aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#вопрос_ответ

Anton Popov Добрый вечер, Александр, я начинающий человек в дизайне, и мне очень хочется поднять свой уровень. Если это возможно можете дать какой-то совет, или сделать про это пост в группе, был бы крайне благодарен.

Вообще я на фрилансе 2 месяца. Сейчас работаю с SMM студиями, и отдельными SMMщиками, делаю банеры для соц сетей, логотипы, иконки. Так же работаю с полиграфией. На сайтах по фрилансу не удавалось ловить заказы, ибо такое чувство что там сидят боты, только появляется интересный заказ, открываешь, и уже 10 и более заявок, поэтому заказы искал по различным группам в телеграмм. И, по сути, суперзаработка нет, хочется улучшать себя, выходить на новый уровень, и на новый уровень дохода соответсвенно.

Ответ Антон, привет. Давай тему «ботов» на фриланс биржах оставим на другой раз. А вот основной вопрос «хочется улучшать себя, выходить на новый уровень, и на новый уровень дохода соответственно» интересный и думаю будет полезен всем. Тем более, что про развитие в профессии я уже писал, а вот про заработок мало. Давай разбираться.

Если сильно упрощать на размер заработка влияет четыре фактора: 1
- Клиенты;
2
- Проекты;
3
- Опыт;
4
- Наглость.

① Когда я начинал работать на фрилансе в Харькове я делал постеры для баров за 70 грн штука. Тогда я еще учился и у меня была работа с регулярной ЗП. Когда эта работа закончилась я начал озадачиваться, как я могу поднять свой заработок. Как оказалось иногда достаточно просто найти клиента, который готов платить или уже платит больше за такую же работу.

Обычно такие клиенты
- это уже работающий бизнес, у которого есть постоянный поток клиентов в отличие от стартапов. Еще одной характеристикой таких клиентов может быть большая стоимость их услуг или продукта.

Вы сами можете искать таких клиентов и предлагать им свои услуги. Такие компании или предприниматели находятся в постоянном поиске специалистов, особенно если это касается их основной деятельности.

В моем кейсе получилось, что я просто начал сотрудничать не с барами и клубами, а с конкретными диджеями, которые или организовывали свои вечеринки, или даже в гостях у клубов предлагали, чтобы их дизайнер разработал им афишу. Получилось так, что диджеи платили больше, чем бары. Видимо потому, что для них более важно, чтобы все что они делают было красиво, а также афиши напрямую касаются их имиджа и привлечения людей на вечеринку.

Если ты делаешь дизайн для SMM и хочешь продолжать это делать, то стоит поискать блогеров, которые заморачиваются над тем, как они выглядят и как выглядит их основная социальная сеть. Предложи им как можно улучшить то, что у них есть сейчас и свои услуги.

② Один из самых больших скачков в моем заработке случился, когда я начал браться за большие комплексные проекты вместо того, чтобы делать точечные макеты для клиентов. То какой проект ты делаешь или какую задачу ты решаешь очень сильно влияет на стоимость твоей работы.

Что я имею в виду. Когда ты делаешь рекламный баннер для социальной сети, то ты просто закрываешь срочную задачу клиента. Важность такой задачи ограничена одной неделей пока этот баннер будет рекламироваться. А когда ты делаешь стиль оформления всех социальных сетей клиента, от обложек, до афиш мероприятий и рекламных макетов, то важность такой задачи ограничена одним годом службы стиля или даже больше.

Получать такие проекты можно несколькими способами. Первый
- сделать больше, чем от тебя ждут в каком-то из текущих проектов и получить благодарного клиента в копилку. Второй
- сделать один-два фейковых проектов, и показывать их как пример клиентам, которые приходят только за баннером с предложением сделать комплексное оформление соцсетей.

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
③ Круто, что ты уже после 2 месяцев фриланса задумываешься о развитии.

③ Круто, что ты уже после 2 месяцев фриланса задумываешься о развитии. И тут я хочу обратиться ко всем начинающим дизайнерам. Не сравнивайте себя с дизайнерами, которые в профессии больше вас в несколько раз. Это чревато завышенными ожиданиями, завистью и токсичностью, а также тем, что вы можете нарваться на ответственность в проекте, которую просто не сможете потянуть.

Я так же, как и вы иногда смотрю на дизайнеров на конференциях и думаю «Какой же он крутой, я тоже хочу таких клиентов. Он работает по 4 часа 2 дня в неделю, я тоже так хочу». А потом одумываюсь, и замечаю, что крутому чуваку, который сейчас на сцене, 50 лет, он работает в другой стране и делает совсем другое.

Чем больше будет твой опыт, тем больше тебе будут готовы платить. Важно, чтобы этот опыт был подкреплен проектами из желательно вашей узкой ниши, на которой вы специализируетесь. Без кейсов опыт никому не нужен.

④ В последнем факторе я напишу фразу, которую любит говорить один мой друг: «Каждый зарабатывает в меру своей наглости». Важно! я не призываю бездумно задирать цены на ваши услуги. Это может привести к тому, что вы останетесь без клиентов. Я прошел через такой урок. Несколько лет назад увеличил стоимость услуг нашего бюро в два раза и начал получать регулярные отказы, после того как называл её клиентам.

Цены я, конечно, опустил на шаг назад, но это не усмирило мою наглость. Я начал думать над тем, как я все же могу получить клиентов по такой цене. Работой над этим я занимаюсь до сих пор.

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Помните я писал, что через рубрику Вдохновение хотел формировать для себя новый визуальный стиль. Как всегда, откладывал и вот в марте решил попробовать сосредоточиться на скандинавских студиях и проектах. После путешествий в Швецию и Данию проникаешься культурой северян.

Первый проект
- айдентика для отеля HOTEL FRANTZ.

Меня зацепила работа с типографикой. Вроде бы уже привычное сочетание антиквы и гротеска, но тут есть нюанс
- выделение жирным технических надписей, а не самих данных. Еще в айдентике есть забавный портрет, который то появляется на носителях то пропадает.

Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
892 уникальных способа разделить сетку 3x4

Проект с вариантами деления сетки родился из интереса команды. Для создания этого постера они придумали алгаритм, который создавал возможные комбинации сетки 3×4, начиная с 12 ячеек и по убывающей. Все 892 варианта собрали в один постер, чтобы каждый дизайненр мог повесить себе его перед рабочим столом!

Кстати, «старички» могли видеть этот постер раньше, т.к. он был создан аж в 2011 году. А вот для «новичков» такие ископаемые могут быть новинкой ?

? Ссылка на постер

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

https://vimeo.com/277655641

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

https://vimeo.com/128669142

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

https://vimeo.com/65504189

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Забавные и иногда удивительные звуковые инсталляции.

Несколько примеров скинул ниже ↓ Все инсталяции Zimoun:https://www.zimoun.net/installations/

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#Заголовки Январь
-Февраль, 2020
1. Портфолио графического дизайнера. https://t.me/aleksgusakovcom/1701


2. Почему мы прокрастинируем и как с этим бороться. https://t.me/aleksgusakovcom/1732


3. Про мой опыт на Behance (подкаст). https://t.me/aleksgusakovcom/1735


4. Три критерия дизайна. https://t.me/aleksgusakovcom/1764


5. Как это сделано №003 (видео). https://t.me/aleksgusakovcom/1780


6. Как объяснять клиентам в чем работа дизайнера. https://t.me/aleksgusakovcom/1837


7. Про авансы и клиентов. https://t.me/aleksgusakovcom/1858


8. Продолжение истории с UpWork. https://t.me/aleksgusakovcom/1869


9. Где брать бесплатные фотографии. Про виды лицензий. https://t.me/aleksgusakovcom/1892


10. 5 книг для дизайнеров не про дизайн. https://t.me/aleksgusakovcom/1905


11. Сколько вариантов дизайна презентовать клиенту и почему. https://t.me/aleksgusakovcom/1924


12. Специализация дизайнера. https://t.me/aleksgusakovcom/1969


13. Про уровни дизайнеров, желание влиять на продукт и визуалов. https://t.me/aleksgusakovcom/1981


14. Про техническое задание (видео). https://t.me/aleksgusakovcom/1983


15. Как ретроспектива поможет стать крутым фрилансером. https://t.me/aleksgusakovcom/2031

? Продуктивное начало года. To be continued. Stay connected!

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

В заключении стоит отметить, что по большей части пункты в таблице вверху будут касаться вашего процесса работы. Например, улучшения брифа, улучшение планирования, улучшения коммуникации и т.п. И иногда это будет касаться непосредственно хард-скилов дизайнера. Например, прокачаться в Cinema 4D для следующего подобного проекта, научиться верстке больших изданий, прокачать ручную графику и т.п. Именно поэтому в заголовке заметки стоит слово «фрилансер», а не «дизайнер» ?

В принципе не важно какой формат для проведения ретроспективы вы выберете, главное, чтобы вы её проводили в конце каждого проекта. Когда вы проведете её первый раз, все последующие ретроспективы будут проходить глаже. И не забивайте! Из каждого проекта можно сделать выводы и сформулировать уроки, которые будут полезны.

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Зачем нужна ретроспектива и как она может сделать тебя крутым фрилансером В прошлую субботу мы вместе со студентами провели презентацию для клиента по их первому курсовому проекту. Сами проекты пока не покажу, т.к. клиент еще выбирает победителей и готовит кампанию. Но после презентации мы со студентами сделали одно важное упражнение
- ретроспективу.

В области дизайн-проектирования ретроспектива
- это взгляд в прошлое и анализ этого прошлого с записыванием побед, поражений и возможных улучшений. Об этом этапе в проекте я читал в двух книгах: «Корпорация гениев», которую упоминал в подборке на Medium, и в «Основы проектного менеджмента», которая основана на классическом своде знаний PMBOK от Project Management Institute.

***

Эд Кэмтелл в «Корпорации гениев» пишет, что в Pixar работа над проектом мультфильма не заканчивается на премьере в кинотеатрах. Очень важный этап создания каждого мультфильма
- вскрытие (так они называют процесс ретроспективы).

Вскрытие
- это собрание после завершения проекта, в ходе которого мы вспоминаем и изучаем, что сработало, а что нет и пытаемся обобщить эти уроки. Компании и люди становятся исключительными не потому, что верят в свою исключительность, а потому что пытаются понять, что мешает им стать исключительными.

Вскрытие нужно не только вам или вашей команде как авторам этого проекта, но у него есть и общая польза. Pixar выделяют пять причин почему вскрытие полезно:


1. Обобщение выученного. Даже если какой-то из процессов плохой, в разгар проекта просто невозможно найти время заметить это и исправить. А хорошие уроки и озарения, которые мы получаем в процессе очень разбросаны и случайны. Вскрытие дает возможность обобщить и систематизировать полученный опыт. Как систематизировать я покажу в конце заметки.


2. Передача опыта коллегам не участвовавшим в проекте. Вскрытие помогает найти ошибки и сбои в системе. Порой удачные находки в процессе проекта не логичны, а логичные процессы дают негативный результат. Поэтому это отличный способ передать позитивный и негативный опыт для других команд, коллег. И вообще такие инсайды самое ценное, что вы можете рассказать на лекциях или в блоге.


3. Не позволяет накапливаться обидам. Многие ошибки вызванные непониманием или нарушенной коммуникацией приводит к обиде. Обиды накапливаются и хранятся. Вскрытие может помочь отпустить свою обиду и двинуться вперед. Проговаривая и разбирая конфликтные ситуации, мы можем проследить причинно-следственную связь и понять, что в большинстве случаев никто не хотел задеть именно вас и скорей всего в его действиях была логика, которую он просто не сумел донести в процессе проекта.


4. Конкретное время и пространство для размышления. Если вскрытие представляет возможность вступить в открытое противостояние с проблемами, то подготовка закладывает основу для успешной борьбы. Перед вскрытием будет хорошо, если вы самостоятельно прокрутите в голове проект и запишите ситуации, которые обращают на себя внимание. Время, которое мы тратим на подготовку к вскрытию, не менее ценно, чем сама встреча.


5. Игра на опережение. В ходе вскрытия вы можете запланировать эксперименты или трансформации в процессе для будущих проектов или еще лучше проектов в работе, но на которых вы еще успеваете опробовать улучшения. Хорошее вскрытие учит думать людей на перспективу. Мы не должны ожидать что найдем ответы в процессе вскрытия. Мы можем просто сформулировать гипотезы или вопросы для проверки на будущих проектах.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Как проводить вскрытие.

Перед встречей с командой, или если вы работаете сам, то просто для себя составьте два списка:


1.

Составьте список 5 вещей, которые вы сделали бы в следующий раз. В этом списке вы можете записать ходы или инструменты, которые показали себя хорошо в текущем проекте. А также что бы вы хотели попробовать в будущем проекте нового или сделать по-другому.


2.

Составьте список 5 вещей, которые вы никогда больше стали бы делать. Тут мы перечисляем всё, что не получилось, что не сработало, что не понравилось или что стало причиной провала.

Когда у вас будет два списка, то самое время подумать, как вы можете это внедрить в ваш дизайн-процесс. Изменяйте то, что можете, и признавайте, что многое в своей деятельности вы изменить не в состоянии.

В «Основы проектного менеджмента» Джозеф Хигни предлагает использовать для записи результатов Ретроспективы таблицу как на примере ниже ↓

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Ух! Вот это упаковка! Смотрите сколько тут всего зашито в дизайн. Крафтовый тубус, чтобы подчеркнуть натуральность, черные и белые чернила, чтобы сохранить контраст и минимализм, и тиснение разной фольгой, чтобы разделить цельное и молотое зерно. А вы заметили капельку и кружку в букве А?

Источник

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Я не выбрал один какой-то проект у этих ребят, поэтому просто рекомендую подписаться на польскую студию Kolektyf. У них много проектов с разной навигацией. Тем кто часто сталкивается с такими задачами или хоть раз делал навигацию, будет интересно ?

https://www.behance.net/kolektyf

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Пять книг не про дизайнЭта подборка не про правила дизайна, а про дизайнеров, про их практику и истории, которые по моему мнению стоит прочесть.

В виде заметки на Medium, если вы пропуслити их в канале раньше ?

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...