Кнопочка

Маркетинг и продвижение

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Я начала работать с интерфейсами два года назад.

Тогда казалось, что я быстро научусь понимать поведение пользователей. Прокачаю эмпатию, разгадаю тайны человеческой души и смогу с видом эксперта судить: это сработает, а это
- никуда не годится. И где я сейчас? Часто мы с командой тратим недели, чтобы найти то самое эмпатичное решение, подобрать правильный тон сообщения и лучшие аргументы. А потом на каждом втором интервью с пользователями я тихонько ору внутри. Такими нелогичными, противоречивыми и непредсказуемыми кажутся их действия. Мы ведь задумывали совсем иначе!

Меня немного отпустило, когда я перечитала пост Дональда Нормана «Почему я не верю в эмпатичный дизайн».Норман
- директор Лаборатории дизайна Калифорнийского университета в Сан-Диего, соучредитель Nielsen Norman Group, бывший вице-президент Apple. Он считает, что концепция эмпатичного дизайна сильно переоценена. Потому что понять людей, на которых мы работаем, по-настоящему нельзя. Как нельзя забраться в голову другому человеку.

Дональд признается, что часто сам не понимает мотивы своего поведения. Дело в том, что многие поступки мы совершаем под влиянием подсознания. И лишь потом разум пытается все это хоть как-то рационализировать. Ещё Норман приводит в пример свои отношения с женой. Они вместе уже 50 лет, но до сих пор часто неправильно понимают слова друг друга.

Что предлагает Норман?? Сфокусироваться на реальных возможностях людей.Норман жалуется, что тексты в интерфейсах становятся для него невидимыми. Дизайнеры забывают об ограничениях пользователей и в погоне за эстетикой все сильнее уменьшают контрастность текста и шрифт. В итоге Норман в свои 83 года вынужден брать фонарик, чтобы его прочитать.

? Сделать пользователей частью команды.В этом случае Норман говорит про проектирование продуктов, которые решают глобальные проблемы отдельных сообществ. Он считает, что в таких проектах эксперты, создающие продукт, могут быть лишь фасилитаторами и наставниками, а вот реальные решения должны принадлежать самим представителям сообществ. Потому что их опыт может подсказать, что работает, а что
- нет. Есть отличное выступление Нормана, где он подробнее рассказывает, почему эмпатичные продукты часто обходятся так дорого и все равно не работают. И о том, как использовать коллективный интеллект и совместное проектирование.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Интерфейсы и дискриминация ?

??Послушала очередной выпуск подкаста Content Strategy Insights с Ребеккой Эванхо и Дианой Деиб. Девушки занимаются голосовыми интерфейсами и исследуют проблемы взаимодействия с ними. В подкасте меня зацепила одна мысль: часто мы даже не задумываемся, что создаем интерфейсы, которые дискриминируют отдельные группы людей. Например, голосовые помощники куда лучше понимают белых мужчин и жителей западной части США, а не женщин и носителей северо-восточного акцента. И самое главное: интерфейсы практически совсем не приспособлены для людей с уникальными речевыми паттернами. Например, для людей с синдромом Дауна. Хотя, именно им помощники могли бы здорово упростить жизнь.

Все дело, конечно, в данных, на которых обучают голосовых помощников. Многие группы в этих выборках представлены плохо или вообще не представлены.

Чтобы хоть как-то решить проблему Гугл и Канадское общество людей с синдромом Дауна создали специальный проект Understood Идея простая: люди с синдромом Дауна записывают небольшие сообщения и передают их сервису. А Гугл потом использует записи для обучения помощников. Проект пока не самый популярный, но выглядит очень вдохновляюще.

В подкасте Ребекка также ссылается на книгу «Алгоритмы угнетения: как поисковые системы усиливают расизм». Планирую вскоре до нее добраться?

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

?‍♂️

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
?

Давно не рассказывала вам про хорошие каналыСегодня посоветую «Инструменты редактора». Канал ведет контент-директор «Амплифера» Александр Марфицин. Он пишет про продуктовую редактуру, бренд-медиа и немного про технологии (удобно, если хотите быть в курсе, где там роботы, которые грозятся нас заменить)Пара постов, которые особенно рекомендую Что такое голос бренда Зачем задавать вопрос: Ну и че 11 вопросов Ане Кочетковой (Аня работает UX-редактором в «Тинькофф Бизнесе» и просто классная).

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Тонкий наброс на Вотсап в чейнджлоге Телеграма ?

Интересно, что в русскоязычной версии на такое не решились) Из справки Вотсапа: «Если вы хотите отправить видео, заранее записанное на ваш телефон, его размер не может превышать 16 МБ» ?Подсмотрела в твитере

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Привет! Я редко рассказываю здесь о работе, но сейчас особенный повод. Ищу к себе в команду UX-редактора. Будем писать кнопочки, распутывать сценарии, общаться с пользователями и вместе расти. Подробнее о команде, задачах и условиях. Откликайтесь, скорее ❤️

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
« Довольно жирное» примечание от умных весов.

«Довольно жирное» примечание от умных весов. Интересно, что приложения, которые должны мотивировать худеть, часто идут по пути банального фэтшейминга ?Кстати, если знаете приятные приложения для контроля веса и питания, поделитесь со мной. Картинка из твитера

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Принесла сразу три вакансии про кнопочки. Прямо бум какой-то ?

?Продуктовый редактор в банк «Открытие». Писать тексты для приложения и сайта. 80% работы
- UX-задачи, остальное
- маркетинговые (ну а что делать). Зато у ребят есть своя лаборатория, где они тестируют разные продуктовые решения. Исследовать, как люди воспринимают текст,
- кайф. Подробности и тестовое

? Mail.ru ищет внештатных копирайтеров для продуктовых задач. Подробностей в описании мало, но обещают работу с голосовыми интерфейсами. В общем, можно стать самыми модными в UX-копирайтинге. Резюме и примеры текстов присылайте на daria.platonova@corp.mail.ru.

? Авито ищет UX-редактора. Вакансия отличная по нескольким причинам. Во-первых, в Авито уже 5(?) редакторов
- есть шанс, что вас не разорвет на части, как это бывает в больших командах. Во-вторых, работать с разнообразной аудиторией очень интересно. Нужно будет писать и для тех, кто продает котов, и для тех, кто строит на площадке бизнес. И главное
- в Авито есть психолог ) Очень актуально, когда надо согласовывать тексты, например, с юристами ?Подробности

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Как выглядят мои «веселые деньки» по мнению программы « Фото» в Айфоне.

Как выглядят мои «веселые деньки» по мнению программы «Фото» в Айфоне. Вообще, названия для автоматических подборок
- мой ночной редакторский кошмар. Просчитать все сценарии невозможно, вылезти может всякое. Впрочем, если долго смотреть, правда начинает казаться, что эти ребята легонько так улыбаются ?

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Наконец, добралась до книги по ux-копирайтингу от Kinneret Yifrah.

Пока это самое крутое, что я читала на тему «кнопочек». Заранее рекомендую. Пара моментов, которые показались любопытными. ? Мы принимаем компьютер за человека Профессор Клиффорд Насс из Стэнфордского университета после десятков исследований отношений человека с компьютером, пришел к выводу, что мы склонны очеловечивать интерфейсы. Это происходит именно благодаря текстам. Дело в том, что до цифровой эры единственными, кто использовал язык для общения, были люди. Так что теперь, когда кто-то к нам обращается, мозг по-прежнему распознает «собеседника» как человека и ждет от него вполне человеческих реакций. Например, когда люди действуют в интерфейсе правильно, то ждут похвалу и расстраиваются, когда ее не получают.

? Грустным нравятся грустные интерфейсы Ещё Клиффорд Насс выяснил, что мы симпатизируем интерфейсам, которые совпадают с нами по настроению и темпераменту. В одном из экспериментов интровертам и экстравертам показывали разные описания товаров на eBay. В итоге, интроверты выбирали товары, которые были описаны кратко, сдержанным и отстраненным языком, а экстраверты
- длинные, энергичные и эмоциональные описания. Похожий эксперимент проводили и с настроением коммуникации. Людям в хорошем расположении духа нравились веселые интерфейсы, грустных же они только бесили. Подробно эти опыты описаны в книге The Man Who Lied to His Laptop.

? Разговорный стиль становится нормойКинерет считает, что эпоха четкого разделения письменной и разговорной речи прошла. Раньше письменная коммуникация действительно была чем-то особенным. Мы писали письмо, а потом неделями ждали, когда адресат его получит. По пустякам в таких условиях писали редко, обычно это были важные или официальные сообщения. Они требовали выверенного и высокого стиля. Но потом компьютеры и мессенджеры «все сломали». Сейчас письменное общение все больше похоже на обычный разговор. Мы отправляем реплики в мессенджер и тут же получаем ответ. Мы можем быть спонтанными, и даже немного небрежными
- и это нормально. Так что в интерфейсах сейчас куда логичнее ориентироваться именно на разговорный стиль и писать так, будто ты говоришь с человеком. Если же придерживаться в интерфейсе правил формального письменного общения, у пользователя может сложиться ощущение, что вы послали к нему на переговоры своего юриста.

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

‍♂️Спасибо подписчику

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться
Очень радуюсь новым крутым вакансиям для писателей кнопочек.

Вот, например, ребята из Яндекс.Плюс ищут ux-редактора.Говорят, нужно будет «не ошибки в тексте исправлять, а в команде дизайнера и продакта проходить весь путь от истоков до прода». Вообще-то, примерно так и выглядит вершина признания ux-редактора ? Если у вас есть опыт работы редактором в продуктовых командах, пишите @kolmarlopez

Кнопочка
Маркетинг
Подписаться

Из твитера

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...