Не часто, но иногда у меня спрашивают
- "Как развивать свой канал в Телеграм?". Не могу сказать, что я обалдеть какой развиватель канала, но кое-какой опыт имею.
Итак, вы зачем-то завели канал (или думаете завести), но подписчики туда не идут, а вам ну очень хочется, чтобы пришли. Самое главное, что надо знать
- сам по себе канал не развивается.
Мои шаги развития канала:
1. Прежде чем звать кого-то
- напишите несколько постов, чтобы было понятно о чём вы пишете. Я никого не звал полгода :) Также сделайте для канала описание с указанием кто вы и о чём пишете.
2. Телеграм позволяет включить до 200 подписчиков в канал из своей адресной книги. Просто берёшь и добавляешь своих контактов, которым может быть интересна тематика. Я так добавил 30 первых подписчиков. Если стесняетесь добавить, то рано вам свой канал.
3. Сделайте к себе в соцсети и рабочий чат-болталку пост, что ведёте канал, пригласите подписаться.
4. Зовите подписчиков из вне. Мне помогло написание статей в Medium и на VC
- писал к себе и публиковал в Дизайн-кабак. В конце статей была ссылка на "Приходите в канал". Вот, например, моя самая популярная статья про UX-таблиц (25 000 просмотров).
5. Также давал ссылки на эти же статьи в тематических пабликах
- в частности в UX Club на Facebook, чтобы охват у статей был шире. Рост не быстрый, но уверенный при такой схеме. За полгода пришло примерно 1000 подписчиков. Но статей я писал многова-то: 2-3-4 в месяц. Это помимо постов в канал.
6. Зарегайте канал в tgstat.ru
- там можно мониторить показатели. У телеги есть своя статистика тоже (относительно недавно появилась), но в tgstat пока больше интересных срезов.
7. Когда количество подписчиков ближе к 1000
- можно начинать взаимообмен (он же взаимопиар, он же ВП) с другими каналами, у которых примерно столько же подписчиков. Он на тебя ссылается, ты на него
- поменялись частью подписчиков. Но каналы надо выбирать такие, на которые и самому подписаться не жалко
- я подписан на всех, кого рекомендую.
8. Рекламу для канала я купил только один раз, на заре сего канала, и тот неудачно
- купил в типичном канале-сборнике "умных и полезных" мыслей. Всего за 200 рублей ко мне пришло 50 подписчиков. Но это были боты в большинстве своём, которых Телеграм периодически чистит (оно и хорошо). Если и рекламировать канал, то только у авторских каналов (дорого).
9. Некоторые приходят в канал по поиску или запоминают название на слух
- нужно простое название. В мобильной версии Телеграма длинное название и вовсе сложно увидеть.
10. Ещё можно давать ссылки на посты канала в соцсетях и других каналах
- в обсуждениях. Типа "О, я тоже аналогичную мысль поднимал в своём посте ссылка на пост"
- я так не делал, но знаю ребят, которые развивают свои каналы именно так.
11. Выберите свой темп и пишите в нём, не пропадая. Писал про это отдельно.
Чего у меня нет и не было: ▫️контент-план
- просто беру и пишу.▫️желания быть полезным абсолютно всем. Не понимаю авторов, которые спрашивают: "О чём бы вы хотели читать?". Авторский канал
- это история про "о чём я, как автор, хочу писать".
В общем, основное
- в ТГ канал сам по себе не крутится, надо на него давать ссылки во внешнем мире.
#совет