Живое обучение

Маркетинг и продвижение

Живое обучение
Образование
Подписаться
Почему нам так нужно социальное обучение?

Несколько месяцев удаленной работы наглядно показали один момент
- изоляция влияет и на креативность и на продуктивность. Есть люди, которые осознанно выбирают работу из дома и в одиночестве, но таких все-таки меньшинство. И да, даже те, кто делает это сознательно, в определенный момент понимает, что чего-то все-таки не хватает.

А не хватает интерактива. Вот того самого, как в курсах электронных. Когда рядом с тобой есть кто-то, с кем ты взаимодействуешь. Вместе ищешь пачку кофе на полке. Обсуждаешь гостя офиса, который умудрился сразу 4 парковочных места занять. Чинишь принтер и обсуждаешь печать на черновиках. Каждая такая коммуникация не является особенно содержательной или значимой, а порой даже может быть очень утомительной. Но без них жить нормально тоже нельзя.

Мелкие коммуникации дают ощущения соединения с другими людьми, дают энергию и синхронизацию. Они незаметные, большую часть мы не вспомним уже к вечеру, но именно они делают нас живыми. Они уходят и становится очень сложно выполнять достаточно базовые задачи, которые вроде бы даже с этим никак не связаны.

Коммуникации в обучении точно такие же. Они могут быть не глубокими содержательными, не по теме обучения и даже не близко к ней. Но люди рядом и те самые короткие "Передайте, пожалуйста, молоко" создают ощущение, что ты не один. Это ощущение дает возможность быть более открытым. Эта небольшая коммуникация может стать началом более содержательного разговора (потому что с этим человеком мы уже говорили). И тогда будет общение и вместе с ним
- и обучение.

Сейчас самое время проанализировать и на своем опыте понять, чего мы лишаем сотрудников, слушателей, когда говорим, что им просто нужно пройти курс и начать делать так, как там сказано. Как на самом деле не хватает возможности быстро обсудить, как нужны единомышленники и как общение меняет восприятие многих вещей.

Живое обучение
Образование
Подписаться

Завтра в 12 проведем трансляцию, снова будем в эфире по четвергам. https://www.facebook.com/etikhomirova/posts/10158737695239241Говорить будем про дизайн электронных курсов и про то, зачем он нужен, что это такое и нужно ли на это тратить время.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Что спросить, чтобы узнать правду или опросник после обученияЭто вопрос вечный:

​​Что спросить, чтобы узнать правду или опросник после обучения

Это вопрос вечный: что должно быть в опросе после обучения? Нужно ли вообще такой опрос проводить? Что спрашивать? И еще
- что потом делать с тем, что узнали?

Прежде чем спрашивать, нужно понять, зачем вам эта информация и что именно вы хотите узнать. Общие впечатления или эмоции, полезность и содержательность. Это все разные вещи, в одном опросе могут быть даже трудно совместимы.

- Если нужно понять, применяют или нет
- опрос нужно проводить через 2-3 недели после обучения, а лучше позже. Потому что только тогда человек может сказать, использует ли он новые знания .- Если нужны эмоции и впечатления именно от процесса обучения, то спрашивать нужно сразу, а лучше даже в процессе обучения. Потому что потом все забудется или вы получите уверенную четверку из пяти, потому что обижать уже никто никого не хочет.

Прежде чем задавать любой вопрос слушателям, нужно понять как читать ответ. Что значит, если слушатель ответил А? Что значит В? А если пропустил вопрос? Как читать результаты опроса
- это вопрос очень важный и решить его нужно до опроса. Это фильтр определения хороших и не очень результатов.

Но как спросить так, чтобы ответили правду? И о чем лучше спрашивать? Оценка процесса обучения всегда будет очень субъективна, потому что зависит далеко не только от нас и от того обучения, которое мы сделали. Тут может быть банальная головная боль и небольшая семейная драма, которая перекрасит все в очень сумрачные цвета. Намного важнее понять, что человек начал применять то, что изучил. И может быть ему обучение и не понравилось (и может быть даже по очень объективным причинам). Но применять он начал, делает это успешно и уже точно не может сказать, что обучение было плохим.

Недавно в книге Instructional Story Design наткнулась на очень хороший и короткий опросник, который можно использовать после обучения. Всего 4 вопроса:

- Оцените вашу уверенность в следующих действиях ДО обучения по шкале от 1 до 5- Оцените вашу уверенность в следующих действиях ПОСЛЕ обучения по шкале от 1 до 5- Оцените, насколько важным вы считали выполнение следующих действий ДО обучения- Оцените, насколько важным вы считали выполнение следующих действий ПОСЛЕ обучения

Вот фото из книги. К каждому вопросу даем перечень действий, которым можно (нужно) было научиться в курсе. Результат должен получиться очень наглядным.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Чтение как практика

Большую часть жизни я была уверена, что основной смысл художественной литературы в том, чтобы получать удовольствие. Научные книги, книги по бизнесу и прочие non-fiction это про пользу и обучение, а вот художественные для развлечения и отдыха. И подумать о жизни немного.

Но кроме удовольствия, что, несомненно, тоже огромная польза, художественные книги дают то, чего иными путями в жизни получить очень сложно
- репетицию жизненных сценариев. Читая чью-то историю мы примеряем ее на себя, часто даже неосознанно. И это практика. Причем такая практика, которую мы не можем получить иными путями, не можем потестировать и понять, нравится нам так или нет. Истории, особенно реалистичные, дают возможность репетиции, проверки своих гипотез и наращивания внутреннего опыта.

Все это нужно для принятие правильных решений. В отличии от механической работы, большую часть решений попробовать можно только один раз. И в личной жизни и в работе. Все сложные разговоры бывают только один раз. Все решения часто связаны с конкретными людьми и сложно применимы для ситуации с другим человеком. И потому чтение историй позволяет тренироваться не совершая действий. Это ментальное упражнение, которое может показать, какие будут чувства и эмоции, какой вариант решения будет ближе.

На самом деле и хорошая бизнес-литература, с кейсами, историями и примерами, это тоже репетиция и проигрывание различных сценариев. И снова та самая тренировка, которую нельзя получить в реальной жизни, потому что цена ошибки очень высока. Да и среды для отработки часто просто не существует. Чем больше читаешь, тем больше опыт. Пусть пассивный, пусть чужой. Лучше учиться на чужих ошибках.

А потому у меня постоянно возникает вопрос
- что мы делаем, когда минимизируем текст в курсе? Когда берем и выжимаем 1-2 мысли из книги, о которую нужно думать и которая создана для тренировки сценариев твоей работы и жизни? Можно ли заставить человека погружаться, если все упрощено и выжато? Будет ли это тем самым процессом пассивной практики и активного размышления?

Живое обучение
Образование
Подписаться
Принятие решений в дикой природе Для создания материалов курса приглашают эксперта.

Эксперта спрашивают, как он делает то и то, как он добивается нужно результата. Эксперт думает, вспоминает и рассказывает. И он даже уверен в том, что он говорит то, что он делает. Но процесс рассказа сам по себе очень требовательный. Особенно для тех, кто не привык это делать. А потому рассказ может деформировать суть. То есть в рассказе все может быть очень хорошо, но отличаться от реальности.

Есть такой метод, называется NDM или Naturalistic decision-making. Наблюдение за тем, как люди действуют и принимают решения в дикой природе, то есть
- в реальной жизни. Как они действуют под воздействием стресса, негативных ситуаций, других людей и реальных условий. В результате получается не чисты и правильный процесс, а то, что есть на самом деле.

- Для базы знаний это позволяет сохранить тонкости и такие небольшие важные моменты, которые отличают эксперта от обычного специалиста. То есть самое ценное сохранить.- В обучении это позволяет учить тому, что есть на самом деле. И передавать реальный опыт.

Основная сложность обучения как раз и заключается в том, что оно от реальности оторвано зачастую. Иногда создается непрактикующим экспертом. Иногда эксперт говорит как правильно, но не так, как есть. Иногда эксперт и вовсе в создании курса не участвует. Как только мы отходим от реальности, слушателю сложно создать историю и контекст (про это было в пятничном тексте). Нет контекста, нет мотивации, нет эффективного обучения.

NDM позволяет посмотреть и правильные ментальные установки, и реальный процесс принятия решений и действий. Это своего рода фотохронометраж рабочей деятельности, но не только для механических задач, но и для когнитивных действий.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Все новое принято начинать с понедельника. Но почему бы не начать с пятницы?

Вот именно с пятницы и начнем новый сезон публикаций в канале и сразу с пятничного лонгрида. Текст по случаю старта нового учебного года
- про то, как учиться:
- как создать свою историю для эффективного обучения?
- зачем вам нужен план?

Как учиться и можно ли этому научиться?

Живое обучение
Образование
Подписаться
Почти 700 текстов и канал уходит в отпуск.

Принято отмечать круглые даты и цифры. Но ведь цифры на пути туда тоже прекрасны. И это тоже стоит отметить. Почти 700 текстов, почти каждый будний день, 2,5 года. Не могу себя с этим не поздравить ?

Если вы заметили, то в последних 4 постах были ссылки на разные подборки и электронные книжки. Есть еще один
- сборник постов за июль, если есть желание прочитать все основное сразу. Это я оставила вам что-то почитать, потому что канал уходит в отпуск. Вернемся мы с каналом в начале сентября.

Если у вас есть идеи или вопросы для постов
- пишите в группу или мне лично. В новом сезоне напишу обязательно.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Как помочь учиться себе и другим?

Контент очень важен. Но самый качественный и актуальный контент сам по себе не приведет к результату. Есть множество факторов, которые влияют на процесс обучения и которые нужно учитывать или специально создавать.

В этом сборнике свежие посты из телеграм-канала Елены Тихомировой Живое обучение, которые помогут создать нужные условия для обучения.

Что внутри:


1. С кем себя сравнивать?
2. Обучение требует внимания
3. Результат налицо
4. Уверенность как условие успеха
5. Не всегда готов
6. Неудачи как источник позитива
7. Про мозг: связь стресса и обучения
8. Про мозг: обучение и спорт
9. Про мозг: для обучения нужна безопасность
10. Про мозг: внимание и многозадачность
11. Масштабирование только хорошего опыта
12. Система, в которой не учиться нельзя
13. Прочитать недостаточно или сделайте завтра хотя бы что-то
14. Маркетинг и моменты
15. Самопроверка или слушатель тоже должен понимать, чему именно он научился

Скачать книгу:https://www.e-learningcenter.ru/howtolearn

Живое обучение
Образование
Подписаться
Если вы вдруг пропустили:

в июне вышел сборник постов этого канала. Там 6 тем/глав:
1. Как создавать контент
2. Какой выбрать формат
3. Как построить учебный процесс
4. Как перевести обучение в онлайн
5. Как работать с экспертами

Скачать и почитать можно тут.

Живое обучение
Образование
Подписаться

"Не оторваться!"

По этой книге Адама Алтера в канале было много постов. И много мыслей. Уж очень существенное влияние на нашу жизнь оказывают мобильные технологии.

Собрали книжку и по этому поводу: выводы из книги и немного собственных размышлений о мобильном обучении.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Как продать идею руководству?

Был на эту тему эфир. Точнее часть разговора в одном из эфиров. А потом возникла мысль посмотреть на задачу чуть шире, за пределами стандартной демонстрации выгод, хорошего представления проекта и всего прочего. В итоге получилась небольшая электронная книжка.

Выводы:
- Сначала нужно понять, почему вы можете не продать или не продали до этого- Причины могут быть совсем не очевидные, но как только вы их найдете, дело пойдет проще и эффективнее- Потом нужно найти правильные инструменты, от нужных слов до приемов управления изменениями и формирования новых привычек.

Все подробности
- в книге, которую можно скачать тут.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Как продать идею руководству?

Был на эту тему эфир. Точнее часть разговора в одном из эфиров. А потом возникла мысль посмотреть на задачу чуть шире, за пределами стандартной демонстрации выгод, хорошего представления проекта и всего прочего. В итоге получилась небольшая электронная книжка.

Выводы:
- Сначала нужно понять, почему вы можете не продать или не продали до этого- Причины могут быть совсем не очевидные, но как только вы их найдете, дело пойдет проще и эффективнее- Потом нужно найти правильные инструменты, от нужных слов до приемов управления изменениями и формирования новых привычек.

Все подробности
- в книге, которую можно скачать тут.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Про стоимость разработки курсов

В мае-июне было несколько эфиров на FB Live, про e-learning и все вокруг него. Говорили, в том числе о стоимости разработки. И о том, можно ли ее сделать ниже.

Ответ: да, можно. Но нужно приложить немного усилий.

Что нужно сделать, чтобы сэкономить? Все ответы мы собрали в одном документе по материалам эфира.

Живое обучение
Образование
Подписаться

ссылка уже работает, была ошибка при публикации.

Живое обучение
Образование
Подписаться
Время виртуальных конференций Работать нужно.

Конференции
- важная часть процесса развития и обмена знаниями. Это и про новое, и про вдохновение, и про общение с коллегами.

Я люблю только очные события. Не знаю почему, но мне так комфортнее. Особенно в роли организатора :) Видно все и понятно. Но видимо этой осенью нужно будет работать виртуально.

Теперь главная задача
- сделать так, чтобы все окончательно не разочаровались в инструменте, получать самим максимум пользы, и у и так не многочисленных желающих выступать не отбить это желание.

По этому поводу на основе опыта весны и лета, своего и всех вокруг, собрала лонгрид с советами и рекомендациями. Не про проверку микрофона и подготовку слайдов заранее. Хотя пара банальностей все-таки есть, без них просто никак.

Рекомендации разделены на 2 группы: организаторам и участникам. Ведь в роли участникам тоже важно быть и делать это с пользой.

Все
- в посте Время виртуальных конференций и время получать от них пользу.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...