#вопрос_ответ
Anton Popov Добрый вечер, Александр, я начинающий человек в дизайне, и мне очень хочется поднять свой уровень. Если это возможно можете дать какой-то совет, или сделать про это пост в группе, был бы крайне благодарен.
Вообще я на фрилансе 2 месяца. Сейчас работаю с SMM студиями, и отдельными SMMщиками, делаю банеры для соц сетей, логотипы, иконки. Так же работаю с полиграфией. На сайтах по фрилансу не удавалось ловить заказы, ибо такое чувство что там сидят боты, только появляется интересный заказ, открываешь, и уже 10 и более заявок, поэтому заказы искал по различным группам в телеграмм. И, по сути, суперзаработка нет, хочется улучшать себя, выходить на новый уровень, и на новый уровень дохода соответсвенно.
Ответ Антон, привет. Давай тему «ботов» на фриланс биржах оставим на другой раз. А вот основной вопрос «хочется улучшать себя, выходить на новый уровень, и на новый уровень дохода соответственно» интересный и думаю будет полезен всем. Тем более, что про развитие в профессии я уже писал, а вот про заработок мало. Давай разбираться.
Если сильно упрощать на размер заработка влияет четыре фактора: 1
- Клиенты;
2
- Проекты;
3
- Опыт;
4
- Наглость.
① Когда я начинал работать на фрилансе в Харькове я делал постеры для баров за 70 грн штука. Тогда я еще учился и у меня была работа с регулярной ЗП. Когда эта работа закончилась я начал озадачиваться, как я могу поднять свой заработок. Как оказалось иногда достаточно просто найти клиента, который готов платить или уже платит больше за такую же работу.
Обычно такие клиенты
- это уже работающий бизнес, у которого есть постоянный поток клиентов в отличие от стартапов. Еще одной характеристикой таких клиентов может быть большая стоимость их услуг или продукта.
Вы сами можете искать таких клиентов и предлагать им свои услуги. Такие компании или предприниматели находятся в постоянном поиске специалистов, особенно если это касается их основной деятельности.
В моем кейсе получилось, что я просто начал сотрудничать не с барами и клубами, а с конкретными диджеями, которые или организовывали свои вечеринки, или даже в гостях у клубов предлагали, чтобы их дизайнер разработал им афишу. Получилось так, что диджеи платили больше, чем бары. Видимо потому, что для них более важно, чтобы все что они делают было красиво, а также афиши напрямую касаются их имиджа и привлечения людей на вечеринку.
Если ты делаешь дизайн для SMM и хочешь продолжать это делать, то стоит поискать блогеров, которые заморачиваются над тем, как они выглядят и как выглядит их основная социальная сеть. Предложи им как можно улучшить то, что у них есть сейчас и свои услуги.
② Один из самых больших скачков в моем заработке случился, когда я начал браться за большие комплексные проекты вместо того, чтобы делать точечные макеты для клиентов. То какой проект ты делаешь или какую задачу ты решаешь очень сильно влияет на стоимость твоей работы.
Что я имею в виду. Когда ты делаешь рекламный баннер для социальной сети, то ты просто закрываешь срочную задачу клиента. Важность такой задачи ограничена одной неделей пока этот баннер будет рекламироваться. А когда ты делаешь стиль оформления всех социальных сетей клиента, от обложек, до афиш мероприятий и рекламных макетов, то важность такой задачи ограничена одним годом службы стиля или даже больше.
Получать такие проекты можно несколькими способами. Первый
- сделать больше, чем от тебя ждут в каком-то из текущих проектов и получить благодарного клиента в копилку. Второй
- сделать один-два фейковых проектов, и показывать их как пример клиентам, которые приходят только за баннером с предложением сделать комплексное оформление соцсетей.