Продуктовый дизайн

Управление проектами

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Вышло три выпуска в одном — такого потока не было никогда.

Карантин дал многим авторам книг по дизайну достаточно времени, так что недавно вышла или готовится к выходу прорва полезной литературы:


1. Второе издание James Kalbach «Mapping Experiences» о создании Customer Journey Map и других видов карт пользовательского опыта.


2. Максим Ильяхов «Ясно, понятно». Она развивает идеи «Пиши, сокращай»
- контекст и тон, интерес, ясность, подача. Общий фокус на управлении вниманием читателя.


3. Третье издание Jeff Johnson «Designing with the Mind in Mind». UXmatters публикует отрывок из главы 3 об ошибках пользователей.


4. Cheryl Platz «Design Beyond Devices». Она посвящена проектированию омниканальных продуктов без жёсткой привязки к методом ввода или вывода конкретных устройств.


5. Второе издание Justin Dauer «Creative Culture» о формировании креативной культуры в компании. Выдержка из главы 5.


6. Caterina Falleni «Accessible by Design» выйдет в начале 2021 года.


7. Советы по созданию хорошего портфолио от Lyft, Clya, Dan Petty и других.


8. Rubens Cantuni «Designing Digital Products for Kids» посвящена дизайну интерфейсов для детей. Она описывает весь процесс и даёт лучшие практики.


9. «Comparative Global Design Law» изучает патентное право на дизайн в США, Европейском Союзе, Китае и Великобритании.


10. Stephen Anderson &
Karl Fast «Figure It Out»
о концептуальном проектировании. A List Apart публикуют выдержку из главы 8. UXmatters
- выдержку из главы 11.


11. Gavin Lew и Robert M. Schumacher Jr. «AI and UX: Why Artificial Intelligence Needs User Experience» посвящена взаимному влиянию интерфейсов и искусственного интеллекта друг на друга.


12. Jeff и Stanley DeGraff «The Creative Mindset: Mastering the Six Skills That Empower Innovation» об инструментах генерации креативных решений.


13. David Dylan Thomas «Design for Cognitive Bias» о когнитивных искажениях в дизайне.


14. Donna Spencer «Presenting Design Work» о том, как презентовать работу дизайнера клиенту и продуктовой команде.

А вот что на подходе у Rosenfeld Media:
1. Kate Rutter «Practical Metrics for Designers».
2. Katie Swindler «Life and Death Design».
3. Kate Towsey «Research At Scale».
4. Alexandra Schmidt «Policy and Design».
5. Sheryl Cababa «Closing the Loop».

Вышло три выпуска в одном
- такого потока не было никогда.

#books

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Плотная подборка паттернов и лучших практик из будущего дайджеста и недавних.

Залежалось в черновике, но никогда не поздно:
1. NN/g: Сложные приложения. Обучение, контент, навигация и т.п.


2. Tim Kaldec: Бездумное использование схематичных экранов загрузки. В большинстве случаев они создают ощущение медлительности интерфейса, а не помогают скрасить ожидание.


3. Ирина Рускакова: Улучшение интерфейсов для пользователей с аутизмом. Чем проще структура и меньше отвлекающих элементов
- тем лучше.


4. Коллекция маркетинговых паттернов: промо-сайты, промо-письма, публикации в блогах и целые цепочки встречи нового пользователя.


5. Коллекция паттернов процесса встречи нового пользователя в мобильных приложениях. Для всех записано видео.


6. NN/g: Одна из самых главных интерфейсных коллизий
- единая кнопка, которая обозначает текущее состояние и одновременно меняет его.


7. Lyft: Индикаторов и объекты на картах.


8. Baymard: Предостережение от использования подстраниц у карточек товаров в интернет-магазинах на мобильных. Аккордионы подходят лучше.


9. NN/g: Ситуации, в которых уместно открывать ссылку на сайте в новом окне. Их немного
- в большинстве случаев решать должен сам пользователь.


10. Growth Design: Опыт первого использования TikTok и основные механики вовлечения пользователей.


11. NN/g: Приложения дополненной реальности, которые помогают примерить мебель или макияж. Типичные проблемы и разрыв с ожиданиями пользователей.


12. Коллекция ссылок на тему доступности интерфейсов для пользователей с ограниченными возможностями. Инструменты, статьи, гайдлайны и т.п.


13. Stream: Оптимизации интерфейса чата в онлайн-трансляциях.

Плотно, но потенциально годно.

#patterns

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Конференция Fintech Design Conf 2020 пройдет 12 ноября в онлайне.

Конференция Fintech Design Conf 2020 пройдет 12 ноября в онлайне. Дизайн-команды современных банков и финансовых сервисов покажут, что интересного происходит в отрасли, и расскажут, куда движется индустрия. N26, Тинькофф Инвестиции, Альфа-Банк, Райффайзенбанк, Home Credit Bank, Сбер, Открытие Брокер, БКС, AIC и Контур поговорят о дизайн-системах, бренде, пользовательских исследованиях и других аспектах современной продуктовой работы.

Я 8 лет со-организовывал Mail.ru Design Conf / Moscow Dribbble Meetup, так что не мог бросить одно из любимых занятий :) Мы начинали её с 70 слушателей в подмосковной глуши, а в прошлом году на ней было 1100 человек в зале и 20 000 в онлайне.

Fintech Design Conf
- пока новый бренд и название, но мы собрали уже более 4000 регистраций. Мы вложили много сил в то, что бы это не было обычной Zoom-конференцией. Участие, как всегда, бесплатно.

#events

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Собрал дайджест продуктового дизайна за октябрь 2020.

Собрал дайджест продуктового дизайна за октябрь 2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
- Facebook
- vc.ru
- ВКонтакте
- Рассылка по почте

#digest

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Плотнее уже не впихнуть.

С каждым мини-выпуском дайджеста подборка о пользовательских исследованиях всё жирнее и бодрее. Пришлось удалить половину, чтобы хоть как-то влезло в пост:


1. Авито: Новая модель работы
- множество фрилансеров, готовых быстро подхватить проект.


2. Dropbox: Демократизация пользовательских исследований. Как они обучают и вовлекают дизайнеров и менеджеров продуктов, освобождая время профессиональным исследователям для стратегических проектов.


3. Condens: Сервис для базы знаний и инсайтов. Статья от со-основателя.


4. Jonathan Richardson: Процесс создания базы знаний и инсайтов. У него простая версия
- каталог отчётов, без разделения на отдельные инсайты. Он также показывает свой формат описания потребностей пользователей и рассказывает, как стандартизировал весь набор под него.


5. Вадим Шлячков: Анализ научных работ на тему исследования эмоций пользователя. В реальности оценивать их сложно.


6. Jim Kalbach и Elaine Matthias: Сайт с обучающими материалами и шаблонами в дополнение к книге о Jobs to be Done. А ещё он объяснил её обложку: на ней и трубочка для молочного коктейля (отсылка к концепции Clayton Christensen), и сверло дрели (концепция Theodore Levitt). Это две школы мысли
- работа как прогресс и как процесс. Они работают на разных уровнях.


7. Facebook: Методы тестирования контента и интерфейсных текстов. Часть из них универсальны (например, 5-секундный тест), но часть
- необычные приёмы.


8. Во время карантина дом стал офисом для значительной части людей. Larry S. McGrath из Facebook рассказывает о важности конкретных мест и комнат, где пользователи работают с продуктом.


9. Flexport: Адаптация исследователей к миру карантина.


10. NN/g: Подстраховка на случай, если респондент не пришёл.


11. Контур: Основные понятия при рекрутинге респондентов. Как строится грамотная выборка.


12. Jeff Sauro и Jim Lewis: Как размечать найденные пользователями ошибки в немодерируемом юзабилити-тестировании.


13. Jim Lewis и Jeff Sauro: Насколько корректно использовать в опросах эмоджи вместо стандартных ответов. Данные не ухудшаются, но и смысла в этом нет.

#research

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
В дайджесте много любимых тем, особенно — обзоры дизайн-систем.

В дайджесте много любимых тем, особенно
- обзоры дизайн-систем. Немного статей подобралось затем, чтоб было с дизайном у вас je t'aime:


1. Nathan Curtis: Мощнейший разбор принципов именования токенов. Все возможные варианты и подходы в одной статье.


2. Spotify: Истории развития дизайн-систем в компании и текущем подходе Encore.


3. Google: Как появилась фирменная плавающая кнопка в Material Design. Она стала одним из самых ярких элементов интерфейса, усилившим этот внутренний бренд.


4. IBM: Анализируют опыт работы над дизайн-системой Carbon. Она даёт серию советов начинающим
- местами очевидных, но всё равно полезных.


5. Lyft: Особенности работы с цветом.


6. WebNL: Неудачная попытка старта и успех со второй.


7. Ahmad Shadeed: Подробная памятка по переменным в CSS, самой простой реализации токенов в дизайн-системах.

На концовку дурацкого стишка нет, но это и хорошо.

#designsystems

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

На недавней конференции Adobe MAX 2020 традиционно показали пачку экспериментов с Adobe Sensei. Правда, в этот раз было жиденько
- видимо, Adobe тоже видят, что тема алгоритмического дизайна затухает.


1. 2D Plus: помощь в создании двухмерных иллюстраций, на которых присутствует глубина и перспектива. Позволяет автоматически расставить объекты по удалённости, добавить освещение и тени.


2. Comic Blast: автоматизация создания простых комиксов. Делает сетку сцен и фразы героев на основе текстового сценария, помогает в оформлении. Правда, в комментариях к видео профессиональные художники комиксов разнесли концепт, как Танос
- половину вселенной.


3. Typographic Brushes: моментально создаёт шрифт на основе нескольких штрихов кистью в Adobe Fresco.


4. Sharp Shot: улучшает резкость кадров в видео.

Негусто. Но я понял, что в беготне не делал подборку экспериментов алгоритмического дизайна с Adobe MAX
2019. Держите немношк:


1. Body Tracker: технология, которая позволит отслеживать движения человека и применять их в анимации. Body Tracker призван облегчить традиционный процесс анимации, уменьшив количество кейфреймов. Есть вероятность, что подобный инструмент скоро увидим в After Effects.


2. Fantastic Fonts: добавляют к обычным шрифтам множество настраиваемых параметров. Так, используя акселерометр устройства, можно анимировать надпись и добавлять эффекты движения.


3. Project Image Tango: позволит применить рисунок и текстуру с одной картинки к другой. Тут опять работает Sensei, который (нам кажется, с помощью свёрточной нейросети) вычленяет признаки с одного изображения и переносит на другое. Помимо того, можно создать ряд «переходных» изображений.


4. В Premiere Pro появился умный инструмент Auto Reframe, который обрезает видео под разные соцсети. Указываешь насыщенность движения в ролике, и инструмент сам за тебя генерирует ключевые кадры, по которым потом и будет происходить обрезка всего видео.

В отличие от стартапов-дрозофил, Adobe внедряет многое из этого в реальные продукты. И эта магия постепенно становится обычным повседневным инструментом.

#ai #algorithms #adobe #events

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

В этом году титульная презентация новых продуктов и экспериментов Adobe MAX 2020 прошла с 20 по 22 октября в интернете. Килотонна полезных выступлений от создателей инструментов и просто дизайнеров. Вот что там анонсировали:

XD: Октябрьское обновление. Появилась совместная работа над макетом, 3D-трансформация элементов, общая работа над дизайн-системой через библиотеки Creative Cloud, вложенные компоненты и их состояния, интеграция с Visual Studio Code. Они также создали формат DSP (Design Systems Package) для стандартного описания дизайн-систем.

Photoshop: Замена неба на фото с цветокоррекцией окружения. Нейросетевые фильтры на базе платформы Sensei: перенос стиля, расцветка чёрно-белых фото, увеличение элементов маленького изображения с улучшением качества, туман, мощные трансформации портрета (поменять эмоцию, возраст, поворот головы, очистить недочёты). Улучшенное распознавание шрифтов. Развиваются контенто-зависимый выбор части изображения, обтравки и заливки.

Illustrator: Быстрое перекрашивание иллюстрации на основе цветов другого изображения, больше возможностей работы со шрифтами и общие интерфейсные улучшения.

Illustrator для iPad: Доступен для всех. Как его делали.

InDesign: Обсуждение макетов командой в браузере, поиск и замена цвета, улучшенное обтекание текста.

Fresco для iPhone: Инструмент для иллюстраторов теперь и на телефоне. В основной версии также много улучшений.

After Effects: Доработанный режим работы с 3D.

Aero
2.0
: Бета-версия инструмента для дизайна в дополненной реальности.

Creative Cloud: Можно вести стриминг работы над макетом или обсуждать их командой в Photoshop, Illustrator и Fresco. Поддержка большего количества документов: видео, модели и т.п. Версионирование в Photoshop.

Плагины по всем продуктам развиваются как цельный магазин дополнений. Теперь ими можно централизованно управлять через десктопное приложение. Фреймворк для их написания обновился, а сторонние сервисы теперь могут работать с библиотеками Creative Cloud.

Ещё одна интересная инициатива
- проверка аутентичности дизайна. Они изучают историю создания и изменения изображений, что помогает ловить ворованные работы и фейки.

Компания тоже транслирует посыл, что инструменты убирают рутину, освобождая время для креатива. Я много раз отмечал, что Adobe
- главная компания, которая внедряет идеи алгоритмического дизайна на практике. И делает вчерашнюю магию привычным повседневным инструментом. В следующем обзоре пройдусь по их свежим экспериментам в алгоритмическом дизайне.

#tools #adobe #events

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Собрал дайджест продуктового дизайна за сентябрь 2020.

Собрал дайджест продуктового дизайна за сентябрь 2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
- ВКонтакте
- Facebook
- vc.ru
- Рассылка по почте

#digest

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
В сентябрьском дайджесте снова будет пачка статей о лучших паттернах и практиках.

Вот что выйдет в нём и выходило в предыдущем:
1. IBM: памятка по поддержке пользователей с ограниченными возможностями.


2. Baymard: ссылки на товары в эффектных промо-фото в интернет-магазинах.


3. Google: адаптация интерфейса для стран, где мобильный трафик дорог. Как ограничивать объём скачиваемых данных и вовремя информировать пользователя.


4. Alex Trudov: все версии формы регистрации Google с 2005 года.


5. Arun Venkatesan: эволюция настроек macOS. Как менялся их состав и конкретные иконки.


6. Val Head: режим ограниченной анимации в вебе. Это проблема для пользователей, у которых большое количество движения на экране вызывает когнитивные нагрузки.


7. Baymard: хлебные крошки в мобильных интернет-магазинах.


8. Сравнение процесса открытия нового счёта в американских банках Chime и Wells Fargo.


7. Слава Шестопалов: псевдо-диаграммы. Они хорошо смотрятся на Dribbble, но плохо представляют данные.


8. NN/g: иконки для раскрывающихся списков на мобильных. Стрелка вниз ожидаемо самая узнаваемая, при этом с такой иконкой чаще нажимают на неё саму, а не на название элемента списка.


9. Конспект выступления редактора интерфейсов Анны Кочетковой из Тинькофф Бизнес. Советы и лучшие практики.


10. Salesforce: приборные панели для метрик, которые могут меняться со временем.


11. Andrew Birgiolas: редизайн приложения Sephora. Они проверяли много прототипов с помощью метода RITE и постепенно фильтровали идеи.


12. NN/g: проблемы виртуальных туров по туристическим местам. Из-за пандемии они вроде бы должны стать востребованы, но обычная фотогалерея удобнее и практичнее.

Много
- не мало.

#patterns

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

​Пока я заканчиваю чистовик книги по дизайн-менеджменту (готово 94%), частота дайджеста выходит менее регулярной. Осталось всего несколько недель марафона, после которого ритм вернётся. А пока
- мини-подборка на тему:


1. José Torre: Управление календарём для дизайнеров. Как расчистить его и выделить время для дизайнерских задач.


2. Книга Andrea Mignolo «Design Leadership: The First 90 Days» выходит в начале 2021 года. Она посвящена первым шагам дизайн-менеджера в компании. В одной из недавних статей описывает разницу между менеджментом и лидерством. Это разные стороны одной медали, которые работают в разных ситуациях.


3. NN/g: Точность расчётов ROI дизайна. Должны ли мы всегда говорить про деньги и насколько комплексные обоснования нужны.


4. IBM: Зоны ответственности. На чём они фокусируются и как измеряют успех
- https://medium.com/design-ibm/the-growing-practice-of-ibm-designops-df6439cd8da
8.


5. Julie Zhuo: Руководство по работе с конкретным сотрудником. Он показывает особенности поведения, а также сильные и слабые стороны.

А я пошёл дописывать 4 главы и несколько хвостов к ещё пятёрке.

#designmanagement

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Собрал дайджест продуктового дизайна за август 2020.

Собрал дайджест продуктового дизайна за август
2020. Сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
- ВКонтакте
- Facebook
- vc.ru
- Рассылка по почте

#digest

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

​Я часто пишу о том, что в современных кросс-функциональных командах дизайнер должен знать базовые вещи о менеджменте продуктов и наоборот. Поэтому дайджест читают менеджеры продуктов и рекомендуют для коллег
- например, Аркадий Морейнис и Анна Булдакова.

Если вы из этой тусовки или дизайнер, который хочет переквалифицироваться (а их всё больше), то 15 сентября Аркадий вместе Алексеем Черняком запускают свежий набор школы менеджеров продуктов. Участие бесплатное, с отбором и оплатой после трудоустройства (или с фиксированной суммой, если не хотите таких обязательств).

Принимают заявки до 2 сентября, обучение удалённое
- есть ещё пара дней собраться с силами и податься. Курс идёт 8 недель, по итогу готовится учебный проект и портфолио. Полная программа.

P.S. Я не размещаю рекламу, но иногда делаю обмен постами
- в Телеграме почти нет органического роста.

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

​Пару недель назад закончился курс Future London Academy по UX и продуктовому дизайну, который я курирую. В этом году о прошёл в онлайне и новом формате. Основные заметки из отчёта (там много картинок):


1. Carolyn Chmielewski из Spotify рассказала об организации команды пользовательских исследований. До этого она работала в BlaBlaCar и исследователи находились в группе UX. В Spotify они объединены в группу продуктовых инсайтов вместе с data science.


2. Clara Gaggero Westaway из Special Projects описала подход к созданию необычных концептов. Агентство предлагает сильные идеи для взаимодействия пользователя с продуктом, которые сильно выделяются из общей массы. Clara рассказала про подход, который помогает добиться этого.


3. Katie Wishlade из Clearleft показала, как проектируются услуги на примере их городского проекта. У неё наглядная модель, которая учитывает путь от начала до конца для клиента и внутри организации.


4. James Greenfield из Koto прошёлся по проблемам, мешающим выразить бренд в интерфейсе. Это относительно молодая студия выходцев из Design Studio, которые успели поработать над BlaBlaCar, Skyscanner, Venmo, Airbnb и другими брендами. Он наглядно показал на примере сервисов бронирования, что в базовом виде интерфейсы плохо отличимы друг от друга.


5. Dan Makoski из Lloyds Banking Group закрыл программу яркой историей о дизайн-лидерстве. Как сформулировать и транслировать цели дизайна в бизнес-стратегии. Он привёл пример метафор графического пользовательского интерфейса и предложил группе набросать свою для управления финансами. А после связал их с моделью жизненного пути клиента, где банк помогает на каждом этапе.

Я традиционно делаю небольшой мастер-класс по внедрению инсайтов, полученных на курсе, с помощью моего фреймворка «Паттерны дизайн-менеджмента». В этот раз это была просто презентация в конце курса.

Онлайн получился отличным, хотя очень хочется вернуться в живой Лондон в 2021 году :)

#fla

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Пользовательские исследования делают внутри всё больше компаний.

Так что и толковых свежих материалов на тему всё больше:
1. NN/g: фреймворк ResearchOps. Это шесть составляющих: рекрутинг, администрирование, знания, инструменты, компетенция и евангелизм.


2. IBM: лучшая и самая детальная методичка по созданию базы знаний и инсайтов на базе Airtable. Структура, привязка к вопросу исследований, разбивка на находки и наблюдения.


3. Контур: презентация результатов, которая вовлекает всю команду. Это позволяет гораздо лучше понять и прочувствовать находки.


4. NN/g: три вида проблемных респондентов: не подходящие под требования, обманщики и профессиональные респонденты. Что делать с каждым из них и как вообще определить их.


5. Pallabi Roy Singh: надёжность и валидность результатов.


6. Контур: памяткя по подготовке исследования для заказчика. Цели, гипотезы и вопросы, что уже известно о проблеме, пользователи и сценарии, сроки. Шаблон.


7. User Fountain: опрос 55 пользователей на тему используемых методов. Обзор выводов.


8. Facebook: рабочее место для удалённых сессий с пользователями.

Кажется, следующий выпуск соберётся скоро.

#research

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...