Analysis Paradisis

Управление проектами

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
Хочу поделиться просто офигенным, на мой взгляд, постом от Вани Замесина.

Он длинный, так что не репост, а ссылка: https://t.me/zamesin/1160

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Вместе с Камиллой из Analysis Paradisis публикуем список топовых ошибок в резюме менеджеров по продукту

Информация собрана на базе 1000+ резюме, которые приходили в TYPICAL. Вы же помните, что среднестатистический эйчар или нанимающий менеджер рассматривают ваше резюме 7-10 секунд, и шанса произвести впечатление второй раз не будет?


1. Нелогичная структура повествования. Вы начинаете с образования или хобби или с самого первого места работы
- зачем? То, что должно быть в топе вашего резюме
- короткий питч, из которого станет понятно, кто вы, какие у вас конкурентные преимущества, чего вы хотите от позиции. Дальше по списку от самого последнего места работы до первого. И только потом образование и прочие активности. Если образование в самом верху, то складывается впечатление, что у вас рабочего опыта нет.


2. Отсутствие четкого сторилайна роста/развития по позициям. Это когда позиции меняются одна за другой и выглядят примерно так: менеджер по продажам – генеральный директор – менеджер по маркетингу – проджект менеджер – продакт. Кажется, что вы берете от жизни все, но никакого трекшена и развития не происходит, вы скорее сойдете за рандомщика, чем за разностороннего профессионала.


3. Должностная инструкция вместо достижений. Если вы вместо четких 3-6 буллетпоинтов с достижениями описываете должностную инструкцию, то вы кандидат на вылет. Весь хэдхантер полон должностных инструкций, а работодателю нужны ваши результаты
- цифры, количество людей в ваших командах, софт, который вы внедряли, объем стейкхолдеров, с которыми вы работали.


4. Фокус на "запустил". Запуски
- это хорошо, но что дальше? И что значит этот ваш запуск? Запуски, как и "работал с разработкой, писал ТЗ"
- это часто признаки того, что вы были проджектом, а не продактом. Стоит обращать внимание на это.


5. Пять страниц резюме с опытом работы в пять лет. Может быть у вас трудности с приоритезацией? Или вы, как Марк Твен, не нашли время написать короткое письмо? Если опыта работы менее 10 лет, то стоит все уместить на 1 страницу. Если вам очень хочется рассказать подробно о своих проектах
- дайте ссылку на отдельный файлик/собственный сайт.


6. Неуместное использование тегов или ключевых слов. Если вы сыплете жаргоном MVP, гипотезы, JBTD, user stories в одну строчку и без особой логики, это огромный минус. Профессиональная лексика
- это хорошо, но она должна быть использована уместно.

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
А еще мы сделали для вас классную штуку:

возможность разобрать резюме с Валерией Розовой. Лера в рамках своей HR-компании TYPICAL провела интервью больше 400 продактов, еще раньше собирала продуктовую команду в Qlean в качестве CPO и дала десятки карьерных консультаций.

В четверг в 19:00 мы проведем с ней эфир
- за пару минут скинем в канал ссылку на зум. На эфире поговорим о том, как увидеть недочеты в своем резюме и как их исправить
- разберём пять резюме.

Мы сделали анонимную форму. Меняйте имена в резюме, чтобы совсем секретно получилось, и смело их присылайте сюда: https://airtable.com/shrJWy1gkXdMtyzab

Вечером, во время или сразу после эфира, сможете внести в них изменения и уже увереннее откликаться на вакансии.

Встречаемся тут в четверг, в 19-00!

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
Интересные идеи развития скиллов продакта

Я знаю как минимум 4 таблички с навыками продакта (покажу попозже), и пятая формируется у нас внутри компании. Это всегда ответ на вопрос "что?", но почти никогда ответ на вопрос "как?".

Никто не рождается с определённым навыком и не всегда этот навык прокачивается именно через профобласть: например, вы отлично можете прокачать лидерство и менеджерство проектов, устраивая вечеринку другу.

Когда ребята из wannabelike показали их табличку прокачки скиллов, мне она очень понравилась. Ее накреативили студенты интенсива по продакт-менеджменту Валерии Розовой
- собрали в одном месте идеи, как можно развивать 7 hard и 7 soft skills. Список составляли 36 человек с разным бэкграундом: кто-то был ресерчером, кто-то
- разработчиком или дизайнером, менеджером проектов, маркетологом. Выбрали самые интересные идеи
- например, играть в Cashflow, запустить product news внутри компании или вызваться отвечать за отчет по метрикам.

Ну и, собственно, если хочется прокачаться и познакомиться с классными ребятами из продуктовых компаний
- приходите на интенсив к Валерии Розовой. Будут кейсы, несколько групповых проектов и практика взаимодействия с дизайнерами.

И еще раз ссылка на способы прокачивания навыков: http://i.wannabelike.ru/product_skills

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Друзья, привет!

У меня есть хороший руководитель группы разработки, который ищет работу архитектором или CTO.

Работал в одной из крупнейших доставок еды
- переезжали со стороннего решения на свое. Сделал с нуля это самое решение за 8 месяцев небольшой командой и без тестировщиков (потому что разработчики понимали ответственность, а еще потому что покрытие автотестами
- 92%).

Если вам нужно круто, быстро, поддерживаемо и масштабируемо
- напишите мне в личку @shenzzzi, дам контакт.

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
Про Product Mindset Beginner

На прошлой неделе закончила Product Mindset Beginner
- маленький курс для начинающих продактов.

Если искать хорошие курсы для продактов, почти везде вы услышите про тройку
- Go Practice
- Product University
- Product MindsetИ еще Product Heroes частенько добавляют, но говорят, что очень хардовый, про цифры в основном. Если что-то проходили и рекомендуете (и особенно если не рекомендуете), напишите в комментариях, интересно!

Go Practice я проходила аж в 2018 году и очень рекомендую
- можно почитать тут. Product University, говорят, занимает много времени и суров по дедлайнам, к такому я не готова 😀 А вот посмотреть, что такое Product Mindset, решила на их бесплатном курсе Beginner. Проходить beginner, когда ты не совсем beginner
- нормально, часто информация структурируется, да и посмотреть под другим углом на свою работу полезно.

Курс маленький, всего месяц, и не требует много сил, я тратила на основную часть (прочитать статью и сдать тест) максимум час-два в неделю. По сути это такая хорошо сделанная методичка с основными понятиями о продакт-менеджменте
- кто вообще такой продакт, как работать с заказчиками и командой, скрам/канбан, приоритизация бэклога, гипотезы и исследования, работа с яндекс.метрикой. Вот, в общем-то, и все.

Большая ценность для меня была в дополнительных материалах, их не пожалели. Я что-то прочитала, что-то сохранила, чтобы почитать попозже (ох, не люблю, когда доступ ко всему закрывается сразу по окончании).

Инсайтов лично у меня не было, но было интересно. Про фреймворки для приоритизации, например, а то я сама использую только здравый смысл. Прочитать прочитала, но не уверена, что начну ли их применять.

А вот глава про аналитику не зашла
- я работаю с Amplitude, и что-то на яндексметрическом было неинтересно. Лучше бы просто основы аналитики и основные метрики объяснили.

Резюмируя: если вы работаете от полугода менеджером и периодически читаете что-то по теме, вам не подойдет, но так и заявлено. Если вы хотите в продакты перейти или только-только начали, то это неплохой и легкий старт, и узнаваемая строчка в резюме.

PS. Я подумаю, пойти ли осенью на Intermediate
- кажется, должно быть интересно, но и времени отнимет сильно больше. Если кто проходил, напишите в комментариях, как вам.

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

https://bit.ly/3uaTjyc

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
Какая от вас польза — ноль, минус или плюс?

Какая от вас польза
- ноль, минус или плюс?

Говорили недавно с новой коллегой про прохождение испытательного срока, области ответственности, взаимодействие с командой.

Новые ребята, особенно без опыта работы, бывает, спрашивают "как сделать, чтобы команда меня воспринимала всерьез" и т.д. "Я хочу, чтобы у меня был авторитет", "я хочу, чтобы мне давали сложные проекты", "я хочу дружить с разработчиками".

Но авторитет, дружба, сложные проекты в рабочем контексте
- следствие. Следствие вашей полезности для команды.

Когда вы только приходите в компанию, ваша полезность отрицательная
- вы ничего не понимаете, задаете всем вопросы, отнимаете время.

В какой-то момент вы вроде и начинаете что-то делать, но коллеги все еще тратят время на ваше обучение. Ваша полезность уже не отрицательная, но и не положительная
- просто нулевая.

А затем пользы от вас действительно становится больше, чем условных "затрат", и чем больше пользы вы приносите
- тем больше ваша ценность для команды.

Главная задача нового человека
- как можно быстрее стать из отрицательно-полезного положительно-полезным. А потом наращивать количество приносимой пользы.

Вот это важно и должно быть целью
- то, что зависит именно от вас. "Хочу, чтобы со мной считались" целью быть не может, потому что вы никого не можете силой заставить себя уважать. Но это приложится, если вы будете представлять из себя какую-то ценность.

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

@psilonsk 🙂

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
Этика в продукте Сейчас много говорят про этику в продуктах.

Обычно подразумевают прозрачность условий для пользователя, отсутствие приписок мелким шрифтом, неожиданных списаний денег и подобных вещей (как на картинке ниже).

Но вообще странные и неэтичные вещи могут проявиться в неожиданных местах.

Я заказала в одной компании рацион питания на неделю. На следующий день они прислали акцию "приведи друга"
- другу дадут 10% на заказ, а мне до 30% на следующий.

Все бы ничего, но условия акции такие:
- Друг
- новый клиент
- Друг закажет через инстаграм
- Если друг закажет через сайт по акции "20% новым клиентам", то не считается

То есть у них на сайте есть акция
- 20% на первый заказ, и они об этом прямо мне говорят, да и я заказывала с этой скидкой. Но предлагают привести друга, который сделает заказ через инстаграм (чтобы не видеть акцию на сайте)

Пока во всем мире акцию"приведи друга" делают так, чтобы прийти по ней было выгоднее, чем при обычном заказе, здесь предложили друга обмануть.

PS. На уточняющий вопрос мне ответили с посылом "так акция для вас, а не для друзей, если хотите скидку, приводите за 10%". Ощущение
- как будто в грязи измазалась 😕

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

сайте

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться
Skillbox открывает набор на курс « Аналитик данных».

https://clc.am/P_MyXA

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

​​А вот и обещанная статья про то, как мы сделали приложение Capoeira Daily
- это был долгий путь (год и 3 месяца). Были периоды активной работы и расслабленной, куча шишек по дороге, классная команда ❤️ и в итоге классное приложение с тренировками по капоэйре.

Ребята из Skillsetter привели мою историю в удобочитаемый вид, и статья вышла большая, но интересная. В ней две части
- в первой я рассказываю про приложение, а во второй ребята дают пошаговую инструкцию, как сделать свой проект. Вы можете прочитать как только первую часть, так и обе.

Читать тут: https://skillsetter.io/blog/how-to-pet-project.

Ура!

Analysis Paradisis
Управление проектами
Подписаться

Телеграм-перестрелка с каналом "Бабаева, к доске!"@changemarketing

У Наташи Бабаевой интересный вариант рассказа про каналы
- перестрелка, и я к ней присоединяюсь. Это честный отзыв про то, что нравится, и что не нравится.

Наташа
- ex-директор по развитию МИФ, ex-Яндекс и создатель курса Change Basics(на который со всей моей любовью к курсам и марафонам я засматриваюсь) и рассылки "Бабаева копает инновации".

И вы, возможно, её уже читали
- она написала классную статью "Как объяснить дедушке Agile", которая стала очень популярной.

Так вот, что мне нравится в Наташином канале:


- он очень авторский. Я люблю каналы, которые не просто копипастят ссылки на что-то или дают сухие инструкции "как правильно делать аб-тесты", а продуктовые, но обо всем. Сегодня про инновации, завтра про Льва Толстого. Всегда интересно 🙃


- далеко не все каналы заморачиваются по поводу того, чтобы посты было читать удобно, и чтобы мысли были подкреплены примерами.


- Наташа продвигает тему с Change и Run в продакт-менеджменте, и я поймала себя на мысли, что теперь тоже думаю в этих терминах.


- из последних постов про рассылку мне очень зашло. Давно про свою думаю 🙂 И про то, чему нас может научить эволюция

А что не нравится:


- иногда для меня слишком много личного. Когда про семью, например. Как будто в щелку двери в чужую жизнь подсматриваю, неловко становится.


- мне не нравится формат нативной рекламы, встроенной в пост. Даже если пост классный, все равно видно то, что он написан ради рекламы
- в нем больше воды и меньше ценности.

Но подводя итог: я подписана на сотню каналов о продукте, проектах и аналитике, но стабильно читаю от силы штук 10, и канал Наташи в том числе. Почитать @changemarketing точно стоит 🙂

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...