Креативность 101

Образование и саморазвитие

Креативность 101
Образование
Подписаться
Как настроиться на рабочий креативный лад

Наш второй новый автор
- Наталья @NatashaNagornova

Креативная составляющая присутствует в любой деятельности. Просто в разной степени концентрации креативного труда. Как правило, самое тяжёлое
- это настроиться и войти в поток. Дело тренировки! Если по долгу службы вам приходится часто применять креатив для решения профессиональных и бизнес-задач, тем более из разных сфер, то умение быстро приходить в рабочую форму экономит время и энергию.

Что нужно сделать:
1. Понять и изучить исходники задачи. Проанализировать настоящее положение дел качественно и количественно, а потом соотнести это с ожидаемыми результатами и имеющимися ресурсами.
2. Когда задача понятна, и понятно, к какому результату должно привести её решение, нужно запустить ассоциативное мышление. Если задача продолжительная, и у вас есть время, то запуск может быть от часа до нескольких дней. А то и месяцев (но такого я никогда не видела :). Так как мозг боится всего непонятного
- не нужно его пугать, дайте время «на посмотреть». Старайтесь закладывать на это время. Несколько раз сесть и основательно пройтись по референсам. Изучить персон в области вашей задачи. Послушать, посмотреть, почитать... Одним словом, войти в тему. Мозг начнёт это переваривать и соотносить с прошлым опытом. Мысли должны выбродить.
3. Сначала расслабьтесь, а потом только напрягитесь. Дайте себе время не думать о предстоящей работе. Если знаете, что завтра с утра вам предстоит креативно потрудиться, то прогуляйтесь вечером с мороженкой по парку. Потом нужно собраться и первые минут 20 стараться ни на что не отвлекаться. Даже если мысль не идёт. Смотрите лучше на белый лист, но не в соцсети. И потом придёт поток. По крайней мере, должен. :) Повторюсь, нужно запланировать время на задачу. Делать урывками что-то целостное не получится, тем более не зная броду.

Проще настроиться, если вы эти самые 20 минут потратите на простые упражнения:− Напишите 10 слов относящие к теме задачи и придумывайте с ними новые словосочетания / продукты / услуги и вообще, всё чего захочет душа.− Напишите 3 ветки по 10 слов ассоциаций на предмет креатива и придумайте короткий рассказ, используя эти слова.− Придумайте для задачи новые внешние условия: А что если бы её решал тигр? А что если бы все были на подводной лодке? А что если бы всё было из петрушки?− Наговорите бреда, штурмите, шутите, придумайте небылицы, и появится зацепка, от которой начнёт раскручиваться нужная мысль.

Осталось дело за самым сложным – довести идею до конца! Поработать напильником, собрать обратную связь. Терпение
- настоящий помощник креатива. Особенно, на уровне тестов. Экспериментальные идеи
- проверка на прочность любого человека! Может быть немало попыток в подборе средств решения задачи. Любая гениальная реализованная идея стоит на фундаменте «терпение и труд всё перетрут».Всего несколько раз пройти этот цикл, и вы нащупаете, что для вас будет ресурсными методами вызова джина «вдохновения».

Креативность 101
Образование
Подписаться
Как лучше генерировать идеи

Эту неделю открывают двое наших новых авторов. Сегодня
- Тимур @timurt

Учёные сделали важное открытие: дивергентное мышление (генерация идей) и воображение можно улучшить через упражнение по вспоминанию. Давайте разберёмся как это работает.

В исследованиях обнаружили, что при воображении, дивергентном мышлении был задействован двусторонний гиппокамп [1] (это древняя часть мозга в форме морского конька). Чтобы это подтвердить, сделали обратное: активность гиппокампа специально снизили через магнитную катушку (ТМС). В итоге люди стали придумывать меньше идей, генерировать мало деталей при воображении будущих событий, и снижалась память. [2]

Важно, что дивергентное мышление включает в себя извлечение семантической (запоминание скучных фактов) и эпизодической памяти (кто-где-когда) [3]. Роль последней
- решающая. Когда мы вспоминаем событие, эпизодическая память не включает кнопку „Play”. Мозг скорее реконструирует событие из деталей. Таким же образом мы моделируем будущее
- воображаем будущий опыт из кусочков пережитого [4].

Можно увеличить количество этих «деталек» через специальное упражнение, которое называется «Эпизодическая индукция». Упражнение основано на интервью и в основном используется в судебно-медицинской экспертизе для улучшения памяти у очевидцев.

Участникам многочисленных исследований [3][5][6], после показа короткого видео, задавали открытые вопросы о мельчайших подробностях сюжета. Затем был стандартный тест на дивергентное мышление
- назвать оригинальные способы использования предмета (например, кирпича). И, как правило, участники придумывали больше идей и имели большую гибкость. Причём не было разницы в возрасте
- у молодых и пожилых людей значительно усиливалось дивергентное мышление [6]. Получается, что мы можем «размять» гиппокамп, как мышцы перед тренировкой.

Теперь само упражнение, которое может стать разминкой для мозга перед придумыванием (оно также подойдёт для тех, кто придумывает один):


1. Закройте глаза и вспомните прошлый ужин или обед. Представьте место, где был этот ужин. Какие вещи были в окружающей среде? Как они были устроены и выглядели? Как была устроена комната? Расскажите о предметах в комнате. Когда у вас в голове появится действительно хорошая картинка
- можете открыть глаза и произнести это вслух себе или напарнику. Постарайтесь быть максимально конкретным и подробным.
2. Теперь представьте себе в голове еще одну картину, на этот раз о людях. Подумайте, как выглядели люди и во что они были одеты. Как только у вас в голове появится действительно хорошая картинка
- расскажите все, что вы помните о людях. Опять же, постарайтесь быть максимально конкретным и подробным.
3. Теперь закройте глаза и представили себе картину действий во время ужина. Что происходило? Подумайте о том, что люди на самом деле делали и как они это делали. Когда у вас в голове появится действительно хорошая картинка
- расскажите все, что вы помните о действиях, начиная с первого и заканчивая последним. Постарайтесь быть максимально конкретными и подробными.
4. Если есть возможность
- добавьте ещё каких-нибудь подробностей.

Индукция в эксперименте длилась примерно 5 минут. Вы можете попробовать прямо сейчас! Так вы закрепите у себя новые ощущения.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Ковидозащитный смокинг, друзья! Для официальных церемоний.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Как автор канала и рассылки, мне меньше всего хочется зазря отнимать чье-то время и внимание. Признался себе, как вычислить телеграм-каналы, которые читаю или уже не читаю

https://khabaroff.com/telegrams-to-subscribe/

Креативность 101
Образование
Подписаться
Про креативность с доказательствами

Мой знакомый по креативному цеху
- Михаил Герасимов из Most Creative Club в далёком 2018 году запускал канал с разборами исследований про креативность https://t.me/tulerthecreator

Классно препарировал их и давал порцию сжатых выводов, что только раззадоривало читателя побольше думать, рефлексировать, применять.

В какой-то момент Михаил охладел к своему каналу и я уж было подумал, что всё. На тему исследований креативности больше ничего не встречу. Но на днях встретил канал «Я ХЗ», и там обнаружил несколько постов про креативность с доказательствами. Вот они:


1. Изменение мышления https://t.me/yahz_blog/79
2. Информационный шум https://t.me/yahz_blog/129
3. Связь recall и креативности https://t.me/yahz_blog/140
4. Переключения повышают креативность https://t.me/yahz_blog/145
5. Счастливая музыка повышает креативность https://t.me/yahz_blog/148
6. Юмор и креатив https://t.me/yahz_blog/150
7. Дыхание и креативность https://t.me/yahz_blog/152

Уверен, что авторы канала ещё не раз напишут о креативности.Так что, подписывайтесь на «Я ХЗ» ¯\_(ツ)_/¯

Креативность 101
Образование
Подписаться

👋 Всем привет!

22 сентября приглашаем на онлайн-лекцию о противоречиях в индустрии дизайна. Лекция пройдет в рамках проекта «Встречи с дизайнерами» в Лектории Skillbox.

Арт-директор DepotBHSAD (VisCom13/15) Раушан Султанов подробно разберет утрату ценностей в визуальном потоке. Обозначит пути формирования ценностей бренда. Опишет процесс создания визуальных коммуникаций.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Присоединяйтесь
- https://instagram.com/creativehappens.ru

Креативность 101
Образование
Подписаться
Чего только, братцы, не увидишь в наше время.

Креативность пробивается повсеместно и самым неожиданным образом. Я вот наткнулся на Крестный джоггинг от ковид-дессидентствующего и широко известного отца Сергия.

Что же он сделал? – спросите вы.А он сделал во время Крестного шествия пробежку с толпой своих последователей. Посмотрим на это – https://www.youtube.com/watch?v=_NNk9T0rdnw

Креативность 101
Образование
Подписаться

Аудиальный антидепрессант креатора – https://vimeo.com/431496566

Креативность 101
Образование
Подписаться

Окончательно утвержден новый образ Волка для перезапуска «Ну, погоди!»

Обратите внимание, что не новый волк утвержден, а новый образ.И тут для меня принципиальная разница дефиниций.

Я очень хорошо помню первого волка и свои впечатления от мультфильма.Первый волк был противоречивым: хитрым, милым, опасным, прямолинейным, добрым, в то же время по-звериному понятным.Авторы куражились, создавая его, именно поэтому получился живой творческий образ.

Новый волк – результат исследования, стратегии, фокус-групп и политкорректности.Он стал результатом прагматического подхода, именно поэтому 3D-графика и очищенный от противоречий персонаж, который больше похож на внука первого волка. Так я его и буду для себя называть.В общем, получился креативный продукт. С очень понятной для меня оценкой по шкале креативности.

Креативность 101
Образование
Подписаться
#спонтаннаяоценкакреатива

Креативность 101
Образование
Подписаться
У меня есть три небольшие книги с рассказами.

Одна книга про альтернативного Сальвадора Дали, вторая со сказками про тех, кто читает сказки про Красную Шапочку, третья про парфюмерное божество Пупалэш.

Вчера на Ridero включил на две недели акцию «предложи свою цену»
- https://ridero.ru/author/raznostoronnii_vetas_jkdso/

Выбирайте любую книгу, назначайте свою цену, качайте и наслаждайтесь. Книги короткие, каждую можно за 1-
1.5 часа осилить.

Креативность 101
Образование
Подписаться

Привет! 👋

С 11 по 13 сентября в Парке Горького пройдет Russian Creativity Week
- масштабная программа для специалистов креативных индустрий.

12 сентября онлайн-университет Skillbox проведет командную викторину совместно с «Квиз, плиз!». Будут вопросы про рекламу, вирусные видео, тренды и технологии. Присоединяйтесь офлайн или онлайн и зовите друзей.

Участие бесплатное и офлайн, и онлайн.

Подробности и регистрация 👉 https://clck.ru/Qmxn8

Креативность 101
Образование
Подписаться

Привет, друзья!

Вижу, что с началом учебного года многие уже успели подустать, подвыгореть, подзадолбаться. Поэтому я принёс вам Зарядку (зарядное устройство, если хотите).

На днях я пересобрал Марафон Безудержной Креативности в виде email-курса и объявляю о его рестарте.

В новой сборке добавил несколько заданий, всю инфу упаковал в красивые письма, прикрепил общий чат для безудержных комментариев, и всё это обрамил приятным и доступным ценником.

Забегайте на огонёк!https://creativehappens.timepad.ru/event/1426342/

Креативность 101
Образование
Подписаться
Сегодня разбираю самый приятный для меня формат креатива – бытовой.

Я топлю за массовое развитие креативности и настаиваю на том, что решение повседневных вопросов с помощью прикладного творчества – главное, ради чего вообще надо вот это вот всё.

История такая.

Мамочка летела с грудным ребенком первый раз и на длинное расстояние.

Чтобы нивелировать негатив пассажиров от возможных криков своего чада, она сделала специальный набор с конфетами, берушами и запиской (на фото текст). И раздала его пассажирам.

Оценка по шкале:5

Объяснение:Вот все мы знаем, слышим, видели видео с ситуациями, когда дети устраивают дебоши в салонах самолетов.

При этом, когда у нас появляются дети и мы отправляемся в путешествие, то почему-то забываем, что когда-то были без детей и по умолчанию хотим понимания от всех пассажиров.

Это Закон Пассажира-Пешехода. Когда мы в машине, хотим побыстрее проехать и никого не пропускать. Когда на переходе, хотим, чтобы все останавливались.

В общем, чистое когнитивное искажение.

Нужно обладать гибким умом и находчивостью, чтобы суметь встать на место людей. И эта мамочка встала. Она поставила в центр внимания общую атмосферу в самолете. Ведь вдвойне неприятно, когда и ребенок кричит и люди с недовольными лицами бурчат. Сплошной стресс.

А после подарка она сразу всех сделала единомышленниками.Всего-то надо было подумать о людях. И это твердая «пятёрка».

Надеюсь, её история вдохновит кого-нибудь еще на такой поступок, но уже на российских авиалиниях.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...