занимается доставкой и продажей готовых блюд, отсюда и полка. Наверное, я просто хотел усложнить и искал нетривиальную идею в решении. И вот вопрос. Как считаете это нормально, что даже такая простая идея считывается не всеми?

Я думаю, что да. Недавно мы обсуждали со студентом насколько глубокой должна быть идея, и что в некоторых айдентиках она настолько глубокая, что невозможно разобрать что лежало в основе решения. Я думаю, что важно, чтобы идея была в принципе, потому что она помогает тебе управлять приемом. А то насколько она считывается уже зависит от кучи факторов: кто её смотрит, какой кусок айдентики он увидел, в каком контексте и наконец для какого бизнеса это делалось. Иногда поверхностная идея для айдентики
- это необходимость.

Ссылка

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Зацепился взгляд за принт.

Отличная работа с простым ритмом и цветовыми иллюзиями. Лично я вижу цветной водопад. FAD
- некоммерческая ассоциация профессионалов и компаний, связанных с миром дизайна. В FAD сосуществуют пять ассоциаций различных творческих дисциплин. Пять цветов в принте символизируют эти пять дисциплин.

Вообще кажется до сегодня я незаслуженно обходил стороной студию Hey. Если кто-то её не знал, обязательно просмотрите их минималистичное портфолио на сайте.

Ссылка

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Сорри, ребята.

Но какая-то фигня происходит. Просто падает сигнал. Я не могу это победить, поэтому → ⚡️ Переносим стрим на пятницу!

Всем спасибо, кто был.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...