Сила Звука

Пишу о звуке и его влиянии на индустрию дизайна. Рассказываю об интересных кейсах в сфере аудио-дизайна. Делюсь инструментами для улучшения качества звучания подкастов и видеороликов.

Сила Звука
Дизайн
Подписаться

Даллас Тейлор, основатель студии Defacto Sound и автор подкаста Twenty Thousand Hertz, завёл аккаунт в ТикТок, где отвечает на вопросы о саунд-дизайне и работе со звуком, проводит румтур своей студии и показывает процесс обработки голоса для подкаста.

https://vm.tiktok.com/ZSe1rVtKC/

Сила Звука
Дизайн
Подписаться

Ассоциация аудиоинженеров опубликовала рекомендации по громкости для стримингов музыки, подкастов, виртуальных ассистентов и рекламы. Выше приведены рекомендуемые значения. Подробней можно почитать в этом документе 👇🏼

https://www.aes.org/technical/documentDownloads.cfm?docID=729

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Укротить городской шум - это больше, чем уменьшить его громкость

Укротить городской шум
- это больше, чем уменьшить его громкость

Прошлогодние локдауны сделали улицы крупных городов значительно тише. Однако жаловаться на шум люди не перестали. Согласно исследованиям UCL, жалобы выросли более чем на 47%, и в подавляющем большинстве случаев были вызваны шумом соседей.Звук стал ключевой частью постпандемического городского переосмысления. За пределами определенных пороговых значений шум может причинить реальный физический вред: исследователи связали его с потерей слуха, стрессом, высоким кровяным давлением и другими недугом. Но большую часть времени простое уменьшение объема шума в пространстве, как следует из опыта изоляции, само по себе не делает людей более спокойными.Пожалуй, именно карантин натолкнул некоторых людей на Мысль о создании акустической среды, в которой граждане могут сосуществовать счастливо. Для этого необходимо полностью пересмотреть подход к звуковому ландшафту наших городов и домов. Вместо фиксировании на количестве звука в нашей среде, мы должны гораздо больше думать о его качестве.

Подробнее об этом по ссылке ниже 👇🏻

https://www.bloomberg.com/features/2021-covid-city-noise/

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
ТУДУМ, БАДУМ ИЛИ ТАДУМ?

На прошлой неделе Netflix удивил всех своим взглядом на их классическое звучание, когда объявил о своем первом глобальном фан-мероприятии под названием Tudum.

Именно «Tudum» вы слышите каждый раз, когда начинаете смотреть сериал или фильм на Netflix. И именно этот звук вдохновил нас назвать первое событие подобного рода. Tudum: глобальное мероприятие для фанатов Netflix.
- из пресс-релиза Netflix

Наверняка, многие из вас тоже его слышали. Но до недавнего момента, он существовал только в аудиоформате. Поэтому возникает вопрос, действительно ли так пишется и произносится этот звук? Казалось бы, что это совсем незначительная деталь, но ведь «Tudum» является по сути звуковой частью бренда «Netflix» и делает продукты компании узнаваемыми. От этого ещё забавнее тот факт, что даже звезды платформы в анонсе мероприятия воспроизводят его по-разному.

Команда ресурса «Vulture» провела настоящее расследование на эту тему. Разобраться в том, как пишется и произносится знаменитый звук из заставки «Netflix» им помогли эксперты в области звука и зрители платформы.

Подробнее по ссылке ниже👇🏻

https://www.vulture.com/article/tudum-netflix-opening-sound-spelling.html

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Руководство по громкости звука для продюсеров и авторов подкастов

Работаешь со звуком, или хочешь этому научиться? Тогда специально для тебя мы нашли вот такой полезный материал.

Он посвящен работе с громкостью, ее настройке и измерению. В тексте есть небольшой обзор инструментов и гайды по использованию их.

Если вы создаете подкасты или любые другие звуковые продукты, не стоит забывать, что именно громкость может помочь вам сбалансировать голоса и звуки, а еще сделает ваш материал полностью соответствующим платформе его публикации.

В общем, громкость – инструмент важный, но недооцененный. Пора это исправить!

Ссылка ниже 👇🏻

https://transom.org/2021/the-audio-producers-guide-to-loudness/

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Подробнее по ссылке ниже 👇🏻

Основатель студии саунд-дизайна Daruma Audio и студии подкастов «Сила Звука» Дима Новожилов в интервью Podcasts.ru рассказал об интересных кейсах компании и составил гайд для тех, кто хочет зайти в сферу звука.

https://podcasts.ru/vsyo-idyot-v-delo-glavnoe-reshit-zadachu-intervyu-s-dmitriem-novozhilovym/

Сила Звука
Дизайн
Подписаться

Наверное, каждый из нас сталкивался с тем, что на записи наш голос звучит совершенно иначе, чем мы слышим его в своей голове.

И, наверняка, у многих этот факт вызывал глубокие разочарования. Давайте разберёмся в причине такого звукового явления.

Голос, который мы слышим
- это смесь того, что ваши уши воспринимают из воздуха + дополнительный бас, который проходит через череп к вашему внутреннему уху.

Когда вы слышите свой голос в записи, ему не хватает этого дополнительного баса, поэтому он звучит тоньше и слабее, чем вы ожидаете.

К своему настоящему голосу в записи можно привыкнуть, а вот любить его или нет – это уже личное дело каждого.

По ссылке внизу своими мыслями на этот счет делятся читатели издания The Guardian. 👇🏻

https://www.theguardian.com/lifeandstyle/2021/aug/22/readers-reply-why-does-everyone-hate-the-sound-of-their-recorded-voice

🤔 А вам нравится, как звучит ваш голос в записи ?

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Как Microsoft сделала свою систему Windows 11 менее нервирующей?

«Спокойствие очень необходимо в современном мире, и оно, как правило, зависит от нашей способности чувствовать контроль, непринужденность и доверие»,
- написали в своем блоге Кристиан Коэн и Диего Бака из Microsoft .

Разработчики Windows 11 черпали вдохновение из подхода, называемого «тихой технологией».

«Новые звуки имеют округлую волну, что делает их более мягкими…»,
- расссказал CNBC представитель Microsoft.
-«Точно так же, как мы округлили пользовательский интерфейс визуально, мы округлили и нашу звуковую среду, чтобы смягчить общее впечатление от использования Windows».

Послушать новый звуковой дизайн Windows можно по ссылке :https://www.cnbc.com/2021/08/22/microsoft-delivers-calm-system-sounds-in-windows-
11.html

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Что является самым раздражающим с научной точки зрения звуком?

Звукорежиссер и психолог объясняют психоакустику шумов, вызывающих мурашки по коже. Чтобы понять, что нас раздражает, нужно сначала разобрать два пути, которые формируют наше восприятие звуков.

Первый
- особенность ушей, которая делает нас невероятно чувствительными к частотам от одного до пяти килогерц (кГц). Этот диапазон охватывает различные звуки человеческой речи и позволяет нам различать согласные и гласные
- важный элемент нашей эволюции и выживания.

Второй же путь не биологический. По мере взросления социальный контекст формирует наши эмоциональные реакции на определенные звуки. Поэтому неудивительно, что, например, рингтон будильника со временем становится для нас утомительным.

Но как насчет нашей реакции на пронзительный вой гвоздей по классной доске? Детский плач? Визг тормозов? Исследования указывают на контуры равной громкости, важную концепцию, которая объясняет биологическую чувствительность человеческого уха.

По контурам люди по-разному воспринимают громкость звуков. Более низкие частоты
- например, глубокая бас-гитара или раскат грома
- должны воспроизводиться на более высоких децибелах или на большей громкости, чтобы человек мог их слышать. А более высокие частоты можно слышать на более низких децибелах. Так басовое соло на 200 Гц при 12 децибелах слышно почти так же хорошо, как велосипедный звонок на 1000 Гц при трех децибелах.

Таким образом, шумы, которые становятся мучительными для человека, объясняются внезапным падением контура между двумя и пятью кГц. Например, пронзительный крик на частоте 4 кГц слышен при отрицательных двух децибелах. Вот почему царапанье гвоздями по классной доске мощностью 12 децибел звучит для нас намного громче, чем раскат грома при той же громкости.

Подробнее об этом в материале «What Is, Scientifically, the Most Annoying Sound? 👇🏻

https://www.google.com/url?q=https://www.discovermagazine.com/health/what-is-scientifically-the-most-annoying-sound&
sa=D&
source=editors&
ust=1629820850727000&
usg=AOvVaw2_K9WIfDnYrICV-xT8_zxr

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Как звукорежиссеры Facebook озвучили смайлики

В июле компания социальных сетей представила «soundmojis»: меню смайликов в приложении Messenger для чата Facebook. Каждый из них имеет свой собственный звуковой эффект. Чтобы услышать этот звук, адресат должен просто нажать на эмоджик.

Озвучка смайликов полностью оригинальная! Ни один шум не поступает из стандартной библиотеки звуков, как те, которые ди-джеи или видеоредакторы использовали бы для добавления эффектов в свои миксы. Вместо этого Литтлджон и его команда улавливали звуки в мире, сочиняли оригинальные мелодии и смешивали их, чтобы запечатлеть идеальное звуковое сочетание, которое они искали.

Так «Crickets soundmoj» воспроизводит звуки сверчка, эмодзи «ROFL»
- звук смеющейся толпы. Смайлик в виде скрипки, играет душераздирающую струнную песенку. Эмодзи призрака звучит как жуткий смех, сопровождаемый скрипящей дверью. А смайлик козла издает характерное блеяние.

Еще больше информации о кейсе и самой технологии в материале «How Facebook sound designers gave emoji a voice» здесь⬇️

https://www.google.com/url?q=https://mashable.com/article/facebook-messeger-soundmojis&
sa=D&
source=editors&
ust=1629396166664000&
usg=AOvVaw3v8x5sOKXRhLQt1LevsarH

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Изощренное использование звука в животном мире

Способность человека общаться с помощью языка уникальна для нашего вида, но у некоторых животных звук используется для других целей, таких как навигация и даже охота.Общение у животных описывает любой процесс, при котором информация передается от одного животного к другому. Большинство животных используют вокализированные звуки для общения друг с другом и с другими видами. Например, кошка шипит, когда чувствует угрозу, или мурлычет, когда чувствует себя комфортно.

Связь на землеИнтересно, что многие животные обладают способностью общаться на больших расстояниях. Для людей Исследования показывают, что на расстоянии всего 100 метров
- менее двух футбольных полей – люди перестают различать голоса друг друга. Чтобы представить это в перспективе, слоны могут общаться друг с другом на расстоянии более 10 километров. И дело тут совсем не в громкости. Слоны могут издавать невероятно низкочастотные звуки , известные как инфразвук. Низкочастотные звуки имеют длину волны, превышающую многие препятствия, с которыми они сталкиваются, например, стволы деревьев и валуны. Это позволяет им проходить вокруг них, как если бы их там не было.

Связь в воде 71% поверхности Земли занимают океаны. Поэтому логично, что лучшие коммуникаторы дальнего следования живут именно там. Лучше всех умеют общаться на больших расстояниях под водой киты. Рассмотрим, например, горбатых китов. Звуки, которые они издают, часто называют «песнями» и считаются самыми длинными и сложными из всех в животном мире. Интересно, что горбатые киты не излучают инфразвук, как слоны. Частота пения горбатого кита колеблется от 40 Гц до 4000 Гц и может преодолевать тысячи километров. Это связано с тем, что звук в воде распространяется в четыре раза быстрее, чем в воздухе.

Навигация и охотаЗвук можно использовать не только для общения. Многие животные, такие как летучие мыши, киты и даже некоторые землеройки и птицы, используют звук для навигации и охоты. Они делают это с помощью эхолокации
- техники, использующей отраженный звук для определения местонахождения объектов.Самый интересный пример – летучие мыши. Эти животные ведут ночной образ жизни и охотятся тоже в темноте. Для человека это было бы очень сложно, но летучие мыши издают звуковые импульсы или писки невероятно высокой частоты, некоторые достигают более 100 000 Гц (человеческие голосовые связки могут издавать звуки только в диапазоне от 50 до 7000 Гц.) Летучая мышь издает эти высокочастотные писки и ждет эха. Эхо позволяет им определять размер, форму, положение и даже направление полета своей добычи. Удивительно, но эхолокация настолько точна, что летучие мыши могут обнаружить объект шириной с человеческий волос.

Чуть больше информации в материале с платформы SCIENCE + MEDIA MUSEUM здесь

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Саундтрек от кометы Галлеи

Как звуковая лаборатория kotä использует космические данные для озвучки научно-фантастического сериала?Этим летом сервис Bookmate запустил книжные сериалы. Звуковая лаборатория Kotä участвует в разработке саундтрека для сериала Шамиля Идиатуллина «Возвращение “Пионера”».

По сюжету в 1985 году троих подростков отбирают для участия в секретной космической программе «Пионер». В лучших традициях жанра в руках 12–13-летних детей оказывается судьба всего человечества
- в феврале 1986-го к Солнцу вернется комета Галлея, от которой ученые ждут неприятностей.

Галлея действительно существует. В 1986 году она стала первой кометой, исследованной с помощью космических аппаратов, в том числе советских аппаратов «Вега-1» и «Вега-2». Эти данные были переведены (сонифицированы) в музыку лабораторией Kotä и стали основой саундтрека. Идея сонифицировать данные принадлежит издателю Мике Голубовскому и саунд-дизайнеру Кире Вайнштейн

По словам саунд-дизайнеров, создание музыки на основе исследований магнитного поля кометы придает треку документальности и атмосферы.

Еще больше информации о кейсе в материале от «Colta» здесь

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Звуки технологий делают нас несчастными

Большие технологические платформы являются масштабными платформами для доставки звука. Речь идет не о музыке и видео, а о системных звуках
- сигналы, будильники и уведомления, которые окружают нас в цифровом мире.

Мы уже знаем, что звуки окружающей среды влияют на все аспекты нашей жизни, а это значит, что системные звуки тоже вкладывают в мир много эмоциональной энергии.

Что настораживает?

Взаимодействуя с гаджетами и интернет-платформами ежедневно, мы запрограммированы на то, чтобы реагировать на внезапные и очень резкие звуки, например, уведомления. Все это оказывает прямое влияние на наше психическое и физическое здоровье. За время пандемии ситуация только усугубилась, ведь большая часть взаимодействий перешла в формат онлайн.

Тюнинг будущего!

Чтобы решить эту проблему необходимо полностью переосмыслить свое отношение к окружающему нас системному звуковому ландшафту. Перенастроить звуки техники, чтобы они более гармонично вписывались в ритм нашей повседневной жизни. Вместо того, чтобы постоянно отвлекать наше внимание в течение дня, звуковая среда, ориентированная на человека, мягко передает информацию с периферии, когда это необходимо. Звуки должны создавать спокойную эмоциональную структуру, которая поддерживает сосредоточенность. Вместо беспокойства и фрагментации более здоровая звуковая среда создает больше моментов для размышлений, интеграции, восторга и даже радости.

Еще больше рассуждений на эту тему в материале «The sounds of technology are making us unhappy» от композитора и звукорежиссера Мэтью Беннетта

Сила Звука
Дизайн
Подписаться

Yamaha Motor создает новое устройство, которое позволит электромобилям звучать как «Звездные войны».

Автомобильная промышленность активно внедряет электрификации. Набирающие популярность электромобили дают возможность ездить абсолютно бесшумно. Они полностью исключают привычные звуки транспортного средства.

Компания Yamaha Motor намерена вернуть звук в электомобили, чтобы дать водителю ощущение контроля и скорости. Для этого специалисты создают новое устройство, которое позволит машинам имитировать различные шумы. Как сообщается, один из этих звуков будет взят из «Звездных войн». Подробность компания пока не разглашает.

Больше информации тут

Сила Звука
Дизайн
Подписаться
Плохой звуковой дизайн может убить?

Медицинские сигналы тревоги четыре раза попадали в список главных медицинских опасностей и дважды занимали в нем первое место.Согласно недавнему исследованию FDA, плохое звуковое оформление медицинских приборов стало причиной 566 смертей за четыре года.

Дело в том, что звуки этой тревоги могут быть настолько раздражающими, что их выключают, чтобы врачи и медсестры могли сосредоточиться во время текущих операций. Иногда это создает реальную угрозу для жизни других пациентов.

В своем выступлении на TEDx McMaster от февраля 2021 года Майкл Шутц, доцент кафедры музыкального познания и перкуссии, объясняет, как его исследования в лаборатории обучения музыкально-акустическому восприятию помогают создавать более приятные сигналы тревоги и спасать больше пациентов.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...