Кухня Яндекс.Дзена

Новости медиарынка и немного про Яндекс.Дзен

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
🎧 Новый тренд в подкастинге – ежедневные новостные шоу

Свежий отчет Reuters Institute подсветил новый тренд в медиа – рост интереса аудитории к ежедневным новостным подкастам. Речь идет прежде всего о США, так как в других странах интерес к этому жанру только зарождается.

Несмотря на то, что сейчас всего 1% всех производимых подкастов посвящен daily news, на них приходится около 10% всех скачиваний. Понятно, что аудитория новостей активно растет на фоне эпидемии COVID-19 – в этом году взлетели «коронавирусные» подкасты.

Также отчет показал, что подкасты – это хороший способ для медиа привлечь и удержать аудиторию, особенно молодую.

Молодые и образованные

✔️Молодые люди больше слушают подкасты: в возрасте 35+ в четыре раза чаще, чем 55+. ✔️Западные медиа хотят с помощью подкастов привлечь молодую аудитория к новостям.✔️Ежедневное прослушивание подкастов «привязывает» аудиторию к бренду медиа и сокращает отток.✔️Подкасты чаще слушают жители городов с высшим образованием. Эту аудиторию ценят рекламодатели.

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
В iOS 14.2 появилось распознавание музыкиПомните, пару лет назад Apple купила Shazam?

В iOS
14.2 появилось распознавание музыки

Помните, пару лет назад Apple купила Shazam? И заплатила за него $400 млн.

И вот наконец Shazam встроен в iOS
14.2 – для подключения функции распознавания музыки достаточно добавить ее в Пункт управления (Control Center) на iPhone. Наслаждайтесь 😊 🎧

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
Instagram монетизирует Reels с помощью брендированных тегов

Как вы знаете, Instagram недавно запустил свой аналог TikTok – функцию Reels. А на той неделе серьезно поменял интерфейс – Reels стали центральным табом в приложении. CEO компании Адам Моссери заявил, что короткие видео наряду с шоппингом – стратегическое направление Instagram.

И вот следующий логичный шаг – монетизация. В видеороликах Reels теперь можно ставить брендированные теги. Это дает больше возможностей заработка для создателей контента, а Instagram получает контроль над этим процессом. Это добавляет удобства и брендам: раньше они продвигали уже существующие посты, а теперь могут работать над контентом вместе с блогерами. Все это должно усилить позиции Instagram в острой конкуренции с TikTok, который сейчас активно работает над инструментами монетизации контента.

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться

🆘 Мощная история на New York Times
- о том, как в США создавались фейковые эксперты по коронавирусу, распространяющие теории заговора.

Бывший советник Дональда Трампа и бывший главный редактор ультраправого издания Breitbart Стив Баннон вместе с китайским бизнесменом Гуо Венгуем придумали фейкового эксперта-вирусолога. Доктор Ли Мень-Ян прилетела из Китая в США и появилась на Fox News в шоу Такера Карсона с утверждением, что коронавирус
- это разработка китайского правительства.

После этого шоу Ли Мень-Ян мгновенно стала сенсацией.

В итоге же все получили то, что хотели. Китайский миллардер
- неплохой удар по китайскому правительству, а Fox News вместе с Банноном и Трампом
- усугубление антикитайских настроений в американском обществе.

Подробности: NYT

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
В Дзене появились виджеты Joom 🖤

Дзен стал партнёром маркетплейса в России и СНГ 🥳 Это значит, что блогеры Дзена смогут зарабатывать на размещении товарных виджетов Joom.

✨ Это просто. Вам не нужно заключать договоры с партнёрскими сетями. Дзен будет выплачивать деньги блогерам напрямую.✨ Это удобно. Следить за статистикой виджетов Joom можно в отдельной вкладке в редакторе.

Пока виджеты Joom можно добавлять только в статьи, но вскоре они появятся и в видео. Подробнее
- в Журнале Дзена: https://bit.ly/3pLaOmH

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
Как вы знаете, Дзен активно развивает социальную коммерцию.

И вот у нас появился первый внешний партнер – маркетплейс Joom. Теперь блогеры могут зарабатывать не только на товарных виджетах Яндекс.Маркета, но и Joom. И да, партнерство эксклюзивное. 😊

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться

Baidu объявил о покупке компании, которую обвиняют в накрутке пользователей и фейковой выручке

Сегодня день больших скандалов в китайской медиасфере. Главный поисковик страны Baidu договорился о сделке на $3,6 млрд с компанией Joyy и официально объявил об этом. Акции этой компании торгуются на Nasdaq, она владеет такими известными стриминговыми приложениями как Bigo Live и Likee. По условиям сделки, Baidu должен получить китайский бизнес Joyy – а именно сервис прямых трансляций YY Live.

Однако вскоре после объявления о сделке, аналитическая компания Muddy Waters Research заявила, что YY Live – полный фейк, что это целая «экосистема миражей». Сервис просто наполнен ботами – фейковыми пользователями, фейковыми транзакциями и доходами. По данным Muddy Waters Research, 90% доходов YY Live «являются мошенническими»: пользователи, которые платили стримерам за виртуальные подарки в YY Live, были ботами из внутренней сети сервиса или внешних бот-ферм. Боты обеспечили примерно как минимум покупок всех виртуальных товаров в YY Live.

После этого обвинения акции Joyy упали на 26%. В ответ Joyy обвинила экспертов в незнании рынка стримов и многочисленных ошибках.

Baidu последнее время не очень везет – ее поисковый бизнес не растет, а попытка зайти на конкурентный рынок видеосервисов пока не приносит результата. На этом рынке царят Douyin/TikTok от Bytedance и Kuaishou, а Bytedance в прошлом году обогнала Baidu по рекламной выручке.

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
🚽 Скандал в Китае:

техногиганты не обеспечивают сотрудников туалетами Новость из серии «oddly enough». В китайских соцсетях разразился настоящий скандал: в журнале Renwu вышла статья о проблемах с туалетами в крупнейших китайских технологических компаниях. Сотрудники техногигантов рассказали журналистам, что в офисах очень мало туалетов и в них выстраиваются огромные очереди. Естественно, статья моментально стала виральной – все охотно бросились клеймить компании с капитализацией в десятки и сотни миллиардов долларов, которые не могут обеспечить сотрудников нормальными условиями.

Так, самые серьезные проблемы – в e-commerce-гиганте Pinduoduo и разработчике сервиса коротких видео Kuaishou. Капитализация Pinduoduo – $158 млрд, Kuaishou оценивается в $50 млрд. Говорят, что в офисе Kuaishou даже поставили таймеры в туалетах – чтобы народ не засиживался. 😀 Очереди были даже в огромном офисе Alibaba в Ханчжоу – во время распродаж в День холостяка. Бизнес техногигантов в Китае бурно растет, они нанимают тысячи новых сотрудников, а условия в офисах остаются прежними.

Кто был в Китае, знает, что проблема с гигиеной там довольно остра – особенно в регионах. Поэтому в 2015 году сам председатель КНР Си Цзипин объявил о старте программы «Революция туалетов». В итоге государство потратило $3 млрд на строительство туалетов по всей стране. Особенно в туристических местах, где их отсутствие или формат «дырка в полу» дико шокировали туристов. Так что возмущение сотрудников техногигантов может иметь последствия – ведь они нарушают волю самого товарища Си. 👀

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
Apple снизит комиссию для большинства разработчиков приложений вдвое

Помните, не так давно сотни компаний объединились в ассоциацию для «борьбы с Apple”? Их не устраивала высокая комиссия в AppStore
- 30% со всех цифровых доходов приложения. И вот Apple согласилась снизить эту комиссию до 15%.

Правда, есть нюанс
- эти доходы не должны превышать $1 млн в год. То есть по-настоящему крупные бизнесы скидка не затронет. Впрочем, такие гиганты как Amazon и раньше могли добиться скидки, только в приватном режиме. 😁

https://www.cnbc.com/2020/11/18/apple-will-cut-app-store-fees-by-half-to-15percent-for-small-developers.html

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
Instagram будет платить медиа за новостной контент

Недавно Reuters Digital News Report установил, что Instagram – это не просто фоточки и веселые сториз, но и важный источник новостей. Около 11% опрошенных пользователей из 12 стран сказали, что приходят в Instagram за новостями. И число таких людей за год удвоилось.

И вот Instagram, пока по неофициальным данным, задумался о том, чтобы начать делиться с новостными изданиями доходами от рекламы. В ближайшие месяцы сервис проведет тест по монетизации новостного контента вместе с избранными издателями. Сначала, видимо, Instagram будет платить за создание видеороликов в IGTV. Дойдет ли до создания отдельной вкладки News, пока непонятно. По данным Axios, Instagram подходит к этому вопросу осторожно – он хочет избежать тех скандалов с медиа, которые были у Facebook. Но уже сейчас Instagram вместе с Buzzfeed проводят эксперимент по созданию социальных роликов для IGTV.

💡 В этом году Instagram впервые начал делиться деньгами с блогерами, создающими контент для IGTV. Им полагается 55% доходов от рекламы в ролике. Instagram пошел на это после того, как Youtube объявил о том, что платит существенную часть доходов от рекламы в роликах создателям контента. В 2019 г. Youtube заработал на рекламе $15 млрд, а Instagram – $20 млрд. И ни с кем не поделился. 👀💰

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
Джек Дорси и Марк Цукерберг снова пойдут в Конгресс

Казалось бы, выборы закончились, но нет. Для social media в США все только начинается. Республиканцы, недовольные проигрышем Дональда Трампа, созвали слушания на тему «Цензура, давление и выборы 2020 года».

Прошлые слушания были посвящены ограничению со стороны платформ распространения компромата газеты The New York Post на Джо Байдена и его сына Хантера. В этот раз, видимо, соцсети получат претензии в атаке на Трампа во время выборов и распространении фейков, которые «привели победе Байдена». В общем начинается большой поствыборный сериал, в котором роль соцмедиа весьма велика.

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
Netflix экспериментирует с TikTok-форматом

Netflix планирует запустить новую фичу – Fast Laughs. Это поток видеороликов в вертикальном формате, которые пользователи будут листать как ленту в TikTok.

Главное отличие – в целеполагании. Fast Laughs будет состоять из фрагментов шоу, фильмов и сериалов, чья главная задача – продвигать основной контент Netflix, а не становиться отдельной точкой для развлечения пользователей. Тем не менее в Fast Laughs будет много комедийного контента – чтобы людям было весело и приятно листать ленту и выбирать, что посмотреть. Также в Fast Laughs есть реакции – можно поставить смайл и поделиться роликом в соцсетях.

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться

Судя по слухам, недавнее грозившее стать рекордным в Китае IPO группы Ant Group было остановлено лично Си Цзиньпинем. Причина
- неприязнь к Джеку Ма, который поимел наглость слишком открыто ругать регуляторов и регуляторную практику Китая. Такое ощущение что начался всемирный конфликт между действительно крутыми бизнесменами и их государствами. https://www.wsj.com/articles/china-president-xi-jinping-halted-jack-ma-ant-ipo-11605203556

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
Немного о специфике китайского регулирования.

За за приостановкой «крупнейшего в истории IPO» Ant Group стоит лично товарищ Си.

Кухня Яндекс.Дзена
Технологии и стартапы
Подписаться
На главной Instagram появились новые табы – Reels и Shopping

Instagram впервые за долгое время серьезно обновил интерфейс. На главной странице приложения появились два новых таба – Reels (короткие виде а-ля TikTok) и Shopping. Об этом в своем Twitter написал CEO Instagram Адам Моссери.

Изменения продиктованы спросом: Instagram заметил интерес молодой аудитории к коротким видео и покупкам онлайн (ну и еще немного подсмотрел у конкурента 😀). Моссери считает, что самый большой риск для Instagram – не быстрые перемены, а их отсутствие – это делает сервис неактуальным.

Кажется, табы появились еще не во всех странах. Интересно, что будет в России, ведь тут функция Reels не заработает из-за отсутствия лицензионных соглашений с владельцами прав на музыку.

Рейтинг авторов

  • "Записки Дизайнера" (про дизайн и только про него 157 157 157
  • (Не) только немецкий 157 157 157
  • #анямастерконтента 157 157 157
  • #Фудтех 157 157 157
  • 10 идей и трендов дня 157 157 157
Показать весь рейтинг
Загрузка ...