aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Первый кейс «Карандашь в руках».

Другие статьи канала aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Давно не писал про #UpWork. За это время закрыл всего два проекта, которые вылились в поучительные (для меня, а может и для вас) кейсы ↓

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Russia 1960s

#ретро_вторник

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Вспомнил что задумывал канал как журнал.

Сейчас в нем явно не хватает историй. Исправляюсь. Неделю назад я забрифовал клиента, подготовил ему коммерческое предложение и мы договорились о работе. В начале прошлой недели он заплатил мне аванс. А в этот понедельник попросил вернуть деньги назад.

Что произошло. На брифинге клиент сказал, что они с командой ещё думают над названием. Я предложил помочь, мы созвонились и я проконсультировал их по названиям. Повисла пауза в ожидании решения по тому как же назвать это заведение. Я спокойно ждал, т.к. аванс уже был оплачен и я знаю как иногда тяжело определиться с названием для своего дела. Но в итоге получил сообщение не с финальным названием, а просьбу вернуть аванс.

А все из-за из-за того, что у них сорвался договор по аренде помещения в котором должно было быть заведение и других подходящих по близости нет. Вот так банально. Никакого недовольства дизайном или сорваных дедлайнов.

Конечно же аванс я вернул т.к. я еще не успел начать делать дизайн и не успел его потратить ? И эта ситуация натолкнула меня на тему для заметки о важности авансов и их размерах. Если вы прошли опрос выше, то знаете моё отношение к ним. Детализирую ?

***

1️⃣ Аванс должен быть всегда. Не стесняйтесь брать или просить аванс. Воспринимайте это как серьезность намерений клиента. Если он хочет чтобы вы сделали для него работу и она ему действительно нужна, он не будет думать о том как бы не заплатить вам.

Если клиент отказывается платить аванс
- это большой красный флаг для вас, который значит, что он может остановить работу в любой момент, или еще хуже, вы участвуете в негласном конкурсе с другими дизайнерами, которые согласились работать без аванса.

2️⃣ Размер аванса может зависеть от двух факторов: вашего желания и вашей себестоимости работ.

Во втором случае, если вы прошли мой мастер-класс «Как оценить свою работу», то знаете, что ваша работа состоит из себестоимости и маржи. И знаете размер каждой из частей. Соответственно аванс должен покрывать вашу себестоимость (расходы на выполнение работы). Тогда даже если клиент передумал в самый последний момент или не принимает ваш дизайн, то как минимум ваше затраченное время будет оплачено.

Если вы НЕ знаете свой процент маржи, то просто называйте сумму от 30% до 100% которая вас устроит. Да-да. Иногда 100% аванса вполне оправдано, например для консультаций или авторского надзора.

3️⃣ Аванс может быть не на весь объем проекта. Если проект большой и длинный, то вы можете разбить его на этапы и авансировать каждый этап отдельно. Когда клиент принимает этап, он закрывается оплатой остатка и авансом следующего этапа.

Таким образом и вы и клиент чувствуете себя более спокойно. Он не переживает что сразу платит крупную сумму, а вы знаете что если все пойдет хорошо, то у вас будет график платежей и вы не потратите все деньги сразу ?

4️⃣ Аванс не возвращается, если вы уже сделали большую часть работы, а клиент останавливает проект. Аванс не возвращается, если клиенту не понравился дизайн. Аванс не возвращается, если клиент меняет ТЗ в процессе работы. Новое ТЗ
- новый проект и новый аванс.

Почему так
- смотри пункт
2. Это риск на который идет клиент. А вы в свою очередь рискуете не получить остаток.

***

? Что я упустил? Или чем бы вы дополнили этот список? Напишите мне в сообщения @aleksgusakov

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#субботнее_чтиво

Эта статья не про дизайн, но про важную её составляющую
- креатив в рекламе. Рекомендую всем к прочтению! И несколько цитат, чтобы вас заинтересовать:

«Адекватность при работе с брендами
- это тщательно контролируемое безумие. Мы называем это: оседлать безуминку».

«Ваш товар продает не ваша реклама, а люди, которые никогда не работали в вашей компании. Чем больше у вашего бренда адвокатов, которые поддерживают его историю и защищают его, тем могущественнее он».

«Главный вывод: креативность является бесспорным лидером драйверов продаж (47%). Это то, на что люди реагируют лучше всего, о чем говорят, чему отдают свое внимание и доверие».

«Выпуклость
- это задание номер один для любого бренда в 2020»

Забыл сказать. Она от партнеров banda agency:https://ain.ua/2020/01/23/klyuch-k-reklamnoj-effektivnosti/

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Сегодня в #вдохновение делюсь своим проектом, который мы с командой делали в League Design Agency. Наконец-то оформили и опубликовали. Всего на разработку айдентики и сайта мы потратили семь недель.

Проект живет своей жизнью уже больше года и за это время GEO Protocol оценили в $4 млн. и он получил инвестиции начального этапа от CoinFund, ведущей нью-йоркской инвестиционной компании, которая специализируется на криптовалютных активах. Есть ли в этом наша заслуга невозможно сказать точно. Но то, что клиенты успешно развиваются это точно радует.

В целом на брифинге одной из основных задач разработки айдентики было получить первый раунд инвестиций для дальнейшего совершенствования продукта и его коммерциализации. С айдентикой и сайтом команда должна была ехать на несколько конференций для встречи с потенциальными инвесторами.

Метафорой продукта стала игровая площадка. Обмен активами между двумя людьми мы сравнили с игрой по строго заданным правилам. Когда развили метафору, получили такие образы:
• между участниками установлены отношения (связи),
• между участниками игры происходит обмен ресурсами,
• всё это регламентировано и ничего не происходит просто так,
• все действия происходят в режиме реального времени.

С помощью квадратов с делениями мы графическим языком показываем процесс обмена активами. Сам квадрат символизирует этап обмена, а количество делений
- числовой эквивалент, который присвоен тому или иному активу в протоколе. Количество квадратов изменяется в зависимости от фирменного носителя. Так мы делаем графику динамичной и одновременно подчёркиваем гибкость самой системы. Тонкие линии графики символизируют прозрачность процессов и безопасность сделок.

Таким образом, айдентика бренда одновременно выполняет задачи, которые перед нами стояли:
• объяснить механизм работы протокола
- сделали это через метафору игрового поля в фирменной графике,
• выделиться среди конкурентов
- вместо глобальных связей показали двух участников и использовали акцентный жёлтый цвет,
• передать преимущества протокола
- рассказали о мультиэквивалентности с помощью делений квадратов в графике.

? Буду рад вашим лайкам на Behance!

https://www.behance.net/gallery/91063083/Geo-Protocol-Brand-Identity-and-Web-Design

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#вопрос_ответ

Вопрос от Каталины:
- Замечаю, что многие не очень понимают, чем занимается дизайнер. И что иллюстрации или моушн и т.п.
- это может быть как доп.опция, но не обязательный скилл дизайнера. Как можно объяснить это клиентам, чтоб у них потом не падала планка и не обесценивался дизайнер? Или лучше вообще с такими не сотрудничать?

Ответ:
- Привет. Как я понимаю ты говоришь о том, часто клиенты хотят, чтобы графический дизайнер и иллюстрации рисовал, и моушн ролик делал, и еще конечно же тексты писал хорошо. Понимаю твою боль, но вряд ли тебе понравится мой ответ ?

Я считаю, что дизайнеру нужно уметь все это делать. Хотя бы на базовом уровне, но он должен уметь хотя бы обвести фотографию и получить иллюстрацию, должен уметь заанимировать заставку и написать заголовок в презентацию или каталог. Дизайнер может не предлагать эти услуги клиенту. Даже научившись он все равно может передавать их друзьям/подрядчикам. Но базу нужно знать, чтобы понимать качество «исходного материала».

***

Проведем аналогию с поваром. Работа повара, как и дизайнера
- выбор, обработка, комбинирование, доготовка и красивая подача продуктов в виде блюда. Не с проста на курсе ты и все студенты получали комментарий «дожаривай» ? У повара свои продукты, у дизайнера свои.

Повар может сам вырастить помидоры на грядке, может договориться с фермерами, которые для него будут растить овощи, а может купить на рынке. Если он не знает какие для продуктов лучше условия, то вряд ли он выберет хороший продукт для блюда.

Такой же пример сейчас можно наблюдать в индустрии кофе. Можно знать какой кофе тебе нравится, но, чтобы лучше разобраться почему он тебе нравится и почему он так хорош все бариста и обжарщики едут на плантации. Общаются с фермерами и пробуют на месте как условия влияют на вкус. Отвлекся.

***

Как объяснять клиентам в чем работа дизайнера? В умелом комбинировании, обработке и подаче ингредиентов в виде дизайн макета. Если клиенту этого недостаточно, пусть попробует сам приготовить себе это блюда.

Кроме дизайна я могу нарисовать иллюстрацию, потому что учился этому в универе. Могу написать слоган или заголовок, потому что учился копирайтингу специально будучи уже 6 или 7 лет дизайнером. Могу сделать 3D рендер в 3Ds Max, потому что это была моя первая работа (ну точнее мог, пока не перешел на Macbook). Я знаю, что слаб в моушн-дизайне, и сейчас я пробую делать простые анимации в логотипах. Я не всегда использую эти навыки в своих проектах. Но если использую намеренно по запросу клиента, то есть момент ↓

Ключевой момент
- клиент должен платить отдельно за ваши доп.скилы если вы их используете. Просто закладывайте это в цену и обязательно упоминайте об этом. Например, в проекте Kritika мы привлекали иллюстратора, а в Wściekła rybka я сам рисовал иллюстрации. В обоих проектах работа иллюстратора была заложена в стоимость, или если сказать точнее, была вычтена из общего объема работы дизайнера над проектом.

Например, концепт айдентики делается дизайнером за 80 часов. Иллюстратор делает иллюстрации за 15 часов. Значит дизайнеру остается 65 часов на все остальное. Если бы небыло иллюстратора, то дизайнер сам бы потратил эти 15 часов на фирменную графику. Время на создание контента везде должно быть учтено.

Конечно, никто не запрещает вам сделать что-то бесплатно если вы это хотите. Я придумывал несколько раз слоганы для Benedict и Sense в процессе дизайна айдентики и клиенты брали их в работу. Я не брал плату, потому что это получилось случайно и было больше, как идеи к обсуждению, но клиентам нравилось, и мы их оставляли.

В заключении. Развивайтесь в смежных навыках! Любой навык в сфере смежной с графическим дизайном может стать твоей «суперсилой». Я разбирал как это может помочь отстроиться от конкурентов в ответе раньше.

?

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Кайфую от минимализма в эффектах.

Все так просто но эстетически красиво. Класс.

https://www.behance.net/gallery/61765689/ANOTHR-Visual-System

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
И немного поновее.

Именно из путешествий и фотографий с них берется основная часть моего вдохновения. Это не просто каритинки, это фрагменты опыта с эмоцией и контекстом.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Перебираю фотографии с поездок в прошлом году.

Собрал вывески в Мальмё, Швеция. Май
2019.

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Брутальный бренд.

Брутальный дизайн. Брутальная подача.

https://www.behance.net/gallery/89832721/MOLOTOW-Covers-All-Limited-Edition

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

Russia 1930s

#ретро_вторник

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Классный регулярный гротеск с небольшим количеством акцидентных решений в буквах.

https://www.behance.net/gallery/67733425/Alliance-Typeface?tracking_source=search

⚡️ Триальную версию можно скачать на сайте студии:https://www.degarism.com/Alliance

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Простая идея в логотипе стала основой для всего фирменного стиля.

https://www.behance.net/gallery/90728021/TOMORROW

Недавно у самого был такой проект, покажу его не скоро, дождусь когда реализуют.

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться
Фирменные стили для архитекторов всегда так эстетичны в материалах.

Классная теплая гамма и декор на фотосете. https://www.behance.net/gallery/90761791/MAZUMDAR-BRAVO

#вдохновение

aleksgusakov journal — дизайн, брендинг, фриланс
Дизайн
Подписаться

#как_это_сделано

Кстати. В описании видео на YouTube есть ссылка на мокап с этим эффектом ?️

https://youtu.be/AUDWfZoWQAI

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...