Продуктовый дизайн

Управление проектами

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Такими темпами завтра, похоже, начну собирать черновик нового мини-выпуска.

Нельзя выпускать мини-подборки про лучшие интерфейсные практики и паттерны
- они быстро переполняют любой стек. Ну, понеслась:


1. Коллекция примеров тёмных паттернов в играх. Они разбиты по типам грехов. Анонс-обзор.


2. Виталий Фридман: Проблемы в интерфейсе фильтров в интернет-магазинах. Типичные проблемы и чеклист годного решения.


3. NN/g: Анализ интерфейса шлема виртуальной реальности Oculus Quest по 10 классическим эвристикам юзабилити Нильсена.


4. Markswebb: Своя классификация проблем в интерфейсах. Они приводят примеры для каждой из них. Они также изучили чат-ботов в банках и других популярных отечественных приложениях. Обзор с описанием ключевых проблем.


5. Jasmine Bilham: Анализ геймификации в приложении Duolingo. Она органично вписывается в суть обучения и не выглядит притянутой за уши.


6. Erik D. Kennedy: Советы по дизайну хорошей формы авторизации.


7. Milan Maheshwari: Эксперименты сервиса доставки еды Swiggy по повышению чаевых для курьеров.


8. Peter Ramsey: Разбор интерфейса YouTube Shorts, клона TikTok. Клон получился плохим.

И традиционные разборы от Baymard Institute:
- Анализ ситуации с поддержкой accessibility в крупных интернет-магазинах. В целом ситуация печальная.


- Основные выводы из исследования сайтов-магазинов маленьких брендов. Что ожидают пользователи от них.


- Новое исследование
- анализ сайтов заказа продуктов. В целом стандартные проблемы для интернет-магазинов.

#patterns

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
На прошлой неделе вышел июньский дайджест.

На прошлой неделе вышел июньский дайджест. Вот несколько годных ссылок оттуда, которые не попадали в мини-подборки:


1. Интервью с Will Littlejohn, главой звукового дизайна в Facebook. Как и над какими проектами они работают.


2. NVIDIA выпустили бета-версию своего инструмента Canvas, который превращает набросок в фотографию природного ландшафта. Пару лет назад они показывали сам концепт, который выглядел крышесносно.


3. Прошло больше 10 лет с момента появления концепции адаптивного дизайна. Una Kravets предлагает расширить его и включать все возможные способы подстройки под конкретного пользователя, включая тёмную тему или настройки минимальной анимации.


4. Dan Ramsden описывает модель поиска наиболее оптимальных следующих действий, которая используется в BBC. Она, в свою очередь, базируется на их модели поиска информации.


5. John Cutler описывает типичные проблемы с процессом рождения и отбора идей в компаниях. Он ссылается на двойной алмаз и говорит, что команды страдают или от поспешного, или от запоздалого схождения.

Кстати, после некоторого перерыва снова работает RSS. Большинство материалов для дайджеста я собираю через этот древний канал
- это самый прагматичный способ охватить пару сотен блогов.

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Собрал дайджест продуктового дизайна за июнь 202

Собрал дайджест продуктового дизайна за июнь 2021. Windows 11, iOS 15, зрелость дизайна, объяснения для новичков в играх, генеративные фото, переосмысление адаптивного дизайна, новые инструменты дизайна и ещё сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
- Facebook
- vc.ru
- ВКонтакте

#digest

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

Конференция Epic Growth выросла из просто мероприятия в образовательную инициативу для менеджеров продуктов, аналитиков, маркетологов. И, само собой, дизайнеров интерфейсов.

У них в архиве десятки выступлений на тему роста продуктов. Вот несколько про дизайн интерфейсов, пользовательские исследования и в целом любовь к клиенту:


1. UX и продуктовый дизайн (Mail.ru Group, Авито, Dostavista, Revolut, ANNA)


2. UX-исследования (Яндекс Маркет, Gain.co, Skyeng)


3. Идеальный опыт клиента (Анны Булдакова из Facebook)


4. Minimum Lovable Product для незнакомого рынка (Александр Губочкин из Revolut)

Что-то доступно бесплатно, что-то по подписке. Но есть 7-дневный пробный период, с которым доступно вообще всё. Анонсы свежих материалов выходят в Телеграме @epicgrowth.

P.S. Я не размещаю рекламу, но иногда делаю обмен постами с близкими по духу каналами
- в Телеграме почти нет органического роста.

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

Июньский дайджест где-то рядом, а пока
- материалы по пользовательским исследованиям из него:


1. User Interviews: Свежая карта инструментов. Они также добавили вариант в таблице, где проще посмотреть список.


2. Camilla Bay Brix Nielsen, Jaap Daalhuizen и Philip Cash: Фреймворк Behavioural Design Space для изменения поведения пользователей. Они проанализировали многие известные теории и концепции на тему и предложили самый цельный подход.


3. Jeff Sauro и Jim Lewis: Структура вопроса в опроснике. Как грамотно сформулировать каждую часть.


4. Анастасия Жичкина и Константин Ефимов: Анализ популярной книги Роба Фитцпатрика «Спроси маму», помогающей проводить глубинные интервью. Что в ней работает, а к чему отнестись критически.


5. NN/g: Объясняют простым языком, что такое доверительный интервал, предельная ошибка выборки и доверительная вероятность в статистике. Без этого невозможно правильно интерпретировать результаты исследований.


6. Atlassian: Confluence для проведения дневникового исследования. Это сработало, поскольку у клиентов уже был доступ к нему.


7. Facebook: Как лучше рассказать о разведочных пользовательских исследованиях, где не всегда понятна их сиюминутная применимость.

#research

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Летом и под новый год поток ссылок подсыхает, так что некоторые выпуски будут поджарыми.

Как, например, этот про паттерны и лучшие практики:
1. Bramha Dalvi: Крутейший разбор подходов к обучению пользователя основным механикам в играх. Разные подходы на реальных примерах.


2. Elise Livingston: Как описывать поведение интерфейса для учёта требований accessibility. Получается наглядная спецификация для разработчиков.


3. Sainsbury’s: Советы по улучшению интерфейсных текстов от дизайн-команды британской сети магазинов.


4. Growth.Design: Процесс встречи нового пользователя в защищённом браузере Brave.

Зато одна годнота.

#patterns

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

В реально коротком выпуске о дизайн-менеджменте 40% статей посвящено моделям зрелости дизайна. Молния интереса дважды ударила в одно дерево тегов:


1. Rolf Molich: Модель зрелости дизайна на примере выдуманной компании и её пути взросления. Во второй части он показывает пошаговый путь формулирования и внедрения дизайн-стратегии.


2. NN/g: Обновлённая модели зрелости дизайна Якоба Нильсена. Они сократили её с 8 до 6 этапов. К статье прилагается опросник для оценки своей компании.


3. Airbnb: Архетипы креативных лидеров, которые сложились в компании. Это не обязательно управление людьми
- можно быть просто хорошим экспертом в своей области.


4. NN/g: Типичные проблемы при проведении сессий дизайн-критики. Нереалистичные сценарии использования, плохая обратная связь и вопросы не в тему.


5. Shopify: Как дизайнеры вовлекают коллег из других профессий в работу над задачами. Формат парных и групповых сессий.

Наконец-то лёгкий для чтения выпуск :)

#management

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

Несколько раз участвовал в интенсивах Design Line (и даже попал в топ-10 спикеров прошлого года, так что скоро впишусь снова).

7-25 июля ребята пробуют новый формат
- совместный курс вместе с Nimax про то, как делать концепции сайтов с нуля (причём с реальным крупным клиентом). Его курируют арт-директор, продюсер, дизайнер и бренд-стратег агентства. Они будут с вами на связи все 18 дней на прямых эфирах и готовых видео-лекциях, в чате и личном кабинете.

Записаться. Есть два варианта: полноценый с обратной связью от экспертов и клиента;
и попроще, самостоятельный. Бонусом идёт доступ к трем последним мероприятиям Design Line.

P.S. Я не размещаю рекламу, но иногда делаю обмен постами
- в Телеграме почти нет органического роста. Спасибо ребятам за поддержку исследования дизайн-команд.

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться

Небольшая оперативная добавка к недавней подборке лучших интерфейсных паттернов и практик:


1. Rian Rietveld: Как правильно оформлять ссылки на сайтах. Так, чтобы с ними было комфортно взаимодействовать как обычным пользователям, так и людям с ограниченными возможностями.


2. Creative: Интерфейсы сервисов записи к врачу. Статья сравнивает разные подходы к навигации и представлению информации.


3. Philip C Davis: Комбинация командной строки и подсказок в современных интерфейсах. Они дают возможность как быстро набрать команду, так и выбрать вариант из списка.


4. Peter Ramsey: Интерфейс взаимодействия с поисковыми маячками Apple AirTags.


5. Baymard: Расположение кнопки поиска в интернет-магазинах.


6. Виталий Дуленко: Разбор интерфейса того самого OnlyFans.

#patterns

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Собрал дайджест продуктового дизайна за май 202

Собрал дайджест продуктового дизайна за май 2021. Android 12, тексты в интерфейсах, тестирование дизайн-систем, шпаргалка по опросам, CSS container queries, развитие дизайнеров, сессии дизайн-критики, глоссарий профессиональных терминов, новые инструменты дизайна и ещё сотня свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов, трендов и исторических рассказов.

Напомню, что его можно получать разными способами:
- Facebook
- vc.ru
- ВКонтакте

#digest

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
В свежем мини-дайджесте про пользовательские исследования вас ждёт вот что:


1. Jeff Sauro и Jim Lewis продолжают разбирать нюансы проведения опросов. Вот несколько свежих материалов:


- Шикарнейшая шпаргалка по составлению опросников. Это дерево решений, в котором можно подобрать правильный вопрос исходя из задачи.


- Почему респонденты некорректно отвечают.


- Четыре типа вопросов: атрибуты, поведение, возможности, оценки.


- Четыре проблемы в качестве данных: от выборки до формулировок.


2. Jeff Sauro и Jim Lewis: Мощная памятка по выбору качественных и количественных методов исследований. Это набор из 27 характерных ключевых слов из вопроса исследования.


3. Facebook: Фокус-группы на удалёнке. Это текстовые ответы респондентов в группе на вопросы модератора, без видео-звонка.


4. Emanuela Cozzi и Lennart Overkamp: Альтернатива персонажам
- «динамические личности»
. Они не пытаются схлопнуть множество респондентов в один профиль, а показывают спектр поведения в разных контекстах.


5. Yao Ding: Проверка интерфейсных решений, которые ориентированы на пользователей с ограниченными возможностями.

#research

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Пополняем коллекцию лучших интерфейсных паттернов и практик.

От элементов форм до целых отраслей:
1. Виталий Фридман: Поле выбора даты рождения. Типичные проблемы в проектировании и разработке, оптимальный вариант.


2. Atlassian: 4 способа добавить вдохновляющие моменты в интерфейс (предугадать, повысить эффективность, понять намерение, эмоционально отреагировать);
примеры для каждого из них.


3. Lyft: Лучший сегментированный переключатель, который они нашли. В статье есть простая и наглядная памятка по выбору элементов интерфейса для выбора.


4. Jasmine Bilham: Как приложение Headspace для медитации пересмотрело процесс встречи нового пользователя и повысило вовлечённость и возвращаемость.


5. Виталий Фридман: Большие выпадающие меню в навигации и их проблемы. Он показывает, как сделать их хорошо, а ещё
- на что можно заменить их, потому что проблем с ними масса и они не всегда нужны.


6. Kathryn Totz: Правильная сортировка товаров в интернет-магазине, когда пользователь попадает в категорию. Иначе может создаться ощущение, что в ней мало полезного.


7. Baymard: Исследование сервисов с подпиской. Как люди относятся к ним и насколько готовы платить.


8. Shopify: Оптимизация интерфейса для пользователей с ограниченными когнитивными возможностями.


9. Ещё одна коллекция тёмных паттернов с возможностью предложить пример автору сайта.


10. Gov.uk: Возможность показать пароль в поле ввода. Сложности, которые возникают при реализации, казалось бы, простого интерфейсного решения.

#patterns

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Свежая подборка ссылочек для дизайн-менеджеров из грядущего и недавнего дайджеста:


1. NN/g: Попробовали конкретизировать, насколько пересекаются роли дизайнера интерфейсов и менеджера продукта. Kara Pernice и Raluca Budiu рассказывают об опросе, который подтвердил достаточно сильное наложение зон ответственности и то, как именно относятся к этому обе стороны. Отличный набор симптомов, которые можно увидеть в своей компании. Подробный разбор ключевых точек конфликта.


2. Redmadrobot: Развитие дизайнеров в компании. Карта компетенций, менторство, способы прокачки навыков.


3. Dennis Hambeukers: Почему у всех пирамид UX, развивающих идею пирамиды Маслоу, всегда разная верхушка? Он предлагает свой подход
- когда UX сначала связан с бизнес-стратегией, а потом и помогает определять её.


4. Gavin Elliott: Формат работы с дизайн-долгом. Как описывать, как разбирать, как доказывать.


5. Webflow: Что делать дизайн-менеджеру в быстрорастущей компании. Как поддерживать дизайн и дизайн-команду цельными.


6. Shopify: Необычный формат сессий дизайн-критики. Это виртуальные дебаты, в которых две группы обсуждают интерфейс в диалоге.


7. Gov.uk: Задачи координаторов дизайн-сообщества. Это огромное количество команд (4000 человек), для которых они проводят масштабное обучение и процессную поддержку.


8. Cisco: Роль дизайн-продюсера. Это дизайн-менеджер с зонами ответственности, которые хорошо работают для централизованных команд.

Надеюсь вернуть частоту мини-подборок на тему.

#management

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
На ежегодной конференции Google I/O анонсировали Android 12.

На ежегодной конференции Google I/O анонсировали Android 12. Это сильное визуальное обновление (видео).

Новая версия Material Design называется Material You. Она даёт сложные и сочные по цветам темы оформления, которые будут работать по всем продуктам Google. Android сможет выцепить палитру из обоев телефона, чтобы всё выглядело органично.

Меняется многое:


- Элементы интерфейса стали крупнее, а скругления
- больше. Это видно по обновлённой панели быстрых настроек (ещё).


- Изначальная идея Material Design слоёных панелей, которые отделяются тенями
- всё. Теперь зонирование делается с помощью новой цветовой палитры (основной цвет и его высветленные градации).


- Интерфейс использует новый вариативный шрифт Google Sans Text в дополнение к семейству.


- Анимация стала ещё плавнее и стройнее. Она также отражается на размерах элементов
- они растягиваются и сжимаются при перестройке экрана.


- Элементы могут иметь необычные геометрические формы (например, виджет или область нажатия). Но тут пока деталей мало.


- Подкрутили стиль всплывающих окон.


- Переработали виджеты.

Функционально изменений немного
- они будут появляться позже, к осеннему запуску. Но уже сейчас появился индикатор работы камеры. А телефон можно будет использовать как пульт для Android TV и машины.

Бета-версия уже доступна. Документация для разработчиков и её обзор.

А вот несколько дизайнерских презентаций:
- Обзор нового
- Адаптация интерфейса под большие экраны (в дополнение: текстовый обзор и памятка)
- Интерфейсные тексты
- Поддержка accessibility
- Сборка дизайна через Jetpack Compose (также запустили каталог компонентов)

И обновления для разработчиков.

Кстати, Google и Samsung объединили усилия в разработке WearOS. Собственная ОС Tizen от Samsung уйдёт в закат.

Со всеми изменениями это полный разрыв с изначальной идеологией Material Design, так что это название уже не имеет смысла. Но получилось свежо и бодро, даже если чистую оболочку использует не самое большое количество устройств
- остальные увидят оформление своего производителя. А в мире уже 3 млрд активных устройств на Android.

#designsystems

Продуктовый дизайн
Управление проектами
Подписаться
Стопка ссылок для тех, кто внедряет дизайн-системы в коде, а не просто Фигме:


1. Дизайн-система сервиса B2B Center. Всё на месте
- компоненты в коде, токены, редактура.


2. Varun Vachhar: Основные способы тестирования. Он разделил их на предмет тестирования (визуальное, композиция, взаимодействие, accessibility, сценарии), а не инструменты.


3. Storybook: Памятка по визуальному тестированию компонентов. Как настроить процесс и почему они рекомендуют оставлять его наполовину ручным.


4. Каталог типовых компонентов, для каждого из которых есть куча примеров из реальных внедрений. Здорово помогает быстро сравнить подходы.


5. Lukas Oppermann: Одна из самых полных и толково описанных статей о пользе внедрения.


6. Container queries появились в одной из веток Chrome. Они позволяют задавать адаптивность на уровне отдельного компонента, а не всей страницы
- это здорово облегчает работу над дизайн-системой. Ahmad Shadeed и Stephanie Eckles сделали обзоры самой концепции и текущего состояния.


7. James Gilyead: Система размеров, которая позволяет реализовать гибкую адаптивную сетку как всего экрана, так и отдельных компонентов.


8. Alan Weibel: Критерии, которым должен удовлетворять новый компонент, чтобы попасть в дизайн-систему Salesforce Lightning.


9. Bootstrap 5 вышел из беты. Обзор изменений.


10. Matt Deco из Peacock: Как синхронизировать стили в компонентах в коде и Figma.


11. Mantine: Фреймворк для создания дизайн-системы на React.

<
/podborka>

#designsystems

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...